Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39 и БМВ Х5 (Е53)

На фото изображено место поломки. Если уже начали разбирать свою ласточку, то лезьте туда.

Для начала проверьте постоянное питание и идёт ли управляющее питание. Если всё в порядке, поздравляю, — только замена.

Реставрации эта деталь не подлежит. В сервисе вам выставят счёт на 15 000 руб., за целый блок целиком, а можно зайти на Ебей и купить, либо сам моторчик, либо вентилятор, либо целый кондиционер. За вентилятор попросят 300 долларов с доставкой до РФ.

На этом видео у парня похожая проблема, но там вентилятор скорее воет, чем не работает:

Если не включается вообще, даже нажимая на кнопку

С разборки детали покупать не советуем. Да и продавать вряд ли кто будет. А если и будет — ценник загнут и может не подойти, либо уже быть сломанной.

Проверить сам моторчик можно закоротив в клемме два контакта. Если заработал — значит проблема не в моторе, потому что сам по себе он редко сгорает. Ломаются так называемые его «мозги» (их видно через отверстие в корпусе-куча конденсаторов и резисторов).

Я нашел очень простой выход: купил на разборе подержаный за 3 000 руб. (с заменой его в течение месяца в случае поломки), под пиво снял бампер и поменял вентилятор. На все ушло около 2 часов.

Правда одному все делать тяжело-ассестировал сосед (тоже с пивом). Езжу уже второй год. Но многим моим знакомым на Х5 в Е53 кузове не повезло — из 4 деталей 3 были сломаны.

Проблемы по кондиционеру

  • Тема закрыта

#61 val525765

  • Members
  • 366 сообщений
    • 530d(touring)
    • НовополоцкБеларусь

    Насколькоья знаю- если снять фишку на корпусе вентиля ( фишку с питанием оставить) то вентилятор должен заработать в аварийном режиме
    То есть таким образом можно проверить работает ли он, в принципе

    • Наверх

    #62 АЛЕКСЕЙ ЛЬВОВИЧ

  • Members
  • 4 188 сообщений
    • е39 2.8i , 97′ была
    • МИНСК
    • Наверх

    #63 val525765

  • Members
  • 366 сообщений
    • 530d(touring)
    • НовополоцкБеларусь
    • Наверх

    #64 ariss

  • Members
  • 1 726 сообщений
    • 525d Touring 02г.
    • Беларусь
    • Наверх

    #65 schket

  • Members
  • 435 сообщений
    • 525d E39
    • Новополоцк
    • Наверх

    #66 val525765

  • Members
  • 366 сообщений
    • 530d(touring)
    • НовополоцкБеларусь

    Нужна помощь. Ездил я с кондеем,все было норм, и на след. день включаю,а он не работает, муфта не включается,поехал на комп,так кондей не вышел на связь с компом, пишет обрыв. Я тогда под капотом в коробке с мозгами, нашел провод черно-белый,который идет к компрессору, снчл немного изрляцию и старым дедовским методом, прозонил его с помощью лампочки при включенной кнопке кондея, но лампочка не загорелась, т.е. нет напряжения, предохранители целые, помогите, куда копать?Да и кнопка max не работает.

    • Наверх

    #67 vertyy

  • Members
  • 178 сообщений
    • Е61
    • брест

    Нужна помощь. Ездил я с кондеем,все было норм, и на след. день включаю,а он не работает, муфта не включается,поехал на комп,так кондей не вышел на связь с компом, пишет обрыв. Я тогда под капотом в коробке с мозгами, нашел провод черно-белый,который идет к компрессору, снчл немного изрляцию и старым дедовским методом, прозонил его с помощью лампочки при включенной кнопке кондея, но лампочка не загорелась, т.е. нет напряжения, предохранители целые, помогите, куда копать?Да и кнопка max не работает.

