Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять секретку с колеса, если нет специального ключа

Как снять секретку с колеса, если нет специального ключа

Обычно, чтобы снять колесо на машине автомобилисту необходимо просто открутить колесные болты. В основном у водителей с этим нет никаких проблем, если только на колесах не стоят секретные болты (не стандартные, которые не открутишь обычными ключами). Для того, чтобы снять такую секретку с колеса необходим специальный съемник, который, как правило продают в комплекте вместе с секретными болтами. А что делать, если такой ключ потерялся? Не переживайте друзья и не слушайте никого, что для зтого необходимы якобы сложные слесарные работы. Мы уважаемые автомобилисты покажем и расскажем вам, как это можно сделать без применения специальных режущих инструментов.

В нашем приведенном примере можно увидеть автомобиль внедорожник Toyota Tundra на колесах которго установлены секретные болты с целью его защиты от кражи. Давайте дорогие друзья представим себе на минуточку, что мы потеряли специальный ключ для откручивания секретки на колесе (на колесах). Обычно в этом конкретном случае владельцы автомобилей обращаются за помощью на шиномонтаж или в технический центр, где мастера предлагают им спилить или высверлить эти секретки, чтобы можно было без проблем снять колесо(а) с машины.

Но это трудоемкий и непростой процесс связанный естественно с затратой немалых денежных средств с вашей стороны. Мы же со своей стороны предлагаем водителям достаточно простой способ, который в реальности поможет им, с помощью простых автомобильных инструментов снять секретку с колеса за короткий промежуток времени.

Стоит здесь сразу отметить, что данный предлагаемый нами способ работает практически во всех случаях и для большинства секретных болтов представленных в наше время на автомобильном рынке, а также он подходит для всех типов авто-внедорожников и легковых автомобилей.

Как мы уже выше отметили, чтобы снять секретку при потери специального ключа, нам понадобится простой набор инструментов, которые обычно есть у каждого автолюбителя. Вот те инструменты, что нужны для этой работы:

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.

Секретка на колесе

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

Какие инструменты понадобятся

При отсутствии ключа для секретки можно воспользоваться стандартным набором, который подразумевает:

  • торцевые головки и ключ для них;
  • молоток;
  • отвёртку;
  • экстрактор;
  • газовый ключ;
  • сварочный аппарат;
  • зубило.

В зависимости от выбранного способа демонтажа секретки подбирается соответствующий инструмент. Для секреток, которые были совсем недавно поставлены и имеют относительно стандартный рисунок, могут подойти и обычные ключи. Если секретки на колёса сильно прикипели, то демонтировать их придётся только при помощи дополнительного оборудования. Важно не забывать при выполнении работ про безопасность окружающих и себя.

Метод перетяжки болтов и гаек

Это один из малоизвестных способов демонтажа секреток. Стоить отметить, что именно им, и пользуются злоумышленники, решившие оставить вас без колес.

Способ достаточно энергозатратный и потребует наличие хорошей физподготовки. Однако, в результате проведенной работы, вы приобретете не только новые и полезные навыки, но и оставите целыми свои литые диски. Плюс, вы сможете неплохо сэкономить на услугах автомастерской.

Что потребуется?

  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Кусок трубы для увеличения длинны рычага
  • Жидкость WD-40
  • Молоток или кувалда
Читать еще:  Ваз 2114 где находится датчик холостого хода

Инструкция

  1. В первую очередь, необходимо снять нагрузку с секретки. Для этого придется закрутить все гайки и болты на колесе по максимуму.
  2. Далее нужно воспользоваться домкратом. Поднимете колесо на такую высоту, которая позволить простучать секретку. Можно также расшатать колесо. По окончанию данной процедуры, колесо можно опустить.
  3. Третий шаг – выкручивание всех гаек и болтов, которые имеются на колесе. В результате этой процедуры, колесо остается закрепленным лишь одной секреткой.
  4. На следующем этапе вам понадобится средство WD-40, либо его аналог, а также старый добрый домкрат. Опрыскайте секретку аэрозолем и поднимите колесо на домкрате. Расшатайте колесо на ступице.
  5. После этого, нужно с максимальным усилием закрутить все гайки и болты, которые ранее были на колесе. Затягивайте крепеж симметрично, чтобы у диска не было перекоса.

Как показывает практика, в результате вышеуказанных действий, секретка снимается легко, даже голыми руками.

В случае, если же секретка прикипела достаточно сильно, метод перетяжки соседних болтов потребуется повторить. Положительный результат гарантирован.

Накидной экстрактор

Для того, чтобы самостоятельно демонтировать секретный болт или гайку, можно приобрести накидной (внешний) экстрактор (в зависимости от производителя и размеров на сегодняшний день такое изделие стоит от 500 до 800 рублей). По виду он напоминает стандартную гаечную головку. Внутри приспособления имеются острозаточенные грани спиралевидной формы.

Пользоваться таким устройством достаточно просто:

  • прикладываем экстрактор к секретному болту или гайке;
  • с помощью молотка или небольшой кувалды набиваем его на шляпку защитного приспособления;
  • откручиваем секретный болт или гайку при помощи воротка.

Если противосъемная гайка или болт не имеют защитного, свободно вращающегося кольца, то в 99% случаев удается без труда добиться положительного результата за считанные минуты. Если же такая металлическая «юбка» присутствует в конструкции секретки, то перед тем как применить накидной экстрактор придется затратить немало сил, чтобы ее удалить.

Для информации! Если вы не смогли приобрести экстрактор нужного размера, то можете воспользоваться обычной накидной (лучше с 12-ю гранями) головкой подходящего диаметра из стандартного автомобильного набора ключей. Если инструмент изготовлен из высококачественной твердой стали, то эффект от его применения будет аналогичен тому, о чем было рассказано выше.

Как снять секретку, если специального ключа нет

Для чего нужна секретка на колесе

Когда легковой автомобиль находится не в гараже, а на улице, воры часто присматриваются к таким машинам и снимают колеса в темное время суток. Конечно же, владельцев такое положение дел не устраивает и многие устанавливают на каждое крепление диска по секретному болту, который можно открутить только при помощи специального ключа. Однако, иногда все получается с точностью да наоборот. Владелец автомобиля может сам попасть в свою же ловушку. Допустим, вам необходимо открутить колесо, а необходимого ключа для секретки у вас с собой нет. Возможно забыли, либо даже не думали, что попадете в проблемную ситуацию. Это вовсе не повод отчаиваться, ведь существует не один десяток методов открутить хитрый крепеж болта. Хоть каждый из способов и потребует наличия инструментов и времени, как минимум.

Замена колеса в дороге

Любой из нас может попасть в такую неприятную ситуацию как пробитое колесо в дороге. Никто не готовится к такому, даже не думают, что что-либо произойдет и секретку оставляют дома или в гараже. Сразу предупреждаем водителей, которые не имеют даже стандартного инструмента в автомобиле — шансов открутить болт с измененным профилем очень мало и скорее всего, у вас ничего не выйдет. Готовьтесь к тому, что вам придется тормозить попутно едущих воителей и просить помощи.

Если у вас имеется домкрат с баллоновым ключом, в таком случае вам необходимо сделать следующее:

  1. Необходимо надежно зафиксировать машину ручным тормозом или противооткатными колодками;
  2. Приподнимите автомобиль с помощью домкрата для разгрузки колеса;
  3. Докрутите болты, довернув их на пол оборота;
  4. С помощью плоскогубцев, пытайтесь ухватиться за головку секретного болта и выкручивайте его.

В случае неудачи, есть альтернативный метод. Вам необходимо наоборот, ослабить оставшиеся болты на 1-2 оборота и начать движение автомобиля на медленной скорости, чтобы «разболтать» секретный болт. Каждые 70 метров проделывайте все снова, пытайтесь открутить болт. Способ очень неудачный, но вполне себе действенный, хоть и езда с пробитым колесом и не пойдет ему на пользу.

Для откручивания болта может подойти и зубило с молотком. При наличии таковых инструментов, упритесь зубилом в край секретного болта и начинайте слегка бить по зубилу в направлении откручивания болта. Как только вам удастся сдвинуть дело с мертвой точки, беритесь за фигурный болт плоскогубцами и продолжайте откручивать.

Читать еще:  Уаз патриот бьет руль

Примечание. Соблюдайте аккуратность при работе с зубилом. Если оно случайно соскочит с болта, то вы рискуете оставить как минимум царапину на диске. Никто не хотел бы ездить со вмятым диском от своей собственной неосторожности. С обода диска очень легко сбивается краска, особенно заостренными предметами типа зубила.

Кстати, перед тем, как пустить зубило в ход, можно затянуть остальные болты, как уже было описано. Такой ход обусловлен тем, что при закручивании, болты притянут диск и создастся маленький зазор между ним и секретным болтом, что облегчит вам работу.

Альтернативные способы решения проблемы

Если вам удалось заблаговременно обнаружить пропажу секретного ключа, то у вас явное преимущество. Вам просто необходимо найти ему замену без спешки и каких-то явных потерь. Самым распространенным способом по скручиванию секретки является обращение на СТО. Хоть услуга будет и платной, но вы гарантированно сэкономите собственные силы и нервы. А если хотите сэкономить деньги, то попробуйте старый дедовский метод:

  • Найдите подходящую по размеру накидную голову на болт. Важно подобрать не идеально подходящую, а на пол миллиметра меньше, чем сама секретка;
  • Притяните оставшиеся болты и при помощи молотка, насадите головку на болт. Затем просто открутите секретное крепление.

Заметим, что при любом из вышеописанных методов, вы в первую очередь наносите вред ступице и ее подшипнику, для которого удары сродни повышенной нагрузке. Экономия средств окажется мизерной при таком подходе к проблеме, а вот подшипник проживет заведомо меньше положенного.

Еще один интересный метод решения проблемы — с помощью болгарки, выпилите шлиц на секретной головке. Круг для болгарки необходимо взять тонкий (до 2мм) по металлу. Как только глубина достигнет пары миллиметров, при помощи большой ударной отвертки ослабьте крепление. Наиболее силовой метод решения вопроса — с применением кувалды. Необходимо бить ею по наставке, для подмятия области диска с целью дальнейшего размягчения резьбового образования. Наносите удар сильно и точно — чтобы направление было прямо вдоль оси крепления, для защиты головки от сломов и повреждения ободка.

Есть и более безопасные методы откручивания секретного болта:

  • Ели у вас имеется автоматический инвертор, приварите к головке болта другой болт, гайку или многогранную фигуру и открутите при помощи обычного ключа. Не забудьте побеспокоиться о защите диска, при сварочных работах. Кусок асбеста отлично подойдет.
  • Если вам не жалко поцарапать диск, то можно попытаться сорвать болт при помощи газового ключа. Установите ключ в правильном направлении (по направлению вращения болта), наденьте трубу и начинайте ослаблять крепление.
  • Кроме этого, отлично может справиться набор болтов с конусной левой резьбой (набор экстракторов), которые делаются из закаленной стали. Вам потребуется сделать отверстие соответствующего диаметра и глубины в болте и подобрав подходящий экстрактор, начать вращение против часовой стрелки. Не стоит крутить резкими движениями, рывки могут сломать резьбу и тогда проблема усложнится.

Экзотический метод решения проблемы

Тут скорее пахнет не экзотикой, а большими хлопотами. Вам необходимо подобрать ключ необходимого размера для секретного болта, если у вас такого не имеется, приходите в магазин или на рынок и бегайте к автомобилю, примеряя все по-очереди.

При наличии выступов, за которые можно зацепиться каким-то многогранником или четырехгранным стержнем, удаление можно произвести следующим методом:

  • Подогнать автомобиль к стене гаража проблемной стороной;
  • Установить многогранник в головку болта и прижать его домкратом (подошву необходимо упереть в стену и не забыть вставить защитную деревяшку между ними);
  • При помощи рожкового ключа — пытайтесь сорвать секретный болт.

Еще более изощренный метод решения проблемы — это заморозка болта при помощи жидкого азота, который имеется в продаже. Как всем известно, при экстремально низких температурах, сталь становится хрупкой и рассыпчатой. При таком подходе, болт нужно тщательно обработать азотом и разбить его молотком. Заметьте, что заморозить необходимо только болт и не задевать другие детали. В противном случае разобьете не только болт, но и резьбовую часть колеса, что влетит вам в копеечку.

Способы снятия без ключа

Существует несколько способов самостоятельного решения проблемы. При отсутствии желания и возможности обращаться к мастерам СТО, автовладельцу стоит воспользоваться одним из них.

С помощью перетяжки

Наиболее эффективный способ демонтажа – перетяжка остальных болтов на колесе. Однако этот метод работает только в том случае, если на каждом колесе установлена только одна секретка. Используя перетяжку, действуют следующим образом:

  1. Максимально закручивают все болты на колесе. При этом давление на секретку ослабевает.
  2. Секретку обстукивают по всему диаметру.
  3. Приподнимают машину с помощью домкрата и снимают все болты. Колесо держится на ступице.
  4. Только на одной секретке.
  5. Аккуратно расшатывают диск, и секретка начинает болтаться. В таком состоянии она легко откручивается даже вручную.
Читать еще:  Ниссан тиида замена сцепления

Если с первого раза снять секретку не получилось, процесс повторяют с первого шага. Как правило, после второй перетяжки даже самый капризный болт сдаётся. Иногда процесс приходится повторять 3-4 раза.

С помощью торцевой головки

Для данного метода понадобится торцевая головка для динамометрического ключа диаметром на полмиллиметра меньше секретки. Головку набивают на поверхность гайки, и она принимает ее форму. Затем гайку ослабляют динамометрическим ключом, но, не прилагая слишком больших усилий. Сдвинутую с места гайку легко выкрутить обычным инструментом.

На место выкрученной секретки устанавливают стандартный болт. Сама секретка остается в торцевой головке, из которой ее выбивают отверткой или долотом, установленным в тиски. Как вариант, можно вынуть секретку, слегка вкрутив ее на прежнее место. В таком положении торцевую головку можно расшатать и сдернуть. Хотя инструмент, скорее всего, уже будет испорчен, и в дальнейшем использовать его по прямому назначению не получится.

С использованием внутреннего экстрактора

Инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов, конический экстрактор, также можно использовать для выкручивания секреток. Порядок действий в этом случае следующий:

  1. В секретке высверливают отверстие соответствующего экстрактору диаметра.
  2. Забивают в отверстие экстрактор.
  3. Вращают экстрактор по часовой стрелке, захватив его воротком. Движения должны быть плавные, без рывков, чтобы не сорвать резьбу.

Основная проблема при использовании данного метода – подбор сверла под материал секретки. Если она изготовлена из мягкого металла, выбирают сверло для быстрорежущей стали. Для болтов из закалённой стали необходимо сверло с победитовым наконечником. Перед сверлением отверстия головку секретного болта обильно покрывают смазкой, чтобы перо не сломалось.

При работе с коническим экстрактором стоит учесть, что засверленное отверстие в головке должно быть строго отцентровано. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу болта, и выкрутить его будет очень сложно.

Изготовление нового ключа

Один из вариантов решения проблемы – изготовление нового ключа. Но воспользоваться им можно только в том случае, если автовладелец обладает достаточным запасом времени. Если сохранилась упаковка от приобретенного комплекта, у официального дилера McGard можно заказать дубликат специального ключа.

Для этого понадобится секретный код из упаковки. Комбинация состоит из 17-ти цифр. Стоимость заказ дубликата – от 900 до 1500 руб. Срок изготовления и доставки дубликата – от 2 до 4-х недель, в зависимости от региона.

СОВЕТ.Если у автовладельца есть на примете виртуозный токарь, можно заказать ему изготовление нового ключа по слепку с головки секретного болта.

Как снять секретку с колеса методом перетяжки болтов

Данный способ снятия болтов потребует серьезных физических усилий и не менее 30 минут свободного времени. Взамен получите снятые неповрежденные головки и целые колесные диски:

  1. Затяните болты на колесном диске кроме секретки, которую необходимо удалить.
  2. Приподнимите автомобиль домкратом над землей, чтобы колесо свободно вращалось.
  3. Простучите секретную головку по всему периметру слабыми ударами и опустите авто.
  4. Открутите стандартные крепления колеса, оставив только демонтируемое секретное.
  5. Повторите шаг №2 и аккуратными движениями пошатайте колесо от себя и на себя.
  6. Опустите автомобиль, вставьте стандартные болты в ступицу и симметрично затяните.
  7. Обычно на этом этапе секретку можно снять руками из-за сильного ослабления контакта.

Используя метод перетяжки затягивайте каждый стандартный крепеж с максимальным усилием. Не забывайте о симметричности закручивания, иначе геометрия колесного диска исказится.

Если выполнение пунктов инструкции не привело к результату, сделайте процедуру еще раз. Перед тем как открутить секретку на колесе стоит опрыскать ее WD-40 или аналогичным средством.

Как не надо снимать секретку

Самой распространенной ошибкой автовладельцев при потере ключа от секретки является удаление секреток зубилом. При таком методе всегда повреждается колесный диск.

Второй частой ошибкой есть удаление газовым ключом. Суть в том, то что фирменные производители как правило производят секретки с вращающимся кольцом, которое препятствует захвату. Применять газовый ключ можно только на штампованных дисках.
Снятие секреток при потере ключа гораздо больше упомянутых методов. Для предотвращения потери ключа, лучше купить чехол для него и прикрепить к баллонному ключу. Так он всегда будет в сохранности. Дополнительно сделайте дубликат ключа. Ведь лучше проблемы предупреждать, чем в итоге их решать, при чем тратить огромную физическую силу и кучу времени.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector