Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Температура в салоне ВАЗ-2115 поддерживается при помощи встроенной печки. Автомобиль обладает системой управления автоматического типа, которая регулирует нагрев воздуха с малой погрешностью. Прогрев воздуха осуществляется при помощи радиатора. После того как он проходит через дефлекторы, тепло распределяется внутри машины.

Чтобы замена радиатора печки ВАЗ-2115 была осуществлена без различных проблем, рекомендуем вам внимательно изучить эту статью.

  • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
  • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

  • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
  • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
  • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
  • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

Как обогревается салон ВАЗ-2115

В летний период для того, чтобы салон не перегревался, водители перекрывают кран отопителя, передвинув рычаг его привода в соответствующее положение, тем самым закрывая поступление нагретой ОЖ в радиатор печки ВАЗ-2115. Иными словами, тосол или антифриз циркулируют в системе в обход отопителя.

В холодное время кран открывают, и ОЖ движется уже через отопительный радиатор, нагревая его. Для подачи нагретого воздуха в салон используется вентилятор, который обдувает ламели радиатора и может работать в трех различных мощностных режимах.

Ремонт и замена радиаторов отопления

Важно! Алюминиевые радиаторы следует чистить только кислотными растворами, в то время как медные — строго щелочными. Производится промывка специальным раствором как после демонтажа, так и без него.

С протеканием справиться сложнее. Если не удастся запаять место течи, радиатор придётся менять. Стоит помнить, что ремонт не продлит срок службы радиатора, а лишь ненадолго отложит необходимость его замены.

Для переустановки понадобится стандартный набор инструментов: гаечные и торцевой ключи, домкрат, отвёртки, а также полиэтилен, тряпки и ёмкость для сливаемой жидкости охлаждения. Производится замена на смотровой яме или эстакаде.

Заменить радиатор можно не демонтируя панель, если:

  1. Загнать машину на яму.
  2. Отключить контакты аккумулятора.
  3. Открутить ключом защиту двигателя.
  4. Открутить пробку и слить охладительную жидкость, закрутить пробку.
  5. Закрыть кран отопителя, повернув рычаг до упора влево.
  6. Откинуть спинку и отодвинуть назад переднее сиденье пассажира.
  7. Демонтировать бардачок.

  1. Открутить обе крышки центральной консоли.
  2. Снять щиток приборной панели.
  3. Открутить и снять кожух рулевой колонки.
  4. Отключить магнитолу.
  5. Снять центральную консоль, предварительно открутив все крепления и отключив электрику.
  6. Выкрутить все саморезы, фиксирующие панель на основе.
  7. Демонтировать блок управления.
  8. Зафиксировать домкратом панель и открутить винты патрубков радиатора.

  1. Отсоединить патрубки.
  2. Открутить и вытащить радиатор.
  3. Установить новый и собрать всё в обратной последовательности.

Из этого следует вывод: каждому водителю под силу самостоятельно произвести замену радиатора отопительной системы.

Для снятия радиатора нам понадобится слить охлаждающую жидкость: Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол). Так же нам понадобится снять панель приборов: Как снять панель приборов ВАЗ-2114?

Для экономии времени, не обязательно снимать всю панель приборов. В данном случае есть два способа частичного разбора панели:

    1. Снимаем консоль, бардачок. Отворачиваем крепление панели с левой стороны. Помощник со всей силы, оттягивает панель на себя, другой в это время снимает радиатор.
    2. Откручиваем крепление панели с левой и с правой стороны, ослабляем кронштейники, идущие от пола (где крепится ЭБУ со всеми внутренностями), бардачок со всеми внутренностями. И опять же с помощью помощника отгибаем панель и выполняем снятие.
  1. Получив доступ к радиатору печки, отсоединяем колодку проводов от электродвигателя отопителя.
  2. Затем отворачиваем 2 гайки крепления с правой стороны отопителя и 2 гайки крепления с левой как показано на рисунке.
  3. Затем стелим кучу тряпок и газет на пол, и ослабляем хомуты крепления патрубков к радиатору.
  4. Вынимаем радиатор отопителя.
Читать еще:  Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности

Подготовительные работы

  • Снимаем клемму “-“ (минус) c аккумуляторной батареи
  • Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость. Откручиваем пробку для слива жидкости, расположенную на блоке цилиндров при помощи головки 13.
    Пробка располагается чуть ниже блока зажигания
  • В некоторых случаях, это обусловлено конструкцией блока зажигания, его приходится снимать, т.к. он закрывает доступ к сливной пробке
  • Чтобы уменьшить потери самой охлаждающей жидкости, ставим под двигатель емкость (ведро, поддон) для сбора жидкости затем откручиваем пробку
  • Снимаем крышку расширительного бачка, чтоб в нем не образовалось разрежение, которое будет препятствовать сливу охлаждающей жидкости

Особенности системы отопления на «Пятнашке»

На ВАЗ 2115 отопительная система включает в себя следующие элементы:

  • непосредственно сама печка ВАЗ, включающая в себя пластмассовый корпус, радиаторный узел, а также вентилирующее устройство;
  • кран отопителя ВАЗ, использующийся для перекрывания доступа антифриза к радиаторному устройству и механическому приводу узла;
  • блок управления, использующийся для регулировки воздушного потока, расположенный в центральной консоли.

Полное устройство отопительной системы «пятнашки»

Как Заменить Радиатор Печки Ваз 2115

Замена ВАЗ-2115 без снятия панели

С наступлением первой холодной погоды каждый порядочный автомобилист должен уделять достаточно внимания системе отопления своего автомобиля. Особенно, когда речь идет о машинах российского производства. Нет никакого желания говорить что-либо противное о нашей автомобильной промышленности, но часто случается, что наши автомобили становятся «капризными» к зиме.

Система отопления. самое слабое место из всех ВАЗов. Смеситель постоянного и текущего тока, помехи от привода вентилятора, проблемы с нагревателем. это далеко не полный список проблем, которые возникают именно с началом охлаждения.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой самостоятельная замена. радиатор печки ВАЗ2115. Фотографии процесса замены представлены ниже.

Конструктивные особенности системы отопления ВАЗ2115

Система внутреннего отопления пятнадцатой модели, кстати, со всеми представителями самарской семьи, состоит из:

  • нагреватель с пластиковым корпусом (корпусом), радиатор и вентилятор (электродвигатель с крылом);
  • кран, блокирующий доступ охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) к радиатору отопления и его механическому приводу (рычаг на панели управления и трос);
  • управление вентиляторами (контроллер на приборной панели).

Как отапливается салон ВАЗ2115

Летом, чтобы кабина не перегревалась, водители отключают кран отопителя, перемещая рычаг привода в соответствующее положение, тем самым перекрывая поток нагретой охлаждающей жидкости до радиатор ВАЗ печи2115. Другими словами, антифриз или антифриз циркулируют в системе в обход нагревателя.

В холодную погоду кран открывается, а охлаждающая жидкость движется через нагрев радиатор, нагревая это. Subaru Forester sf5, а также другие модификации, если радиатор печи снимает торпеду. Вентилятор используется для подачи нагретого воздуха в кабину, который обдувает ребра радиатора и может работать в трех различных режимах мощности.

Неисправности радиатора отопителя

В автомобилях ВАЗ2115 Наиболее распространенными являются следующие неисправности радиатора:

  • утечка (утечка устройства);
  • обструкция (пробка, вызванная накипью или грязью).

Симптомы крупных неисправностей радиатор печки

Трудно заметить поступление охлаждающей жидкости от радиатора, так как само устройство прячется от наших глаз глубоко за приборной панелью. Кроме того, он также расположен в корпусе нагревателя. Признаками протечки радиатора могут быть либо снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при отсутствии видимых утечек, либо влажные пятна на ковре в салоне. Поток антифриза или антифриза в салон сопровождается наличием специфического запаха, а также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

Утечка радиатора отопителя часто является результатом использования некачественной и недорогой охлаждающей жидкости или попадания грязи в систему. Пробки также могут возникать из-за длительного использования устройства. двигатель перегрелся и радиатор отопителя сломал пар. Как проверить печку. Его признаком является поток холодного воздуха из дефлекторов с открытым и работающим нагревателем вентилятора. Вы можете диагностировать препятствие, касаясь впускных и выпускных труб радиатора в моторном отсеке. Если первое горячее, а второе холодное, неисправность очевидна.

Читать еще:  Как снять стартер на ниссан примера

Ремонт или замена

Выявив такие проблемы, вы, вероятно, спросите себя, возможен ли ремонт или замену радиатора. Печь ВАЗ-2115? Это может быть решено только путем определения, из какого металла он сделан. В видео будет рассказано, как заменить бесшумный крабовый блок на вазы с передним приводом в домашних условиях с помощью удобных инструментов. Радиаторы могут быть изготовлены из меди и алюминия. Первые, конечно, стоят дороже, но они служат гораздо дольше, а в некоторых случаях их можно отремонтировать (герметизировать место разгерметизации). Алюминиевые модели менее надежны, но чаще встречаются из-за низкой цены.

замена радиатор печки ВАЗ 2114.2115 без снятия панели

Замена печки радиатора тележкой 2114. 2115 без разборки панели. новый радиатор установлен на стороне водителя.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 (самая подробная видео инструкция)

Все вопросы задаваемые ВКонтакте доступны здесь

В любом случае первым делом убери радиатор ВАЗ печи2115, а затем спланируйте дальнейшие шаги.

Какие инструменты и инструменты вам нужно будет снять и установить радиатор

Вам понадобится набор ключей и крестовая отвертка из инструментов. Вам также понадобится бак для слива охлаждающей жидкости (не менее 5 литров с широкой горловиной) и тряпка.

Замена радиатора Печь ВАЗ-2115 должен выполняться с подъемным или смотровым отверстием.

Подготовительные работы

Для начала, двигатель автомобиля рекомендуется слегка прогреть. Устанавливая автомобиль в яму или поднимая его на подъемник, необходимо снять защиту двигателя.

До этого заменить радиатор ВАЗ печи2115, вам нужно слить охлаждающую жидкость из системы. Установив сливную пробку на блоке цилиндров (не путайте масло в картере), замените подготовленный контейнер и открутите его. Когда охлаждающая жидкость стекает, пробка должна быть затянута.

Далее мы посмотрим, как работает замена. радиатор печки ВАЗ-2115 сделай сам. один из мужчин написал, как снять печку Toyota Nadia… шаг за шагом. Задача не простая, но вполне выполнимая.

Демонтажные радиатор печь

Добраться до пятнадцатого обогревателя сложно. Это обычно требует удаления всей приборной панели. Здесь дизайнеры ВАЗа проделали большую работу, чтобы наш автомобилист, столкнувшись с одной проблемой, сразу подумал о следующей.

Замена радиатора Печь ВАЗ-2115 без снятия панели в принципе это возможно, но требует участия в процессе оказания помощи.

Начнем с того, что откручиваем центральный винт, которым панель приборов крепится к корпусу. Он расположен в середине верхней части и закрыт пластиковой заглушкой. Затем открутите винты, которыми крепятся перчатка и левая пластиковая крышка, которая закрывает дополнительный монтажный блок (на пассажирском сиденье). Затем открутите два винта, которыми центр приборной панели крепится к полу. Затем отсоедините кабель управления нагревателем крана, а также два кабеля управления жалюзи. Печки ваз 2114. Как заменить радиатор ваз 2115 как заменить радиатор. Со стороны водителя мы находим три винта, которые крепят крышку радиатора и откручивают их.

Замена радиатора Печь ВАЗ-2115 без снятия панели, внутри мало движения. Это единственный способ добраться до обогревателя. Сняв пластиковые наконечники с органов управления на варочной панели, потяните панель на себя. Если все винты затянуты, замените их. Вставьте предмет, например пустую пластиковую бутылку, между правой стороной панели и корпусом. Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2105 своими руками. пошаговые фото и видео, как заменить ремень ГРМ и как затянуть ремень ГРМ. Это будет держать нагреватель в убранном состоянии.

Поставив емкость под трубы радиатора, ослабьте зажимы их крепления. За это время может вытечь небольшое количество охлаждающей жидкости, поэтому мы выполняем всю работу с максимальной точностью.

Только после слива антифриза или антифриза радиатор можно снять с корпуса обогревателя. Здесь вам понадобится помощник, который должен будет поднять панель вверх.

замена радиатор печки ВАЗ2115 без снятия панели: фото, описание

После разборки радиатора вам не нужно много отдыхать, так как это более сложный процесс установки нового устройства. Начните с вызова ассистента и попросите его или ее поднять панель во время демонтажа. замена радиатор печки ВАЗ2115 требует особого ухода. при неправильной установке он может быть поврежден, и тогда вам придется начать все сначала. При замене нового обогревателя убедитесь, что он полностью находится в крышке, иначе отремонтировать его будет невозможно. Потом закрой радиатор три винта.

Читать еще:  Замена подшипника заднего моста ваз 2107

Далее подключите к нему впускной и выпускной шланги. Чтобы было легче надевать насадки, намочите их внутри с мыльной водой. Если шланги повреждены (разрывы, трещины), замените их новыми. То же самое относится и к зажимам. Подсоедините кабели управления нагревателем к рычагам панели управления. Проверьте их работу. Оберните вашу приборную панель в спешке.

Какой результат должен быть

После замены ВАЗ-2115 Для успешной реализации необходимо проверить работоспособность всей системы отопления, а также герметичность соединений. Как заменить пружины передней подвески на ВАЗ 2106. Для этого залить охлаждающую жидкость в бак до желаемого уровня. Запустите двигатель и прогрейте его. Включите вентилятор отопителя и откройте кран. Теплый воздух из дефлекторов указывает на то, что охлаждающая жидкость обычно протекает через теплоноситель. радиатор. Но это не все. Попробуйте использовать радиатор отопителя. Они должны быть горячими. Убедитесь, что зажимы затянуты, чтобы жидкость не просочилась в сопла, где они соединены. Нет ничего сложного в печном переулке на ВАЗ 2115! Снимаем саму пластину (я снял с шеста), полностью разбираем раму, саму пластину. Очистите его от мусора, которого там нет ((перед установкой. Если все в порядке, вы можете начать заводить панель управления).

подсказки

Я также хотел бы дать вам несколько полезных советов по продлению срока службы вашего радиатора.

  1. Не экономьте на охлаждающей жидкости. Дешевая охлаждающая жидкость является основной причиной проблем с радиатором отопителя.
  2. Систематически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Это не только поможет обнаружить утечку, но также защитит двигатель от перегрева.
  3. Летом открывайте кран отопителя не реже одного раза в месяц, чтобы охлаждающая жидкость могла попасть внутрь. радиатор. Это решение предотвратит выброс механизма отключения клапана, а также позволит радиатору не «высохнуть».
  4. Обязательно промойте систему специальной жидкостью при замене охлаждающей жидкости. Это замедлит процесс образования накипи.
  5. Если вы обнаружите проблему с системой, не откладывайте ремонт.

Замена краника отопителя ВАЗ-2114

Заезжаем на яму или эстакаду. Ставим авто на ручник и первую передачу. Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Для этого сначала при закрытой крышке расширительного бачка откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров двигателя (если крышка бачка герметична и плотно закручена, то антифриз почти не будет течь). Затем вместо сливной заглушки вкручиваем шланг (хорошо подойдет от смесителя) и открываем крышку бачка – охлаждающая жидкость аккуратно, с минимальными потерями и не загрязняясь о двигатель, стечет в емкость.

Ослабляем хомуты патрубков, идущих к крану от двигателя. Зачищаем со стороны двигателя металлической щеткой резьбы 2-х болтов крепления крана к переборке моторного отсека. Затем добросовестно обрабатываем эти резьбы WD-40 или тормозной жидкостью. Это обязательное условие, несоблюдение которого может повлечь серьезные затруднения при откручивании гаек. Оставляем «откисать» грязь и ржавчину на резьбах, а гайки пока не скручиваем.

Снимаем патрубки. Переходим в салон. Демонтируем боковую облицовочную накладку торпеды посередине в ногах с пассажирской стороны. Ослабляем хомуты патрубков у крана. Готовим тряпку, чтобы собрать небольшое количество тосола, которое может вытечь на ковролин при снятии патрубков. Отсоединяем патрубки. Возвращаемся под машину. Используя ключ на 10 (торцовый или накидной), откручиваем гайки болтов крепления крана.

В салоне вытягиваем краник на себя. Затем снимаем с него фиксатор тросика управления, а затем отсоединяем сам трос. Установку нового крана производим в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×