Как открутить тормозную трубку
Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны! Разберем шланг и цилиндр
Не так давно я писал статью про то — как открутить прикипевший болт, скажем на глушителе. Моим читателям статья понравилась, они попросили рассказать про демонтаж закисшей тормозной трубки. Ведь на машинах с пробегом это реально проблема, причем сложно открутить как от суппорта или цилиндра, так и от самого тормозного шланга. БУДЕМ решать проблему. Что же сегодня несколько полезных советов по монтажу этих трубок, будет и видео так что читаем – смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Про тормозные трубки
- Почему так сильно закисают?
- Откручиваем не сорванную гайку
- Сорваны грани, что делать?
Сам много раз сталкивался на наших ВАЗ, начиная с 2101 и до 2114, с тормозными трубками, конечно если подъехать на СТО, то там легко и быстро вам их открутят. А вот если вы сами полезли, да еще ни разу этого не делали, да еще если пробег на машине огромный и тормозная жидкость почти ни разу не менялась! Сделать это будет в тройне сложно.
Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки. Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.
Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.
Топливные трубки
Трубки топливопровода соединяются с помощью другого типа крепления, и снимаются совершенно иначе, но чаще всего тоже предварительно проливаются WD-40.
Внимание! При проведении работ на топливной системе рекомендуется отсоединить отрицательный кабель аккумулятора, запрещается курить и использовать источники открытого огня!
Если у вас относительно новый автомобиль или в нем уже производили замену топливопровода, есть вероятность, что для установки были выбраны современные быстросъемные штуцеры. Закрепление муфты обеспечивается специальными усиками, или зажимами, которые находятся внутри фиксатора и приводятся в действие одной или двумя кнопками в его основании. Никаких дополнительных инструментов для снятия не требуется.
Похожий штуцер используется для присоединения трубки к бензонасосу. Конец трубки прижимается фиксатором с помощью защелок, занимающих специальные прорези в корпусе муфты. Если прижать фиксатор плотнее к краю муфты, можно вытащить трубку, просто потянув за нее.
У старых автомобилей встречаются конструкции соединений с гайками (откручиваются двумя ключами подходящего размера) и штуцером с закрытым корпусом фиксатора. Если вы не видите на муфте язычков-защелок, значит, трубка прижимается усиками внутри.
Съемников для такого штуцера в продаже вы не найдете, но есть полезные самоделки. Например, «носик» от флакона герметика, срезанный таким образом, чтобы узкий край по диаметру совпадал с внутренней окружностью муфты. Сбоку приспособления делается пропил, чтобы его можно было надеть на трубку. Насадка проталкивается в фиксатор и разгибает усики, после чего штуцер легко снимается.
Расскажите нам в комментариях о том, как Вы снимали топливные или тормозные трубки, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Снятие рабочего тормозного цилиндра
На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.
Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.
Снятие рабочего тормозного цилиндра
На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.
Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.
Как открутить тормозную трубку?
#1 Дэнис М

- Пол: Мужчина
- Город: г. Колпино
- Автомобиль: Audi 80 avant
- год выпуска: 1994
Сегодня разорвало тормозной шланг. При замене одна сторона (ближе к колесу) открутилась нормально, а на другой сорвали все грани. Короче там просто круглая голова получилась. Может есть гуру которые сталкивались с этим? Сам думаю в этой круглой шляпке просверлить отв. и попробовать открутить сверлом вставленным в него.
Пришла так же мысль открутить зубилом.
- Наверх
#2 JoySpirit

- Пол: Мужчина
- Город: СПб, Петроградка
- Автомобиль: Поклонник Audi
- год выпуска: с 2007
- Наверх
#3 Дэнис М

- Пол: Мужчина
- Город: г. Колпино
- Автомобиль: Audi 80 avant
- год выпуска: 1994
А зачем корячиться и откручивать? Поменяй целиком трубку от ГТЦ. Новая медная трубка стоит рублей 200. По мойму так проще и надёжнее.
- Наверх
#4 DiCh

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Автомобиль: KIA Sorento
- год выпуска: 2003
- Наверх
#5 Дэнис М

- Пол: Мужчина
- Город: г. Колпино
- Автомобиль: Audi 80 avant
- год выпуска: 1994
Болгаркой срезать остаток трубки и вытащить. Делов на 30 секунд.
- Наверх
#6 RomaNASN

- Автомобиль: Audi A6 3.0 Qattro
- Наверх
#7 Дэнис М

- Пол: Мужчина
- Город: г. Колпино
- Автомобиль: Audi 80 avant
- год выпуска: 1994
Попробуй отпилить полотном или куском полотна. Либо отрезать «хвост», чтобы остался один штуцер и попробовать открутить головкой. Так же продаются советские зажимные ключи.
- Наверх
#8 Tima78

- Город: СПб Кировский р-он
- Автомобиль: skoda Octavia
- год выпуска: 2011
- Наверх
#9 P@SHTET

- Город: Питер 89218583191
- Автомобиль: С- Макс 1,6Т
- год выпуска: 2011
- Наверх
#10 Дэнис М

- Пол: Мужчина
- Город: г. Колпино
- Автомобиль: Audi 80 avant
- год выпуска: 1994
Необходимые инструменты
- Специальный разрезной ключ на «8/10» для откручивания тормозных трубок
- Рожковый ключ на «17»
- Накидные ключи на «14» и «10» или головки под такие же болты
- Пассатижи или круглогубцы
Для замены тормозных передних шланг на классике понадобятся узкая щетка по металлу, чтобы очистить места болтовых соединений от грязи и резиновый колпачок, чтобы «заткнуть» металлическую трубку. Этот колпачок можно взять со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра. Как его применять – поговорим ниже. Советую прикупить новые медные уплотнительные шайбы в количестве 4 штук.
Как устроена тормозная система?
Гидравлическая тормозная система, используемая на большинстве легковых автомобилях, состоит из главного и четырех рабочих тормозных цилиндров, соединенных между собой трубками высокого давления и тормозными шлангами.
Принцип действия следующий: при нажатии на педаль тормоза > жидкость из камеры главного тормозного цилиндра > по трубкам и шлангам перемещается к рабочим > заставляя их сжимать колодки.
В этот момент давление в тормозной системе увеличивается, что, зачастую и приводит к разрыву шлангов в местах повреждений, после чего давление в системе сравнивается с атмосферным, а повторное нажатие на педаль тормоза приводит к выталкиванию жидкости из контуров. Рабочие цилиндры перестают сжимать колодки и тормоза пропадают. Для восстановления системы необходимо перекрыть течь и прокачать тормоза.
Профилактика поломки тормозных трубок
Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:
- Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
- По регламенту меняйте тормозную жидкость.
- Проверяйте герметичность креплений.
- Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
- Не допускайте течи тормозной жидкости.
- Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
- Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
- Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.