Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка

Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ваз. Поставить бортовой компьютер на ваз 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ваз 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.

Бортовой компьютер на ВАЗ Калина — схема и необходимые компоненты

Необходимые детали для сборки:

  1. Компаратор — LM293.
  2. Микроконтроллер AVR 8-бит — ATmega8.
  3. Дисплей от сотового телефона Siemens S65.
  4. Биполярный транзистор (T1) — BC817.
  5. Кварцевый резонатор (Cr1) — 16 МГц.
  6. 2 конденсатора (C7, C6) — 2х22 пФ.
  7. 10 резисторов — R2, R5-R7, R9-R11 (10 кОм); R3, R12 (2 кОм); R4, R8 (3.9 кОм).

Настройка БК

Сделать бортовой компьютер своими руками – задача трудно осуществимая в домашних условиях. Для изготовления устройства вам потребуется множество различных элементов, в том числе дисплей, микросхема, кнопки и т.д. Сделать компьютер своими силами без опыта сборки подобных устройств – невозможно, поэтому если вы хотите, чтобы девайс работал правильно, то лучше заказать эту процедуру или купить новый БК.

Если вы решите поставить на свое авто бортовой компьютер для карбюраторных или инжекторных двигателей, то вам необходимо знать, как правильно настраивается девайс:

  1. При необходимости всегда можно активировать опцию автоматической настройки – тогда девайс сам примет необходимую конфигурацию.
  2. Если такой вариант вам не подходит, то зайдите в меню настройки – найдите нужный блок и выберите его. Следует отметить, что в данном случае БК должен быть настроен в качестве основного девайса. Одну из важных ролей в настройке определяет выбор режиме, благодаря которому будет осуществляться фиксация затрат горючего.
  3. Выставляя этот параметр, у вас есть несколько вариантов. Один из них – это линейная зависимость, в этом случае параметр будет всегда зависеть от блока управления. Если вы решите произвести настройку вручную, то для начала вам нужно будет сделать таблицу по расходу горючего. Учитывая эту информацию, БК будет осуществлять расчеты и выводить соответствующие параметры на экран.
  4. Помимо этого, понадобится определить параметры, которые начнет демонстрировать экран, в зависимости от модели их количество может быть разным. Отдельно следует выделить параметр, отвечающий за температуру активации вентилятора охлаждения мотора.

Цена вопроса

Минимальная стоимость БК от компании Мультитроникс составит в районе 130 рублей. Более дорогие варианты могут стоит 7500 рублей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Во время подготовки к монтированию в автомобиль бортового маршрутного компьютера нужно будет выполнить следующие действия. Во первых, сразу необходимо отключить провод от аккумулятора идущий на «-«.

Затем отключаем соединительный разъем от модуля управления двигателем, тоже самое делается относительно панели приборов. При этом, следует помнить, что после проделанных операций, установленная в машине головное устройство будет требовать шифр для разблокирования! В качестве объекта для установки бортового компьютера Мультитроникс послужит моя Toyota Celica.

Одним из важных аспектов является определение места, куда будут устанавливаться бортовые компьютеры Мультитроникс. Для меня было удобно разместить его чуть ниже маленького бардачка, там где расположено зеркало заднего вида. Свободному доступу к нему ничего не мешает. Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно.

Бортовые компьютеры Мультитроникс и подиум под них

Устанавливать подиум под маршрутный компьютер с использованием двухсторонней клейкой ленты я сразу отказался. Потому как посчитал, что такая фиксация не надежна во первых, а во вторых, в случае снятия этой подставки, данный скотч оставляет существенные загрязнения, которые потом тяжело удалять.

Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида. Использовал для этой операции дремель и сверло небольшого диаметра, а также круглый надфиль. В последствие этот подиум крепится к решетке бардачка при помощи капроновых стягивающих хомутиков черного цвета, крепление получилось надежное и аккуратное!

Читать еще:  Вылет диска лада веста

Подключение шлейфа

На этом этапе делаю подключение шлейфа проводов с информацией к коннекторам на тыльной панели бортового компьютера, затем соединяю провода от парковочного радара. На этом моменте немного озадачился в том, что коннектор вставляется не как обычно, начиная с 1-го обозначенного контакта, а следующего за ним! Другими словами, подключение трех-пинового коннектора к контактам выполняется по этой схеме: 2+3+4.

Монтируем бортовые компьютеры Мультитроникс к подиуму серого цвета, а сам подиум фиксируется на закрепленном на решетке кронштейне. Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Теперь наступает самый захватывающий этап монтажа! Отверткой оттягиваем в сторону часть обшивки от лобового стекла, совсем немного, а в образовавшейся зазор прокладываем два шлейфа проводов!

Освобождаем стойку от обшивки. Крепится она двумя клипсами, чтобы снять ее, вставляем в верхнюю часть отвертку и рукой потихоньку подтягиваем в сторону пассажирского кресла. Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Теперь прокладываем шлейфы проводов за обшивкой, после этого можно начинать возвращение сегмента обшивки на свое место.

Когда завершили монтаж парковочных радаров, должно все функционировать, при условии правильной сборки. Далее, прокладываем главный шлейф проводов до диагностического коннектора OBD-2. При этом на всем протяжении фиксируем его капроновыми стяжками, а потом соединяем с разъемом. В общем-то на этом моменте монтаж бортового компьютера можно считать завершенным, но в таком случае устройство не в состоянии будет считывать оставшееся в бензобаке топливо. Тогда мы продолжим дальше.

Продолжаем установку бортового компьютера Мультитроникс

На этом шаге нужно открыть бардачок, отверткой с краев подцепить ограничители хода кузовных элементов, а после того как они отстегнуться — вынуть их оттуда. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Из всей установленной начинки извлекаем следующие разъемы сверху по порядку: первый (коннектор Е); четвертый (коннектор В).

Теперь предстоит наиболее сложная операция. На коннекторе «В» провода — второй (желтого цвета), третий (синего цвета), четвертый (красного цвета), пятый (коричневого цвета). Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. Использовать соединение можно с любым из этих проводов, в моем случае я использовал крайний коричневый.

Длина проводки этого разъема не очень длинная и расположена она в самом конце бардачка. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.

С коннектором «Е» не так все сложно, поскольку здесь проводка несколько длиннее. В нижней часть разъема, третий по счету провод синего цвета находится в цепи тахометра, (в отдельных моделях маршрутных компьютеров он подключен, но в моей машине — нет).

Четвертый провод синего цвета с белой полосой подает сигнал на контроллер с датчика скорости. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера. В общем то, информацию о функционировании форсунок и скоростном режиме можно получить с коннектора ОБД2.

Однако, параметрические данные взятые непосредственно с блока управления существенно точнее, кстати так и прописано в техническом руководстве устройства. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Ставим на место элементы ограничивающие ход бардачка.

Все провода, которые установлены в колодке бортового компьютера, из них были задействованы только следующие:

  • Синий (форсунка)
  • Фиолетовый (датчик скорости)
  • Зеленый (датчик бензобака, про него позже)
  • НЕ ПОНАДОБИЛИСЬ, так как напряжение и данные берутся с разъема ОБД2:
  • Красный с желтым (плюс от аккумулятора и плюс от замка зажигания)
  • Черный (масса)
  • Белый (K-Line, данные ОБД2)
  • Коричневый (габарит, вроде как автоматически приглушает яркость дисплея компьютера, но мне данная фишка не нужна).

Приборная панель

На этом этапе беремся за приборную панель. Здесь вначале нужно отверткой подцепить пластиковый элемент в райне водительской двери и потянуть его в свою сторону, (поперек салона автомобиля, словно бы открываете дверь водителя). Крепится эта обшивка на клипсах. Теперь нужно выкрутить один саморез, который фиксирует пластик в торце.

Затем усаживаемся на водительское сиденье и вытягиваем пластиковую отделку по контуру панели приборов, начиная от короба вентиляции с подтягиванием на себя. В том месте вся эта обшивка также закреплена на клипсах. Чтобы извлечь приборную панель, нужно выкрутить четыре самореза и вытащить ее.

Находим на первом большом разъеме на приборной панели провод с номером 17. Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Этот проводник передает сигнал с датчика уровня горючего в баке.

Читать еще:  Плавают обороты форд фокус 3

Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой. Теперь можно установить на место панель приборов и пластиковое обрамление.

Из подключенных мной трех проводов я сделал жгут и проложил его сзади сабвуфера, около разъемов заводской электропроводки. Теперь принимаемся за подключение датчика определяющего температуру окружающей среды.

Помещаю пару моих сигнальных проводов и один от датчика температуры в гофрированную трубку и все это прокладываю в район фары. При этом, на всем протяжении закрепляю гофру капроновыми стяжками.

После того как все это я проделал, подключаю провод аккумулятора на клемму «-» и заводим мотор. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола. Затем, согласно инструкции совершаем следующие операции по пунктам:

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки

1. Устанавливаем время и дату
2. В настройках указываем источники данных для форсунок, скорости и бака не «ЭБУ», а наши подключенные провода (иначе смысл из подключения теряется).
3. Указываем объем бака — 60 литров
4. Указываем границы предупреждений (например, я задал предупреждение «Двигатель прогрет» при температуре охлаждающей жидкости 55 градусов (когда стрелка температуры начала движение и пересекла левую границу шкалы) — компьютер сообщит, что можно приступать к движению.
5. Убеждаемся, что он правильно показывает скорость движения авто (по умолчанию на первом экране пользователя) — при неправильной скорости расход может быть фантастическим. Мне понадобилось установить коэффициент скорости 140%, чтобы спидометр и МК начали показывать одинаковые цифры, а расход был адекватным.
6. Производим калибровку бака по инструкции (когда загорается желтая лампочка — в баке 15 литров, заходим в настройки и указываем это), после чего заправляемся до отсечки пистолета, в баке 60 литров, снова по инструкции заходим в настройки и указываем это.

Самое главное как бы я здесь описал, однако, когда будете устанавливать бортовые компьютеры Мультитроникс, то нужно самому зайти в настройки и может чего еще добавите, так как у данного компьютера дополнительных функций очень много!

Эксплуатация компьютера

Современные модели имеют около 500 функций. Все они схожи между собой, но чтобы освоить БК, нужно изучить инструкцию, которая идет к каждому устройству. Интенсивнее всего инструкция осваивается внутри автомобиля, когда перед вами работает дисплей компьютера. Самым важным разделом будут значки и команды – к ним нужно отнестись серьезно, так как они будут сообщать вам о критическом состоянии мотора и его системах.

Кнопок на БК обычно немного, поэтому вряд ли с этим возникнут проблемы. В зависимости от модели, которую вы решить установить, количество клавиш и функций будет отличаться, но их можно разбить на несколько разделов:

  • Тех. обслуживание. С помощью этой группы создаются команды от замены фильтра или смазки до прохождения следующего технического осмотра.
  • Системные ошибки. Группа отвечает за вывод ошибок на дисплей. Увидев код, вам нужно будет взять инструкцию и найти его, чтобы узнать причину.
  • Диагностическая группа. Здесь можно получить информацию почти обо всех параметрах, а также состоянии рабочих органов и узлов автомобиля. Также через БК можно дать команды этим агрегатам. К примеру, можно задать предпусковой прогрев – это актуально в зимнее время года.
  • Маршрутизатор. Сюда входят такие полезные данные, как черный ящик; остаток топлива в баке; расход топлива в разных режимах; средняя скорость.

Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.

Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.

  • Наличие БК позволяет просматривать частоту оборотов коленвала двигателя, а также фиксировать возможные сбои по оборотам. Если такие сбои были замечены, это может указывать на неполадки в системе питания, газораспределения или зажигания.
  • Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

  • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту.
  • Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.
Читать еще:  Разболтовка колес рено логан

Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.

  • Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.

Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.

  • Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.

При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки борткомпьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  1. Отвёртки.
  2. Сам компьютер.
  3. Провод длиной 1 м.

Снимаем заглушку на центральной торпеде и ищем в ней 9-контактную колодку проводов. Она должна быть на всех автомобилях Самара. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки.
  3. Протянув шнур, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка евро-2, или в 7-е гнездо, если у вас колодка евро-3 (очень часто встречается, что на евро-3 она установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем.

Для более полного и наглядного представления о работе приведена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-контактную и провести к ней провода по следующей схеме:

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод);
  • зажигание (оранжевый);
  • + 12 вольт (красный с белой полосой);
  • масса (чёрный);
  • датчик скорости (коричневый);
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный);
  • mute (зелёный с красной полосой);
  • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов);
  • датчик уровня топлива (розовый).

Истории наших читателей

Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.

Кстати, сейчас появилась в продаже аналогичная модель, но с цветным дисплеем.

Наилучшим решением будет монтаж в центральную часть консоли, если позволяет место.

В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил. После ее снятия нужно найти связку проводов с 9-и контактным разъемом, она имеется на всех машинах модели ВАЗ.

Показания должны обнулиться.

Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Приступаем к снятию бортового компьютера: Для начала необходимо достать магнитолу, но прежде отсоединив клемму на минус с аккумулятора.

Из салона провод с датчиком можно вывести через отверстие в моторном щите под тросик спидометра, рядом с ним. Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки: классический набор автомобильных отвёрток; непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля; стандартный провод около 1 метра.
БК10 на ваз2110

Пошаговый порядок установки бортового компьютера на ВАЗ-2114

Для того, чтобы установить бортовой компьютер в систему автомобиля, не надо быть специалистом в этой области, достаточно лишь немного внимания и времени.

  1. Первым делом демонтируйте пластиковую заглушку или старый бортовой компьютер с места фиксации.
  2. Затем найдите специальную девятиконтактную колодку. Обратите внимание на тот факт, что все автомобили оборудованы подобной системой, и её отсутствие будет означать только плохими поисками.

Благодаря этой схеме, подключить бортовой компьютер не составит труда.

Вблизи подключение к диагностическому разъёму выглядит так

Белый провод — это провод бортового компьютера

В момент подключения проверьте всё на правильность монтажа и на точность работы БК при запущенном двигателе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×