Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции и устройство электронного блока управления Лады Калины

Функции и устройство электронного блока управления Лады Калины

Современный автомобиль — высокотехнологичное устройство. Достаточно заглянуть под капот и под панель: везде установлены датчики, провода, блоки управления и прочая электроника. Чем дороже и презентабельнее авто, тем больше оно напичкано всевозможным оборудованием. Как правило, чем больше электроники, тем больше возникает с этим проблем.

В любом автомобиле, и Лада Калина не исключение, электроникой управляет небольшая коробочка — электронный блок управления, или попросту ЭБУ.

Блок управления двигателем (ЭБУ) Лада Калина

Какие же причины могут послужить тому, что электронный блок управления необходимо будет демонтировать:

  1. Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  2. Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  3. Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  4. Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для демонтажа блока управления автомобилем.

Демонтируем консоль и достаём ЭБУ

Для того, чтобы достать непосредственно блок управления автомобилем, понадобится снять центральный тоннель. Рассмотрим последовательность операций по демонтажу ЭБУ:

  1. Откручиваем винты облицовки ручки ручного тормоза.
  2. Демонтируем чехол с рычага КПП. Облицовочную панель также придется убрать.
  3. Возле педалей, выкрутить винты крепления и снять облицовку.

Крепежные элементы ЭБУ Калины

Итак, демонтировать ЭБУ Калины, как оказалось довольно легко. Местонахождение удобное и доступное.

Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 — для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line «шнурки» для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

  • Двигатель 21116 — ЭБУ М74
  • Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
  • Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Как поставить б/у мозги. Иммобилизатор

Опишу, как я столкнулся с проблемой при установку б/у блока. После обнаружение очередного залитого напрочь и хорошо подгоревшего пациента было принято решение найти блок, уже стоявший на машине, так как покупка нового была хозяину не по карману. По счастливой случайности в объявлении нашелся ЭБУ с разбитой машины по смешной цене, всего 1000 рублей. Казалось, что все просто: снял, поставил на другой автомобиль и поехал довольный. Но не тут то было. После установки б/у блока мотор не заводится, даже стартер не крутит. При этом на панели мигает значок автомобиля с ключом. После 5 минут раздумий, стало понятно, что старый иммобилизатор не признает новые мозги.

Как устроена штатная противоугонная система (иммобилизатор)

Оказывается, что штатная противоугонка устроена таким образом, что образует систему Ключи-Иммобилизатор-ЭБУ. При замене хотя бы одного из этих элементов сразу срабатывает запрет на запуск двигателя. В ЭБУ информация об этой системе хранится в EEPROM памяти. Поэтому, чтобы установить б/у блок, необходимо либо очистить эту память и заново переобучить иммобилизатор, либо считать данные со старого блока и перенести их в устанавливаемый. Нами был выбран второй вариант и за 1000 рублей опытный мастер проделал эту процедуру (перепрошивку) за 20 минут. В магазинах же блоки идут с чистым EEPROM. Поэтому их после покупки перепрошивать не надо.

Надеюсь, что доступно объяснил, как поставить б/у блок управления двигателем. Про то, как переобучить иммобилизатор, информации в интернете полно, но если кто-то не найдет, то можете открыть тему на форуме, там напишу. Остался только один момент — как предотвратить затапливание мозгов Калины. Об этом я расскажу в своей новой статье. Если что-то осталось не понятным, то всегда можно спросить в комментариях, я с нетерпением жду их!

Точки «масса» в моторном отсеке автомобиля

В моторном отсеке «массы» располагаются на моторном щите, на термостате и двигателе:

GND8 — масса на моторном щите со стороны моторного отсека:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.

Сколько стоит новый ЭБУ? Какой блок стоит на Калине? Взаимозаменяемость.

Первое, что хочется всегда узнать после выхода из строя какой-либо детали автомобиля, – это сколько стоит такая же новая на замену. А после того, как сломался электронный блок, узнать это хочется еще больше, так как каждый автолюбитель понимает, что делать эта далеко не дешевая. Итак, в зависимости от магазина и модели цена ЭБУ лада Калина колеблется от 5000 рублей до 8500 рублей. На вторичном рынке эта цена начинается от 1000 рублей и до 3500 рублей. Чем же обусловлен такой разброс цен, спросите вы. Разъясняю. На разных автомобилях стоят мозги разных производителей (М73, Январь, Бош). Так вот ЭБУ фирмы Бош почему-то стоит в среднем на 3000 рублей дороже своих аналогов. Чем это объясняется, не понятно. Но заядлые чип-тюнеры говорят, что он ни чем не лучше своих аналогов. Разница только в том, что на мозгах от Боша автомобиль потребляет на 0,5 литров бензина меньше, но при этом и едет немного тупее. Лично мое мнение, что переплачивать 3000 рублей за эффект, которого может не быть, не разумно. Следовательно, если у вас стоит блок фирмы Бош и цена на него около 8 тысяч, то нужно искать аналог. Как это сделать, я расскажу чуть ниже.

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины . Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+. Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 – они Евро3.
Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57.
На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ.

Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Инструкция по замене блока

Необходимость снять блок управления может возникать по разным причинам. К примеру, проблема может заключаться в выходе из строя управляющего устройства или при необходимости его перепрошивки. Нужно учитывать, что прошивка ЭБУ — это очень важная и ответственная процедура, с которой сможет справиться далеко не каждый автовладелец. Неверные действия в процессе выполнения этой задачи могут привести к тому, что блок и вовсе окажется неработоспособным, соответственно, такая затея может дорого стоить владельцу машины.

Итак, для демонтажа узла вам потребуется произвести частичное снятие центральной консоли.

Чтобы выполнить эту задачу своими силами, придерживайтесь следующих действий:

  1. В первую очередь, необходимо выкрутить болты, которые фиксируют облицовку ручного тормоза.
  2. С рычага управления коробкой передачи снимите чехол, а облицовочную панель необходимо демонтировать.
  3. Рядом с педалями также необходимо открутить болты фиксации и произвести демонтаж пластиковой облицовки.
  4. Подденьте заглушку на центральной консоли и произведите ее демонтаж. Сделав это, вы сможете увидеть разъем для подключения блока управления через USB-выход.
  5. Болты фиксации блока с предохранителями также необходимо выкрутить, после чего разъем можно демонтировать с места установки. Боковые болты крепления консоли также нужно открутить.
  6. Выполнив эти действия, можно отключить прикуриватель и немного приподнять центральную консоль. Непосредственно сам ЭБУ расположен на правой ее стороне. Для того, чтобы осуществить демонтаж управляющего устройства, нужно будет открутить его болты фиксации, после чего отсоединить колодку с проводами питания. Делайте это осторожно, чтобы не повредить разъемы, в противном случае при дальнейшем монтаже могут возникнуть проблемы.
  7. После выполнения всех этих действий устройство можно снять. Выполняется его ремонт, перепрошивка или замена, в дальнейшем сборка производится в обратной последовательности. Как видите, в целом процедура снятия довольно простая.

Где Находится Эбу На Калине 2

Замена контроллера (ЭБУ) и перенос его в калину

Контролер в людях просто называет это мозгом, а в научном смысле ЭБУ, то есть электронный блок управления двигателем, он выполняет все электронные функции в машине, начиная с показаний прибора (благодаря этому вы понимаете, на сколько он вращается дает тот или иной момент двигателя, и вы также понимаете скорость, она может быть распознана только им, но она также распознает сам датчик, который передает эту информацию в контроллер) и заканчивается на самом двигателе, поэтому, если он выходит из строя тогда все устройства во-первых они перестанут давать вам отзывы, и машина тоже не запустится, но замена ее на новую вернется к жизни и уйдет, как будто ничего не произошло, но лучше изменить ее на точно такую ​​же, как прежде, просто все Контроллеры настроены для определенных датчиков и для определенных двигателей, но все же, если вы хотите, вы можете поставить другой шаблон, но вам нужно убедиться, что разъем под проволочная подкладка он был точно таким же, как и старый, и желательно, чтобы он был того же размера, кроме того, вам необходимо либо откалибровать его онлайн, либо завершить готовую программу (на ваше усмотрение и в соответствии с возможностями вашей валюты), люди Назовите это прошивкой, чтобы немедленно позвонить вам, чтобы понять, в чем проблема.

Чтобы выполнить работу по замене контроллера в машине, вам необходимо запастись: отвертками, или, скорее, вам понадобится отвертка Phillips, для которой вам потребуется открутить правый винт накладки, а также вам потребуется гаечный ключ для снятия отрицательной клеммы с аккумулятора!

Где находится ЭБУ?

Он устанавливается по-разному на всех автомобилях, и даже на автомобилях Kalina, в зависимости от года выпуска, он может стоять в разных местах, таких как Kalina 2 (мы не рассматриваем это в этой статье), он стоит под ковром и, в отличие от первой калины, в другом месте, в первой калине, к сожалению, контроллер расположен так плохо, что, когда кран печи выходит из строя (когда он начинает течь), он начинает заполняться, в связи с чем вся электроника быстро умирает, и, следовательно, контроллер становится непригодным для использования в очень короткое время, и для его замены, для очевидного места, где он расположен на первой Калине, вы можете увидеть в фото ниже, стрелка указывает на правую сторону туннеля пола, и если вы удалите его, контроллер будет перед вашими глазами.

Мы посоветуем купить первую Калину, посоветуем вам сначала взять контроллер, а именно переместить его из одного места в другое, и если кран печи начнет его заполнять, то вам придется где-то искать новые деньги, а новые Контроллер. это не маленькие деньги, и поэтому вам нужно сохранить тот, который у вас есть, чтобы вам не приходилось заменять его новым (В этой статье мы также затронем тему этого раздела, поэтому внимательно прочитайте)

Цбке Лада Калина 2 блок ремонт

Замена блока cbke на порядок Калина 2. Если честно, весь процесс занял у меня целый день. Анализ начался.

Калиноводом посвящен перенос ЭБУ на калину

Перечислить ЭБУ на калину.

Когда мне нужно поменять контроллер (ECU)?

На самом деле, найти сломанный контроллер непросто, потому что он фактически живет почти всю свою жизнь, когда машина уходит, но он может либо сгореть, либо быть полностью заполненным водой, охлаждающей жидкостью и т. Д. Из-за плохого расположения и т. Д. в первой калине такое случается (контроллер очень неудачно расположен на них с завода), симптомами его отказа являются потеря связи с компьютером (то есть вы подключаетесь к нему, а компьютер просто его не видит ), а неправильная работа перемещает питание, неисправность двигателя, ошибки и в системе зажигания, неисправность топливные форсунки (Они могут либо залить и запустить двигатель в этом отношении, либо они просто выключатся и не будут работать), и машина может не запуститься, но после того, как эти симптомы появятся на вашем компьютере, вы должны подумать об этом недавно, особенно если переехали к вам туда, где нет влаги, как мы уже говорили, эти блоки управления вечны и почти никогда не выходят из строя.

Лучший способ узнать, работает ли он. Устройство управления или он выходит из строя, он ставит точно такой же агрегат из известного функционирующего автомобиля, просто, к сожалению, очень сложно определить его состояние, кроме того, устройство может даже общаться и показывать, что в машине нет ошибок, хотя сам автомобиль не запустится или не запустится, но машина не будет работать должным образом и не сможет полностью раскрыть свой потенциал и мощность!

Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Когда компьютер удален, осмотрите его; не должно быть трещин; при необходимости снимите его, сняв крышку (там вам нужно будет открутить боковые винты), а когда крышка снимется и вы увидите саму плату, то во-первых осмотрите его, и на нем не должно быть влаги, и он должен быть в хорошем состоянии, и ничто не должно быть оторвано!

1) Вначале отключите всю бортовую сеть, и если вода попадет в контроллер или блок проводки, когда вы отключите его от сети, это немедленно повредит его, или провода сгорят, но даже без воды они могут замкнуть провода, так что сохраняй себя. удалив для этого отрицательную клемму аккумулятора (как это сделать, прочитайте «в этой статье» в пункте 1), затем с места пассажира, или, точнее, перейдите к месту, где пассажиры ставят ноги, и там будет быть стороной туннеля со стороны I на полу, он крепится на один винт, вы откручиваете его, а затем снимаете его на каменную кладку, как показано на небольшом фото в качестве примера левой облицовки.

2) Как только правый корпус будет удален, найдите блок управления в самом низу, он будет прикреплен на один винт к корпусу нагревателя (этот винт обозначен стрелкой на фото 1), вы открутите этот винт и затем снимите контроллер вдоль направляющих, когда он будет удален. выключи это проволочная подкладка, Для этого сдвиньте фиксатор, которым блок крепится к блоку управления (см. Фото 2), после чего блок можно отсоединить от контроллера и, таким образом, полностью снять с себя.

Перед удалением новый контроллер переворачивается, но при установке есть некоторые нюансы, прежде всего иммобилайзер (это касается только нового блока управления, поэтому, если вы его не поменяете, вам не нужно ничего делать ) если вам не нужно его отключать. вам нужно будет переучиться (для получения информации о том, как это сделать, прочитайте статью «Подготовка иммобилайзера для ВАЗа»), а во-вторых, если вы собираетесь собирать контроллер в том же месте (что мы не рекомендуем), сделайте Убедитесь, что кронштейны управления RA вставлены (обозначены красным) руками стрелок на ph, затем нагреватель, между прочим, для наглядности снят с машины) в направляющих корпуса нагревателя.

Не забудьте проверить видео ниже, которое объясняет, почему вам нужно загрузить Устройство управления из его обычного местоположения, и показывает, где это может быть исправлено и с помощью которого это делается.

Читать еще:  Замена клапанов на ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector