Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками

Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками

Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Слабое место конструкции — подшипник задней полуоси, который может потребовать замены на Шевроле Нива уже через 30-40 тыс. км. Несмотря на рекомендацию завода по замене всей полуоси в сборе, большинство автолюбителей предпочитают менять отдельно сальник и опорный шарикоподшипник. Несложная операция обходится в разы дешевле, чем покупка и установка всего узла в сборе. Разберем порядок действий по замене задней полуоси на автомобилях семейства Нива.

Признаки, указывающие на необходимость замены подшипника задней полуоси на ВАЗ-классике

Описываемый подшипник автомобиля выполняет важную функцию обеспечения перемещений и вращения сопряженных с ним деталей задней полуоси. Ниже перечислены некоторые основные признаки, которые могут указывать на его неисправность.

  1. При езде по неровной дороге с небольшой скоростью появление в районе полуоси постукиваний различной частоты. Звук может исчезать или приглушаться при выезде на гладкую, ровную дорогу с повышением передачи на 4-ю и 5-ю.
  2. Появление непривычного постоянного повышенного гула при движении авто со стороны задних колес.
  3. Появление люфтов.
  4. Шаткость колес.
  5. Появление непривычных шумов при разгоне, торможении и повороте транспортного средства.

Как правило, первые признаки износа подшипника полуоси появляются после 100-тысячного километрового пробега. При этом большое значение имеет то, на каких трассах эксплуатировалось авто. Неровные, с ямами и выбоинами дороги требуют дополнительных усилий от конструкции полуоси ведущего моста, что приводит к раннему износу и выходу из строя деталей и соединений.

Немаловажное значение играет то, как ухаживает за машиной хозяин. Подшипник нуждается в периодической смазке, которая способна значительно продлить срок его эксплуатации. Тянуть с диагностикой и ремонтом не советуют. Ведь если подшипник заклинит, задняя полуось с колесами может полностью потерять управление.

  • Ключ для колесных болтов;
  • Головка на семнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шлицевая отвертка;
  • Монтажный рычаг;
  • Болгарка;
  • Кусок трубы длинной как полуось, с диаметром по внутреннему кольцу подшипника;
  • Газовая горелка;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ.
  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите тормозной барабан.

Плоскогубцами извлеките «солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.

Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.

Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.

Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.

Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немного не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредить полуось делайте рез очень аккуратно.

Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.

Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадите его на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.

  • Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на горячую. Возьмите кольцо и закрепите его на куске проволоки. Далее зажгите газовую горелку и разогрейте кольцо практически до «красна”.
  • Попросите помощника придержать полуось в вертикальном положении и держать под рукой трубу с молотком. Далее плоскогубцами оденьте раскаленное кольцо на привод, а затем не мешкая помощник садит его на место с помощью трубы и молотка.

    Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.

    С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйте его на место.

  • Установите резиновое уплотнительное кольцо.
  • Установите полуось в посадочное место до упора.

  • Наживите крепящие гайки и затяните способом крест-накрест с усилием 50 Нм.
  • Установите тормозные колодки, барабан и колесо.
  • Посмотреть порядок работ можно в этом видео:

    Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения.
    При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет.
    Иногда подшипник просто заклинивает и он начинает прокручиваться в посадочном месте, а это приводит к выработке и дорогому ремонту или
    Причиной выхода его из строя может быть не только значительные и частые нагрузки, но и просто значительный срок эксплуатации.
    Диагностика подшипника

    Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков на ваз 2114

    1. торцевой ключ на 17;
    2. монтировка;
    3. молоток;
    4. плоская отвёртка;
    5. зубило;
    6. подшипник номер 6306 или 180306 (обозначение закрытого подшипника). Имеет артикул — 6306.2RS, 099407, 2101-2403080;
    7. сальник.

    По каким признакам можно понять, что подшипник требует замены

    Так как машины эксплуатируются по неровным автомобильным дорогам, то на подшипник возлагаются дополнительные и постоянные нагрузки, что и приводит к быстрому износу данного элемента. Если на подшипник задней полуоси ВАЗ-2107 не будет уменьшаться нагрузка, он может выйти из строя в любой, даже самый неподходящий момент. Не допустить такой ситуации можно лишь в том случае, если своевременно обнаружить первые признаки неисправности:

    • при эксплуатации машины будет проявляться звук извне, который усиливается при ускорении автомобиля;
    • при запуске двигателя подшипник откажется вращаться или начнет подклинивать;
    • при визуальном осмотре обнаруживается деформация этого элемента.

    Иногда можно решить вышеперечисленные задачи путем замены самого подшипника, а в некоторых случаях неисправность можно будет решить после замены всей полуоси.

    Последовательность действий при демонтаже полуоси

    Чтобы демонтировать полуось и добраться до подшипника, необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:

    1. Транспортное средство для удобства устанавливают на ровной поверхности.
    2. Фиксируют все колеса автомобиля упорами или другими приспособлениями.
    3. Колесные болты необходимо провернуть баллонным ключом до их незначительного ослабления перед снятием.

    Снятие колес.

