Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтажный блок ВАЗ-2110

Монтажный блок ВАЗ-2110. Расположение предохранителей и реле

Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

Описание реле:

  • К1 – реле контроля исправности ламп;
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5– реле включения дальнего света фар;
  • К6 – дополнительное реле;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • K8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается);

F1–F20 – плавкие предохранители — практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями расчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора(кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.
Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель.

В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иных устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)

Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств.

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. Схема соединений монтажного блока.

Возможные неисправности: признаки и причины

Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:

  1. Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
  2. Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.

Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:

  1. Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
  2. Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
  3. Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
  4. Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
  5. Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
  6. Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2110

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110 :

Дополнительные предохранители:
1 – модуль зажигания, контроллер;
2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Дополнительные реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей :

Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.

Читать еще:  Ремонт стеклоочистителя ваз 2110

Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.

На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:

  1. Работу контроллера системы зажигания.
  2. Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
  3. Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
  4. Работу вентилятора при охлаждении мотора.
  5. Работу бензонасоса.
  6. Непосредственно само зажигание всех систем машины.

Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс, в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.

Почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2112: фото и видео

Эксплуатация авто с неисправным звуковым сигналом запрещена. В то же время, на легковушках «десятого» семейства клаксон может перестать работать без видимых причин. К одному из проводов клаксона подведён потенциал «+12». А вторая клемма должна замыкаться на «массу» при нажатии на клавишу. Рассмотрим, почему не работает сигнал на ВАЗ-2112, и для этого будем проверять контрольные точки.

Иногда восстановить контакт с «массой» удаётся без снятия руля. Пример приведён на видео.

Особенности электросхемы ВАЗ-2112

Владельцам авто «десятого» семейства в какой-то степени повезло: в цепи клаксона нет реле, а есть только выключатель. Доказательство приведено ниже.

Схема штатной проводки

Первый шаг – это проверка предохранителя F7. В монтажном блоке он находится в верхнем ряду (седьмой слева).

На одну из клемм предохранителя подаётся напряжение «+12». Проверьте!

Если предохранитель исправен, потенциал «+12» должен быть на одной из клемм клаксона. Заглянем под капот…

Разъём модуля звукового сигнала

Отключаем разъём, проверяем тестером обе клеммы. Второй щуп вольтметра соединяем с «минусом» АКБ.

Стандартной причиной, по которой на ВАЗ-2112 не работает сигнал, является вот что: «плюсовое» напряжение подключено, а контакт с «массой» нарушен. Чаще всего проблема кроется в выключателе.

Проводим диагностику звукового сигнала

Всё начинается с контактов разъёма:

  1. Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
  2. Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
  3. Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.

Кстати говоря, на «шаге 2» руль рекомендуют вращать – контакт может нарушаться при некоторых углах поворота.

Снимаем руль

Если «шаг 2» не закончился успехом, надо снять руль. Две медные полосы должны «замыкаться» при нажатии – тут всё ясно. Проверку проводят омметром, и при необходимости заменяют выключатель.

Рулевое колесо после демонтажа

Когда руль снят, можно почистить контактные дорожки. Проволочные контакты в колонке тоже должны быть чистыми.

Демонтаж «от и до»

Сначала нужно открутить два самореза под накладкой. Сняв пластик, можно видеть контактную пластину – возможно, проблема была в ней.

Первый шаг по демонтажу

Попробуйте зачистить контакты и снова провести «шаг 2». Если результата нет, берём ключ «на 24» и отворачиваем одну гайку (не до конца).

Руль надо сбить со шлицов

Рулевое колесо сбивают в направлении «на себя». А затем гайку можно открутить полностью.

При монтаже соблюдайте одно правило. Выступ на кронштейне должен зайти в прорезь, сделанную в пластиковом кольце (см. фото).

Монтаж рулевого колеса (первый шаг)

Как снять неисправный сигнал (клаксон)

Под решёткой радиатора закреплён единственный модуль. Чтобы его снять, откручивают одну гайку (ключ «на 13»). Предварительно отключают разъём.

Демонтаж, настройка перед монтажом

Надо будет снимать решётку. Это действие сложно выполнить и на «Десятке», и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неисправной проводки. Сначала добейтесь того, о чём говорилось на «шаге 3». И только затем, если нужно, приступайте к замене.

На корпусе клаксона закреплён один регулировочный винт. Выставьте его в среднее положение и проведите проверку.

Удаляем радиаторную решётку

  1. Взяв ключ «на 10», откручиваем два самореза сверху (как на фото). Сразу снять решётку нельзя.

Саморез крепления решётки радиатора

Двумя руками, прилагая одинаковое усилие с обеих сторон, вытягиваем решётку наверх. При этом не должны сломаться два нижних зажима.

Важный крепёжный элемент – зажим

  • Монтаж будет выполнить проще – нет риска сломать зажимы.
  • Артикул новой решётки радиатора – 2110-8401014 (или 8401614, или 8401714).

    Видео с примером тюнинга: установка реле

    Расположение

    Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.

    • Главный блок располагается слева от руля;
    • Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
    • Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.
    Читать еще:  Где находится реле стартера на дэу нексия

    Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.

    На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.

    Главный МБ

    Здесь расположены реле и предохранители. Познакомимся с их описанием более детально и отдельно.

    Нашли главный МБ

    Начнем с реле.

    ОбозначениеЗа что отвечает
    К1Работа ламп автомобиля
    К2Электростеклоочистители лобового стекла
    К3Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации
    К4Включение ближнего света
    К5Включение дальнего света
    К6Участок для установки дополнительного устройства
    К7Работа обогрева на заднем стекле

    Схема предохранителей

    Далее что касается предохранителей. Располагаются они там же, но обозначение идет буквами F.

    На каждом предохранителе указывается номинальный ток и обозначение. Это позволяет использовать новый предохранитель с параметрами, соответствующими требованиям подключенного к нему оборудования.

    ОбозначениеНоминальный токЗа что отвечает
    F1Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека
    F27,5АБлижний свет левой фары
    F310АДальний свет левой фары
    F410АПравый передний противотуманный фонарь
    F530АЭлектростеклоподъемники дверей
    F615АЛампа-переноска, прикуриватель
    F720АВентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал)
    F820АОбогрев заднего стекла
    F920АОчистители и омыватель лобового стекла
    F1020АРезервный предохранитель
    F11Правые габариты
    F127,5АБлижние лампы в правой фаре
    F1310АДальние лампы в правой фаре
    F1410АЛевая противотуманная фара
    F1520АПодогрев сидений в салоне
    F1610ААварийный сигнал, сигналы поворотников
    F177,5АСигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона
    F1825АПечка салона, подсветка бардачка, прикуриватель
    F1910АФонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала
    F207,5АЗадние противотуманки

    Первый дополнительный блок

    Внутри центральной панели располагается первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Найти его можно слева внизу со стороны переднего пассажира.

    Данный блок предусматривает наличие трех предохранителей. Каждый из них обладает одинаковым показателем мощности — 15А.

    1. Первый предохранитель несет ответственность за зажигание и модуль контроллера вашего автомобиля.
    2. Второй защищает датчик массового расхода воздуха, датчик подогрева, скорости и продувочный клапан.
    3. Третий необходим для обеспечения защиты форсунок, а также бензонасоса. Так что при возникновении проблем с топливным насосом, первым делом советуем проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

    Расположение допблока

    Плюс этот же блок включает в себя три реле:

    • Реле с номером 4 отвечает за электровентилятор;
    • Реле с номером пять — это электрический топливный насос;
    • Третье реле входит в группу по защите зажигания на вашем ВАЗ 2110.

    Второй дополнительный блок

    Второй дополнительный блок следует искать уже в ногах водителя, справа. За защитной крышкой на консоли вы найдете требуемую плату.

    На ней располагаются еще три компонента. Отвечают они за:

    • Работу иммобилизатора;
    • Дополнительную оптику (преимущественно речь идет о противотуманных фарах);
    • За работу управления центрального замка автомобиля.

    Как заменить предохранитель центрального замка на Ваз 2110 своими руками

    Отлично, теперь перейдем к пошаговой инструкции замены предохранителя на Ваз 2110 своими руками:

    1. Нажимаем на выключатель крышки блока предохранителей и опускаем его вниз.
    2. Берем крестовую отвертку и отворачиваем саморез крепления защелки и вытаскиваем ее.
    3. Теперь вынимаем блок предохранителей из крышки и переворачиваем его
    4. Теперь отсоединяем все штекеры с проводами и вынимаем блок предохранителей.
    5. При помощи шипцов вынимаем вышедший из строя предохранитель отвечающий за прикуриватель, напоминаю его обозначение на схеме F10 и заменяем его на новый.
    6. Собираем все в обратном порядке.

    Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов

    Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

    Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

    для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз

    Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)

    для увеличения нажмите на изображении.

    Монтажный блок 2110-3722010

    Монтажный блок 2110-3722010-01

    Монтажный блок 2110-3722010-08

    Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:

    K1 — реле контроля исправности ламп;

    Читать еще:  Сузуки гранд витара замена цепи грм

    K2 — реле очистителя ветрового стекла;

    KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

    K4 — реле включения ближнего света фар;

    K5 — реле включения дальнего света фар;

    K6 — дополнительное реле;

    K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

    K8 — реле задних противотуманных фонарей;

    F1-F20 — плавкие предохранители

    Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

    Левая фара (ближний свет)

    Левая фара (дальний сеет)

    Правая противотуманная фара

    Электродвигатели стеклоподъемников дверей

    Переносная лампа (розетка)

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

    Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

    Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

    Лампы габаритного света правого борта

    Правая фара (ближний свет)

    Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

    Левая противотуманная фара

    Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

    Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

    Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

    Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

    Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

    Лампы задних противотуманных фонарей

    В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

    Так для себя чтоб не искать постоянно:
    К1 – реле контроля работы ламп;
    К2 – реле работы очистителя стекла ветрового;
    К3 – реле-прерыватель для аварийной сигнализации и указателей поворота;
    К4 – реле работы ближнего света фар;
    К5 – реле работы дальнего света фар;
    К6 – реле дополнительное;
    К7 – реле работы обогрева стекла заднего;
    К8 – реле резервное (не устанавливается на автомобилях ВАЗ-2110);
    F1 – F20 – предохранители плавкие.

    F1 5 Лампы для освещения приборов. Лампы фонарей освещения номерных знаков. Лампа контроля габаритного света. Лампа для освещения багажника. Лампы габаритного света для левого борта.
    F2 7,5 Фара левая (свет ближний).
    F3 10 Фара левая (свет дальний).
    F4 10 Фара противотуманная правая.
    F5 30 Электрические двигатели стеклоподъёмников дверей.
    F6 15 Лампа переносная.
    F7 20 Электрический двигатель вентилятора в системе охлаждения двигателя. Сигнал звуковой.
    F8 20 Элемент для обогрева стекла заднего. Реле (контакты) для включения обогрева стекла заднего.
    F9 20 Клапан для рециркуляции. Омыватели и очистители фар и ветрового стекла. Реле (обмотка) включения для обогрева стекла заднего.
    F10 20 Резервный.
    F11 5 Лампы габаритного света для правого борта.
    F12 7,5 Фара правая (свет ближний).
    F13 10 Фара правая (свет дальний). Лампа контрольная включения света дальнего.
    F14 10 Фара левая противотуманная.
    F15 20 Блокировка замка багажника. Электрический обогрев сидений.
    F16 10 Реле прерывания аварийной сигнализации (режим аварийной сигнализации) и указателей поворота. Лампа контрольная аварийной сигнализации.
    F17 7,5 Лампа для освещения салона. Лампа освещения выключателя зажигания. Лампа индивидуальной подсветки. Часы (или компьютер маршрутный). Лампа стоп-сигнала.
    F18 25 Лампа подсветки ящика вещевого. Прикуриватель. Контроллер отопителя.
    F19 10 Блокировка дверных замков. Реле для контроля исправности ламп габаритного света и стоп-сигнала. Указатели поворота с лампами контрольными. Лампы включения света заднего хода. Комбинация приборов. Блок индикации контроля бортовой системы. Часы (или компьютер маршрутный). Обмотка возбуждения генератора.
    F20 7,5 Лампы противотуманных задних фонарей.

    1 — модуль зажигания
    2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева
    3 — топливные реле, насос, форсунки
    4 — вентилятор
    5 — бензонасос
    6 — зажигание

    Замена предохранителя печки ВАЗ-2110

    Для замены выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.

    Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.

    Если предохранитель перегорел, заменяем его.

    Помните: нежелательно отходить от рекомендованных 25 ампер как в большую, так и в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током разрыва цепи приведет к его быстрейшему перегоранию. А предохранитель на большее количество ампер может не уберечь электронику отопителя при скачке напряжения.

    Ориентация предохранителя при установке в блок не имеет значения.

    Видео:Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110, 11, 12. Пошаговая инструкция от автоэлектрика ВЧ.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector