Что делать: не заводится Лада Калина
Что делать: не заводится Лада Калина
Стильный кроссовер Калина
Немало времени прошло с той поры, как АвтоВАЗ объявил о запуске в продажу нового проекта под названием Лада Калина. Грандиозная реклама и надежда на светлое будущее сделали свое: миллионы россиян из патриотических чувств решили выбрать отечественную Калину, отбросив многочисленные проекты «Рено», «Фольксваген» и прочих заводов, позиционирующих надежность и качество. Но радость была недолгой.
Уже в первые месяцы Калина проявила себя не с самой лучшей стороны, показав капризный нрав. И получилось, что хозяева Калины стали больше времени проводить в гараже за ремонтными работами, нежели в поездках. Инженеры знают свои недоработки и всеми способами стараются избавиться от них в каждом следующем поколении авто, придумать что-то, чтобы увеличить процент надежности машины.
Но результаты почему-то пока мало заметны. По-прежнему автомобиль не может порадовать выносливостью и износоустойчивостью. Самой неприятной проблемой является то, что время от времени не заводится Калина. Чтобы вернуть машине работоспособность, необходимо выяснить причины возникновения неисправности, а их немало. Итак, попробуем разобраться, почему Лада не завелась.
Почему не заводится Лада Калина (8 клапанов): причины и пути решения
Если не заводится авто и не крутит стартер, то причины могут быть следующими:
- Разряженный АКБ. Выявить это несложно: если напряжение в аккумуляторе меньше 12 В и при попытке завести автомобиль появляется треск, это значит, что разряжен АКБ. Устранить проблему легко, достаточно зарядить или заменить батарею.
- Окисление клемм либо неплотная посадка. Если напряжение падает во время того, как вы заводите авто, значит имеется проблема с клеммами. Нужно качественно очистить контакты и смазать их специальным вазелином.
- Заклинило мотор. Проверив вращение коленвала, удастся выяснить, исправен ли силовой агрегат. Для устранения проблемы достаточно его отремонтировать. При условии наличия знаний и нужных инструментов это реально сделать самостоятельно. Также можно доставить машину на СТО.
- Неполадки в стартере. Зачастую в таком случае нужно поменять его.
- Проблема в цепе включения стартера. Для решения проблемы надо заменить тяговое реле.
- Обгорание коллектора стартера. Здесь требуется только замена данного механизма.
Бывают случаи, когда Калина сразу заводится, но после этого глохнет. Вызвать такую неисправность могут:
- поврежденные электрические соединения катушки зажигания;
- слабое давление в топливной раме;
- негерметичные соединения впускного тракта;
- неисправная система управления мотором.
В целом причин масса, главное, вовремя выявить их и приступить к устранению.
Автомобиль не заводится «на холодную»
Если автомобиль нормально работает «на горячую», но при запуске «на холодную» (в мороз) сразу же глохнет, причина может крыться в плохой работе датчика температуры охлаждайки. Жидкость в рампе может замерзнуть, и из-за этого топливная система машины становится неисправной. Также причиной, почему не заводится Лада Калина, могут послужить следующие факторы:
- Топливные форсунки утратили герметичность.
- Застыло моторное масло либо АКБ разряжена. В таком случае коленвал будет медленно вращаться.
- Система управления двигателем вышла из строя.
- В цилиндрах слишком низкая компрессия.
Выявить истинную причину неисправности можно только проведя полную диагностику механизма. Регулярное техническое обслуживание защищает от большинства вышеизложенных проблем с двигателем. При обнаружении повреждений на деталях, следов коррозии – нужно как можно быстрее от них избавиться.
Когда коленчатый вал крутится слишком медленно, то виноват в этом обычно аккумулятор. В зимний период подобную неполадку вызывает замерзанием масла. Также запуск невозможен, когда неисправна система подачи горючего. Зимой в патрубках может замерзать конденсат.
Еще один вариант – отказ датчика, отслеживающего температуру ОЖ. Попробуйте его почистить или заменить на работоспособный. Мешать может и слабая компрессия, а еще – изношенные прокладки форсунок. Данные неисправности устраняются в стационарных условиях.
Проблемы в работе стартера или проводки
Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный – к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.
Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители.
Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ — это «мозги» автомобиля, сами по себе – они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.
Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки – в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока – занятие бесполезное.
Основные причины возникновения неисправности
Что делать, если при крутящем стартере не удается запустить двигатель Лада Калина
Если рассматривать вопрос со стороны технического сервиса, то сразу скажут, что накрылся иммобилайзер, но все не так уж и просто. Дело может быть не только в роботе-охраннике, а еще и в других вещах.
Так, стоит рассмотреть основные причины возникновения этой неисправности:
- Забитые распылители топлива – форсунки.
Примеры разной работы форсунок к Калине
Бензонасос, который может стать причиной того, что Калина не заводится
Свечи зажигания сняты с автомобиля для их проверки
Все эти причины приведут к тому, что двигатель не будет заводиться, но стартер будет крутить.
Не заводится? Рассмотрим методы устранения
Итак, стоит последовательно посмотреть действия, которые помогут привести в норму работу мотора. Но, перед этим стоит приготовиться. Итак, какой инструментарий пригодится: тестер, набор ключей и воротков.
Теперь, когда вооружены всем, чем надо, можно приступить к работе:
- Снимаем панель предохранителей и смотрим целостность отдельных элементов. На обратной стороне крышки написано, какой предохраняющий элемент, за что отвечает. Находим предохранители, отвечающие за: стартер, АКБ, иммобилайзер, топливный насос и катушку зажигания. Все их необходимо проверить на работоспособность.
Блок предохранителей Калина , где необходимо искать проблему
Если не одна из проверок не дала результата, то следует готовиться к самому страшному.
Самое страшное, что может случиться
Не стоит так пугаться, того что можно обнаружить, но скорее всего на Калине возникла одна из следующих проблем:
- Вышел со строя бендикс стартера.
- Проблема в клапанах, которые могло подклинить.
- Износ поршневой группы или маслосъемных колец.
Все эти причины стоит устранять на автосервисе, где легко и быстро определят неисправность, но вот со стартером можно разобраться и в домашних условиях.
Замена бендикса стартера
На всех моделях Лада, одной из распространенных причин того, что при рабочем стартере не запускается двигатель, является бендикс. Ремонтировать эту деталь не целесообразно, поэтому стоит заменить его, поскольку стоит он копейки.
Итак, рассмотрим, пошаговую инструкцию замены бендикса на Ладе Калине:
- Демонтируем стартер. Для этого стоит отсоединить «клемму минус» с АКБ. Открутить гайки крепления подводящих ток проводов, и открутить болты крепления.
- Демонтируем втягивающий узел.
Откручиваем втягивающий узел с реле статора
Откручиваем втягивающую группу с реле
При помощи отвертки демонтируем стопорное кольцо удерживающее бендикс
Вынимаем бендикс со статора Калины
Устанавливаем стартер на Калину и заводим, если все сделано, верно, то заведется автомобиль без проблем.
Проблемы в работе стартера или проводки
Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный – к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.
Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители.
Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ — это «мозги» автомобиля, сами по себе – они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.
Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки – в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока – занятие бесполезное.
Основные виновники не запуска двигателя
Так что же делать, если Калина не заводится и не крутит стартер? Причин есть много. Некоторые неполадки можно исправить своими силами, а некоторые — только на специализированных СТО.
Иммобилайзер
Не на всех Калинах иммобилайзер активирован с завода, но можно его отключить, если опасаетесь его глюков. Если у Вас он не активирован, то эта проблема не должна Вас коснуться.
Это может быть первой причиной, по которой авто не заводится. Устранить ее можно самостоятельно. Если иммобилайзер начнет моргать, то чтобы разобраться в конкретной причине неисправности надо садиться и читать мануал: что означает каждая лампочка, а также периодичность вспышек и зуммеров. В холодное время года авто может запускаться только после 5-6 раз.
На фото красный ключ для наглядности. Красный блок на фото — это элемент памяти для иммобилайзера, он может рассинхронизоваться или сломаться.
Такую проблему можно решить перепрошив ключ.
Стартер
В том случае, когда предыдущая система находится в исправном состоянии, то другой причиной, по которой авто не заводится, может стать стартер. Не заметить, что данный узел не работает, может только глухой.
Стартер под капотом Калины. Проверьте питание на стартере, обведено красным кружком
Если при проворачивании ключа зажигания стартер не будет подавать никаких звуков, то может быть также разряжен аккумулятор. Когда после проверки реле стартера, и, при необходимости, подзарядке аккумулятора стартер не будет крутиться, то, скорее всего, он не работает. Тут может быть поломка в самом узле или в проводке. Чтобы проверить, поступает ли напряжение на стартер, надо использовать вольтметр. На нем должно быть после подсоединения к сети авто 12-14 вольт. Тут также поможет чистка контактов. Если и это не поможет, то следует ехать на СТО.
Блок управления (ЭБУ)
Это также распространенная причина, по которой мотор не запускается. Обычно, если его не трогать, то проблем с ним не возникает. Часто блок может выйти из строя при заливании его водой. Это косяк конструкции, вернее косяк в расположении ЭБУ (известная проблема Калин).
ЭБУ в Калине находится снизу, из-за течи во время дождя его может легко залить водой
В таком случае блок придется менять полностью. Чтобы обезопасить себя, следует его хорошо заизолировать или перенести в другое место под капотом. Нельзя заворачивать блок в полиэтилен, так как он выйдет из строя по причине появления конденсата.
Свечи
Состояние свечей на фото
Их заливает обычно в холодное время года. Также это может происходить, когда слабый аккумулятор. В таком случае надо свечи просушить. От нагара их можно очищать зубной щеткой. Также следует зазор сохранить в пределах 0.8-1 миллиметр. Также можно использовать и фен. Если есть запасные свечи, то можно произвести их замену.
Топливо
Оно тоже может стать причиной, по которой мотор не будет запускаться. Чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, надо заправлять авто только на проверенных временем заправках.
Бензонасос и реле
Бензонасос универсален и подходит на все модели семейства ВАЗ.
Если при прокрутке стартером двигателя он не будет заводиться, то возможно причина в бензонасосе и его требуется заменить. Надо открыть капот и слева от форсунок отыскать колпачок. При нажатии на него оттуда должен брызнуть бензин. Когда бензин поступает в мотор, то дело не в бензонасосе. Может выйти из строя реле.
Ремонт механизма своими руками
Если механизм не работает, его нужно снять. Для этого нужен рожковый ключ на «13».
Процедура снятия состоит из следующих этапов:
- Сначала следует снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Затем демонтируем воздушный фильтр.
- Далее отсоединяем провод управления тягового реле.
- Теперь необходимо отсоединить питающий провод. Для этого отодвигаем защитный резиновый колпачок, под которым находится плюсовой провод.
- Затем откручиваем гайку, с помощью которой крепится провод питания.
- Отсоединяем этот провод, а также провод, находящийся рядом.
- Далее откручиваем ключом на «13» гайки, с помощью которых крепится стартер. Две находятся сверху, а третью можно нащупать рукой внизу.
- Открутив все гайки, можно снимать устройство со шпилек.
Дальнейшие действия зависят от состояния стартера. Выполняется либо его ремонт, либо замена. Для ремонта потребуется разборка устройства. Если нужна замена, покупается новая деталь. Установка производится в обратном порядке.
Проблема в свечах
Ещё одной болячкой, которая считается основной, является проблема с искрой. Многие автомобилисты не задумываются о том, какую важную роль выполняет свеча зажигания, вот и приобретают низкокачественную продукцию. На самом же деле, свеча – это расходный материал и от её качества зависит успешность запуска двигателя и плавность его работы. Если ваша лада калина заводится и глохнет, или же «троит» при старте – первый признак того, что со свечами проблемы. Продолжая тему свечей, необходимо упомянуть об основной ошибке многих автомобилистов. Типичная ситуация, когда автомобиль долго не заводится, владелец несколько раз давит на педаль акселератора, стараясь «помочь» завестись. Вместо этого, свечи заливаются бензином, от чего запуск становится ещё более затруднительным. В таком случае, без продувки цилиндров просто не обойтись.
Причиной невозможности запустить двигатель может служить и стартер. Этот агрегат также отличается капризностью. Понять, что проблема в стартере не сложно, достаточно прислушаться к его работе: вместо того, чтоб вращать коленчатый вал, он будет издавать характерные щелчки.
Таким образом, мы ознакомились с основными причинами того, почему автомобиль Лада Калина может либо плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль оживал с «половины оборота ключа», заправляйтесь качественным бензином, регулярно проходите техническое обслуживание, и любите, любите свой автомобиль, не смотря ни на что. Ведь любовь, даже к своему автомобилю, творит невероятные вещи.
Читайте также:
Что делать, если потерял права и техпаспорт?
Одна из самых неприятных ситуаций для водителя – это потеря водительского удостоверения и техпаспорта на автомобиль. Как правило, оба этих документа лежат в одном месте, поэтому, мы возьмем за пример случай, когда человек потерял и то и другое. В статье мы постараемся дать как можно больше советов относительно того, что делать, если потеряли права, или техпаспорт на .
В ходе проведенных исследований специалистам удалось установить, что двигатель, работая на холостых оборотах, в момент, когда автомобиль стоит в пробке, или останавливается перед светофором, потребляет до 30% топлива от суммарного расхода. Разумеется, чтобы сократить расход, необходимо внедрить систему, которая могла бы контролировать работу двигателя в момент, когда автомобиль не .
Если вы хотите знать, сколько бензина вам необходимо для того, чтобы преодолеть определенное расстояние, или вы просто хотите научиться правильно считать расход топлива на своем автомобиле, мы с радостью расскажем вам, как правильно это сделать. Даже если в вашем автомобиле установлен бортовой компьютер, который показывает средний расход бензина, рекомендуем хотя бы раз в пол года производить .