Где находится реле топливного насоса - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле топливного насоса: принцип работы, расположение, 3 признака неисправности и ремонт устройства

Реле топливного насоса: принцип работы, расположение, 3 признака неисправности и ремонт устройства

Реле бензонасоса отвечает за подачу электричества к устройству и может выполнять дополнительно некоторые функции, например, ускорение на авто с АКПП. Автомобилисты со стажем знают, что среди причин отказа двигателя заводиться часто встречается поломка реле. Для того, чтобы быть уверенным в машине, необходимо знать, где находится реле топливного насоса и иметь деталь в запасе.

Небольшая деталь, которая отвечает за стабильную работу бензонасоса, может находится в совершенно разных местах, поэтому необходимо знать, где находится реле топливного насоса. Аппарат устанавливается на все типы двигателей внутреннего сгорания, поэтому может выглядеть по-разному. Реле представляет собой пластиковую коробку, из которой выходят пластинчатые металлические контакты. Все реле промаркированы, благодаря чему при переборке деталей блок легко обнаружить и заменить.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Симптомы выхода из строя реле топливного насоса

Заподозрить неисправность данного элемента можно по следующим признакам:

  • Двигатель не заводится. Иногда он может не запускаться вообще или заводиться плохо, не с первого раза. При этом аккумулятор заведомо исправен и заряжен;
  • Мотор троит. Нестабильную работу силового агрегата легко услышать;
  • После кратковременной работы, двигатель глохнет. Даже если машина завелась, она может заглохнуть через непродолжительное время. Это происходит, как на холостых оборотах, так и в движении;
  • После поворота ключа не слышен характерный щелчок. Звук топливного насоса знаком каждому водителю. Он раздаётся при каждом запуске мотора. Его отсутствие часто указывает на выход из строя этой детали;
  • Давление в топливной рампе заметно упало. Нормой для двигателей объёмом 1,5 литра считается значение в 300 кПа, а для 1,6 л – примерно 380 кПа.

Обычно указанные выше симптомы говорят о поломке релюшки или предохранителя топливного насоса, но нельзя исключать и другие причины. Это – плохие контакты, проводка или бензонасос. Чаще всего найти виновника не составит труда самому автомобилисту. Поэтому обращаться на СТО с этой проблемой приходится лишь в крайних случаях, когда ничего не помогает.

Бензонасос Focus 1

На самой распространенной модификации автомобиля с мотором 1,6 литра предохранительный элемент устанавливается на позиции №12 салонного блока. Вставка подает напряжение на реле силовой магистрали, и оно проходит на обмотки электромотора устройства.

Читать еще:  Как подтянуть ремень генератора

Предохранители американца и европейца

В большинстве модификаций машины расположение плавких вставок не меняется.

Реле бензонасоса: где стоит

Устанавливается в салонном блоке под номером R7

Расположение и принцип работы

Местоположение реле не может быть одинаковым для всех моделей авто. Это напрямую связано с конструкцией машины, её марки и модели. Однако в большинстве случаях – это зона около БУВ (блока контроля впрыска) или под торпедо, возле монтажного блока. На инжекторных авто реле, как правило, установлено в зоне левой ноги водителя, под приборной панелью.

Реле, несмотря на конструктивно успешно выполненную схему, может портиться и выходить из строя. Признаками дефекта в этом случае выступают непривычные для работы действия или их полное отсутствие. Вот, например, как происходит контролирование насоса по схеме.

  1. После срабатывания зажигания, РТН направляет сигнал на топливонасос, который задействуется на две секунды. Этого времени хватает для формирования давления в рейке (непосредственный впрыск топлива).
  2. Следом начнётся щёлкание реле, отключающее бензонасос.
  3. Следующая фаза работы связана с двумя условиями: вращением пускового устройства и автономной работы силовой установки. РТН посылает сигнал отключения на насос сразу же, как только остановится двигатель.

На отдельных марках авто реле также решает задачи ограничителя оборотов коленвала. Например, если метонимия двигателя чересчур высока, приблизилась к максимальной черте, электронасос отключается. Сигнал посылает реле, указывая на прекращение подачи топлива в мотор. Соответственно, амплитуда вращения вала снижается, и бензонасос вновь включается.

Есть и такие машины, в которых реле задействуется не после включения зажигания. Стоит только открыть дверь со стороны водителя, как оно начинает работать. Такое решение эффективно, так как позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата. Давление создаётся гораздо раньше. Топливный насос уже заранее нагнетает горючее в систему.

По сути, реле – это небольшая чёрная коробочка, напоминающая штатовскую вилку. Каждый из выводов устройства имеет собственную маркировку.

Как и говорилось выше, на некоторых автомобилях реле может выполнять и другие функции.

  1. Обогрев лямбда зонда. Он включается на всех реле неодинаково. К примеру, на одном он может задействоваться вместе с бензонасосом, а на другом – осуществлять подключение посредством отдельного транзистора. На старых версиях авто лямбда зонда не имелось, но при работе насоса ток мог уходить впустую.
  2. За включение пусковой форсунки. Такое происходит при запуске мотора на холодную. ПФ функционирует столько же времени, сколько и пусковое устройство, а также напрямую зависит от температуры ДВС. Конкретно время работы ПФ определяет реле, получающее информационные данные от блока управления. К примеру, если температура силовой установки достигает 60 градусов по Цельсию, ПФ задействуется всего на 1 секунду и даже меньше, а если мотор холодный – вплоть до 10 секунд.
31масса
30+12В постоянное (вне зависимости от зажигания)
15+12 при включенном зажигании
50+12 когда работает стартер
TDсигнал от системы зажигания
TFсигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ
87подача питания на бензонасос
87Hобогрев датчика кислорода
87Vвключение пусковой форсунки

ВАЗ-2110 реле бензонасоса – где находится

В том случае, когда реле двигателя отказывается запускаться, необходимо осуществить замену нерабочей детали. Для этого нужно знать, что реле БН на ВАЗ-2110 находится в автомобильном салоне и расположено около центральной консоли под приборной панелью. С целью демонтажа реле нужно отвинтить два болта из трех находящихся здесь элементов на защитном пластмассовом кожухе. Реле, которое отвечает за исправную работу насоса, находится по центру.

Методы устранения неисправностей электрической цепи бензонасоса

Неисправное реле или предохранитель заменяют на новый, но вначале требуется устранить причину их выхода из строя. Если в цепи обрыв или короткое замыкание, то эта часть проводки перекладывается целиком. Плохой контакт в разъемах исправляется обжатием или пропайкой проводов. Стоимость нового реле в магазине составляет в среднем 200-400 рублей. При этом дорогое не всегда значит качественное. В первую очередь обращайте внимание на внешний вид реле и качество изготовления, а также отзывы продавцов.

Совет! Временно для продолжения движения можно воспользоваться снятым реле с любой второстепенной цепи.

Предохранитель можно заменять только на такой же по номиналу в 15А. На Шевроле Нива устанавливаются современные ножевые предохранители, которые никогда не теряют контакт от вибраций и служат достаточно долго.

Как проверить реле

Если электробензонасос при включении зажигания не подает никаких признаков жизни, это вовсе не означает, что именно он сгорел. Причиной неисправности также может быть реле. Самый простой способ проверки РБ на слух – при включении зажигания реле должно щелкать. Если щелчка не слышно, большая вероятность того, что «релюшка» неисправна.

Но не все так просто – неполадка может быть «хитрой», например, автомобиль запускается не с первого раза. Причина неисправности может скрываться в подгоревших контактах реле. Проверить работоспособность самого насоса здесь достаточно просто, поступаем следующим образом:

  • снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  • отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  • выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  • если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле.

В случае, если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Как проверить реле бензонасоса мультиметром

После того, как вы определили клеммы, вы должны проверить непрерывность между клеммами цепи питания

  • Установите цифровой мультиметр на самый низкий диапазон по шкале в омах (сопротивление) или установите в режим Прозвонки «непрерывность».
  • Затем подключите один провод к одному из выводов цепи питания, а другой подключите к другому выводу питания. Ваш счетчик должен показывать бесконечное сопротивление (OL, или цифра 1). Или, если вы используете настройку Прозвонки, вы не должны слышать звуковой сигнал, а на табло так же будет светиться цифра 1.
  • Если вы обнаружите нулевое сопротивление или любое значение сопротивления в сотых или тысячных долях Ом – вместо бесконечности (1) – или услышите звуковой сигнал, контакты питания вашего реле находятся в коротком замыкании и такую деталь необходимо обязательно заменить.

Часто – как и в случае с реле топливного насоса – реле силовой цепи имеет нормально разомкнутое положение, когда оно не находится под напряжением.

При тестировании другого автомобильного реле проверьте схему соединений в руководстве по ремонту автомобиля, поскольку некоторые силовые выключатели замкнуты и должны включаться при подаче напряжения – обычно эти клеммы имеют маркировку 30 и 87a.

На реле такого типа ваш прибор должен показывать ноль Ом или издавать звуковой сигнал – если он в хорошем состоянии – при проверке в режиме прозвонки на мультиметре, как на предыдущем шаге.

  1. Проверка правильности работы
  • Теперь подключите проволочную перемычку (проводную, если это возможно, с предохранителями, которую можно найти в большинстве магазинов автозапчастей) от положительной (+) клеммы аккумулятора к одной из клемм цепи управления реле.
  • Подключите другую проволочную перемычку от отрицательной (-) клеммы аккумулятора к другой клемме цепи управления.
  • При подключении второй перемычки вы должны услышать, как контакты (переключатель) в цепи питания реле издают щелкающий звук при их замыкании. Если этого не происходит, поменяйте местами перемычки. То есть, подключите проволочную перемычку от положительной клеммы батареи к другой клемме в цепи управления и сделайте то же самое с отрицательной клеммой, на случай, если схема управления имеет другую обратную полярность. Если вы все еще не слышите щелчок, соединение цепи управления неисправно. Но продолжайте тестирование до конца, чтобы убедиться в наличии проблем.
  • Оставьте соединительные провода подключенными и проверьте непрерывность между силовыми клеммами, как вы делали ранее. На этот раз ваш измеритель должен показывать 0 Ом или близко к нулю – в сотых или тысячных долях – или издавать звуковой сигнал, указывающий на наличие непрерывности между обоими терминалами. Если это так, ваше реле работает нормально (просто помните, что, если ваш переключатель находится в нормально замкнутом положении, на этот раз ваш счетчик должен показывать бесконечное сопротивление или не издавать звуковой сигнал).
  • Вместо этого, если ваш измеритель показывает бесконечное сопротивление или вы не слышите звуковой сигнал, замените реле (автоматизированный переключатель).
  • Если ваши тесты подтвердят, что ваш переключатель в хорошем состоянии, проверьте, не повреждены ли провода, не подвержены ли коррозией клеммы, не коррозионны ли соединения, не отсоединены ли провода (не размыкаются) или нет ли коротких замыканий вокруг цепей управления и питания. Любое из этих условий приведет к отказу любой из ваших цепей.

Если вы знаете, как проверить реле топливного насоса, вы можете испытать другие автомобильные переключатели без особых проблем.

Вы найдете эти детали с тремя, пятью или даже шестью терминалами. На трех клеммных реле сам корпус может служить заземлением.

Другие с пятью или шестью выводами ножек управляют более чем одной цепью питания, и некоторые внутренние переключатели нормально разомкнуты, а другие нормально замкнуты.

Проанализируйте схемы на самом переключателе или схемы электрических соединений, которые входят в руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить эти соединения, цепи и положения переключателей, если это необходимо, и приступайте к испытаниям, как описано выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector