Дэу нексия не работает вентилятор охлаждения - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
182 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу нексия не работает вентилятор охлаждения

СТИЛЬ-АВТО

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Для доступа к монтажному блоку снимаем защитную крышку в панели приборов.

На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах.

Расположение предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока

Расположение предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока

Назначение реле в монтажном блоке

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии | Авто-помощь

Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)


В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора. Этот датчик стоит на головке блока цилиндров.

Вы тут: Главная > Daewoo > Nexia > Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии. …

То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор:

Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили. А есть ли уверенность, что контролер и прошивки у Нексии и Эсперы одинаковые?

Замена Датчика Вентилятора Део Ланос.

Проблема осталась не решенной. Поскольку Ксю-Мозг и Э-мозг идентичны, то рискую вмешаться.

Малая скорость при отсутствии сигнала о вкл. Обнаружил 2 конца, проходящих через ЭБУ. Причем на малую скорость все-равно сидит термодатчик в радиаторе. Похоже, что етот выход мозгов стабатывает не по темрературе, а при вкл-выкл. Вооще, по алгоритму работы.

Датчика температуры в радиаторе у Эсперы нет. Есть два около термостата. Один термосопротивление соединен напрямую с указателем температуры на щитке приборов, а второй, отвечающий за высокую скорость вентилятора скорее всего биметалический термовыключатель подключен к контроллеру.

Отсюда и вопрос — что является условием включения вентилятора на молой скорости — только кондиционер или есть еще какой датчик или алгоритм? Получаем нашу схему без кондера: Пририсовал к схеме разъем, который нам будет нужен Берем красный провод от разъема вентилятора, и вытаскиваем его аккуратненько из гофры до разъемов передней косы, которые идут на фары, противотуманки.

Когда его вытаскиваем, то видим что красный провод опрессован заводом с проводом низкой скорости, и проводом высокой скоростью. Если у меня срабатывает реле низкой скорости при 97 градусах на реле, то почему не врубается вентилятор на полную скорость при 97 градусах, ведь они запаралелены? К этому прийдем позже.

Вообщем доходим до разъемов, находим провод который уходит на разъем Х2А, там всего два провода со стороны вентилятора это провод малой скорости.

Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили.

А второй подготовленный провод мы припаяем к заводской опрессовке. То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор: Вот что нам надо сделать Провод малой скорости от разъема мы паяем на вход резистора, а выход резистора паяем на высокую скорость и вентилятор.

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии | Авто-помощь

Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)


В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора. Этот датчик стоит на головке блока цилиндров.

Вы тут: Главная > Daewoo > Nexia > Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии. …

То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор:

Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили. А есть ли уверенность, что контролер и прошивки у Нексии и Эсперы одинаковые?

Замена Датчика Вентилятора Део Ланос.

Проблема осталась не решенной. Поскольку Ксю-Мозг и Э-мозг идентичны, то рискую вмешаться.

Читать еще:  Замена крабов ваз 2114

Малая скорость при отсутствии сигнала о вкл. Обнаружил 2 конца, проходящих через ЭБУ. Причем на малую скорость все-равно сидит термодатчик в радиаторе. Похоже, что етот выход мозгов стабатывает не по темрературе, а при вкл-выкл. Вооще, по алгоритму работы.

Датчика температуры в радиаторе у Эсперы нет. Есть два около термостата. Один термосопротивление соединен напрямую с указателем температуры на щитке приборов, а второй, отвечающий за высокую скорость вентилятора скорее всего биметалический термовыключатель подключен к контроллеру.

Отсюда и вопрос — что является условием включения вентилятора на молой скорости — только кондиционер или есть еще какой датчик или алгоритм? Получаем нашу схему без кондера: Пририсовал к схеме разъем, который нам будет нужен Берем красный провод от разъема вентилятора, и вытаскиваем его аккуратненько из гофры до разъемов передней косы, которые идут на фары, противотуманки.

Когда его вытаскиваем, то видим что красный провод опрессован заводом с проводом низкой скорости, и проводом высокой скоростью. Если у меня срабатывает реле низкой скорости при 97 градусах на реле, то почему не врубается вентилятор на полную скорость при 97 градусах, ведь они запаралелены? К этому прийдем позже.

Вообщем доходим до разъемов, находим провод который уходит на разъем Х2А, там всего два провода со стороны вентилятора это провод малой скорости.

Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили.

А второй подготовленный провод мы припаяем к заводской опрессовке. То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор: Вот что нам надо сделать Провод малой скорости от разъема мы паяем на вход резистора, а выход резистора паяем на высокую скорость и вентилятор.

Какие факторы приводят к поломке вентилятора

Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель. С первого взгляда, это не повод для беспокойства, его смена не требует особых усилий. На самом деле всё не так просто, это довольно неприятная ситуация и дело не в сложности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
  2. Следующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтобы его выявить, достаточно пошевелить или слегка потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, нужный находится внутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
  3. Если печка работает только тогда, когда машина хорошо прогрелась, значит, источник неполадок кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его легко, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Оно расположено под приборной панелью.
  4. Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.
  5. Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами. Затем замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел (его выбило).
  6. Чаще всего проблема скрывается в поломке моторчика печки Дэу Нексия, который ломается из-за предохранителя. В этом случае меняют негодный предохранитель на новый. Важно также и устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, кроме того, есть вероятность, что повреждён кабель.

Основные причины/варианты, вызывающие поломку рассмотрены, но у Дэу Нексия не работает вентилятор печки? Важно! Есть ещё несколько моментов, влияющих на исправную работу электродвигателя печки. Это может быть перегоревший моторчик или же у него недостаточно хороший контакт с массой машины, кроме того, могло произойти «залипание» щёток мотора отопителя Дэу Нексия

Читать еще:  Где находится электроусилитель руля на приоре

Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле.

В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение простое: надо разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Нексия.

Ремонт и доработка печки

Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia

Даже исправный отопитель Daewoo Nexia не может в полной мере обогреть салон. Что ощутимо уже при температуре за бортом в -15°. Улучшить печку Дэу Нексия можно путем установки дополнительного механизма — водяной помпы от автомобиля ГАЗель.

Выбор на ГАЗель пал по причине:

  1. Оптимального соотношения «цена – качество».
  2. Мощность, эффективность из расчета на кубатуру обогрева.
  3. Относительно длительный ресурс эксплуатации.

Последовательность действий при установке

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
  2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
  3. Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
  4. Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
  5. После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
  6. Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.

Водителю на заметку. Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.

Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.

Видео: Установка дополнительной помпы на Деу Нексиа

Замена радиатора отопителя на автомобиле «Дэу Нексия»

Как уже упоминалось выше, печной радиатор на «Нексии» может засориться. Помимо этого, он иногда начинает подтекать. Это происходит тогда, когда его центральные трубки окончательно разрушит коррозия, возникшая из-за использования плохого антифриза. Поскольку штатный печной радиатор на «Дэу Нексии» сделан из алюминия, запаять его без специального оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся только один выход: замена узла.

Последовательность замены отопительного радиатора

Чтобы выполнить работы качественно, придерживайтесь проверенного алгоритма:

  1. С автомобиля сливается вся охлаждающая жидкость. На полный слив требуется 8–10 минут, так что торопиться нельзя.
  2. Далее с радиатора снимаются патрубки. Они держатся на стальных хомутах, для ослабления которых следует использовать плоскую отвёртку.

Патрубки снимаются как с расширительного бачка «Нексии», так и с отопительного радиатора
После снятия патрубков трубки радиатора необходимо чем-нибудь заткнуть, чтобы остатки антифриза не вытекли на пол. Лучше всего это сделать с помощью кусков ветоши.

Трубки на печном радиаторе «Нексии» следует заткнуть ветошью
Далее ослабляются стальные крепёжные хомуты, удерживающие кожух печного радиатора. После этого фиксаторы кожуха отгибаются вручную, и радиатор извлекается через моторный отсек.

Извлекать радиатор отопителя «Нексии» лучше через моторный отсек

  • Неисправный радиатор заменяется новым, после чего производится обратная сборка отопительной системы.
  • Принятые ответы

    Отсоедините электрический разъем от компрессора кондиционирования воздуха. Освободите трубопроводы теплообменника из скоб крепления. Отсоедините левую сторону блока вентилятора от радиатора, приподнимите блок вентилятора вверх и извлеките из моторного отсека.

    Отсоедините электрические провода, отвинтите болты крепления и снимите электрический двигатель вентилятора из блока вентилятора. Извлеките скобу и снимите вентилятор с электродвигателя.

    Снимите аккумулятор и подставку аккумулятора. Снимите правый вкладыш дуги колеса. Затем отсоедините электрический разъем с проводов, идущих к вентилятору. На моделях с кондиционирование воздуха отсоедините электрический разъем от датчика давления в задней части двигателя. На моделях с дизельным двигателем 1,7 л удалите вспомогательный насос охлаждения и отсоедините шланги от радиатора.

    Снимите трубки подачи воздуха к теплообменнику на левой стороне радиатора. Отсоедините все электрические провода от блока вентилятора радиатора. На моделях с кондиционированием воздуха отсоедините электрические провода от вспомогательного вентилятора и компрессора.

    Отвинтите болты крепления вентилятора к радиатору Извлеките вентилятор радиатора вверх из нижней правой подвески.

    Снимите стопорное кольцо и снимите вентилятор радиатора.

    Отвинтите болты крепления и снимите двигатель вентилятора радиатора. Установка Установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

    Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

    Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов. Решив, что с этим надо что то делать, пошел в магазин за проводами, реле и термоусадкой.

    Принеся всё это домой, набросал схему того, как это должно работать: Полный размер Прошу прощения за неаккуратность, рисовал для себя, но, может, сгодится кому.

    Цифры рядом с реле — это номера контактов. Плюс на силовой контакт и на управляющий у меня берётся из одной скрутки, а провод, идущий от 85 контакта к минусу, размыкается датчиком включения вентилятора ДВВ на схеме. Минус вентилятора идёт отдельным проводом к АКБ.

    Проверка работы вентилятора охлаждения радиатора Daewoo Matiz

    Схема, в общем-то, очень простая, но всё таки решил нарисовать, чтобы не запутаться, что с чем скручивать. Дальше была сборка с пропайкой всех скруток, тут рассказать особо нечего.

    Правильнее было бы использовать изолирующие наконечники, но их не было под рукой. Всё в сборе выглядит так: Полный размер На пятом проводе нет клеммы «мама» на конце, после того, как сделал фото, исправил это.

    Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины

    Mazda 3 У меня маленький сканер ОБД 2 через блютус на телефон, не знаете он может прочитать сигнал? Нумерацию контактов можно посмотреть на самом реле. После замыкания этих контактовэлектродвигатель вентилятора должен заработать, если он исправен.

    А проверить исправность самого электродвигателя можно путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух проводов. Вентилятор системы охлаждения также не будет работать, если вышел из строя датчик температуры, так как именно он подаёт сигнал на электронный блок управления ЭБУкоторый замыкает ый контакт соответствующего реле на массу.

    Как выполняется замена

    Замена компонента на моторе с 16 клапанами (F16D3):

    1. Необходимо отсоединить минусовой контакт от клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Затем требуется слить жидкость в системе.
    3. Далее нужно аккуратно отжать фиксирующий зажим и отсоединить проводники от измерителя.
    4. С помощью ключа необходимо ослабить крепление датчика.
    5. В завершение остается только вывернуть ДТОЖ из отверстия в цилиндре.
    6. Потребуется обработать очистительной жидкостью и тряпкой место крепления ДТОЖ.
    7. Далее поставить новый прибор и подсоединить к нему контакты.
    8. Залить в радиатор охлаждающую жидкость.

    Замена на двигателе N100/N150:

    1. Следует остудить мотор.
    2. Отсоединить все электрические провода от датчика.
    3. Затем необходимо открутить три гайки и снять модуль зажигания.
    4. Чтобы сбросить давление, требуется снять крышку на расширительном бачке.
    5. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
    6. С помощь ключа вывернуть ДТОЖ.
    7. Поставить новый измеритель.
    8. Залить антифриз, и запустить мотор.

    От датчика температуры зависит работоспособность двигателя. Если ДТОЖ не может адекватно отображать показания, то будут наблюдаться проблемы с запуском мотора после ночной стоянки и в зимнее время. Также он может перегреться и выйти из строя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector