Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход-развал на ВАЗ 2106-2107 — делаем самостоятельно

Сход-развал на ВАЗ 2106-2107 — делаем самостоятельно

Отрегулированный развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107 — процедура, которая проводится для правильного расположения колес. Значение представленного показателя может быть положительным, то есть когда верхний край колеса направлен в наружном направлении, и, наоборот, отрицательным, когда колесо направлено внутрь. Обозначаются они соответствующими знаками: «плюс» или «минус». Сход-развал (ВАЗ-2107/2106) нужно настраивать по необходимости или по регламенту. Неправильно отрегулированные колеса хотя бы на миллиметр могут привести к повышенному износу узлов ходовой части, шин и дисков. Кроме этого, могут привести к созданию аварийной ситуации.

  1. Зачем регулировать сход-развал
  2. Когда делать
  3. Что нужно для ремонта
  4. Самостоятельная регулировка
  5. С применением нити
  6. С применением линейки
  7. Проверка

Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

Примечание!
К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.

2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.

3) Затем возьмите нить и штангенциркуль и после чего натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сперва снизу, а затем сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.

Примечание!
Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20’» – это при нагруженном автомобили и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека. А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°5’+20’»!

4) Теперь для того чтобы проверить схождение, нужно проделать практически то же самое что и при проверки развала, а именно выровнять колёса, по возможности должным образом нагрузить автомобиль и только после этого нужно браться за проверку.

5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с привязанными на обоих её концах крючками. И после чего зацепите одной стороной нитку на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтобы всё было на одном уровне, то есть чтобы нитка шла ровно и не изгибалась.

Примечание!
Колея задних колёс чуть уже чем у передних, примерно на «44 мм», поэтому для более точно регулировки приложите брусок толщиной около«22 мм» к заднему колесу и тем самым проведите нить поверх данного бруска!

6) Далее сядьте за руль и поверните рулевое колесо таким образом, чтобы нить коснулась обоих сторон передней покрышки.

7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только уже на этот раз под заднюю часть колеса подложите два бруска, один из которых будет толщиной «6 мм», а другой «22 мм». Тем самым если эти оба значения сложить, то сумме у нас получается «22+6=28 мм» толщина бруска.

Примечание!
После всей проделанной операции проверьте чтобы нить слегка касалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение передних колёс!

8) Для регулировки схождения при помощи двух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты наружной рулевой тяги.

9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.

10) И в завершение затяните стяжные хомуты и эту же самую работу проделайте со вторым колесом и тем самым добейтесь их суммарное схождение было около «2 мм».

Читать еще:  Замена грм фольксваген поло

Примечание!
Эту же самую процедуру по регулировки произведите с колесом, который стоит на противоположной стороне автомобиля. А при повторной проверки схождения, запомните одну вещь, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а допустим «2 мм», то под нить нужно подкладывать брусок «22+12=34 мм», если «1,5 мм» то «22+9=31» соответственно!

Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!

Как Сделать Развал Схождения На Ваз 2106

Регулировка углов установки колес Сделай сам на ваз 2107

Регулировка положения колес. это работа, которую необходимо выполнить после ремонта подвески с заменой наконечников рулевой тяги, шаровых, сайлентблоков. Научиться делать Выравнивание колес без посторонней помощи на ВАЗ 2107, вы должны прочитать суть определений, а не то, почему их правильное регулирование является столь фундаментальным.

Что такое выравнивание колес

Термин «коллапс» означает угол, под которым передние колеса расположены относительно вертикальной оси. Суть регулировки юстировки на ВАЗ 2107 Как отрегулировать поворотную камеру. Отказ является положительным (когда нижняя часть колеса ближе к центру автомобиля, чем нижняя) не является отрицательной (когда верхний край находится ближе к нижней части).

Если угол наклона не соответствует конструкции, автомобиль будет двигаться в сторону при движении по ровной дороге. Это естественно чувствовать, когда руки оторваны от руля. Но предпосылки для снятия не будут отличаться: неравномерно накачанные колеса, задачи с колесными подшипниками, неровное покрытие. На сайте вы найдете информацию о том, как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото о ремонте Audi s4. Также неверно Кембер становится необходимым условием неравномерного износа колес.

Носок. угол, под которым колеса «сходятся» относительно продольной оси автомобиля. Конвергенция заднего привода, к которой применяется ВАЗ 2107, отрицательна. передние края колес ближе друг к другу, чем задние. На переднеприводных автомобилях. напротив. Это делается, если вы хотите вовремя подвинуть крепежные элементы, а не подшипники колес, выбраны свободные движения, они не выровнены, установлены параллельно с друзьями. Как сделать поворот на ВАЗе классика Как работает тахометр. Неправильный наклон носка вызывает быстрый износ шин. При интенсивном использовании, особенно при загрузке задней части автомобиля или при работе с прицепом, задние амортизаторы на ВАЗ 2106 изнашиваются быстрее, чем должны быть. Поэтому часто необходимо держать индикатор мифа под контролем.

Когда нужно установить выравнивание на ВАЗ 2107

Расстройство сходства ВАЗ 2107 подлежит коррекции в этом варианте:

  • Автомобиль ведет в сторону при движении по прямой дороге.
  • Шины изнашиваются неравномерно, что является необходимым условием их резкого износа вместе с деталями подвески. Это оно увеличивает расход топлива.
  • Ремонт был сделан с заменой деталей подвески, влияющих на углы поворота колес. Все детали, кроме амортизаторов и пружин, доступны здесь.
  • Автомобиль въехал в яму дороги, получив сильный удар от подвески или ударяя обочину передним колесом, что часто случается при заносе на зимней дороге.

Что нужно для регулирования коллапсаконвергенция

Чтобы самостоятельно отрегулировать выравнивание колес ВАЗ 2107, вам понадобятся следующие инструменты и продукты:

  • набор базовых ключей;
  • суппорты;
  • Клещи кобры;
  • прочная нить (линия волос);
  • вес;
  • регулировочные шайбы для нижнего рычага;
  • пара металлических крючков, привязанных к нитке или нити;
  • деревянные блоки толщиной 2 и 6 мм.

Выровняйте колесо

Когда делать выравнивание, а когда нет.

Тогда они меняются детали передней подвески необходимо врезатьсяконвергенция и когда не нужно. группа онтак.

[подсказка] Примечание: место для кемпинга ВАЗ 2107 можно отрегулировать только в мастерской с использованием специального дорогостоящего оборудования. На вопрос, как поставить вас на крышку ГРМ от ВАЗ 2106, есть три отметки. Если вы серьезно, то можете обойтись без n «фирменных» сервисов и самостоятельно установить углы наклона колес с достаточной точностью.

Перед регулировкой необходимо проверить состояние элементов подвески. Если они носятся и играют, регулировка выравнивания бесполезна. Как лучше снять масляный фильтр. масло для ВАЗ 2107. Сначала нужно заменить запчасти на хорошие. [/ чаевые]

Подготовка установки колес

Рекомендуется использовать регулировку колес на загруженной машине. Нагрузка должна быть такой, чтобы в нее помещалась машина с четырьмя людьми в салоне, с 50 кг груза в багажнике и с полным баком.

Также необходимо проверить давление в шинах, которое должно соответствовать норме.

Самонастройка экономит вам стоимость СТО. Регулировка угла не требует слишком высокой точности, поэтому даже на специализированных станциях она осуществляется в соответствии со старым оборудованием, которое не требует специального оборудования. Точность регулирования, которая может быть обеспечена в домашние условия, достаточно для бесперебойной работы автомобиля. Процесс настройки не является необратимым действием, и если у вас есть сомнения относительно правильности регулировки, вы всегда можете обратиться в специализированную, современную сервисную станцию.

Проверьте и отрегулируйте выравнивание на ВАЗ 2107

Углы графика измеряются в следующем порядке:

  • Сядьте в машину и установите рулевое колесо так, чтобы передние колеса были прямыми (параллельно оси симметрии автомобиля).
  • Выйдите из машины и несколько раз «прокачайте» заднюю и переднюю подвески, толкая задний бампер весом 50 кг.
  • Подвесьте нить, прикрепив ее к верхней точке колеса и измерьте расстояние от нити до верхней и нижней точек обода с помощью штангенциркуля.
Читать еще:  Нива шевроле код ошибки 14

[наконечник] Примечание: разница в 3 мм указывает на наклон в 0,5 градуса.

Угол среза должен составлять 4,5 градуса при полной загрузке автомобиля и 0,1-0,3 градуса при пустой машине.

Угол наклона регулируется путем изменения расстояния между осью нижнего рычага и поперечным элементом. Для этого ослабьте крепежные гайки оси и добавьте (снимите) регулировочные шайбы. Стандартные «заводские» шайбы меняют угол наклона на 8 градусов. [/ Чаевые]

Чтобы проверить сходимость, выполните следующие действия:

  • Выровняйте колеса и загрузите автомобиль.
  • Затяните нить, зацепив ее за передний край обода переднее колесо и задний край обода заднего колеса. Как поставить боковые стекла на ВАЗ 2106 от 07. Как отрегулировать патрубок и носок на ВАЗ. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106. Резьба должна быть хорошо натянута и не провисать.

Важно: путь задних колес составляет 44 мм спереди. Поэтому для правильного позиционирования носка необходимо проложить колодку между толщиной и задним колесом толщиной 22 мм.

  • Слегка поверните рулевое колесо, отрегулировав колеса так, чтобы нить касалась двух сторон шины.
  • Проденьте нить вдоль другой стороны машины, используя блок 6 мм, отличный от блока 22 мм.
  • Убедитесь, что колеса не изменены и нить все еще касается переднее колесо на противоположной стороне в двух точках.
  • Ослабьте зажимы, которые крепят рулевую тягу.
  • Поверните муфту с помощью щипцов кобры так, чтобы нить касалась обеих сторон шины переднее колесо на другой стороне машины.
  • Затянуть хомут сцепления.
    При необходимости выполните ту же операцию со вторым колесом.

При регулировке выравнивания колес ВАЗ 2107 следует иметь в виду, что добавление 6 мм между задним колесом и резьбой соответствует увеличению носка на 1 мм. Носок должен быть 2-4 миллиметра на ненагруженном вагоне и 3-5 на полной загрузке.

Регулировка развала-схождения на СТО

Если есть подозрения, что у вашей «шестёрки» нарушен сход-развал, то следует посетить автосервис для диагностики подвески и углов колёс. Если будет выявлено, что какие-то элементы подвески вышли из строя, их придётся заменить и только после этого выполнить регулировку. Процедура может осуществляться на разном оборудовании, например, оптическом либо компьютерном стенде. Важное значение имеет не столько используемое оснащение, сколько опыт и подход мастера. Поэтому даже на самом современном оборудовании настройка может не дать должного результата. В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться. Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам. Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело».

Видео: установка развал-схождения в условиях сервиса

Когда стоит отрегулировать развал-схождение на Ваз 2107

Сход-развал ВАЗ 2107 подлежит регулировке в данном варианте:

  • Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой дороге.
  • Шины изнашиваются неравномерно, что является предпосылкой их резвого износа совместно с деталями подвески. Это это увеличивает расход топлива.
  • Произведена ремонт с заменой деталей подвески, влияющих на углы установки колес. Сюда можно все детали, кроме амортизаторов и пружин.
  • Автомобиль въехал в дорожную яму, получив сильный удар в подвеску, или ударился передним колесом о бордюр, что нередко случается при заносе на зимней дороге.

Регулировка развала — схождения самостоятельно в гараже

Если на обслуживание СТО нет денег или существует интерес произвести регулировку самостоятельно, то для начала необходимо продиагностировать ходовку. Если ходовая система не в порядке, то развал схождение нет смысла делать.

Существует несколько параметров, которые определяют углы установки колес автомобиля:

  • давление внутри шины;
  • загруженности машины;
  • состояние ходовки.

Перед тем, как преступить к регулировке, нужно опустошить багажник, проверить давление, сравнив с таблицей, и убедиться, что ходовая система не требует ремонта.

Производить работы желательно в гараже, где имеется смотровая яма. Пол в помещении должен быть идеально ровным. Предварительно необходимо подготовить следующие инструменты:

  • отвес;
  • мелок;
  • рулетка;
  • два ключа: 13 и 19.

Регулировка развала и схождения, в первую очередь, касается колес, расположенных спереди. Угол регулируется следующим образом:

  1. Необходимо установить авто на ровной горизонтальной поверхности. Передние колеса должны смотреть прямо.
  2. На резине сделать две меловые пометки – внизу и наверху.
  3. Приложить нить отвеса к крылу и измерить отрезок от обода до отвеса в нижней и верхней точках. Разница не должна быть больше 3 мм.
  4. Переместить транспортное средство так, чтобы колеса развернулись на 90 градусов. Повторить измерения.

Если требуется регулировка, то нужно:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Ослабить соединение опорной детали стойки масляного насоса и поворотного кулака ключом No 19.
  3. Исходя из полученных от замеров параметров, переместить деталь подвески автомобиля внутрь или наружу.

Выполнив регулировку, следует собрать все детали и произвести финальный замер. Регулируя развал машины переднего привода, можно допустить погрешность +- 1мм, а для заднего привода +1-3 мм. При первой неудачной попытке, все необходимо повторить.

Читать еще:  Где находится реле зажигания ваз 2115

Для регулирования схождения, нужно совершить следующие шаги:

  1. Для беспрепятственного вращения колес, пространство под ними необходимо обработать пенным раствором.
  2. Руль автомобиля следует зафиксировать в положении «прямо».
  3. Натянуть тонкую прочную нить вдоль центра ступиц на одном расстоянии от центра задних и передних колес. Определить расстояние от нити до точек обода, расположенных впереди и сзади.
  4. Если разница расстояний составляет больше 3-х мм, то необходимо поменять длину рулевой тяги, повернув муфту ключом No 13.
  5. В процессе регулирования держать под строгим контролем изменение разницы расстояний от нити до обода.
  6. Проделать таким же образом схождение второго колеса.

Задние колеса подвергаются регулировке гораздо реже, но совсем отвергать это все же не стоит, так как они устанавливаются под определенным углом. Неправильный развал задних колес зачастую заключается в деформации одного или нескольких элементов заднего моста. Чтобы установить правильные углы развала, следует устранить деформированные участки или обновить их. Чаще всего этого бывает достаточно.

Чтобы инструкции не были сухой информацией, для закрепления материала, можно ознакомиться с подробным видео:

Угол кастора: измерение и наладка

угол Угол между вертикалью и осью вращения колеса при повороте руля, обеспечивающий автоматическое выравнивание шин за счет движения, составляет 4º±30′ для загруженного и 3º±30′ – для незагруженного авто. Измерение угла производится с помощью специализированных шаблонов.

  • любая регулировка угла кастора на ВАЗ 2107 своими руками влияет на развал и фактически не изменяет схождение колес;
  • погрешность величины угла кастора между правым и левым бортом – не более 30′;
  • П-образные шайбы необходимо монтировать пазом вниз.

Настройка параметра осуществляется путем перестановки шайб на болтах, фиксирующих нижний рычаг относительно его оси (расположены на торцах оси). Увеличение угла обеспечивается монтажом шайбы на болт, находящийся ближе к салону.

Признаки необходимости проведения таких работ на автомобиле

Есть несколько признаков и симптомов, по которым можно понять, что клёса пора регулировать.

  • При езде руль находится в центральном положении, а автомобиль отклоняется в сторону.
  • Руль повернут в одну из сторон, но машина всё равно едет по прямой.
  • Если вы только что купили автомобиль, обязательно обратитесь в автосервис за развал-схождением. Мастера на внутренней СТО магазина должны проводить процедуру перед продажей, но на практике так бывает не всегда. В идеале лучше спросить об этом перед покупкой.
  • При смене резины загляните на станцию технического обслуживания чтобы проверить развал-схождение. Возможно, делать его не придётся, но вероятность имеется.
  • Кроме того, обратите внимание на расход топлива и скорость износа покрышек. Если эти параметры увеличились, возможно, проблема именно в состоянии колёс.

Неравномерный износ покрышек — один из признаков необходимости развал-схождения

Развал-схождение задних колёс

Нужно ли выполнять развал-схождение задних колёс в переднеприводном автомобиле? Да, но надо иметь в виду небольшой нюанс. Если заднее колесо вывернуто наружу, задняя ось будет уводиться на обочину, что приведёт к появлению сильных заносов на поворотах. Если же колесо развёрнуто к центру поворота, машина будет с трудом поворачивать. Однако незначительное сведение этих частей авто одно к другому идёт только на пользу водителю, поскольку можно будет проще двигаться по прямой, а подвеска сможет лучше «подруливать» в определённую сторону даже при сильных порывах бокового ветра, что является несмоненной помощью водителю-новчику.

Итак, если нижние стороны задних колёс слегка повёрнуты друг к другу — это нормально. А вот их расхождение нуждается в устранении.

Проблемы ходовой и настройка параметров колёс

Обязательно выполняйте развал-схождение, если ходовая часть транспорта подвергалась ремонту. Особенно важно сделать это при замене следующих деталей:

  • сайлентблоков;
  • наконечников рулевых тяг;
  • рычагов подвески.

Теоретически при замене верхних и нижних шаровых, пружин и амортизаторов прибегать к процедуре не надо, но некоторые специалисты рекомендуют выполнять её при работах с абсолютно любым компонентом ходовой. На всякий случай.

Какими должны быть углы установки: отрицательные и положиельные величины

Оптимальное значение для легкового автомобиля — либо нулевое, либо слегка отрицательное (т. е. колёса должны быть немного направлены наружу нижней частью). Возможна установка положительного значения — от 0 до 4,5 градусов. В спортивных автомобилях используется отрицательное значение от -0,5 до -5,5 градусов. Благодаря этому достигается высокий уровень сцепления, повышается стабильность на поворотах.

У отрицательных углов есть минусы. Так, при езде по прямой внутренняя кромка покрышки будет быстрее изнашиваться, возможна нестабильность при разгоне и торможении на прямом пути. Оптимальным вариантом является установка показателя на уровне в -0,5 градусов.

Положительный и отрицательный развал

Подведем итоги

Устанавливать правильную геометрию передней подвески нужно на ровной площадке при помощи следующих инструментов:

  • Шаблон для определения угла кастора.
  • Отвес и бечевка с крючками.
  • Штангенциркуль или линейка.
  • Брусок толщиной 28 мм.
  • Комплект ключей.

Отрегулировав кастор методом перестановки шайб, можно приступать к настройке углов положения передних колес в следующей последовательности: юстировка развала за счет добавления/удаления шайб и наладка схождения путем вращения соединений рулевых тяг.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector