Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка и устранение ошибок на ВАЗ 2114; самостоятельная диагностика всех неисправностей

Расшифровка и устранение ошибок на ВАЗ 2114 – самостоятельная диагностика всех неисправностей

Наличие бортового компьютера позволяет произвести тестирование систем на неисправности путем подключения ПК с необходимым программным обеспечением к диагностическому разъему. Таким образом можно увидеть все коды ошибок ВАЗ 2114 при самодиагностике.

Сброс ошибки «Check Engine»

Как самостоятельно сбросить ошибки?

Значение и расшифровка кодов ошибок

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность датчика фаз

Код ошибки 0340

Код ошибки 0343

Диагностика с использованием специального оборудования

Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

Заключается он в следующих действиях.

  1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
  2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
  3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
  4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
  5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.

Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

КодОписание
1Неполадки в микропроцессоре
2Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
4В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
8Напряжение слишком низкое
13От датчика кислорода не идет сигнал
14Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
15Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
16В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
17Очень низкое напряжение в бортовой сети
19От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
24Неисправен датчик скорости автомобиля
41Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
51Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
52Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
53Не работает СО-потенциометр
61Не работает датчик лямбда-зонда

Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО. Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.

Как диагностировать ошибку?

Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ — тестирование с помощью панели приборов и компьютером. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальная программа и кабель для подключения к диагностическому разъему.

Проверка с помощью компьютера выполняется так:

  1. К ноутбуку подключается диагностический провод. Второй его конец необходимо соединить с OBD2 разъемом в автомобиле Лада. Расположение данной колодки отличается в зависимости от модели авто, этот нюанс нужно уточнить в сервисном руководстве.
  2. На компьютере запускается диагностическая программа, которая позволяет расшифровывать коды ошибок. Для начала проверки нажимается соответствующая кнопка.
  3. Начинается процесс диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверить отдельно работу двигателя, трансмиссии или электроники.
  4. После завершения проверки на экране компьютера появятся комбинации неисправностей, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программы, описание ошибки также может выводиться сразу.

Диагностика с помощью приборной панели выполняется так:

  1. Автовладелец садится в кресло водителя и зажимается клавишу сброса суточного пробега на одометре.
  2. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС».
  3. Кнопка сброса суточного пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, а также датчиках начнут быстро перемещаться из минимального положения в максимальное.
  4. Клавиша на одометре нажимается и отпускается. На экране приборной комбинации отобразится надпись с версией программного обеспечения.
  5. После третьего нажатия на клавишу одометра на экране появятся комбинации неисправностей.
Читать еще:  Форд фокус 2 замена прокладки клапанной крышки

Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью

Канал «CarFance» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Лада с использованием контрольной комбинации.

Как расшифровать коды бортовых компьютеров ВАЗ-2114

Какие коды можно смотреть, производя диагностику Лады 2114 в отношении бортовых компьютеров? Эти приспособления – точно такая же электроника, как и на иномарках, но проблема в том, что ВАЗ-2114 они способны давать сбои в работе, но это совсем не означает, что от диагностики машины своими руками с помощью этого изделия следует самоустраниться.

Чтобы вам не пришлось изучать полный список ошибок и их расшифровок, специалистами были отобраны только часто встречающиеся:

  • 0102, 0103 – индикатор, отвечающий за регулирование массового расхода потока воздуха, подает сигнал недостаточного уровня;
  • 0112, 0113 – барахлит сигнал датчика, фиксирующего температурный режим входящего воздуха;
  • 0115-0118 – оставляет желать лучшего состояние измерителя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114, для устранения поломки необходима полная замена индикатора;
  • 0122, 0123 – от индикатора, контролирующего положение дроссельной заслонки, поступают помехи или неверный сигнал, компонент требует скорейшей замены;
  • 0130, 0131 – неисправно устройство, показывающее уровень кислорода;
  • 0135-0138 – не работает оборудование, нагревающее измеритель кислорода, поэтому стоит заменить элемент;
  • 0030 – присутствуют поломки в функционировании или обрыв в целостной цепочке контроля и регулирования нагревателя измерителя кислорода вплоть до нейтрализующего механизма;
  • 0201-0204 – определен обрыв в цепочке регулирования форсунками;
  • 0300 – в бортовом компьютере присутствуют пропуски зажигания, проявляется это очевидно – ВАЗ-2114 сложно завести сразу;
  • 0301-0304 – зафиксированы пропуски зажигания в устройствах двигателя;
  • 0325 – бортовой компьютер зафиксировал обрыв в цепочке механизма детонации;
  • 0327, 0328 – поломки в функционировании детонирующего датчика, положение спасет только замена оборудования;
  • 03335, 0336 – поломка в работе датчика положения вала коленчатого формата;
  • 0342, 0343 – бортовой компьютер показывает поломку датчика фаз;
  • 0422 – отказывается адекватно работать нейтрализатор;
  • 0443-0445 – не работает клапан, продувающий адсорбер;
  • 0480 – неисправен вентилятор, охлаждающий ВАЗ-2114;
  • 0500, 0501, 0503, 0504 – починки требует датчик скорость движения автомобиля;
  • 0505–0507 – неисправен контроллер холостого хода, отвечающий за число оборотов;
  • 0560, 0562, 0563 – плохо подается напряжение, что требует более тщательной проверки и тестирования, только так есть возможность выявить определенные для замены области цепочки;
  • 0607 – не работает канал детонации;
  • 1115 – неправильно функционирует цепь нагрева измерителя уровня кислорода;
  • 1135 – определен обрыв цепочки нагревания датчика кислорода, большая вероятность того, что произошло короткое замыкание;
  • 1171, 1172 – оставляет желать лучшего уровень газовой составляющей потенциометра;
  • 1500 – оборвана цепь регулирования устройством бензонасоса;
  • 1509 – произошел перегруз компонента холостого хода;
  • 1513, 1514 – компьютер определил обрыв в цепочке механизма холостого хода;
  • 1541 – оборвалась цепь регуляции и контроля реле, подходящем к бензонасосу;
  • 1570 – оборвалась целостность антипробуксовочной системы;
  • 1600 – нет связи с системой, отвечающей за антипробуксовку авто;
  • 1602 – встречается при диагностике очень часто, означает недостаточное напряжение бортовой сети или полное его отсутствие на управленческом блоке электронного формата;
  • 1606, 01616, 1617 – поломан механизм фиксации неровного дорожного полотна;
  • 1612 – неисправность сброса электронной части контроля;
  • 1620 – пора менять запоминающую деталь;
  • 1621 – страдает состояние оперативного запоминающего датчика;
  • 0337, 0338 – неверно работает компонент, контролирующий положение коленчатого вала, возможен обрыв цепи;
  • 0481 – не работает охлаждающий вентилятор;
  • 0615, 0617 – цепь реле работает неадекватно, есть обрывы и замыкания;
  • 1141 – неправильно функционирует механизм нагрева первого датчика кислорода, следующего после нейтрализатора измерителя кислородного уровня;
  • 230 – пора менять реле бензонасоса;
  • 263, 266, 269, 272 – не работает драйвер форсунок № 1-4, без замены составляющих не обойтись;
  • 640 – оборвана цепь лампы Check Engine.
Читать еще:  Как поменять задние колодки форд фокус 2

Заключение

Неисправности могут происходить с машиной любой модели. С этой проблемой знаком каждый автолюбитель. Для самостоятельного проведения работ по диагностике понадобятся затраты на покупку соответствующего оборудования. Необходимо провести изучение всех действующих требований к выполнению диагностики такого плана. Это даст возможность сделать проверку намного проще и увеличит точность полученных результатов.

Два типа программ-мониторов:

  1. Непрерывный, работающий постоянно на протяжении поездки.
  2. Дискретный, срабатывающий единоразово.

Программы создаются для проведения тестов конкретных составляющих и определения места неисправности. Если один из компонентов не смог успешно пройти тестирование, соответствующий код ошибки заносится в блок управления двигателем. Сегодня на дорогах можно встретить много автомобилей, оборудованных системой, которая повышает чистоту окружающего воздуха.

Что означает код ошибки 14

Для получения сведений об имеющихся в автомобиле ошибках, необходимо нажать кнопку рядом с одометром и перевести замок зажигания в положение 1. После того как стрелки приборов начнут движение, необходимо еще дважды нажать кнопку. Затем посмотрите на дисплей и считайте с него появившиеся коды ошибок.

Если на экране бортового компьютера ВАЗ-2114 возник код номер 14, то это значит:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) показывает высокое значение;
  • процессор сложил между собой два кода ошибок, неисправность нужно искать по симптомам.

Вторая ситуация не является редкостью, например, может выйти из строя микропроцессор и кислородный индикатор не передает сигнал – тогда после сложения кодов (1+13) мы также получим ошибку 14. Поэтому не стоит слепо доверять показаниям компьютера, обращайте внимание на другие признаки неисправностей.

Самодиагностика автомобиля

Сразу же следует отметить, что диагностика своими силами и на станции техобслуживания — немного разные вещи. На специализированном сервисе имеется необходимое оборудование, которое позволит в полной мере выявить все имеющиеся ошибки в работе бортового компьютера вашего транспортного средства.

Автомобиль ВАЗ 2114

Самодиагностика — тоже дело полезное, но в полной мере обнаружить все ошибки в случае проверки своими силами вряд ли получится. Также стоит отметить, что коды неисправностей в обоих случаях будут разными, поэтому рассматривать оба варианта мы будем отдельно. Итак, как же производится диагностика приборной панели на предмет выявления неисправностей без участия бортового компьютера? Этот способ известен далеко не всем владельцам ВАЗ 2114, но мы расскажем вам о нем.

  1. Сядьте на место водителя и зажмите кнопку одометра.
  2. После этого проверните ключ в замке зажигания в первое положение.
  3. Затем отпустите кнопку одометра: вы увидите, как стрелки начали бегать.
  4. Еще один раз нажмите кнопку и отпустите ее, так вы увидите версию прошивки.
  5. Наконец, третий раз нажмите и отпустите кнопку, и в случае наличия неисправности на экране вы увидите код ошибки.

В отличие от диагностики на специализированном оборудовании, в нашем случае вы сможете увидеть только двузначные коды неисправностей, а не четырехзначные. Рассмотрим самые частые сбои, встречаемые в автомобилях ВАЗ.

КодОписание
1Неисправность в работе микропроцессора.
2Обнаружены неисправности в цепи датчика указателя уровня бензина в топливном баке.
4В электрической цепи зафиксировано слишком большое напряжение.
8Зафиксировано слишком низкое напряжение.
13Не поступает сигнал с индикатора кислорода.
14Слишком высокий уровень сигнала индикатора температуры антифриза.
15Слишком низкий уровень сигнала индикатора температуры антифриза.
16Чрезмерно высокий уровень напряжение в бортовой сети.
17Слишком низкий уровень напряжение в бортовой сети.
19Неправильный сигнал элемента фиксации положения коленвала.
24Не работает датчик скорости транспортного средства.
41Неправильный сигнал датчика фазы.
51Зафиксированы неисправности в работе постоянного запоминающего устройства.
52Зафиксированы неисправности в работе оперативного запоминающего устройства.
53Вышел из строя СО-потенциометр.
61Неисправность в работе лямбда-зонда.

Ноутбук для проведения диагностики транспортного средства

Необходимо учесть тот факт, что ошибки могут складываться, то есть, если у вас возникли неисправности с кодом 1 и 4, то на экране высветится цифра 5. Здесь же следует отметить, что все неисправности будут сохраняться в памяти до тех пор, пока их не сбросить вручную. Чтобы сделать это, необходимо при включенном зажигании отсоединить клеммы от аккумулятора и подождать несколько секунд, после чего подключить их обратно. Так ошибки будут сброшены вручную и вам не придется платить свои кровно заработанные специалистам.

Читать еще:  Как снять рабочий цилиндр сцепления

Самодиагностика автомобиля

  1. Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
  2. Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
  3. После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
  4. Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
  5. После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.

Как самостоятельно сбросить ошибки

После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

Сброс ошибки «Check Engine»

Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

Как скинуть код поломки:

  1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
  2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
  4. Закройте капот и отключите зажигание.
  5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

Как устранить проблему?

Если аккумулятор разряжен, его нужно зарядить. Это делается так:

  1. Снять АКБ и протереть её сухой тряпкой.
  2. Подключить к батарее зарядное устройство и поставить на зарядку.
  3. Заряжать обычно следует не менее половины суток или пятнадцати часов при полном разряде. При этом на зарядном устройстве нужно выставить ток в 2,5 Ампер, если оно не выбирает режим автоматически.
  4. Перед снятием по показаниям прибора убедиться, что аккумуляторная батарея зарядилась полностью.

После зарядки необходимо проверить напряжение АКБ указанным выше способом. Если оно в пределах нормы, установить её на машину. Понаблюдать в течение нескольких дней, не разряжается ли батарея. Если происходит быстрый разряд без видимых причин, устройство, вероятно, неисправно. Поэтому придётся покупать новый аккумулятор.

Если неисправен генератор, обычно достаточно заменить его щётки для восстановления работоспособности. Для этого нужно:

  1. Достать колодку проводов.
  2. Убрать провода с генератора и удалить фиксирующую их гайку. От плюсовых наконечников проводов отделить защитный колпачок для защиты.
  3. Снять пластиковый кожух.
  4. Найти регулятор напряжения и открутить его отвёрткой.
  5. Отсоединить провода и вытащить деталь вместе со щётками.
  6. Заменить щётки и поставить элемент на генератор.

Если это не помогло или на устройстве обнаружились видимые дефекты, потребуется замена и других его деталей. Генераторы ВАЗ 2114 ремонтопригодны. Отремонтировать их можно своими руками. Но в некоторых случаях электрогенератор лучше заменить или обратиться к специалистам для его восстановления.

Если низкое напряжение связано с иными неисправностями, установить которые самостоятельно не удалось, нужно посетить автоэлектрика.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×