    • Наверх

    #68 Gorzuy

  • Members
  • 111 сообщений
    • 525D 2005г.в.
    • Минск

    лампочкой ты его не прозвонишь. там напряжение подается от 3-7 вольт

    • Наверх

    #69 Don Kosmo

  • Партнёр клуба
  • 1 013 сообщений
    • Audi A5, Z4, a.r.145
    • Минск

    лампочкой ты его не прозвонишь. там напряжение подается от 3-7 вольт

    • Наверх

    #70 Ivanok

  • Members
  • 3 101 сообщений
    • корч
    • Минск

    Блин, примерно год назад пересыпал всю систему охлаждения, в том числе заправил кондей.
    По весне включал его и проверял работу — все было ок.
    Сегодня встал в пробке и решил не дышать выхлопом, закрыв окна и включив кондей.
    Однако, заметил, что по 7-му тесту фигня происходит. после пересыпки всей системы охлаждения у меня обычно Т разово поднималась до 97-99, после чего открывался трмостат, а дальше она болталась в районе 90-93, вне зависимости от наличия включенного кондея. Однако, сегодня утром температура после включения кондея вновь выросла до 101 после чего упала, но снова начала расти. Приехав к офису, я обнаружил а заведенной машине некрутящийся доп. электровентилятор, хотя еще по весне он работал. Через час-два вновь спустился к машине, завел, включил кондей на максимум, убедился, что он холодит и пошел курить перед вентилятором, который так и не закрутился. При этом, во время этих наблюдений заметил, что в какой-то момент двигатель резко изменил режим работы, как будто какая-то нагрузка отключилась или подключилась, в общем как-то так, звук изменился. Так и не дождавшись раскрутки вентилятора, полез в салон глушить машину и обнаружил, что кондей уже не холодит, при этом по 7-му тесту показывало 95 градусов.
    Вентилятор менял примерно год назад на восстановленный у небезызвестного Дениса. Подозреваю, что требуется повторная замена. Смущает только странная работа самого кондиционера и его спонтанное отключение.
    Подскажите, с чего лучше начать решение проблемы? Ехать сразу к вентиляторщикам или к Космо, проверять кондей?

    • Наверх
    Читать еще:  Не работает печка пежо 307

    #71 val525765

  • Members
  • 366 сообщений
    • 530d(touring)
    • НовополоцкБеларусь

    Заезжал сегодня к Денису&Ко. Вентилятор оказался живым, сгнил разъем, вусмерть сгнил. Разъем обрезали и припаяли новый, после чего все ожило.

    • Наверх

    #72 Ivanok

  • Members
  • 3 101 сообщений
    • корч
    • Минск

    у меня такая же ерунда!сгнил маленький проводок в разьёме и превратился в зеленую трухлю))тоже припоял и всё заработало

    • Наверх

    #73 omen212

  • Members
  • 7 сообщений
    • 525 D Touring АКПП 2002 г.в.
    • Солигорск
    • Наверх

    #74 Don Kosmo

  • Партнёр клуба
  • 1 013 сообщений
    • Audi A5, Z4, a.r.145
    • Минск

    Нажимаю кнопку кондера (max) дует теплый воздух вентилятор перед ноздрями не крутится. отсоеденил разъем вентилятора он начинает крутится . выкрутил два черных колпачка с трубок и нажимал на нипели газ выходит очень сильно. А кондер все равно теплым дует и трубки не холодные. Помогите советом .

    • Наверх

    #75 omen212

  • Members
  • 7 сообщений
    • 525 D Touring АКПП 2002 г.в.
    • Солигорск

    Вентилятор радиатора для BMW 5-серия E39 1995-2003

    Стоит ли пытаться? В нынешнее время купить новый оригинальный вентилятор не составляет никакого труда. Его можно приобрести в специализированных салонах или в Интернете.

    Вопрос только цены и доверия. К сожалению, отдельные детали найти крайне сложно, так как на разборке обычно продают устройство целиком, но там же есть шанс найти удачно отреставрированный вентилятор, который прослужит не меньше, чем новый.

    Его можно приобрести в специализированных салонах или в Интернете. Вопрос только цены и доверия.

    Вентилятор охлаждения кондиционера BMW 5-series (E39)

    К сожалению, отдельные вентилятор кондиционера бмв е39 найти крайне сложно, так как на разборке обычно продают устройство целиком, но там же есть шанс найти удачно отреставрированный вентилятор, который прослужит не меньше, чем новый. Эксперты утверждают, что в последнее время качество запчастей выпускаемых по лицензии для марки БМВ, заметно ухудшилось, и, в частности, вентиляторы горят одинаково и на старых, и на усовершенствованных автомобилях.

    Столкнувшись с поломкой, специалисты рекомендуют всё же сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков, даже если водитель знает толк и имеет опыт в электрике.

    Специалисты рекомендуют сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков bmw5. Для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно во время езды, производители автомобилей используют различные современные технологии. Одним из показателей комфорта при управлении транспортным средством считается наличие системы кондиционирования.

    Как восстановить работу вентилятора кондиционера БМВ Е39 и других моделей?

    Но кондер, как и любой другой автомобильный агрегат, со временем может сломаться. Выход из строя вентилятора системы кондиционирования может быть обусловлен двумя причинами — износом устройства, что вполне нормально, либо его браком.

    Вентилятор кондиционера бмв е39 правило, ресурс эксплуатации вентилятора составляет около лет, вентилятор кондиционера бмв е39 если он сломался раньше, то скорей всего, устройство бракованное. Причина поломки может заключаться: Электродвигатель включения вентилятора Основные причины, по которым система кондиционирования может выйти из строя: Отсутствие герметичности.

    Как правило, в данном случае причина кроется в образовании коррозии либо износа резиновых уплотнителей. Со временем прокладки затвердевают, также они могут потерять герметичность из-за неаккуратного демонтажа и установки. Могут протекать и патрубки системы, которые со временем перетираются. Сломался компрессор кондиционера БМВ Е Одной из самых распространенных неисправностей в этом плане считается механическое заклинивание узла, но такая проблема происходит довольно редко. Компрессорный узел может заклинить в результате несвоевременного ремонта кондера, в частности, если агрегат долго время работает в негерметичном состоянии.

    Это приводит к попаданию грязи и пыли в систему, а рабочая жидкость может затекать в нижнюю часть компрессорного устройства.

    Если вы столкнулись с такой проблемой, то потребуется не только ремонт, но и заправка кондиционера. Попадание мусора и пыли в систему, что приводит к непроходимости. Неисправности электрического типа.

    Вентилятор кондиционера бмв е39 же, такие проблемы зачастую происходят в результате попадания в систему влаги и пыли. Если на контакт попала влага, то со временем он может окислиться и даже сгнить. У моделей после рестайлинга по описаниям ребят резисторов нет, а скорость регулируется мудреной платой на самом вентиляторе вентилятор кондиционера бмв е39 скоростей аж 15.

    У дорестайлинговой модели скорости всего три: После продолжительных поисков мой выбор пал на вентилятор от дв. Артикул модели ЭЗ8. Посадка подошла полностью. Без переделок. Как будто все было друг для друга и разработано.

    И сразу задался вопросом К тому же она очень похожа на БМВскую и короче всего на 3 см.

    Выбор и покупка детали

    О выборе моторчика вентилирующего устройства на БМВ Х5 Е53 или на другое авто мы говорить не будем — и так понятно, что деталь подбирается в соответствии с моделью автомобиля.

    Что касается самой покупке, то в данном случае у вас есть два варианта:

    1. Первый — это купить б/у деталь, ее можно найти либо в интернете, либо на разборке автомобилей. Разумеется, в этом случае никто вам не даст гарантии, что вы купите нормально работающий механизм, так что будьте готовы к тому, что узел может выйти из строя уже через пару недель. Единственным достоинством этого варианта является дешевизна, но вы должны понимать, что идете на риск.
    2. Второй — это приобрести устройство в магазине или в Интернете. Естественно, такой механизм будет стоить на порядок дороже, однако вы будете точно уверены в его работоспособности (автор видео — web2wol).
    Читать еще:  Как установить дополнительную помпу на ваз 2110

    Стоит ли пытаться?

    В нынешнее время купить новый оригинальный вентилятор не составляет никакого труда. Его можно приобрести в специализированных салонах или в Интернете. Вопрос только цены и доверия. К сожалению, отдельные детали найти крайне сложно, так как на разборке обычно продают устройство целиком, но там же есть шанс найти удачно отреставрированный вентилятор, который прослужит не меньше, чем новый.

    Эксперты утверждают, что в последнее время качество запчастей выпускаемых по лицензии для марки БМВ, заметно ухудшилось, и, в частности, вентиляторы горят одинаково и на старых, и на усовершенствованных автомобилях. Столкнувшись с поломкой, специалисты рекомендуют всё же сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков, даже если водитель знает толк и имеет опыт в электрике.

    Специалисты рекомендуют сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков

    Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ E39 и E53

    Мало кто не согласится с тем, что кондиционер в автомобиле – это чрезвычайно полезный агрегат, сильно увеличивающий комфорт во время поездок на машине. На большей части нашей страны (за исключением, разве что, Крайнего Севера) температура летом может достигать отметки в +30°. В авто становится жарко, особенно если вы в пробке. А с помощью кондиционера салон легко остужается до желаемого уровня. Однако есть вероятность, что однажды, нажав на кнопку включения кондиционера, вы обнаружите, что он работает ненормально или не функционирует вовсе. Стоит ли тотчас мчаться в сервис или попробовать устранить проблему самому? Давайте разберемся в этом вопросе на примере автомобилей «БМВ 3-серии (Е39)» и «БМВ Х5 (Е53)».

    Причины неисправности вентилятора кондиционера

    Как правило, под словосочетанием «неработающий кондиционер» следует понимать неисправность мотора вентилятора. Поломка происходит по 2-м причинам: или он бракованный, или просто выходил весь свой ресурс. Что касается последнего, то здесь все зависит от того, как часто используется кондиционер, но обычно это 3-4 года. Если ваша машина на гарантии, то, не раздумывая, отправляйтесь в сервис и меняйте узел.

    Когда необходима замена вентилятора кондиционера BMW e39

    Если ваша машина не на гарантии, а моторчик не работает, можно поехать в сервис, дабы сделать диагностику. В лучшем случае проблема кроется в питании (т.е. что-то не так с проводами), что довольно легко устранимо.

    На видео внизу хорошо слышно, как воет вентилятор, что сигнализирует о скором отказе этого узла.

    А вот когда вы нажимаете кнопку и ничего не происходит, это значит, что моторчик уже сломался.

    Следует заметить, что виновник отказа – не всегда сам мотор. Часто корнем всех зол является его электронный блок управления.

    Установить конкретную неисправность можно следующим способом: закоротите в клемме 2 контакта. Моторчик внезапно «ожил» и работает, как ни в чем, ни бывало? Тогда надо менять его в сборе с ЭБУ. Сразу хотим сказать: не верьте людям, которые уверяют, что смогут его починить. Может, они исправят поломку, а может, просто облегчат ваш кошелек на 5000 – 6000 руб. безо всякой гарантии на свою работу.

    Изредка встречается совсем уж экзотическая поломка – заклинивание самого вентилятора. Происходит это по вине отклеившегося феридового магнита (или даже нескольких), который падает на вращающийся вентилятор, выводя его из строя. Считается, что это также ведет к замене моторчика, однако есть народные умельцы, которые зачищают место, где был магнит, и заново приклеивают его на поксипол. Если вы решили пойти по этому пути, помните, что вам с помощью болгарки придется срезать клепки крепления на корпуса моторчика, а потом применить сварочный аппарат во время обратной сборки. Кроме того, вам желательно не только приклеить магнит, но и притянуть его посредством струбцины (желательно, через дощечку или кусочек фанеры) для лучшего сцепления клея с поверхностью.

    Также не забудьте поменять 2 резистора, которые обязательно сгорят при заклинивании вентилятора. Нужно заменить их новыми деталями или аналогичными неоригинальными узлами.

    Сколько стоит и где купить вентилятор кондиционера

    Красным кругом отмечена зона расположения неисправного узла.

    Есть 2 варианта. Первый – приобрести б/у агрегат на т.н. разборе. Предупреждаем: нет никакой гарантии, что вы купите на 100% нормальный моторчик, поскольку он может не подойти к вашей машине или выйти из строя через месяц после установки. Существенный плюс – небольшая цена вопроса. Готовы ли вы рискнуть? Решайте сами.

    Второй вариант – заказать деталь в интернет-магазине, например, на Ебей. Разумеется, это будет стоить заметно дороже, но зато моторчик будет новым и точно подойдет к машине (если вы не ошиблись при заказе). Далее устанавливаете его сами или отправляйтесь в сервис, где все сделают за отдельную плату.

    Советы экспертов

    Некоторые автоэксперты отмечают неожиданное падение качества оригинальных запасных частей «БМВ», что подтверждается случаями из жизни. Например, история человека, который летом возвращался с дальней поездки на автомобиле. По дороге у него сгорел моторчик вентилятора, и он заехал в ближайший автосервис. Там ему сказали, что в последнее время было немало похожих случаев, и поставщики не справляются с ажиотажным спросом. В итоге человеку пришлось целую неделю жить в гостинице, ожидая, пока его машину отремонтируют, благо он мог себе это позволить.

    Поэтому будьте внимательнее, дорогие читатели, особенно когда вам предлагают поставить неоригинальную запчасть из КНР. Как правило, они оказываются гораздо более ненадежными, чем оригинальные, и шанс ее поломки гораздо выше, что в сочетании с вышеописанной тенденцией ведет к пустой трате денег.

    Читать еще:  Как снять бампер на дэу нексия

    Особенности ремонта

    Большую трудность в устранении поломки вызывает специальный гелевый состав, покрывающий поверхность платы, и феридовые магниты. Гель препятствует выявлению повреждений, попросту сказать, их почти не разглядеть, а подобрать подходящий магнит вовсе не удастся. Известны случаи, когда некоторым сообразительным мастерам удалось отремонтировать вентилятор, зачистив магниты и приклеив их на свежий электропроводящий клей Поксипол.

    Почистить от ржавчины нужно будет и корпус мотора, хотя разобрать его можно, только срезав болгаркой запрессованные алюминиевые клёпки на задней части крышки. А по завершению ремонтных работ нужно всё обратно заварить контактной сваркой.

    При заклинивании вентилятора обязательно сгорают два резистора первой и второй скорости.Третья работает без резисторов, на полную мощность.Заменить их тоже можно, так сказать, в домашних условиях. Необходимо намотать нихромовую проволоку в несколько оборотов на эбонит, заизолировать и поставить вместо резисторов.

    Необходимо первым делом проверить работу непосредственно моторчика.

    Моторчик вентилятора кондиционера BMW E39

    Для этого нужно подать двенадцать вольт к мотору, подключив два провода, синий и коричневый, между платой и двигателем, а третий – управление минусом к реле. Если он заработает, можно сказать, водитель отделался лёгким испугом, так как потребуется найти и заменить другие детали. Если же двигатель не закрутился, то тогда остаётся только покупка нового, а это грозит большими затратами. Обычно сам мотор редко сгорает, больших проблем доставляют его внутренности. Нелишним будет проверить работоспособность платы, а именно её питание на самом пике контролера, кренку, и не оборван ли диод, находящийся у цепи, через который проходит питание. Стопроцентной уверенности в том, что даже специалисты смогут перепаять вентилятор и он заработает, нет, поэтому можно набраться смелости и попробовать это сделать самому.

    Проверка дополнительного вентилятора кондиционера — бортжурнал BMW 5 series Old School Forever 1995 года на

    Для охлаждения радиатора кондиционера и в помощь основному радиатору (может быть актуально летней жарой в пробках, да еще при работающем кондиционере) в передней части автомобиля предусмотрен дополнительный двухскоростной электрический вентилятор. Вот его необходимо проверить на работоспособность.Немного о там как устроен этот дополнительный вентилятор. Как писал выше, он двухскоростной. Возможность работы его в двух скоростях реализовано с помощью дополнительного шунта (сопротивления), т.е:— 1-я скорость – цепь идет через сопротивление (резистор 0,5 Ом, рассеиваемая мощность 85 Ватт). Резистор этот находится на корпусе самого вентилятора Первая скорость предназначена в основном для охлаждения радиатора кондиционера и должна включаться при каждом включении кондиционера (не просто кнопочки на панели, а когда действительно включается компрессор). Вентилятор на 1-ю скорость включается так же при достижении температуры охлаждающей жидкости 91 °С вне зависимости работает или нет кондиционер;— 2-я скорость – подключается вентилятор напрямую, без сопротивления. Вентилятор на 2-ю скорость включается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя доходит до 99 °С.

    За каждый режим работы вентилятора отвечает свое реле (К21 – 1-я скорость, К22 – вторая скорость). Ниже приведу схему расположения реле (могут различаться в зависимости от года и объема). Лично у меня реле находятся в дополнительной коробке.

    Схема расположения реле в дополнительной коробке возле левого стакана

    Управляется реле датчиком температуры, который находится на основном радиаторе охлаждения (справа вверху по ходу движения). В зависимости от температуры этот трехконтактный датчик замыкает массу в цепи либо на 1-ю скорость (более 91°С ), либо на 2-ю (более 99 °С). В цепи находятся 2 предохранителя F29 (7.5А) и F25 (30А).Проверить дополнительный вентилятор можно включив кондиционер. Если вентилятор заработал, то можно на этом успокоиться. Если кондиционер у Вас не работает, то в любом случае необходимо проверить работоспособность вентилятора, т.к. он может спасти двигатель от перегрева. Методика проверки очень доходчиво описана на данном форуме

    У меня вентилятор свободно вращался, но отказывался работать на 1-ой скорости, на 2-ой скорости все работало. Следовательно, пришел к выводу, что перегорело сопротивление (реле щелкало, при замыкании контактов датчика температуры).Нашел вот такой вот резистор: Блок управления кондиционером Bosch (BMW E32/E34) 3134503020

    Установил, теперь все работает как нужно. Чтобы заменить этот резистор нужно сбросить передний бампер.

    Во время отпуска особенно ничем не занимался по машинке, просто катался и наслаждался))). Ну и вылезла ошибка износа тормозных колодок, которая была успешно устранена заменой всех колодок по кругу + новые датчики: CHECK CONTROL OK)

    Ну и просто фото, сделанные далеко от городского шума и суеты)))

    Важные указания по эксплуатации кондиционера

    1. Образующийся в испарителе конденсат отводится под днище автомобиля и в зависимости от влажности воздуха может составлять до 2 литров в час.

    2. Кондиционер следует включать хотя бы на короткое время не реже одного раза в месяц (особенно в холодное время года), в противном случае возникает опасность высыхания уплотнений вала компрессора и из-за этого испарения охлаждающего вещества.

    3. В случае возникновения неисправности — например, при отсутствии охлаждения даже после включения кондиционера на максимальную мощность (регулятор температуры со стороны водителя установлен в крайнее левое положение) — выключите кондиционер и обратитесь в сервисную службу BMW.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector