Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельный демонтаж и замена печки ВАЗ-21099

Самостоятельный демонтаж и замена печки ВАЗ-21099

Самой распространённой неисправностью системы отопления салона в автомобилях ВАЗ 99 модели является её разгерметизация. Это именно тот случай, когда неожиданно для себя, сидя за рулём любимой «ласточки», обнаруживаешь, как из-под торпедо начинает капать, а то и литься охлаждающая жидкость. Что делать в таком случае, и как снять печку на ВАЗ-21099 для её ремонта или замены, рассмотрим в этой публикации.

Проверяем систему

Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.
    Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

Инструкция по этой теме приведена ниже.

Снятие неисправного устройства

Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.

  1. Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
  2. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
  3. Снимаем ручки краника печки.
  4. Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
  5. Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
  6. Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
  7. Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
  8. Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
  9. Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
  10. Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры, снимаем ее.
  11. Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  12. Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  13. Снимаем руль и подрулевые переключатели.
  14. Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
  15. Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.

Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.

  1. Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
  2. Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  3. Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  6. Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать радиатор отопителя 2109

Все имеющиеся в продаже радиаторы отопителя условно делятся на три группы:

  1. Медные радиаторы печки. Отличная возможность сделать тюнинг печки, потому что медь имеет хорошую теплопроводность, но самое ценное в медных радиаторах то, что их можно реставрировать. Если правильно подходить к процессу ремонта и очистки медного радиатора, служит он практически вечно. Дорогим его называть язык не поворачивается, потому что при разнице в цене со штатным в 500-800 рублей, эффект и последующая эксплуатация подтвердят его безоговорочное превосходство над алюминиевыми моделями. Медный радиатор немного тяжелее алюминиевого, но по сравнению с тем хламом, который мы постоянно возим в багажнике — это не вес.
  2. Алюминиевые радиаторы отопителя 2109. Хорошая замена медно-латунному радиатору в том случае, если бюджет замены не больше, чем тысяча. В эти деньги войдет и легкий алюминиевый радиатор и патрубки с хомутами. Плохо в алюминиевых моделях то, что они имеют склонность к коррозии, быстро нагреваются, но так же быстро и остывают. Хорошо — цена. За 800 рублей можно купить средний по качеству радиатор, единственное предостережение — радиаторы Лузар. По цене они в среднем диапазоне, а качество предприятия плавает, как и комплектация. К тому же, судя по отзывам, они имеют свойство пускать микротрещины, которые на глаз незаметны, но антифриз, который неизменно будет испаряться с их поверхности всю зиму, придаст салону неповторимый аромат и вечную загадку «куда уходит антифриз».
  3. К этой категории относятся дешевые радиаторы без внятного названия производителя, иметь дело с ними мы бы не советовали, несмотря на привлекательную цену. Такой радиатор может стоить не более 500 рублей, но если присмотреться к его конструкции, то можно увидеть ряд различий, которые приводят к уменьшению площади полезного обдува объема. да и материал, использованный при их изготовлении представляет собой еще одну загадку.
Читать еще:  Как устранить скрип сайлентблоков

Как Снять Печку Ваз 21099 Высокая Панель

Устройство на панели устройства

Иногда вы открываете автомобильную дверь, садитесь на место водителя, вставляете ключ в замок зажигания, запускаете его, и жидкость начинает капать из-под центральной панели. И время от времени не просто капает, а льется. Если вы неопытный владелец автомобиля, сразу подумайте о том, что произошло. И если у вас нет опыта, вы хорошо знаете, что внутренняя система отопления не работает. Посмотрим, как снять детали печи ВАЗ 21099 для диагностики без помощи профессионалов, ремонт, и, возможно, изменение.

Давайте сначала рассмотрим устройство этого устройства. Плита ВАЗ 2108-21099 расположена под центральной панелью, между торпедой и щитком двигателя. Прикрепите 4 болтами к коробке подачи воздуха. Состоит из 2 пластиковых оболочек. левой и правой. Внутри корпусов имеется пластина радиатора. Он состоит из 2 рядов трубок, теплообменных пластин и 2 пластиковых резервуаров, прикрепленных 3 винтами к правой оболочке. Электрический вентилятор установлен на верхней части нагревателя; это необходимо для подачи воздуха в кабину. Его можно снять из моторного отсека. Также имеется смеситель для печки. чудо-устройство, позволяющее хранить горячий антифриз снаружи обогревателя, а также тяговые и смесительные трубы.

В случае затопления в салоне сначала необходимо переместить ручку управления в последнюю левую позицию. Это избавит вас от ожогов, перегрева мотора и необходимости брать еще одно ведро антифриза. Если кран закрыт, но охлаждающая жидкость вытекает из-под торпеды, это означает, что трубы, шланги или кран лопнули. В этом случае вам нужно немедленно затормозить, выключить двигатель и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать необходимые инструменты из багажника и начать ремонт.

Как заменить пластину радиатора ВАЗ 21099

Чтобы узнать объем работ, вам необходимо выяснить причину утечки. Для начала нужно заглянуть под торпеду с фонариком. Наиболее распространенным вариантом является то, что, если впускной шланг сломается, он будет виден сразу. Замена занимает минуты с помощью ремонтного комплекта и отвертки. Но самой распространенной причиной утечек в системе отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена печного радиатора. сложная вещь.

В системе охлаждения двигателя обогреватель салона расположен сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, вымытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забиваются. Охлаждающая жидкость поступает в плиту под огромным давлением, и из-за скопления это давление увеличивается еще больше и прорывается через изношенные участки. Реальность подтверждает теорию: где он худой, где он ломается.

Обычно автомобилиста обвиняют в разгерметизации печи, которая не проверялась, не чистила устройство, не меняла шланги. Это должно быть сделано в обязательном порядке, по крайней мере, каждые 3 года.

Сначала вам нужно выяснить, какая центральная панель в вашем автомобиле низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Чтобы снять его, нужно попотеть.

  1. Сначала поверните передние колеса, чтобы они выглядели прямыми.
  2. Затем откройте капот, снимите отрицательную клемму с аккумулятора, снимите всасывающий трос с рычага воздушной заслонки, отсоедините трос спидометра от коробки передач.
  3. Снимите ручки смесителя.
  4. Снимите, потянув за ручку электрического вентилятора.
  5. Удалите 4 винта, которые крепят накладку бороды, и наденьте ее
  6. Мы отключаем все вилки, пометив или запомнив, какие разъемы необходимо будет подключить позже.
  7. Ослабьте 4 винта, которыми панель управления крепится к варочной панели.
  8. Ослабьте 2 винта, которые крепят козырек к панели приборов, и снимите его.
  9. Сжимаем зажимы панели устройства и снимаем ее с торпеды.
  10. Отсоедините трос спидометра от панели приборов, снимите все заглушки и фитинги.
  11. Когда вы вытащите, снимите регуляторы уровня фар и выключатель освещения панели приборов.
  12. Откручиваем гайки для крепления регулятора фар и подсветки панели приборов.
  13. Снимите рулевое колесо и переключите перемычки.
  14. Ключ зажигания установлен в положение «0» и отсоедините разъем замка зажигания.
  15. Выкрутите винты и снимите центральную панель.

ВАЗ 2108-2109-21099 МЕБЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Теперь мы можем перейти к деталям внутренней системы отопления. Они должны быть удалены.

  1. Посмотри под капот снова. Если есть контейнер или лишние средства, мы сливаем антифриз из системы.
  2. Мы находим в подкапотном пространстве шланги, идущие к соплам смесителя печи. Мы удаляем их, ослабляя зажимы.
  3. Оказавшись внутри кабины, снимите шланги с труб под торпедой. Мы откручиваем две гайки, которые крепят печной кран и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печи выверните винт, удерживающий упорный зажим стеклянного нагревательного клапана.
  5. Откручиваем три винта, которые крепят радиатор печки и снимаем его.
  6. Сейчас мы изучаем все детали. Если мы найдем ошибку, замените.

Вернуться к содержанию

Все смесители печи однообразные, но радиаторы отопителя бывают трех типов:

  • меди;
  • уникальный дюраль (ДААЗ);
  • дюраль китайский.
Читать еще:  Как снять обшивку двери лада гранта

Лучшие из них уникальны, произведены на заводе ДААЗ. Они имеют калибровки, которые позволяют кабине нагреваться даже при 60 ° C. Медные радиаторы прочнее, их можно герметизировать в случае поломки, но с ними кабина прогревается только на 80-85 °. Худший вариант. китайские радиаторы. Они очень слабые, у них нет изгибов. С ними тепло в салоне, только если вы стоите в движении или разворачиваете двигатель выше 2500 об / мин.

Теперь главный секрет: какая удача, так повезло автомобилистам, у которых салон с самой высокой панелью. Все просто Во-первых, им не нужно беспокоиться о кабелях всасывания и спидометра. Во-вторых, если вам нужно поменять радиатор печи, просто снимите крышку управления, открутите все винты торпеды и просто вставьте ее правый край в кабину. Все сделано, радиатор можно снять.

ВАЗ ремонт. Плита ВАЗ 08-099 Как снять пластину в сборе.

Существует также кардинальный способ доступа к частям системы: аккуратно отрежьте нижнюю полку панели и прикрутите ее. Теперь вы можете просто открутить его, когда вам нужно попасть в духовку. Внутренний нагрев и торпеда должны быть полностью изменены.

SubaroMows 25.01.2012 — 13:06

Как работает печка: охлаждающая жидкость проходит через, через радиатор, который состоит из очень маленьких трубочек и пластин для теплоотдачи. Охлаждающая жидкость нагревается за счёт двигателя, идёт на радиатор, пластины радиатора нагреваются, дует вентилятор и тепло с пластин перемещается по салону через воздушную систему.
Как сделать проверку:
1. Проверка температуры радиатора:
Можно не снимая панели засунуть руку под низ и почувствовать на сколько он горячий. Он должен быть такой, что рука не терпит. Если он достаточно горячий, переходим ко второму пункту. Если он холодный, или ели тёплый, понятно что и тепло с него будет слетать не очень. смотри пункт 3.
2. Если радиатор горячий, просто жара, то естественно если на него подуть сильно, то пойдёт горячий воздух. Тут вся фишка в том что бы на него подуть, и соответственно упираемся в работу вентилятора печки. Проверить его не составляет труда, смотрим с какой мощностью идёт воздушный поток, достаточно приложить руку к выходу воздуха из печки. Если ели дует то проблема в вентиляторе.
3. Если радиатор не горячий:
Проблема проходимости охлаждающей жидкости по радиатору. Ну так как хиро, заменил его, то это исключаем.
Проблема прихода ох. жидкости к радиатору: эту работу выполняет кранчик и патрубки( те которые ведут от кранчика к радиатору и те которые идут от движки к кранчику. Берём трогаем в моторном отсеке патрубки, которые идут к двигателю, они должны быть горячими, тоже руку не возможно держать. Если они горячие, то проблема в кранчике или патрубках которые ведут от него к радиатору. Если холодные то либо они сами не работают, либо двигатель выдаёт ели тёплую жидкость. см пункт 4.
4. Если двигатель выдаёт ели тёплую жидкость, то наверняка эта жидкость успевает охладится на малом круге. А это возможно если вентилятор в моторном отсеке включается раньше обычного, по идее он включает когда температура охлаждающей жидкости 92-95 градусов, это норм, а если раньше то проблема в датчике температуры

Проверка не сложная, всё можно сделать самому.

Определяем неисправности

Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы. Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть. Таким образом вы поймете, протекают они или нет.

Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.

Замена печки на ВАЗ-21099 (высокая панель)

Теперь о преимуществах демонтажа отопителя на автомобилях, в салоне которых установлена высокая панель. Возится с тем, чтобы отсоединить тросики подсоса и спидометра абсолютно не нужно. Чтобы подобраться к радиатору обогревателя, следует снять пластиковую облицовку с рулевого колеса, открутить торпедо, после чего отодвинуть в салон. Всё. Перед нами во всей красе и свободном доступе открываются все элементы системы отопления машины.

Стоит подсказать владельцам ВАЗ-21099 и более кардинальный метод доступа к элементам отопителя автомобиля. Для этого необходимо аккуратно отрезать низ панели, который закрывает печку, после чего продумать какое-нибудь потайное крепление либо попросту прикрутить нижнюю полку саморезами. Для доступа к деталям прибора достаточно будет просто его демонтировать.

Читать еще:  Лифан х60 не заводится

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 пошагово

На ВАЗ 2109 замена радиатора печки по инструкции должна выполняться при снятой передней панели, стандартной или высокой. Но если делается замена радиатора отопителя ВАЗ 2109, высокая панель, можно обойтись без демонтажа панели. Надо только обеспечить опору панели после откручивания и снятия всех крепежей. Подойдёт обычное полено-подпорка или нужен помощник. Кроме этого, желательно снять или откатить назад передние сидения.

Так как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, высокая панель, не снимая торпеду, можно за 1 – 2 часа, стоит воспользоваться этим:

  1. Прежде всего надо слить тосол (антифриз). Удобнее это делать, поставив машину на смотровую яму. Если ямы нет, используют опоры под колёса. Машина на стояночном тормозе, минус с батареи отключён. Руки следует защитить перчатками.
  2. С радиатора скручивается крышка. При помощи шланга метровой длины, жидкость спускают в подготовленную посудину.
  3. Антифриза должно стечь порядка 2 л, потом спускается оставшаяся в системе жидкость. Чтобы слить её, находится и скручивается пробка на моторе, далее, как и с радиатором, шлангом, отводят антифриз в ёмкость для него. Чтобы свинтить крышку, подойдёт 17-й ключ (накидной).
  4. До патрубков дотянуться можно из салона, ослабить хомуты и спустить остатки тосола. Одновременно патрубки снимают с радиатора.
  5. Подготовка завершена, но до того, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, надо вывинтить шурупы-держатели панели, а также те, что размещены один – в бардачке, задняя стенка, другой – со стороны пассажирского места, рядом с зеркалом заднего вида.
  6. После скручивания всех крепёжных болтов, торпеду можно смещать. Поднять на максимально возможную высоту, подложить полено, любую подпорку, толщиной примерно 7 см, на высоту зазора. Двигать панель следует аккуратно, чтобы не повредить крепления проводов.
  7. Сама печка размещена внизу, в ногах у пассажира. Передние кресла снимают или максимально откатывают назад. Когда замена отопителя, радиатора ВАЗ 2109 выполняется вместе с заменой крана, надо снять пластиковые «порожки», а напольное покрытие поднять и отодвинуть.
  8. К крепежам отопителя доступ открыт. Эти болты надо выкрутить. Если делается замена печки ВАЗ 2109, высокая панель, добраться до агрегата можно с пола, сняв только радиатор или демонтировать печку полностью. Выкрутив 3 крепёжных болта радиатора, его можно снять.
  9. Печку и радиатор (по отдельности или вместе) извлекают, освобождая, заодно, от шлангов воздуховодов.
  10. Если нужна только замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109, высокая панель, можно, сняв патрубки, вытащить радиатор в промежуток между полочкой (которую некоторые автовладельцы нередко срезают ножовкой, для удобства) и бардачком.
  11. Необходимо очистить посадочное место под радиатор от пыли, листьев.
  12. На новый радиатор наклеивают герметизирующую резинку и устанавливают его.
  13. При необходимости заменяют кран, патрубки, шланги.
  14. До вентилятора печки добраться можно через моторный отсек и снять отдельно, предварительно отсоединив все провода.
  15. Если требуется полная, вместе с отопителем в кожухе, замена печки ВАЗ, высокая панель, замена выполняется аналогично. Корпус отопителя к кузову привинчен болтами, со стороны места для пассажира – 4 штуки, со стороны водительского кресла – тоже 4.
  16. Скрутив гайки, извлекают агрегат, убирая шланги воздуховодов и тросики печных заслонок, если не отсоединили их раньше.
  17. Чистят посадочное место, меняют шланги и патрубки. Новую печку можно установить так же, как и снимали старую, в сборе.
  18. Узел монтируют в обратном порядке.
  19. По завершении, в расширительный бачок заливают антифриз до максимальной отметки.
  20. Прогревают двигатель на холостом ходу, после снова доливают жидкость в бачок до максимума. Хорошо прокачать систему охлаждения, во избежание пробок.

При данном способе можно даже не сливать антифриз, а закрыть на время ремонта кран. Некоторое количество тосола вытечет из патрубков, их отверстия прикрывают пробками (от шампанского, к примеру). Но если антифриз требует замены, его лучше заменить, а воздушные пробки убрать раньше, чем они станут причиной серьёзной поломки.

Если есть время и желание выполнить работы тщательно, со всеми удобствами, приборную панель можно демонтировать. Для этого:

  1. Подготовка такая же, как и в случае без снятия панели – установка авто на яму или опоры, отключение аккумулятора, слив антифриза.
  2. Тяги заслонок, приводной тросик отсоединяют.
  3. Также требуется снять все управляющие отопителем, вентилятором, рукояти.
  4. Накладка убирается, отсоединяют провода.
  5. Руль, замок зажигания, приборы демонтируются.
  6. Выкручивают крепёжные болты и панель можно снять.

При низкой передней панели все работы ведутся точно также. Отличие одно, с колонки рулевого управления надо снять кожух, чтобы при смещении панели на себя и в сторону её не повредить. При этих действиях также надо следить за тем, чтобы не оборвать и не нарушить проводку, идущую к щитку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×