    1. Баллонным ключом нужно полностью открутить на колесах все болты.
    2. Поднять с помощью домкрата кузов кабины автомобиля, и зафиксировать поднятие опорами.

    Снятие тормозного барабана.

    Откручивание болтов крепления полуоси.

    Понемногу без применения особых усилий крутят полуось, чтобы добраться до гаек. Болты крепления полуоси можно открутить, используя торцевой ключ на 17. Им ослабляют и снимают 4 крепежные гайки, которые закрыты специальным фланцем.

    Снятие полуоси.

    Переворачиваем снятый тормозной барабан (внутренней стороной к себе), прикручиваем его к полуоси на пару болтов и резко дёргаем на себя, таким образом выдергивая полуось. (Вместо тормозного барабана можно использовать снятое ранее колесо)

    Но если у Вас есть обратный молоток, то снять полуось можно им. Молоток крепится к полуоси болтами колес. Если резко поместить груз в противоположную сторону, то за счет появления ударной нагрузки, полуось начинает движение в сторону груза. Таким образом, полуось снимается. Затем откручивают молоток от полуоси и снимают резиновое кольцо-уплотнитель.

    Снятие стопорного подшипника с полуоси.

    Полуось зажимают в тисках и делают небольшой надрез с помощью болгарки на внешней стороне запорного кольца.

    Зажатое запорное кольцо раскалывают окончательно, попеременно нанося удары молотком или зубилом по надрезу от болгарки. Таким образом, снимается подшипник с полуоси. Полуось проверяют после снятия подшипника на наличие поверхностных деформаций или сколов, прочих повреждений. Если таковые имеются, то полуось придется менять.

    Установка нового подшипника и запорного кольца на полуось.

    Замена сальника полуоси.

    Сальник, подлежащий замене нужно вытащить из своей ячейки. Для этого отверткой приподнимают его корпус и извлекают сальник. Ячейку под сальник протирают от скопления грязи и пыли, и наносят пластичную смазку. Новый сальник вставляют в посадочное место пружиной к балке. Специальной втулкой и молотком вбивают сальник так, чтобы он герметично запрессовался.

    Установка полуоси.

    Установка полуоси производится в обратном порядке от ее снятия. Надеть резиновое кольцо-уплотнитель и прикрепить болтами полуось. Небольшими вращательными движениями поставить ее на место.

    После установки полуоси, необходимо проверить ее на образование зазоров. Их быть не должно. Для этого колеса вращают во все стороны. Если зазоров нет, и не появляются никакие посторонние звуки при вращении, то установка подшипника и полуоси выполнена грамотно и правильно.

    При необходимости, выполняется в таком же порядке и замена подшипника на второй полуоси. Также, при проведении этих действий, сразу можно заменить тормозные колодки, проверить наличие и уровень смазки в картере моста.

    Диагностика неисправностей

    Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

    Читать еще:  Как снять бачок омывателя на дэу нексия

    Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

    • гул и скрежет при вращении колеса;
    • нагрев центральной части барабана;
    • появление на колесе люфта.

    Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

    Нагрев центральной части барабана

    Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

    Скрежет

    Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

    Люфт колеса

    Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Для проведения работ нет необходимости поднимать автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Замена полуоси ВАЗ 2107 или подшипника выполняется следующим образом:

    • поддомкратить, открутить и снять заднее колесо;
    • снять тормозной барабан;

    [tip]Примечание: снятие старого тормозного барабана — достаточно сложная процедура. Барабан следует аккуратно равномерно сбивать, ударяя по его поверхности “изнутри” через деревянную проставку. Материал барабана весьма хрупкий и при ударе молотка непосредственно по краю барабана от последнего могут откалываться куски.[/tip]

    • демонтировать тормозные колодки, используя пассатижи для снятия пружин;
    • используя торцевой ключ на 17, открутить полуось;
    • извлечь полуось из посадочного места (для этого необходимо использовать вороток, вставив его между задней частью полуоси и тормозным цилиндром и используя в качестве рычага);
    • снять старый подшипник полуоси;

    [tip]Примечание: подшипник зачастую намертво прикипает к полуоси. В таком случае его необходимо срезать болгаркой. Резать его надо, предварительно зафиксировав полуось в тисках.[/tip]

    • очистить полуось и протереть ветошью;
    • надеть новый подшипник и стопорное кольцо;
    • отверткой извлечь старый сальник полуоси;
    • установить новый сальник, аккуратно забив его молотком через проставку (удобно использовать торцевую головку на 32);
    • установить полуось на место и произвести сборку узла.
    • Перейти на страницу:

    Замена подшипников полуосей

    Сообщение MEW » 05 янв 2010, 08:08

    Недавно вот занимался задним мостом.
    Съёмник

    С лева 2 кольца такиже как с завода, размер 34.9мм по штангелю. Все остальные как видно выглядят более жидко и обработаны значительно хуже. Родные (ну или такие же как «родные» ) имеют какую то умную натпись из букв и цифр, окрашены черной краской. Изношенние подшипники и запорное кольцо срезал болгаркой не бег геммороя, можно задеть прошлифованную поверхность под сальник. Новый подшипник забил обрезанной балкой от жигулевского прицепа. Втулку нагрел до состояния когда внутрення поврехность имеет голубой цвет, разжал газовый ключ и хлоп! втулка сама упала до подшипника.
    Инструмент: болгарка средняя, зубило, большой молоток, обратный молоток, по возможности труба метровая со внутренним диаметром

    40мм, газоваябензиноваякеросиновая горелка, газовый ключ что бы держать кольцо, ключ на 17 и 19. Подшипник после покупки смазать.

    Re: Замена подшипников полуосей

    Сообщение Зоркий сокол » 05 янв 2010, 11:20

    Читать еще:  Ремонт задней балки пежо 405

    Re: Замена подшипников полуосей

    Сообщение MEW » 05 янв 2010, 17:56

    Re: Замена подшипников полуосей

    Сообщение Леонид » 05 янв 2010, 19:24

    Re: Замена подшипников полуосей

    Сообщение MEW » 05 янв 2010, 19:33

    Re: Замена подшипников полуосей

    Сообщение Suicide » 19 фев 2010, 16:04

    Над развить тему со штуцерами и шприцевать туда смазку..

    зы. В ступицы тоже.

    Re: Замена подшипников полуосей

    Сообщение MEW » 19 фев 2010, 17:03

    Подшипники полуосей.

    Сообщение muzolya » 29 июл 2010, 11:52

    так комрады есть вопрос.
    нужно распресовать и запрессовать подшипники на полуосях (весело покатался на Фесте)

    Ваши варианты? может у кого в гараже стоит пресс? так чисто случайно ?

    Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

    Сообщение G.A.R. » 29 июл 2010, 12:08

    Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

    Сообщение muzolya » 29 июл 2010, 12:44

    Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

    Сообщение G.A.R. » 29 июл 2010, 14:40

    Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

    Сообщение G.A.R. » 29 июл 2010, 14:43

    Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

    Сообщение muzolya » 29 июл 2010, 15:37

    Re: Подшипники полуосей.

    Сообщение Жора » 29 июл 2010, 17:43

    Re: Подшипники полуосей.

    Сообщение Pilot » 29 июл 2010, 18:28

    Жора
    +1
    А то пишут какие то ужастики.

    Делай так:
    1. Снимаем полуось.
    2. Болгаркой разрезаем наружное кольцо подшипника и ломаем его.(нужно что бы осталось только внутренее). Делается это для того, что бы оно нам не мешало запорное кольцо резать.
    3. Режем запорное кольцо, осторожно что бы не попортить место под сальник.
    4. Через зубило сбиваем запорное кольцо, потом остатки подшипника.
    5. Протираем все тряпочкой, ставим новый подшипник.
    6. Греем паяльной лампой, на газовой горелке, в костре запорное кольцо. По мануалу нужно греть до 300 градусов, но без печи сложно контролировать. Поэтому если догрели до красна, это не очень страшно.
    7. Готовим большой молоток от 1 кг, трубу длинной чуть больше чем диаметр полуоси, пассатижи.
    8. Пассатижами берем запорное кольцо, надеваем на полуось, берем трубу и ей забиваем кольцо на место. Если вдруг силы удара трубы не достаточно, добиваем кувалдой.
    9. Я обычно подшипник поливаю мовилем из балона. Делаю это для того, что бы он не перегрелся, мовиль отводит тепло от него. Все таки кольцо нагрето до 500-600 градусов, а смазка в нем на это не расчитанна.
    10. Даем остыть полуоси, что бы можно было держать кольцо. За одно ставим новый сальник полуоси. Ставим полуось на место.

    Re: Подшипники полуосей.

    Сообщение Suicide » 29 июл 2010, 18:32

    Приваривайте стопорные кольца ! (парой точек)

    Рекомендации от специалистов и полезные видео

    1. Осевой люфт (зазор) подшипника допускается не более 700 мкм и не менее 400 мкм.
    2. Если заводской сальник в хорошем состоянии, то аккуратно снимите его, чтобы не повредить кромку для обратной установки при сборке.
    3. Если у вас не получается снять запорное кольцо, не утруждайтесь. Чтобы не повредить посадочную шейку при снятии стопорной шайбы, снесите её в автосервис для спрессовки детали через пресс, за услугу не возьмут много денег.
    4. Для запрессовки сальника используйте оправку такого же диаметра или старое уплотнение.
    5. После установки полуоси проверяйте объём трансмиссионного масла в редукторе моста.
    6. Если будите разбирать редуктор, при сборке не забудьте нанести герметик на стыковые поверхности половинок корпуса.
    7. Самостоятельная замена подшипника у полуоси Нивы Шевроле по цене будет намного выгоднее, чем менять весь узел в сборе в автосервисе.
    8. Во время деиагностики рекомендуем также проверить ступицу. Как это сделать подробно расписано в статье на нашем сайте «Замена передних ступичных подшипников».
    9. Посмотрите процесс ремонта с другими вспомогательными операциями на видео.

    Видео — проверка уровня масла в картере редуктора:

    Замена задней полуоси Нива Шевроле с разборкой редуктора:

    Замена подшипника и сальника полуоси заднего моста:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector