Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика датчика скорости в условиях гаража

Его функция состоит в контроле интенсивности движения колёс. Эти данные поступают в бортовой компьютер авто и анализируются, после чего устройство само определяет скорость движения транспортного средства. Данные, которые водитель видит на спидометре — это результат работы датчика скорости (далее ДС). Логично, что местом его расположения будет коробка переключения передач, точнее, привод спидометра.

Здесь находится датчик скорости (на примере Форд Фокус)

Неисправный датчик скорости: симптомы и признаки

Не работает ДС при появлении следующих симптомов и признаков:

  1. Холостой ход нестабилен.
  2. Спидометр не работает вообще или работает с ошибками.
  3. Расход топлива выше положенного.
  4. Тягучесть двигателя уменьшилась (в гору едет не как раньше, с прицепом тоже тяжело идет).
  5. При наличии бортового компьютера (БК), он может сигналить о том, что не получает данные от датчика скорости автомобиля (ДСА).

А вот как выглядит датчик скорости

Обычно, неполадки с автомобильным датчиком скорости возникают в результате нарушения цепи. Поэтому при обнаружении признаков и симптомов, следует провести диагностику на разрыв цепи.

Сначала отсоединяем питающие провода, затем осматриваем контакты. Если контакты окислены, их нужно зачистить и смазать, например, Литолом 24. Цепь частенько обрывается около штекера.

Если все провода целы, то измеряем сопротивление в цепи заземления. Исправный датчик скорости автомобиля должен показывать сопротивление 1 Ом.

После проведения мелких ремонтных работ своими руками надо проверить, работает ли ДС. В конструкции семейства автомобилей ВАЗ и других популярных машинах ставят датчик скорости, который работает как датчик Холла, то есть передает 6 импульсов за один оборот. Существуют датчики скорости индукционного и язычкового типов.

Виды датчиков скоростей:

  • на эффекте Холла;
  • индуктивный датчик скоростей;
  • язычковый датчик скорости авто.

Датчик работающий по принципу работы датчика Холла имеет 3 контакта: заземление, напряжение и сигнал импульсов.

Контактные датчики на основе эффекта Холла

В основе датчиков этого типа лежит эффект Холла: если плоский проводник, через две противоположные стороны которого пропущен постоянный ток, поместить в магнитное поле, то на его других противоположных сторонах возникает электрическое напряжение. В основе ДСА лежит микросхема Холла, в которую уже интегрирована пластина (обычно из пермаллоя) и усилительная схема. В датчиках микросхема и магнит остаются неподвижными, а изменение магнитного поля осуществляется за счет вращающейся «шторки» — кольца с прорезями. Кольцо соединено с приводным тросом или валом, от которого получает вращение. Выходной сигнал от ДСА поступает на спидометр или контроллер через стандартный разъем, через него же подается питание на микросхему Холла.

Последствия выхода устройства из строя

Электронная система авто регулярно диагностирует все датчики, установленные на автомобиле, в том числе и датчик скорости. Система диагностики определяет неисправность какого-либо датчика по отсутствию от него сигнала.

Если от неисправного датчика движения отсутствует сигнал, электронный блок управления автомобиля не может определить состояние автомобиля: движется он или стоит на месте. И только когда двигатель начнет работать на больших оборотах при повышенной нагрузке и соответственно увеличивается расход потребляемого воздуха, система определяет, что автомобиль находится в движении. Если при таких условиях от устройства по-прежнему нет сигналов (импульсов), то электронный блок управления выдает ошибку CHECK ENGINE.

Читать еще:  Как выставить метки грм

Неисправность датчика скорости влияет в первую очередь на поддержание и регулирование оборотов холостого хода во время движения автомобиля. Так при резком отпускании педали акселератора или при выключении передачи коробки переключения передач (резкое понижение нагрузки на двигатель), двигатель может заглохнуть. При резком нажатии на акселератор, например для динамичного разгона, существенно будет чувствоваться потеря динамических характеристик двигателя при разгоне. Двигатель будет останавливаться (глохнуть) при движении автомобиля накатом или при переключении передач.

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Читать еще:  Ремонт турбины на фольксваген

Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

Как проверить датчик скорости

Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).

Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.

Обычно он расположен посредине колодки.

  1. Соедините его с плюсовым проводом измерительного прибора.
  2. Замкнув минусовый кабель на корпус машины, вращайте шток ЭДС в пределах скорости 5 кмч.
  3. Проверьте показания мультиметра.
  4. При увеличении интенсивности вращения, показания прибора (частота и напряжение) должны пропорционально возрастать.

Очевидным признаком проблем с ДСА является неработающий спидометр. Если инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу или на переходных режимах, причиной тоже может быть датчик скорости автомобиля.

В случаях, когда датчик скорости (датчик спидометра) полностью вышел из строя или передает неправильные данные, силовой агрегат работает крайне нестабильно.

На начальном этапе важно определить, что датчик скорости не работает и причиной сбоев в работе мотора является поломка ДСА. Следует обратить внимание на следующие признаки неисправности датчика спидометра:

  • в режиме ХХ двигатель работает нестабильно;
  • при движении ТС спидометр не работает или показания неверные;
  • пропала тяга, мощность двигателя сильно снижена;
  • машина разгоняется рывками, заметны провалы при разгоне;
  • при отпускании педали газа после разгона авто отмечаются рывки;
  • расход топлива сильно увеличен

Также на панели приборов обычно должен загореться «check», при этом ошибка прописывается в памяти ЭБУ в виде соответствующего кода. Обратите внимание, на некоторых авто «чек» может не гореть. Еще отмечены случаи, когда БК автомобиля проводит самодиагностику и выдает ошибку «отсутствие сигнала ДСА».

Читать еще:  Как разобрать генератор ваз

Проявление неисправностей у датчика скорости ВАЗ 2114

Практика водителей, пользующихся автотранспортом, имеющим электронную бортовую систему, многие часто сталкиваются со сбоем подаваемых сигналов. Большинство сигналов при сбое электроники пропадают при последующем включении двигателя. Такие ситуации ставят автовладельцев в замешательство, и вызывает недоверие и негативную реакцию к электронным приборам, установленных на борту автомашины.

Но какая бы ситуация не случилась важно знать расшифровку ошибок, свидетельствующих о нарушении правильного функционирования прибора, появляющихся бортовом компьютере. Они бывают разные, важно вовремя и грамотно расшифровать.

Контактное послабление, перелом проводки, фиксирующихся к датчику, проконтролировать это возможно только видя, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Этому способствует вибрационное воздействие на коробку передач за период работы. Нельзя забывать о профилактике осмотров данного прибора, осмотры позволят избежать внештатных ситуаций.

Бортовой компьютер выводит на свой монитор не только сигналы об ошибках, но и прочие признаки проявившейся неисправности ДС:

  1. Снижена мощность мотора.
  2. Существенно повысился расход топлива.
  3. Частичное или полное прекращение работы спидометра.
  4. Неподконтрольное отключение мотора в связи, не выжатой педалью газа.

Проявление признаков является не обязательным сигналом о сбое работы ДС, так же могут проявляться неисправности и от сбоев работы устройств топливной системы. Проверка работающего состояния электронного устройства лишней не будет.

Ремонт детали: симптомы неисправности и процедура замены

Менять датчик скорости движения требуется довольно-таки редко, что связано с высокой надёжностью данного устройства, которая достигается посредством его простоты. Несмотря на это, то, на что влияет датчик скорости, требует должного отношения к этому узлу, поэтому появление некоторых признаков требует проведения диагностики идентификатора. Зачастую в перечень симптомов неисправности датчика входит:

  • некорректное отображение данных на спидометре или его полная дисфункция;
  • самопроизвольное глушение или отказ работы двигателя на холостом ходу;
  • некоторые проблемы в работе мотора при движении машины по инерции;
  • увеличение расхода топлива;
  • присутствие ошибки на приборной панели или бортовом компьютере о неправильной работе ДСА.

Однако даже отмеченные признаки – не явный показатель неисправности узла. При их появлении менять устройство сразу же не стоит, важна качественная проверка датчика скорости на правильность функционирования. Проверяется он не сложно, а именно посредством организации следующих операций:

  1. Поддамкрачиваем колесо, к которому присоединяется привод спидометра;
  2. Находим сам датчик и подключаем к его контактам мультиметр;
  3. Вращаем колесо.

Напряжение на вольтметре есть – работа устройства в норме, отсутствует – требуется замена.

Замена датчика скорости проводится также очень просто. Порядок процедуры таков:

  1. Диагностируем неисправность идентификатора описанным выше способом;
  2. Снимаем старый датчик;
  3. Меняем его на новый. Ремонт окончен.

Примечание! При работе с датчиком скорости немаловажно отключать зажигание, так как при наличии напряжения в цепи и подключении вольтметра может случиться замыкание узла, что точно выведет его из строя.

Пожалуй, на этом по датчику скорости современных машин можно заканчивать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×