Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
142 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расшифровать коды ошибок на все модели Ниссан

Как расшифровать коды ошибок на все модели Ниссан?

Если вы заметили, что ваш автомобиль работает некорректно, либо же двигатель вовсе не запускается, то самый простой метод узнать, в чем именно дело — это считать и расшифровать коды ошибок Nissan. Но не каждый автовладелец знает, как произвести диагностику своего авто и как правильно расшифровать эти самые коды ошибок. Но наш материал поможет вам в этом.

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

  1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
  2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
  3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
  7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
  8. Выключить зажигание.

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

  • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

  1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
  4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Когда возникает

Замечено, что ошибка с кодом P0120 часто возникает при длительном режиме работы автомобиля на высоких оборотах двигателя. Например, при передвижении по дорогам с плохим покрытием, перегруженности автомобиля, буксировке. В этих режимах педаль газа часто выжата на предельные значения.

В этих условиях сигнальное напряжение с датчика дроссельной заслонки может выйти за установленные пределы на определенный период времени. Пограничные значения ЭБУ разных автомобильных марок могут незначительно отличаться. Например, у автомобилей Toyota предельные значения составляют ниже 0 и выше 5 вольт, максимальный период времени — 2 секунды. При совпадении обоих факторов ЭБУ переходит на аварийный режим и диагностируется ошибка P0120.

Случайно нашел про коды диагностики YD25. За правильность инфы не поручусь, так как сам проверить не могу. ВОзможно, если кто-то из владельцев NP300 возьмется или пригодится кому:

Взято отсюда, 19-20ый пост
http://forums.drom.ru/nissan-presage. 150912662.html
»
За маленьким бардачком под очки, где предохранители, чуть ниже предохранителей есть фишка. Снимешь этот бардачок. Включаешь зажигание в положение, при котором включается мафон, часы. Берёшь скрепку или проводок, замыкаешь первый и второй или первый и последний контакт (в зависимости от года выпуска машины(у меня 98 год, надо было замыкать первый и второй контакт)) нижнего ряда, не вытаскивая включаешь зажигание в положение ON(двигатель не заводишь), ждёшь 5 сек, вытаскиваешь скрепку. После этого моргает чек показывая диагностику(читай ниже), после этого надо не выключая зажигания опять воткнуть скрепку, на 5 сек и вытащить!

Читать еще:  Как снять аккумулятор рено дастер

По поводу диагностики: можешь сразу провести диагностику, когда заморгает чек(после того как ты замкнешь контакты). Моргая, чек показывает число! Т.е. длительное горение чека показывает десяток, а короткое моргание- единицу! Если у тебя одна ошибка он покажет её, а потом по новой и так до бесконечности, если же у тебя две или более ошибок он будет показывать их через промежуток более длинный, после того как он покажет все ошибки пойдет по второму кругу, по третьему и т.д.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТНВД:
42-Датчик температуры топлива (встроен в ТНВД) подаёт в блок управления ТНВД неверный сигнал напряжения.
102- Неправильно работает система отсечки топлива.
71- Датчик положения кулачка (встроен в ТНВД) подаёт в блок управления ТНВД неверный сигнал напряжения.
74-Сливной клапан (встроенный в ТНВД) функционирует неправильно.
75- Блок управления ТНВД работает неправильно.
77- Система управления опережением впрыска работает неправильно.
73- В блок управления ТНВД постоянно поступают сигналы неправильного напряжения от ЕСМ.

28-ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА.
1 Вентилятор работает ненадлежащим образом (перегревание).
2 Система вентилятора работает ненадлежащим образом (перегревание).
3 Охлаждающая жидкость заливалась неправильно.

91;31- МОДУЛЬ ЕСМ.
Повреждена вычислительная функция ЕСМ.

92- МОДУЛЬ ЕСМ.
От реле ЕСМ в модуль ЕСМ поступает сигнал постоянно меняющегося напряжения.

43-ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРА.
Несоответствие между сигналами датчика и выключателя при определенный положениях.

47-ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА.
Неверный сигнал от датчика к ЕСМ во время работы или запуска двигателя.

14-ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ.
Датчик подаёт в ЕСМ сигнал скорости 0 км/ч даже во время движения.

87-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА.
В ЕСМ передаётся сигнал, напряжение которого меняется хаотически.

13-ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ. Чрезмерно высокое или низкое напряжения от датчика к ЕСМ.

12-ДАТЧИК МАССЫ РАСХОДА ВОЗДУХА.
Чрезмерно высокое или низкое напряжения отдатчика к ЕСМ.
«

Как считать информацию?

Для того чтобы самостоятельно узнать код ошибки, нужно перейти в режим самодиагностики транспортного средства. Для этого нужно: включить систему зажигания, после семи секунд горения индикаторной лампочки она с равными промежутками начнет мигать. В момент, когда лампочка не светит, нужно на пять секунд выключить систему зажигания. Данную операцию нужно повторять два раза, а после вновь включить зажигание. Эти действия необходимы для перехода в диагностический режим.

После перехода в данный режим, в случае обнаружения неисправности, будет мигать индикатор. По частоте его миганий и их интенсивности можно определить тот или иной код. К примеру, показатель P0335 будет «выглядеть» следующим образом: десять «медленных» миганий (означают «0»), далее интервал, после три коротких (означают «3»), далее опять три коротких и после пять коротких. То есть код ошибки, состоящий из четырех цифр, будет «мигать» по-разному. В зависимости от показателя. В случае если обнаружено несколько ошибок, то между кодами будет весомый интервал, дающий понять, что неисправностей несколько.

Что означает код P0110?

Код P0110 генерируется, когда блок управления ЭБУ (PCM) обнаруживает неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске.

Датчик IAT (температура воздуха на впуске) представляет собой термистор, его сопротивление изменяется в зависимости от температуры впускного воздуха. Обычно датчик IAT находится во впускном воздуховоде, но в некоторых автомобилях его можно найти во впускном коллекторе.

Датчик IAT передает важную информацию в ЭБУ, с помощью которой он управляет такими параметрами, как соотношение воздух / топливо, момент зажигания и другие подобные характеристики.

Читать еще:  Ваз 2114 замена рулевой рейки

Обычно это двухпроводный датчик с опорным напряжением 5 Вольт от контроллера и проводом заземления. Сопротивление датчика изменяется при прохождении через него воздуха.

Если воздух холодный — сопротивление увеличивается и генерируется сигнал более высокого напряжения. Если воздух теплый — сопротивление датчика снижается и выдается сигнал низкого напряжения. Блок управления отслеживает это изменение сопротивления, и если он обнаруживает отклонение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона, генерируется код неисправности P0110.

«Неисправность цепи» указывает на наличие неисправности в цепи управления, а не на неисправность датчика или другой детали. Замена датчиков почти никогда не решит проблему кодов «Неисправность цепи», поскольку, как предполагает код, проблема в схеме. Такое различие между «цепью» и «датчиком / деталью» очень помогает во время диагностики, поскольку оно значительно сужает список возможных причин.

Причины появления кодов «Неисправность цепи» практически такие же, как и для «Обрыва цепи», т. е. разрыв проводки, плохое соединение между электрическими разъемами или ранее отремонтированная проводка, потеря заземления, препятствующего протеканию тока, перегоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любой из множества других проблем, которые препятствуют протеканию тока через проводку.

Табло CHEK – это серьезно?

Если этот агрегат вышел из строя, вы об этом узнаете и без проверки авто на ошибки. Р Датчик коленвала поломался. Старт двигателя может быть невозможен, но в некоторых случаях владельцы авто фиксируют рывки при движении на малых оборотах двигателя. Так выглядит диагностический разъем для Nissan в разборе Сброс ошибки Если вы выявили и ликвидировали поломку, то вам необходимо стереть из памяти бортового компьютера код.

В противном случае вы опять его увидите при следующей диагностике.

Обратите внимание, процесс сброса кодов необходимо проводить с секундомером. Для автомобилей Nissan процедура сброса кода выглядит так: Для начала включите зажигание, но не запускайте двигатель. Далее, в течение пяти секунд вам нужно успеть пять раз нажать на педаль газа.

21# Как прочитать или сбросить ошибку NISSAN самому, без диагностики

На десятой секунде на панели приборов начнет мигать лампочка Check Engine. Когда лампа начала мигать, вам нужно отпустить педаль газа. Теперь вы можете посмотреть, сбросились ли ошибки. Когда лампа перестала мигать, поднажмит педаль газа и держите ее 10 секунд.

Коды ошибок (самодиагностика) электроники и датчиков на авто Nissan Sunny / Ниссан Санни

Cамодиагностика (коды ошибок) двигателя Nissan Sunny (ключь в положение ON, двигатель не заводить, на 2 сек перемыкть ING и CHK), счетать мигания CHEСK.

коды для двигателей QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B)

0100 — датчик весового расхода воздуха
0115 — датчик темп. охл. жидкости
0120 — датчик положения дроссельной заслонки
0130 — датчик кислорода
0325 — датчик детонации
0335 — датчик РОS (датчик положения коленвала)
0340 — датчик PHASE (датчик положения распредвала)
0500 — датчик скорости автомобиля
0600 — линия связи с АКПП
1217 — перегрев
1320 — сигнал системы зажигания
0000 — неисправности нет

Самодиагностика ошибок Nissan Sunny ( Almera )

“Педальный” метод самодиагностики Nissan Sunny

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и выключить.
2. Включить зажигание, но не заводить.
3. Ждать 3 секунды.
4. Быстро нажимаем и отпускаем педаль газа 5 раз в течении не более 5 секунд.
5. После последнего отпускания педали ждем 7 секунд.
6. После истечения 7 секунд жмем на педаль и ждем 20 секунд. После погасания лампы Check Enhinе
немедленно отпускаем педаль (если не отпустить – сотрется код ошибки!)
7. Считаешь вспышки лампы Check Engine – это и есть код ошибки. Если код 0000 – значит без ошибок
8. Если во время вспышок нажать педаль газа и не отпускать до конца цикла – все коды ошибок сбросятся.
9. Если во время вспышек завести двигатель и газануть до 2000 об/мин – Check Engine покажет работу лямбды.
Когда Check Engine горит – смесь обедненная, когда погасает – обогащенная.

с 1-го раза может и не получиться. И данный метод официальный, описан в FSM к Nissan Sunny. Такой способ работает на многих ниссанах.

Самодиагностика Nissan и коды ошибок

СAМОДИAГНОСТИKA Nissan Sunny

Для моделей автомобилей:

  • Nissan Sunny 2,0 (N14)
  • Nissan Primera 2,0
  • Nissan 300 ZX Turbo (Z32)

Система впрыска Nissan ECCS

№ кода / Место отказа

  • 1-1 Датчик угла коленвала.
  • 1-2 Датчик расхода воздуха.
  • 1-3 Датчик температуры ОЖ.
  • 2-1 Сигнал зажигания.
  • 3-4 Датчик детонации.
  • 4-2 Датчик температуры топлива.
  • 4-3 Цепь датчика дроссельной заслонки.
  • 5-4 Отсутствие AТ сигнала.
  • 5-5 Отказы отсутствуют.
Читать еще:  Замена грм чери фора

Введение

ECU постоянно отслеживает сигналы, получаемые от различных датчиков системы впрыска топлива и сравнивает их со значениями, хранящимися в памяти ECU. Информация сохраняется в ECU даже при выключенном зажигании.Если в системе возникает отказ, одновременно загораются сигнальная лампа ECU (рис.1, поз1) и лампа-табло на сигнальной панели.

Система самодиагностики включает два отдельных режима: режим I первоначальной проверки ламп и режим II самодиагностики.

Работа

При работе в режиме II отказы отображаются как две цифровых позиции, первая позиция (десятки) отображаются долгой вспышкой (0,6 сек.), вторая позиция (единицы) короткими вспышками (0,3 сек.).

Например, код 12 будет отображаться одной длинной и после двухсекундной паузы двумя короткими вспышками.

Метод перехода от режима I к режиму II, зависящий только от модели, описан ниже.

Диагностика — Режим I

Включите зажигание и проверьте, что лампа на сигнальной панели горит. Если сигнальная лампа-табло на панели не горит, проверьте лампочку.

Запустите двигатель. Если в ситеме отказов нет, лампа-табло погаснет. Если в системе имеется отказ, лампа-табло будет продолжать гореть. Для получения кодов отказов переходите к режиму II.

ПРИМЕЧAНИЕ: При работающем двигателе переход от режима I к режиму II невозможен.

Диагностика — Режим II (кроме 300ZX)

  • Включите зажигание, но НЕ запускайте двигатель.
  • Установите перемычку на контакты IGN и СНЕСK разЪема диагностики (рис.2).
  • Подождите, по крайней мере, 2 сек.
  • Снимите перемычку.
  • Теперь вы перешли к режиму II.
  • Запустите двигатель.
  • Сравните сигналы вспышек красного LED-индикатора ЕСU и лампы-табло с таблицей кодов отказов.
  • Установите перемычку на контакты IGN и СНЕСK разЪема диагностики.
  • Подождите, по крайней мере, 2 сек.
  • Снимите перемычку.

ПРИМЕЧAНИЕ: Если зажигание выключено, самодиагностика вернется в режим I. Если это необходимо, то датчик выхлопных газов может быть проверен в режиме II при работающем двигателе.

Диагностика — Режим II (300ZX)

  • Включите зажигание, но НЕ запускайте двигатель.
  • Установите перемычку на контакты IGN и СНЕСK под боковой панелью водителя (рис.3).
  • Пользуясь маленькой отверткой, поверните до конца по часовой стрелке переключатель режима диагностики (рис.1, поз.2).
  • Подождите, по крайней мере, 2 сек.
  • Снимите перемычку, поверните переключатель режима диагностики до конца против часовой стрелки.
  • Запустите двигатель.
  • Сравните сигналы вспышек красного LED-индикатора ЕСU и лампы-табло с таблицей кодов отказов.
  • Установите перемычку на контакты IGN и СНЕСK.
  • Подождите, по крайней мере, 2 сек.
  • Снимите перемычку.

ПРИМЕЧAНИЕ: Убедитесь, что переключатель режима диагностики (рис.1, поз.2)находится в позиции «до упора в направлении против часовой стрелки» после окончания диагностики.

Коды ошибок Nissan (коды неисправностей новых автомобилей Ниссан), расшифровка кодов ошибок Ниссан

11Camshaft Position Sensor
12Mass Airflow Sensor
13Engine Coolant Temperature Sensor
14Vehicle Speed Sensor
21No Ignition Signal
25Idle Air Control Valve (IACV-AAC)
28Cooling Fan Circuit (Overheat)
31ECM Malfunction
32EGR Malfunction
33Front Heated Oxygen Sensor
34(3)Knock Sensor
35EGR Temperature Sensor
36EGR Backpressure Transducer
37Closed Loop
41Air Temperature Sensor
43Throttle Position Sensor
55No Malfunction Recorded
65No. 4 Cylinder Misfire
66No. 3 Cylinder Misfire
67No. 2 Cylinder Misfire
68No. 1 Cylinder Misfire
71Multiple Cylinder Misfire (Random)
72Catalyst Malfunction
76Fuel Injection System Malfunction
77Rear Heated Oxygen Sensor
82Crankshaft Position Sensor
84A/T Diag Comm Line
85VTC Solenoid Valve
91Front Heated Oxygen Sensor
94TCC Solenoid Valve
95Crankshaft Position Sensor
98Engine Coolant Temperature Sensor
103Inhibitor/Neutral Position Switch
105EGR & Canister Control Valve
111Inhibitor Switch (4)
112Vehicle Speed Sensor A/T (4)
113A/T 1st Signal (4)
114A/T 2nd Signal (4)
115A/T 3rd Signal (4)
116A/T 4th Signal or TCC (4)
118Shift Solenoid/V A (4)
121Shift Solenoid/V B (4)
123Overrun Clutch Solenoid Valve (4)
124Torque Converter Clutch Solenoid Valve (4)
125Line Pressure Solenoid Valve (4)
126Throttle Position Sensor A/T (4)
127Engine Speed Signal (4)
128Fluid Temperature Sensor (4)

Лучшие статьи о ремонте Nissan

  1. Ремонт MAF-сенсора
  2. Промывка клапана холостого хода
  3. Японские болтики и гаечки
  4. Ремонт форсунок
  5. Защита картера в вопросах и ответах
  6. Течь масла и течь сальника

Интересует продажа залоговых автомобилей банками? Подробности — в этой статье.

Как и где проходит снятие с учета машины, расскажет наша статья.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector