Как поменять сайлентблоки на ваз 2109 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делается замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109

Как делается замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109

Ресурс сайлентблоков ВАЗ-2109 равен 30 тысяч километров пробега. Если вы предпочитаете передвигаться неаккуратно – часто попадаете в ямы или проезжаете неровности дорожного покрытия на высокой скорости, то ресурс этого элемента может снизиться практически в два раза. Разберемся, как проводится замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ-2109.

Особенности элементов

Главная функция сайлентов — устранять вибрации, деформации, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля.

Выбирая новые сайлентблоки для задней балки автомобиля ВАЗ 2109, обратите внимание на маркировку. Она должна быть 2109-2914054. Для моделей ВАЗ 2114-15 маркировка иная, но сами элементы очень похожи.

В принципе установить сайлентблок от десятки на ВАЗ 2109 можно, но с запрессовкой резиновой втулки придется как следует попотеть из-за разницы в размерах. Обратная процедура невозможна.

Задняя балка

Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083

Произведем замену сайлентблока рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Работу по замене сайлентблока придется проводить в случае его сильного износа. Его признаками можно считать стук со стороны передней подвески при трогании с места и движении по неровностям, ухудшение управляемости автомобиля при перестроениях.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Два накидных ключа на «19»

Съемник чашечный или тиски

Чашечный съемник

Оправка для выбивания болта

Новый сайлентблок рычага передней подвески для ВАЗ 21083 (2108-2904040)

Болт крепления сайленблока к кронштейну с гайкой

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

Если нет ни того ни другого можно просто установить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить его с двух сторон и снять колесо.

Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага подвески

Удобнее всего проводить замену сайлентблока рычага передней подвески на полностью снятом рычаге. Но, далее будет описан способ замены прямо на автомобиле. Он позволяет провести работу в предельно короткие сроки (так как меньше отсоединять деталей) без потери качества.

Сайлентблок рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099). Передняя стойка для наглядности снята.

Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083 (21093, 21099)


Отсоединяем рычаг передней подвески от кронштейна

Сайлентблок рычага крепится к кронштейну на кузове автомобиля. При помощи двух ключей на «19» отворачиваем гайку крепления и выбиваем болт через оправку молотком.

На этом этапе могут возникнуть проблемы с извлечение болта из втулки сайлентблока так как чаще всего он там закисает. Способов решить проблему несколько: нагревание, заливка проникающей жидкостью и срезание болта болгаркой. Применяем тот, который наиболее целесообразен в зависимости от ситуации (степени закисания).

Выпрессовываем старый сайлентблок

Сайлентблок можно выпрессовать из проушины рычага при помощи съемника или тисков с отрезками трубок подходящего диаметра.

Запрессовываем новый сайлентблок

Для запрессовки опять же используем съемник или тиски. Сайлентблок перед запрессовкой смазываем мыльным раствором.

После замены сайлентблока устанавливаем все детали обратно. Окончательную затяжку болта и гайки крепления сайлентблока производим когда автомобиль стоит на колесах.

Примечания и дополнения

Сайлентблок рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 состоит из резиновой втулки во внутрь которой запрессована стальная трубка. Сам сайлентблок запрессовывается в головку рычага. При качании рычага происходит упругая деформация резиновой втулки. Проворачивание втулок сайлентблока относительно друг друга или относительно головки рычага или болта крепления считается неисправностью.

Читать еще:  Где находится датчик температуры на ваз 2110

Четвертый этап по замене сайлентблоков: ремонтные работы

  • Перед тем, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 21099, стоит транспортное средство установить на подъемник либо на домкраты и деревянные колодки.
  • Возможно поочередно демонтировать задние колеса с помощью торцовых ключей, чтобы покрышка не мешала доступу к сайлентблоку.
  • После того, как снято колеса, можно легко рассмотреть заднюю балку, рычаг и непосредственно сайлентблок. Данные элементы подвески рекомендуется хорошо очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки.
  • Перед тем, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109, стоит открутить крепления балки и немного приспустить ее вниз, освобождая доступ к заменяемой в системе детали – сайлентблоку.
  • Смещенная балка ставится на опору, чтобы не спровоцировать ее повреждение.
  • Извлекается из посадочного места сайлентблок и заменяется на новый, но прежде место монтажа необходимо основательно почистить той же металлической щеткой.
  • В обратном порядке идет возвращение всех деталей подвески на штатное место и рекомендуется провести проверку развала-схождения, который нарушается часто из-за износа сайлентблока.

Таким образом, обозначен ответ на вопрос, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 21099, описаны все этапы работ. Ремонт окажется трудоемким и стихийным, если к нему основательно не подготовиться. И наоборот, обдуманный подход к ремонту транспортного средства всегда имел только положительный результат.

Похожие статьи

Как выпрессовать подшипник проверенным способом

  • Билеты категорий «A, B, М»
  • Третий этап по замене сайлентблоков: закупка и подготовка необходимого инструментария

    Обозначим перечень материалов и инструментов, которые следует подготовить, чтобы положительно воплотить на деле все советы о том, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 21099.

    • Комплект новых сайлентблоков для автомобиля ВАЗ 2109 (приобретается на усмотрение владельца авто, его взглядов на качество и цену товара, доступность доставки)
    • Набор торцовых головок и ключей, иногда приходится их подбирать на месте проведения работ, поэтому стоит запастись ими на все непредвиденные случаи.
    • Набор накидных ключей. Они приходятся при выполнении монтажных работ.
    • Специальный комплект для съема задних сайлонблоков (рекомендуется промышленного образца). На рынке продавцу его можно назвать: «Съемник шаровых опор и шарниров». Стоит он в среднем 500-1200 рублей. Но можно использовать дедовский метод – молоток и зубило.
    • Металлическая щетка. Она понадобится в период очистки деталей, посадочного места от грязи, ржавчины и других чужеродных наслоений, мешающих работе системы подвески.
    • Монтировка. Необходима для выполнения силовых работ, в основном по монтажу балки и крупных сегментов задней части машины.
    • Домкрат (2 штуки).
    • Ключи для колесных болтов. Понадобятся в том случае, если задумали снять покрышки, чтобы освободить лучший доступ к месту ремонта. Хотя снимать колеса не обязательно, для ремонта достаточно домкратами машину защитить от качания.
    • Кувалда, молоток, зубило, если придется силой выбивать старые детали.
    • Деревянные колодки (2 шт.) или металлические подставки под машину. Их задача: зафиксировать кузов машины в нужной позиции.


    Инструменты

    Таким образом, предстоит основательная подготовительная работа по сбору информации о неисправной детали, изучение всех особенностей устройства подвески, чтобы четко знать и понимать, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109 самостоятельно. И стоит ли за это браться, может, лучше довериться специалисту, особенно в случае, если в гараже очень мало накоплено инструментария, и его следует докупить или выпросить у друзей.

    Читать еще:  Как работает блокировка на ниве

    Замена Передних Сайлентблоков Ваз 2109

    Метод замены сайлентблоки спереди ВАЗ подвески 2109

    Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2109 можно отнести к сложной работе, связанной с ходовой частью. Чтобы решить все проблемы, достаточно будет использовать правильно установленный метод, который приведен ниже (к нему прилагаются фотографии).

    Необходимые инструменты:

    • давление;
    • новые сайлентблоки ВАЗ 2109;
    • жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой)
    • источник огня (подходящая газовая горелка);
    • отрезок трубы, диаметр которого позволяет свободно входить в бесшумный блок;
    • стандартный набор ключей;
    • долото и молоток;
    • Проникающая жидкость WD-40.

    Установите машину на смотровое отверстие или подъемник для работы.

    Заменить сайлентблоки ВАЗ 2109, как и для других работ, разборки и разборки не требуется.

    1. Откручиваем нижнюю руку. Для этого используйте удлинительную головку, чтобы снять удлинительную гайку и крепежную гайку на корпусе. замена сайлентблоков рулевых тяг ваз 2115,2114,2113,2199,2109,2108 замена сайлентблоков на. Замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2110-ВАЗ. Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобили ВАЗ. Затем снимите стойку стабилизатора и 2 болта сферической опоры. Чтобы облегчить работу с залипшими и ржавыми гайками, необходимо нагреть соединение или использовать проникающую жидкость. Если эти методы не работают, попробуйте открутить краба, сжимая его с виски, попробуйте еще раз.
    1. Закрепите снятый рычаг в тисках и используйте лампу или факел, чтобы извлечь старый бесшумный блок из гнезда сиденья. Замена бесшумных блоков Замена передних бесшумных блоков Бесшумные блоки VAZ 2109. Если эта опция невозможна, вам придется нажимать на нее специальным съемником или тисками, но это займет больше времени.
    1. После того, как бесшумный блок немного горит, его просто удаляют отверткой или долотом.
    1. Удалите грязь, пыль и ржавчину с места установки нового бесшумного устройства. Тщательно продуйте.

    Замена бесшумных блоков ВАЗ. Сделай сам!

    Показанный метод замена сайлентблоков дома, передний привод ВАЗ 2109.

    замена рот на шасси 2109.Тихие блоки и расширения петли

    в этом видео я создаю замена сайлентблоков и ромашки на рычаге ВАЗ 2109. так же замена сайлентблоков.

    Также проверьте

    1. Вы можете начать установку новых бесшумных модулей передняя подвеска. Используйте мыльную воду для обработки гнезда и вдавите его в отверстие отверткой (если смазать отверстие неразбавленным жидким мылом, сопротивление также уменьшится). Когда закончите, вы можете начать замену сайлентблоков передняя подвеска к новым.
    1. После того, как бесшумный блок достигнет 50%, выньте телефон, выжмите его полностью. Замена сайлентблоков в тяговых блоках бесшумного рулевого управления. состоит из ВАЗ 2108. Видео Замена сайлентблоков на рулевой тяге ВАЗ 2109 21099 2108: введите или. Не торопитесь, чтобы часть не была изогнута. Замена передних стекол ВАЗ 2106 на стекло ВАЗ 2107. Вы можете добавить мыло, чтобы облегчить процесс.
    1. Проверьте вкладки сайлентблока со всех сторон (должна выглядеть как на фото).
    1. Заменить блок бесшумного рычага. Старые должны быть вырезаны долотом, новые должны быть установлены в этом месте. Запрессуйте их во входное отверстие под давлением. Точная настройка с помощью молотка и удлинителя.
    1. Соберите все в обратном порядке.
    2. Действия с другой стороны похожи.
    3. Необходимо достать гайки, когда машина уже на земле.
    Читать еще:  Замена диска сцепления ваз 2109

    Это стоит знать:

    Рекомендуемое чтение

    Функция датчика скорости (DS) в транспортном средстве заключается в передаче электрических импульсов на контроллер, который на основании полученных

    Неисправности, возникающие с водяным насосом, могут вызвать серьезные проблемы, включая перегрев двигателя и его полный отказ. когда

    Ранее речь шла о выходе из строя сцепления, его регулировании. Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114 Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 Тормозные диски изнашиваются так же часто, как тормозные колодки. Замена оконного стекла входных дверей ВАЗ 2110-2112, Приора. Порядок снятия и установки окон входных дверей на ВАЗ 2110-2112 и Лада Приора. Эта статья обсудит замена сцепления ВАЗ.

    Нужно заменить Сальник коленчатого вала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызывается тем, что он начинает протекать или «забирать масло». С

    Когда требуется замена сайлентблоков

    Если при езде слышится явственное постукивание в подвеске, возможно, потребуется замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ классических моделей. При осмотре они могут быть деформированы, резина разорвана или покрыта глубокими трещинами, при этом рычаг смещается от первоначального положения. Ремонт сайлентблоков не производят, при выходе из строя они подлежат замене, благо стоят они не дорого.

    Повреждение сайлентблоков делает езду менее комфортной, снижает уровень безопасности за счет ухудшения управляемости, так как появляется люфт на рычагах, подвеска становится более разболтанной и резко увеличивается износ передних покрышек, а это еще один сигнал того, что потребуется заменить сайлентблоки передней подвески.

    Подведем итоги

    На ходовой части экономить не нужно. К примеру, шаровые опоры лучше также брать оригинальные или хотя бы качественные заменители. Не стоит ставить дешевые китайские, они подводят в самый неподходящий момент. Что касается сайлентблоков, то их преждевременный износ существенно увеличивает нагрузку на ходовую и понижает комфорт во время езды. Но эта проблема не является критической, все же её необходимо устранить при первой же возможности. Только когда все сайлентблоки, отбойник и изоляторы будут стоять новые, вы почувствуете настоящий комфорт при езде даже по неровной дороге.

    Признаки износа и необходимости замены

    • Одна из задних покрышек изношена больше другой.
    • Соотношение развал-схождение серьёзно нарушено.
    • Управлять машиной стало сложнее, особенно на поворотах: машину сильно ведёт в сторону и водителю требуется прикладывать значительное усилие, чтобы автомобиль не занесло.

    Все перечисленные выше признаки говорят о том, что сайлентблоки задней балки пришли в негодность и их пора менять. Строго оговоренного срока службы у этих деталей нет, однако принято считать, что менять их надо через каждые 100 000 километров. Причинами преждевременного износа этих деталей могут быть как плохие дороги, так и некачественный материал самих блоков, обладающий низкой износостойкостью.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector