Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер Renault Megane

Стартер Renault Megane

Стартер в автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала для последующего запуска двигателя. Основные компоненты: корпус, щетки, ротор, статор, контактная плата, роликовый подшипник, втягивающее реле, втулка, приводной механизм.

В зависимости от модификации классифицируют: редукторные и безредукторные стартеры.

  • Редукторные: имеют более сложную конструкцию, потребляют меньшее количество электрической энергии. Недостатки: завышенная стоимость, планетарная шестерня часто выходит из строя;
  • Безредукторный тип: простой в обслуживании, упрощенная конструкция, дешевизна в сравнении с аналогами. Недостатки: недлительный ресурс эксплуатации, снижение эффективности работы при отрицательных температурах.

Пусковое устройство на автомобиле — один из энергоемких модулей. В процессе запуска двигателя от аккумуляторной батареи отбирается ток силой более 450 Ампер.

Систематическая эксплуатация пускового устройства, порой с нарушениями, приводит к частым поломкам, неисправностям. Не всегда целесообразно покупать новый стартер для замены, достаточно провести ревизию установленного. Решение принимаем мастер, основываясь на результаты диагностики.

Артикулы запчастей

Стартер не является проблемной частью на Рено Меган 2, и редко когда выходит из строя. Поэтому мы рекомендуем при замене использовать оригинальную запчасть с кодом: Valeo D7R49 11d5 03051W C 8200331251.

Начиналось всё постепенно. Как-то поворачиваю ключ — и … тишина, только втягивающее клацает. Повернул еще раз — завелась.
С каждым днем тишины становилось всё больше, а завелась всё меньше. Потом она и совсем пропала.
Вдоволь настучавшись молотком по агрегату и прокатившись пару раз на веревке, осознал, что само оно не вылечится и лезть всё-таки придется.
А залезть туда ой как не просто.
Да еще на многих форумах знатоки пишут, что вынуть стартер на K4M без снятия правого привода невозможно. Вот это обстоятельство больше всего и пугало.
Не люблю работающее лишний раз трогать.
Позвонил на «Франсервис», просто прицениться. Говорят за 3-5 тыр могут помочь снять его, поставить, отвезти и привезти тем, кто их чинит.
Решил, что тыры мне пригодятся самому …

Сверху стартер даже не видно — закрыт выпускным коллектором.
Из арки правого колеса вдалеке он просматривается (см. фото), но не хватит длины рук.
«Кто здесь не бывал … тот сам себя не испытал»

Остается только снизу. Оттуда хоть руку просунуть можно. Правда только вытянутую.

Есть и плюсы:
— болты откручиваются из-под капота и стартер падает вниз
— стартер цельный и никакие бронзовые втулки в колоколе КПП менять не придется
— он маленький.

Вобщем подлез я снизу, дал побольше свету, сунул руку и, о счастье, обнаружил шатающийся провод на длинном медном контакте.
Такое близкое соседство с выпускным коллектором даром не проходит. Гайка подрассыпалась и уже ничего не прижимала.
Держа двумя пальцами правой руки ключ, с трудом отвинчиваю гайку, и долго почти вслепую зачищаю кабельные наконечники и клеммы различным маникюрным инструментом.
Никакие щетки туда не лезут. Если только зубные.
Ставлю новую гайку. Гайку лучше взять подлиннее. Короткая легко может сорвать старую медную резьбу.

«Обошлось!» — думал наивный я тогда, снимать ведь ничего не пришлось, но … счастье длилось недолго. Недели 2. После началось опять. Видно карма такая.
Теперь уже и втягивающее щелкать перестало. Кирдык, думаю, его обмотке (типа витки коротнуло и индукции не хватает) и мучительно ищу корреляцию с недавно проделанной работой.
Связи не нахожу. Контакты в порядке. Залетел таки второй снаряд в воронку. Видимо от судьбы не уйдешь.

«Придется лезть — 2»
— откручиваю провода
— откручиваю болты
— расшевеливаю стартер и он явно хочет упасть вниз
— выкручиваю стоящий на пути к свободе датчик уровня масла (см. первое фото), затыкаю тряпкой дырку и …
— напевая «и он у меня крутился как у кабана» вытаскиваю стартер на свет божий в сторону арки.

Повертеть как кубик Рубика конечно придется, но ВЫТАЩИТЬ МОЖНО. НЕ ВЕРЬТЕ, КТО ГОВОРИТ НЕТ. ПРИВОД СНИМАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Приношу стартер домой и подключаю втягивающее реле к 15А источнику. Клацнуть оно пытается, но силенок не хватает.
Полностью убедив себя в к/з витках разбираю стартер

и … обнаруживаю липкое НЕЧТО внутри реле. Так вот где собака-то порылась.
По моему разумению ничего там смазывать не надо, а какой-то ***ак всё-таки вымазал. И наверно маслом подсолнечным. Да еще коллектор дожарил.
Для того похоже и трутся там покрытый медью толкатель об стакан из нержавейки (см. фото). Ржаветь-то нечему.

— всё промываю
— развальцовываю втягивающее шлицем отвертки и пассатижами (см. второе фото). Ничего надрезать по периметру не надо — металл мягкий.
— чищу внутренние контакты (они в порядке)
— перематываю реле (видимо лишнее, но третий снаряд уже не хочу)
— завальцовываю молоточком обратно.

Теперь про бендикс.

Монолит. По валу ходит, а внутри всё намертво. (То-то в конце каждой заводки у меня «х-р-р-ынь» была. Думал фича ).
Лью внутрь WD-40, масло, шевелю и постепенно расшевеливаю. Читаю в инете, что бесполезняк, но беру на себя риск оставить этот (хоть опыт приобрету).
А для гарантии еще варю его в кипятке минут 20. Теперь работает как надо — в одну сторону сцеплён, в другую расцеплён.

Читать еще:  Не греет печка шкода фабия

Инструкция по ремонту и замене механизма

Если не крутит стартер на Рено Логан, то его нужно снять, проверить и отремонтировать.

Для демонтажа, диагностики и ремонта следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • ключи на «8» и «13»;
  • крестообразная отвертка;
  • мультиметр;
  • пассатижи;
  • мелкозернистую наждачную бумагу;
  • чистую ветошь.

Перед ремонтом стартера, следует проверить его на работоспособность, замкнув его контакты напрямую. Пусковой агрегат находится на задней стороне двигателя на картере сцепления.

Чтобы его снять, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Далее следует выкрутить гайку крепления управляющего кабеля и отсоединить провод от втягивающего реле.
  3. Откручиваем гайку крепления силового кабеля.
  4. Отключаем кабель от контактного болта втягивающего реле.
  5. Откручиваем три болта крепления устройства и демонтируем его.
  6. Установка стартера осуществляется в обратном порядке.

На демонтированном стартере следует выполнить ряд проверок:

  • прокрутить шестерню привода, она должна поворачиваться только в одну сторону;
  • проверить мягкость движения муфты свободного хода привода;
  • с помощью аккумулятора проверить, выходит ли муфта привода;
  • отсоединив провод от вывода управления втягивающего реле, присоединить его к нижнему контактному болту реле, якорь должен начать вращаться.

Ремонт стартера состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала на нижнем контактном болте откручиваем гайку и отделяем шину от контактного болта.
  2. Выкручиваем 3 болта крепления пускателя к крышке.
  3. Отсоединяем тяговое реле от пускового устройства.
  4. Откручиваем 2 крепежных болта крышки.
  5. Далее следует демонтировать крышку с корпуса пускателя.
  6. Затем нужно вытянуть рычажную опору вместе с резиновой проставкой.
  7. Демонтируем рычаг и крышку со стороны привода.
  8. Открутив 2 винта крепления крышки к коллектору, снимаем ее.
  9. На следующем этапе снимается якорь вместе с щеткодержателем.
  10. Щеткодержатель нужно отсоединить от якоря.
  11. Воспользовавшись подходящей оправкой, нужно сместить ограничительное кольцо по якорному валу.
  12. С помощью отвертки необходимо поддеть и снять стопорное кольцо.
  13. Далее с вала якоря снимается ограничительное кольцо, привод.
  14. На следующем этапе обследуется щеткодержатель: проверяется размер щеток, их состояние Длина должна составлять не менее 7 мм. Если длина меньше, щеткодержатель нужно заменить. С помощью мультиметра в режиме омметра нужно проверить изолированные держатели на наличие замыкания с корпусом. Сопротивление должно быть бесконечным.
  15. При визуальном осмотре цапф и шлиц не должно быть обнаружено задиров и царапин, на коллекторе должны отсутствовать признаки обгорания. Если они незначительные, то их следует устранить наждачкой и ветошью, смоченной бензином.
  16. Нужно проверить обмотку на наличие короткого замыкания, сопротивление на омметре должно быть равным бесконечности.
  17. Далее следует проверить свободно ли вращается якорь втягивающего. С помощью омметра проверяется замыкание контактных болтов.
  18. Затем выполняется осмотр привода. На зубьях должны отсутствовать следы износа. Шестерня должна вращаться только в одном направлении и стопориться в другом. При обнаружении дефектов привод подлежит замене.
  19. На рычаге привода должны отсутствовать трещины и значительный износ пазов вилок.
  20. Собирается стартер в обратном разборке порядке.

При сборке следует смазать детали моторным маслом.

Ограничительное кольцо лучше устанавливать, воспользовавшись пассатижами. Перед тем, как устанавливать втягивающее реле, на соприкасающуюся с крышкой статора поверхность следует нанести силиконовый герметик. При установке щеткодержателя на якорь щетки желательно раздвинуть и закрепить подходящей оправкой.

Своими руками производим ремонт

По видео обзорам и фотографиям посвященных данному вопросу, бендикс в Рено Меган 2 ломается при больших пробегах либо, когда эксплуатировались неисправные свечи и АКБ, что приводит к продолжительной прокрутке двигателя при его заводе.

Перед заменой бендикса следует сделать попытку его реанимировать: зачистить, используя бензин либо уайт-спирит. Можно также применить для этой задачи и другую обезжиривающую жидкость. Для этого следует тщательно очистить деталь щеткой или другим подобным приспособлением. Одного замачивания в ванночке с жидкостью будет недостаточно. Непосредственно бендикс расположен во внутренней части моторчика, поэтому следует зачистить именно его.

Для этих целей выкручиваются 3 гайки: две расположены на втягивающем реле, третья размещена на каркасе моторчика с бендиксом. Теперь все без проблем разбирается на составные части и можно проводить осмотр, а затем ремонт. Наша цель бендикс, поэтому для его снятия необходимо выпрессовать стопорное кольцо вниз: для этого подойдет любая трубка, которая имеет чуть больший диаметр, чем сам вал. После бендикс извлекается, очищается или устанавливается новая запчасть на Renault Megane 2.

Текущее состояние щеток устанавливается на глаз: в случае появления на их головках трещин либо сколов, или графит стёрся до пружинного основания, следует безотлагательно выполнить ремонт. Процедура выполняется легко, ведь щетки не имеют собственных креплений и фиксируются только пружинами, которые зацепляют их в специальные боковые выступы.

Читать еще:  Замена сцепления пежо 406

Извлекаются старые щеточные элементы аккуратным поддеванием шлицевой отвёрткой либо ножом. Снимать щетки следует неспеша. Ведь случайно отколотый кусок обеспечить вас дополнительной работой по очистке корпуса, куда она упала. Затем устанавливаются новые щетки и монтаж выполняется в обратной последовательности. Далее механизм проверяется. Если мотор начал крутить хорошо, то все выполнено на уровне.

Ремонт втягивающего реле

  1. Откручиваются болты Torx T20, которые расположены с внешней стороны реле
  2. Ключом на 13 снимаются гайки с внутренней стороны
  3. Разъединяется корпус. Для этого нужно дополнительно открутить болты на 10.
  4. После этого детали уже не удерживаются и устройство можно разъединить
  5. Корпус устройства завальцован. Чтобы разобрать необходимо вооружиться плоской отверткой и отогнуть кромку.
  6. Это самая долгая операция, которая потребует значительных затрат времени.
  7. После того, как корпус обработан необходимо отпаять наконечники обмотки, потому что они будут мешать снятию.
  8. Наиболее распространённая причина выхода из строя – пригоревшие контакты. В этом случае необходимо их зачистить.

Для этого может быть использован мелкий напильник или наждачная бумага.

Перед заменой бендикса следует сделать попытку его реанимировать: Можно также применить для этой задачи и другую обезжиривающую жидкость.

Для этого следует тщательно очистить деталь щеткой или другим подобным приспособлением. Одного замачивания в ванночке с жидкостью будет недостаточно.

Непосредственно бендикс расположен во внутренней части моторчика, поэтому следует зачистить именно. Для этих целей выкручиваются 3 гайки: Теперь все без проблем разбирается на составные части и можно проводить осмотр, а затем ремонт.

Наша цель бендикс, поэтому для его снятия необходимо выпрессовать стопорное кольцо вниз: После бендикс извлекается, очищается или устанавливается новая запчасть на Renault Megane 2. Текущее состояние щеток устанавливается на глаз: Чтобы снять пусковое устройство, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем колеса противооткатными башмаками в целях безопасности; Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с АКБ и саму батарею; Сдвигаем патрубки системы охлаждения; Из-под днища отвинчиваем защиту поддона картера; Чтобы увеличить рабочее пространство, выкручиваем кронштейн между выпускным коллектором и двигателем; Отвинчиваем силовые кабели с контактной платы; Снимаем масляный датчик, лишь после всего этого имеем доступ к стартеру; Отвинчиваем гайки, как снять стартер рено меган агрегат со шлицов.

как снять стартер рено меган

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Уход и обслуживание Приобретайте оригинальные детали в официальных точках продажи.

Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики. Не покупайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

В первую очередь, нужно понять, крутит ли стартер вал двигателя при повороте ключа, если в ответ машина не дает никакой реакции, но все электрические системы и освещение работают исправно, вероятнее всего, предположение верно. А если при повороте ключа издаются характерные звуки, стоит попросить помощника проверить, крутит ли стартер мотор.

Если этого не происходит, вероятнее всего, вышел из строя и требует ремонта бендикс. В любом случае, нужно снять стартер и произвести его внешний осмотр и разборку с целью выяснить причину неполадки.

Снятие и ремонт стартера (фото-отчет)

Грамотный демонтаж Чтобы правильно и с первой попытки снять и отремонтировать этот элемент системы зажигания, желательно перед этим ознакомиться с фото и видео, которые рассказывают о том, как это делать.

Местом расположением стартера в Рено Меган 1.

Здесь надо понимать, что добраться до него будет не так. Открываем капот и отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.

Где находится и как снять стартер на Рено Меган 2

В первую очередь поддомкрачиваем автомобиль откручиваем правое колесо. Обратите внимание, что именно правое колесо, так как именно с этой стороны лучше всего доставать стартер. Снимаем именно правое колесо для безопасности дополнительно зафиксируйте автомобиль, если как снять стартер рено меган из ямы Далее выкручиваем два болта у тяги, которые закрепляют подрамник к кузову и демонтируем.

Но перед этим, придётся помучатся с гайкой на 13 и одним болтом TORX, которая крепит катализатор к поперечине. Далее, находясь в яме, откручиваем медные гайки находящиеся на втягивающем реле стартера и убираем все провода в сторону.

Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей

Открутить гайку ключом на 10 и снять хомут с пучком проводов, открутив винты, которые крепят блок предохранителя. Записывать место нахождения каждого из устройств не надо, их можно поставить только на прежнее место. Заменив блок, поставить все на место в обратной последовательности. Таблица МБП в моторном отсеке Renault Megane 2 Схема расположения предохранителей под капотом В этом блоке находятся элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, наружное освещение.

Например, если перебои с освещением ближних фар, то с помощью схемы возможно без труда найти вышедший из строя предохранитель.

Читать еще:  Лада гранта заводится и глохнет

Таблица БП под капотом Renault Megane 2 LPG имеет коричневый цвет, отвечающий за климат-контроль в салоне авто, прикуриватель, кнопку выключателя аварийной сигнализации, и центрального замка. Предохранители, которые находятся под капотом, отвечают за все световые приборы, стеклоочиститель, питание сжиженным газом.

Одной из систем, которая чаще всего выходит из строя, является система отопления и кондиционирования, или просто печка. За это отвечает ячейка под номером При этом сама деталь будет иметь заводскую маркировку SP3, поэтому перепутать ее с чем-то другим будет не так просто.

Кроме этого, в салоне есть предохранительный элемент комбинации приборов, имеющий маркировку BCP3 и номер ячейки Рядом с ним располагается важнейшее реле управления электрооборудованием салона.

Благодаря маркировке BP77 и строго определенной 20 ячейке, обладая схемой, найти реле будет достаточно просто. Кроме того, стоит обратить внимание на 10 ячейку и маркировку SP2.

От исправности этого плавкого элемента будет зависеть работа штатного головного устройства, электродвигателя омывателя фар и стеклоподъемников всех дверей.

Подкапотное пространство Второй блок расположен под капотом автомобиля. В нем находятся плавкие элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, всех электронных систем и внешнего освещения.

Как правильно определить неисправность

Как снять сам стартер? Для того, чтобы снять стартер с Renault Megane 2 следует точно знать, что машина не заводится именно из-за него. Сперва следует убедиться в том, что пусковое устройство не осуществляет прокрутку двигателя. Это легко понять, если провернуть ключ в замке зажигания, а ответной реакции не последует, в тоже время все основные элементы приборов работают, т.е. напряжение в бортовой сети имеется.

В случае, если при поворачивании ключа слышатся щелчки, то следует попросить напарника проследить за тем крутиться двигатель стартером или нет. Если прокручивание отсутствует, то поломан, скорее всего, бендикс стартера. Поэтому стартер должен быть демонтирован, проверен внешне и после его следует разобрать, чтобы установить точную причину неисправности.

Не срабатывает стартер на рено меган 2

Соглашусь, практически все на ощупь, но перепутать и открутить не тот провод сложно, но в принципе .

Хочу поделиться опытом ремонта стартера на моем Меган I (K4M). БО»Кедр» Афиша мероприятий! Форум Клуба…

Вернее даже попробовал ее покрутить, она шла туго. Видео снятия стартера на Рено Меган 2 Подготовка к снятию стартера Для того, чтобы снять стартер на Рено Меган, необходимо подготовить следующие инструменты и рабочее место: Грамотный демонтаж Чтобы правильно и с первой попытки снять и отремонтировать этот элемент системы зажигания, желательно перед этим ознакомиться с фото и видео, которые рассказывают о том, как это делать.

Отсоедините управляющий провод тягового реле от клеммы обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Теперь имеется необходимое расстояние между кузовом и полуосью, чтобы вылез стартер. Ослабьте и снимите три болта, крепящие стартер к картеру трансмиссии и снимите его из двигательного отсека.

Соглашусь, практически все на ощупь, но перепутать и открутить не тот провод сложно, но в принципе возможно. В моем случае гайки были на 13 и 8. И провода я снимал со стартера раньше чем выкрутил последний болт крепления.

Снятие и ремонт стартера (фото-отчет)

Установка нового элемента производиться в обратном порядке. Во время работы необходимо обратить внимание на состояние щеточного узла. Во время работы он может изнашиваться и требуется его замена. Ожог получить как 2 пальца: Это маслопроводы на турбину.

Толстая вытаскивается просто так видимо давления там нета вот тонкая типа вкручена в блок, поэтому берем рожковый ключ на 17, и откручиваем. Для удобства я рено меган 2 ремонт стартера распилил на 2 части, чтобы был короче, так как места для разворота там нет. Я поленился выкручивать трубку. Вернее даже попробовал ее покрутить, она шла туго.

Побоялся свернуть ее и решил не трогать. Поэтому данный пункт и пункт ниже можно вычеркивать.

Ремонт стартера Рено Меган 2 своими руками

На фото видно трубки. После того, как трубки отсоединены, их нужно отвести куда подальше: Тока аккуратно, чтобы не заломать. Отверстия и трубки заткнуть чистой ветошью во избежания попадания грязи, мало ли. Теперь приступаем к откручиваем 3 трех болтов крепления стартера. Откручиваются головками на 13 с помощью трещотки. Причем 2 из них откручиваются с низу, и их, впринципе, видно, то третий, самый верхний, нужно откручивать сверху, причем найти его нужно наощупь и откручивать с помощью удлинителя.

рено меган 2 ремонт стартера

Для удобства снял патрубок с расширительного бачка вообще можно было снять и аккумулятор. У меня на стартере 4 болта. В принципе извернувшись все 4 можно выкрутить из ямы, но все же один проще сверху.

Расширительный бачек не мешает, тем более он с другой стороны находится. Единственное я снимал патрубок впуск от фильтра. Для удобства можно вытянуть АКБ, все равно с него нужно клеммы скидывать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector