Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как Снять Панель Приборов На Ваз 2115

Снятие (европанель) панели приборов 2113-2115

Снятие (европанель) панели приборов 2113-2115

С помощью крестообразной отвертки ослабьте три винта, которые крепят левый экран центральная консоль:

нижний, средний и верхний.

Снимите левый экран центральной консоли.

Также крестообразный отвернуть отвертку 5 винтов, которые крепят экран правой центральной консоли и снимают экран.

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Снимаем радио и отсоединяем блок его жгута (если радио установлено) или снимаем его панель инструментов подготовка контейнера.

Отсоедините блок палочек от прикуривателя и выньте картридж с лампой пепельницы

Закрыв отвертку, снимите ручки с элементов управления облицовки нагревателя.

Для наглядности мы покажем эти операции на снятом блоке рычагов управления отопителем.

Мы вводим лезвие отвертки между ручкой и рычагом сбоку, противоположным выступу на ручке.

В пластике ручки есть отверстие, в которое опускаются усики рычага.

Снимите ручку с переключателя вентилятора отопителя.

Отверните крестовую отвертку:

защитный винт приборная доска к кронштейну слева и, аналогично, справа два винта, расположенных сверху

Снимите отвертку и снимите заглушку справа от переключателя отопления. заднее окно.

Мы используем крестовую отвертку, чтобы отсоединить самонарезающий винт под заглушкой.

Унеси это панель инструментов назад (к шлем) и справа.

Отсоедините накладки жгута проводов от клавишных переключателей, расположенных на приборной панели, и от блока управления бортовой системы.

Снимите приборную панель

С помощью клавиши «8» открутите винт нижнего кронштейна на левой стойке кронштейна панели приборов (к кронштейну пола кузова).

Аналогичным образом открутите правый нижний крепежный винт.

Вынимаем промежуточный корпус центральных форсунок системы отопления и вентиляции из гнезда панели приборов.

Используя клавишу «8», мы отсоединяем два винта верхнего монтажного кронштейна (к правому поперечному элементу панели приборов): один справа и один слева.

С помощью крестообразной отвертки открутите два винта кронштейн к приборной панели (под блоком управления отопителем).

Снятие панели приборов и замена лампы на ВАЗ 2115 (2113, 2114)

Снятие приборной панели и замена лампочек в нем на машину ВАЗ 2115 (2113, 2114). Лампочки устанавливаются без крышки.

Замена лампочек на приборной панели ваз 2114

Снятие приборной панели Наша группа ВКонтакте vk.com/ch116 Контактный номер 89061111189.

Отложите кронштейн приборной панели вместе с контроллером и держателями реле и предохранителями системы впрыска топлива, прикрепленными к нему.

Отсоедините контроллер, реле и держатели предохранителей от кронштейна.

Снимите выключатели рулевой колонки и их разъемы. Взлетать главный цилиндр гидро-фары, выключатели света. Отсоедините жгут проводов переключателя зажигания, жгут проводов APS и два жгута проводов индикатора состояния. Снять блок рычага управления отопителем и отсоединить переключатель освещения проводов вентилятор отопителя.

Отвинтив болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову, опускаем рулевую колонку, не отсоединяя ее от шестерни рулевого механизма.

С помощью крестообразной отвертки открутите верхний левый винт и нижний левый винт крепление на приборной панели.

Аналогичным образом откручиваем винт сверху справа и винт справа внизу на приборной панели

Снимите «левую» и «правую» защелки панели приборов с монтажных шпилек рулевой колонки.

Мы берем приборную панель к себе и отсоединяем прокладки двух проводов от потолка с подсветкой.

Отсоедините проводной блок от переключателя перчаточного ящика перчаточного ящика (переключатель скрыт каналом системы вентиляции и отопления).

Читать еще:  Ремонт компрессора на мерседес

Отсоедините блок жгута проводов держателя лампы и снимите панель приборов вместе с поперечными элементами.

Приборная доска можно снять, не снимая кронштейн.

Снимаем воздуховоды на приборной панели.

Чтобы снять панель обивки, используйте отвертку Phillips, чтобы ослабить винты:

два на верхнем краю гнезда для инструмента, один на внутренней стороне приборной панели с правой стороны, один на внутренней стороне приборной панели в центре, один на внутренней стороне гнезда для инструмента,

два на внутренней стороне приборной панели слева и два средних винта для самореза внутри верхнего перчаточного ящика.

С помощью плоскогубцев сгибаем три лапки крепления подложки:

один справа и слева (на фото показана левая сторона) и один в центре.

Мы отсоединяем ее коврик с верхним перчаточным ящиком от приборной панели.

Чтобы снять правый (длинный) поперечный элемент панели приборов, откручиваем два винта накладки нижнего бардачка и снимаем накладку.

С помощью крестообразной отвертки ослабьте два винта на правой поперечной скобе.

Нижний винт также служит крепежом для поперечного элемента.

мы удаляем правый поперечный элемент из приборной панели и удаляем его.

Чтобы снять левую (короткую) поперечную балку, используйте отвертку Phillips, чтобы ослабить правый винт (в углублении рулевой колонки) и два левых крестообразных винта.

Левый поперечный элемент может быть удален только его кронштейном.

Удалить строчные буквы бардачок используйте отвертку Phillips, чтобы отсоединить два самонарезающих винта в верхней части отвертки, и отсоедините нижний кожух перчатки вместе с крышкой на приборной панели.

Чтобы снять верхний перчаточный ящик, с помощью отвертки Phillips открутите два винта (верхних) внутри верхнего перчаточного ящика и отсоедините верхний перчаточный корпус от обшивки панели инструментов.

С помощью крестообразной отвертки ослабьте четыре винта, которые крепят петли верхней крышки перчаточного ящика, и снимите крышку петли с подкладки. приборная доска.

Установить элементы приборной панели в обратном порядке.

Как снять панель приборов с ВАЗ-2114

До того, как окончательно снять приборную панель на ВАЗ-2114, нужно разобраться в конкретных комплектующих, которые придется демонтировать:

  • ключевой компонент, на котором закрепляется БК, блок различных приборов, а также всевозможные клавиши, переключатели и прочие комплектующие;
  • накладка, которая устанавливается на ВАЗ-2114 в основном для красоты, но также имеет выходы воздуховодов;
  • заглушки;
  • кронштейны;
  • корпус пепельницы;
  • поперечины;
  • щиток;
  • центральный кронштейн;
  • экраны консоли.

Если вы собираетесь снять панель приборов с ВАЗ-2114, вам придется снять все эти элементы по отдельности. При этом каждый из них имеет свои особенности крепления и нужно будет использовать разные инструменты, так как снять щиток и, к примеру, кронштейны нужно будет по-разному.

Инструменты и материалы

Чтобы снять все необходимые элементы, вовсе не обязательно иметь в наличии какие-то дорогие инструменты или специальное оборудование. Достаточно, чтобы в гараже имелся стандартный набор отверток, а также инструкция по работе с ВАЗ-2114.

Последовательность операций при снятии торпеды с ВАЗ-2114

Для того, чтобы снять панель приборов с ВАЗ-2114, достаточно сделать все в соответствии с простой инструкцией, указанной ниже:

  1. Используя крестообразную отвертку, выкрутите 3 самореза, закрепляющих на торпедо левый консольный экран. Рекомендуется обзавестись коротким инструментом, так как он намного удобнее.
  2. Аккуратно выведите нижнюю часть накладки из кузовного кронштейна, демонтируя экран.
  3. Удалите все саморезы, закрепляющие на панели консольный экран. При этом не забывайте постоянно страховать рукой накладку.
  4. Снимите экран. При этом обязательно следите за тем, чтобы он не цеплялся за всевозможные жгуты.
  5. Разъедините колодки, чтобы отключить от АКБ «массу». Если в транспорте используется магнитола, то в таком случае следует ее также отделить от основных проводов, извлекая соединительную колодку. Если же ее нет в автомобиле, достаточно будет извлечь из торпедо провода, удостоверившись в том, что на них есть заглушка. В обязательном порядке выключите прикуриватель, а также достаньте патрон с лампочкой, подсвечивающей пепельницу.
  6. Снимите ручки со всех рычагов, которыми регулируются отопительные заслонки. Рекомендуется поддеть их какой-нибудь плоской отверткой, чтобы упростить выполнение процедуры. На рычаге есть специальный выступ, и когда устанавливается ручка, она объединяется с рычагом через него специальным отверстием. Именно поэтому, снимая ее, следует какой-нибудь тонкой отверткой ее подцепить и поднять, освободив от этого выступа.
  7. Снимите тумблер электрического вентилятора (нужно его просто вытянуть из разъема).
  8. Выкрутите все саморезы, закрепляющие торпедо ВАЗ-2114 к кронштейнам с обеих сторон.
  9. Освободите щиток и накладку, удалив два самореза, расположенных в окошке возле приборного блока;
  10. Достаньте заглушку и удалите саморез, который за ней расположен.
  11. Уберите два самореза, которыми накладка удерживается в нижней части, после чего вытащите ее.
  12. Пометьте провода, чтобы понять, к каким выключателям они идут, после чего отключите их.
  13. Выкрутите все болты с рулевого кронштейна.
  14. Выкрутите саморезы, удерживающие нижнее крепление кронштейна.
  15. Снимите световод.
  16. Уберите элемент, крепящий блок управления отоплением, после чего достаньте патроны, которые находятся сзади него.
  17. Снимите декоративную вставку, удалив любые внешние комплектующие.
  18. Уберите освещение гидрокорректора.
  19. Ослабьте все крепежи панели, после чего вытащите болт, с помощью которого она закрепляется к поперечине, находящийся в левой части.
  20. Осталось снять торпеду ВАЗ-2114.
Читать еще:  Ремонт заслонки шевроле круз

Наглядно посмотреть, как снять панель приборов ВАЗ-2114, вы можете на видео:

Изменение цвета подсветки

Самостоятельно можно изменить цвет подсветки.

Подобный тюнинг можно охарактеризовать следующим образом:

  • Проводится демонтаж штатной панели приборов. Данная работа предусматривает лишь откручивание нескольких шурупов, отщелквание фиксаторов и отсоединение фишек. После этого можно полностью извлечь панель для удобства работы.
  • После этого она разбирается. Разборка также довольно проста.
  • Конструкция имеет источник света, который в данном случае будет заменяться. Замена довольно проста, главное подобрать наиболее подходящий диод. В некоторых случаях придется пользоваться паяльником.
  • Проводим замену диодов на те, которые имеют нужный нам цвет.
  • Проводим обратную сборку и установку панели приборов. Достаточно важно проверить показание приборов после завершения работы.

В целом процесс довольно прост в исполнении. Поэтому многие решают несколько обновить салон своего автомобиля именно этим способом.

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Причины замены

Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменить радиатор отопителя.

  1. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чаще всего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлы окисляются и это приводит к образованию утечек.
  2. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсные частички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатора отопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а при сильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлаждения химическими средствами.

ВАЗ 2115 | Снятие и установка на место сборки передней панели («торпедо»)

На автомобилях, оборудованных подушками безопасности, после отсоединения отрицательного провода батареи, перед тем как приступить к работе с какими-либо компонентами системы подушки безопасности, обождите 20 мин. (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS)).

Здесь применены зажимные шпильки, состоящие из двух элементов, которые могут быть сняты следующим образом: как можно глубже вожмите внутрь стержень в центре шпильки, воспользовавшись для этого отверткой с узким жалом. Сдвиньте зубцы старой вилки под головкой шпильки и выньте ее из панели. Осторожно опустите панели от передней панели и снимите их с металлических крепежных ушек на переборке.

Читать еще:  Замена ручки двери ваз 2114

Если автомобиль оборудован пассажирской подушкой безопасности, детальное описание процедуры снятия приведено в Разделе Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS).

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

  • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
  • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

  • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
  • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
  • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
  • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

Тюнинг приборной панели

Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.

Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего). Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах. Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.

Другой способ тюнинга подразумевает изменение внешнего вида шкалы приборов. Для этого, на цветном принтере можно распечатать уже готовые решения, приклеить к жесткому картону и установить вместо старой шкалы. Стоит учитывать то, что освещение новой шкалы может немного отличаться от заводского. Поэтому, важными критериями будут цвет шкалы и материал, к которому его приклеят.

Более серьезная модернизация предполагает изменение внешнего вида самой панели. Для этого ее можно покрасить или обтянуть новым материалом. Если вы решили обтянуть панель, то применяйте для этого только разрешенные материалы. Под запретом находятся обычная ткань и мех, так как они являются легковоспламеняемыми. Цвет обтяжки стоит выбирать в соответствии с общим фоном салона. Прекрасно смотрится комбинация сразу двух цветов (например, бежевый и коричневый).

Если вы решили окрасить панель в другой цвет, то ее необходимо снять. После этого она зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается. Первым делом наносится специальный герметик, а после него автомобильная краска. Не используйте покрасочные материалы, которые имеют повышенную чувствительность к большим температурам. Если окрасить пластик какой-либо другой краской, то при длительном стоянии автомобиля под солнцем, краска расплавится и попросту отойдет. Другая неприятность может подстерегать вас при мойке панели – обычная краска имеет свойство стираться обычной водой, еще лучше — мыльной. Будьте готовы к тому, что первое время в салоне будет пахнуть краской.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×