Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук при торможении в заднем колесе

Стук при торможении в заднем колесе

Стук у правого заднего колеса при торможении

Сообщение RUS72 » 29 янв 2018, 13:18

Доброго дня, коллеги!

Недавно стал проявляться глухой стук при торможении в заднем правом колесе.
Стук не постоянный, то сильней, а то и вовсе не слышно. Так же бывает проявляется при повороте налево.
Стук в такт вращения колеса. Вначале думал лёд намёрз, но приехав с очередной рыбалки потрогал тормозные диски левый тёплый, а правый горячий! Значит что то в тормозах. Видимых повреждений (трещин) тормозного диска нет.
Подскажите в чём может быть дело?

ЗЫ Найду тёплый бокс сброшу колесо сниму суппорт, осмотрю состояние колодок, но пока я его найду. . Ездить коняво, может и колесо заклинить на скорости.

Re: Стук у правого заднего колеса при торможении

Сообщение sedoy77 » 29 янв 2018, 16:51

Re: Стук у правого заднего колеса при торможении

Сообщение M331 » 29 янв 2018, 17:19

Re: Стук у правого заднего колеса при торможении

Сообщение Lebed » 29 янв 2018, 19:07

RUS72 писал(а): Доброго дня, коллеги!

Недавно стал проявляться глухой стук при торможении в заднем правом колесе.
Стук не постоянный, то сильней, а то и вовсе не слышно. Так же бывает проявляется при повороте налево.
Стук в такт вращения колеса. Вначале думал лёд намёрз, но приехав с очередной рыбалки потрогал тормозные диски левый тёплый, а правый горячий! Значит что то в тормозах. Видимых повреждений (трещин) тормозного диска нет.
Подскажите в чём может быть дело?

ЗЫ Найду тёплый бокс сброшу колесо сниму суппорт, осмотрю состояние колодок, но пока я его найду. . Ездить коняво, может и колесо заклинить на скорости.

Re: Стук у правого заднего колеса при торможении

Сообщение RUS72 » 30 янв 2018, 06:56

Задние тормозные колодки менял на 52т/км (в 2013Г) сейчас 81т/км. Если не затруднит, мне бы номерок этого «Ремкомплекта суппорта»??

Андрей, привет! Аналогично, очень рад слышать старожила! Колодки ручника хочу отрегулировать с весны))) всё руки не доходят. Высоковато уже рычаг стояночного тормоза стал вытягиваться, надо эксцентрики подводить.

sedoy77, M331, Lebed Спасибо, ребята за отзыв!

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Читать еще:  Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Как устроен автомобиль

Откуда исходит посторонний звук, можно понять, разобравшись в устройстве автомобиля.

Подвеска

Задача подвески – связь между колесами и кузовом автомобиля. Подвеска помогает «сгладить» неровности из-за того, что колеса работают независимо от кузова.

  • пружин, рессор;
  • амортизаторов;
  • рычагов – для связи колес с кузовом;
  • опор;
  • соединительных элементов (сайлентблоки, шарниры, шаровые опоры).

Причина посторонних шумов

Причина посторонних шумов может скрываться в подвеске. Основные причины:

  • Неисправность рычагов (люфт в местах соединения, возможен выход из строя сайлентблоков).
  • Выход из строя амортизатора или надлом пружины. В данном случае стук появляется при преодолении неровностей.

Тормозная система

В общих чертах тормозная система состоит из:

  • тормозного привода (педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, регулятор давления, вакуумный усилитель, патрубки);
  • тормозного механизма (тормозные диски или барабаны и сами колодки);
  • в отдельных случаях – элементов электронного управления (ABS).

При торможении стук в заднем колесе «Гранты»

При торможении стук в заднем колесе «Гранты» свидетельствует об износе или загрязнении элементов тормозной системы. Чаще всего причиной являются трущиеся направляющие тросика ручника. Его необходимо подтянуть или заменить.

Рулевая система

Рулевая система необходима для управления автомобилем. Она состоит из:

  • руля;
  • кардана;
  • электроусилителя;
  • рулевой тяги;
  • наконечников рулевой тяги.

Выхлопная система

Выхлопная система включает в себя коллектор, катализатор, приемную трубу, глушитель, резонатор.

При появлении посторонних шумов в выхлопной системе необходимо проверить крепления всех элементов. Резонатор может прогореть, и будет слышно громкое рычание из-под машины.

Стук в районе колеса, при поджатом тормозе пропадает

#1 maloii

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 97
    • Город: г. Москва
    • Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Максим816

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 520
    • Город: Москва САО
    • Автомобиль: Omega B,седан,2000,АКПП,Z22XE;TOYOTA PLATZ 2003 г.в.1.0 АКПП;FIAT DUCATO
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 maloii

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 97
    • Город: г. Москва
    • Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Максим816

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 520
    • Город: Москва САО
    • Автомобиль: Omega B,седан,2000,АКПП,Z22XE;TOYOTA PLATZ 2003 г.в.1.0 АКПП;FIAT DUCATO
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 maloii

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 97
    • Город: г. Москва
    • Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Максим816

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 520
    • Город: Москва САО
    • Автомобиль: Omega B,седан,2000,АКПП,Z22XE;TOYOTA PLATZ 2003 г.в.1.0 АКПП;FIAT DUCATO
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 maloii

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 97
    • Город: г. Москва
    • Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 magic gray

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 124
    • Город: Эстония.Таллинн
    • Автомобиль: Omega 2.5TD
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Dim_

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 326
    • Город: Питер
    • Автомобиль: ООБ x20xev. CD.АКПП -> Zafira B’07 enjoy x2->Zafira B’13
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Falcon[SD]

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 665
    • Город: СПб
    • Автомобиль: X20SE 1994 ркпп
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Felix

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: Люблю лениться %)
    • Автомобиль: разбил
    • @Упоминание

    Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 PILOT-T

    Опелевод со стажем

    Читать еще:  При какой температуре включается вентилятор охлаждения

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание

    Это направляющие суппортов На этих 296мм они изнашиваются и стучат,хотя можно просто разогнуть пружинки антидребезга и будет тишина

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 maloii

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 97
    • Город: г. Москва
    • Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • @Упоминание

    Это направляющие суппортов На этих 296мм они изнашиваются и стучат,хотя можно просто разогнуть пружинки антидребезга и будет тишина

    Ну смех смехом, дорогие ли они? Завтра еду на сервис чинить, хотелось бы быть подготовленным, чтобы не обманули.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Князь

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 585
    • Город: Белгородская об. г. Алексеевка
    • Интересы: Автомобили Опель, диагностика авто, фото.
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan x20se
    • @Упоминание

    «Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник»».

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 maloii

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 97
    • Город: г. Москва
    • Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • @Упоминание

    Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.

    В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.

    Чтобы исправить данную ситуацию и избавиться от раздражающих звуков, достаточно снять суппорт и извлечь поршень. Затем визуально проверяют его состояние, а вместе с поршнем осматривают поверхность цилиндра. Если в ходе осмотра обнаружены следы коррозии, цилиндр необходимо зачистить, а поршень рекомендуется заменить.

    Выполнение ремонтных работ

    Правильно диагностированный стук в подвеске при трогании и торможении можно устранить своими силами. Осуществляя ремонт, замену изношенных узлов, запасаться специальным инструментом не нужно. Понадобится только съемник, которым демонтируются шаровые опоры. Колеса спереди вывешиваются и снимаются после выкручивания дисковых крепежных болтов.

    Накидной или торцевой головкой размером 22 мм откручивается стабилизаторная гайка. Необходимо заранее щеткой по металлу зачистить резьбовой наконечник, обработав специальной проникающей жидкостью либо маслом. Аналогичные действия производятся на другой стороне.

    Слева и справа демонтируются гайки, удерживающие два шаровых пальца левой и правой опоры. Операция осуществляется ключом размером 19 мм, лучше торцевым или накидным. Мощной отверткой или зубилом следует отогнуть пластинки, фиксирующие болты, удерживающие шаровые опоры на поворотном кулаке. С помощью ключа на 13 мм сдвигаем со своего места, не откручивая, болты, вкрученные в корпус кулака.

    Операции проводятся с осторожностью. Сломав болты, вытащить их будет чрезвычайно сложно.

    Необходимо слегка облегчить натяг резьбы, ударяя по головке болтов молотком, раскачивая, стронуть болты со своих мест, с помощью головки на 13 мм открутить два болта, крепящие скобу стабилизатора слева и справа к поперечине передней опоры двигателя.

    Снять чашку со стабилизатора. С помощью отвертки вынуть задний шарнир из резины. Дернув за край стабилизатора внутрь, освободить наконечник из крепежного отверстия, а из рычага вынимается опорный шаровый палец. Чтобы выполнить эту операцию, ломиком отжимается рычаг подвески книзу, и молотком по нему необходимо сильно ударить.

    Можно воспользоваться специальным съемником при его наличии. Далее следует полностью открутить болты, демонтировав опоры. Необходимо открутить гайку, удерживающую болт крепления рычага к днищу кузова. Покачать рычаг, вытащить болт, потом рычаг. Заменить изношенные узлы, собрать, установить на место.

    Читать еще:  Как правильно измерять уровень масла в двигателе

    Диски

    Вышедшие из строя диски также могут стать причиной стука колодок. В результате интенсивного торможения металл разогревается. При проезде через лужу попадание воды ведет к появлению деформаций. Возникает биение диска. При этом стук колодок напрямую зависит от скорости движения автомобиля. Устранение биения возможно расточкой, но при условии, что деформация не существенна, а толщина диска достаточна. В противном случае требуется его замена.

    Использование низкокачественных дисков приводит к их расслаиванию. Это вызывает повреждение колодок и их стук. Устранить проблему возможно только заменой дисков на высококачественные.

    Почему еще может бить колесо

    Если вышеописанные проблемы не коснулись вашего авто, но по-прежнему при торможении бьют передние колеса или задние, возможно, причину следует искать в сбитой балансировке колес. При такой неполадке обычно вибрация бьет в руль. Разбалансировка колес – это их смещение с посадочных полок во время вращения из-за биения тормозного ротора. Бывает двух видов: радиальное – смещение относительно радиуса диска, осевое – смещение относительно оси вращения.

    Определить, насколько сбита балансировка колес, на глаз нельзя. Для этого существует специальный индикатор, который прижимают к вращающемуся колесу, и он регистрирует, как сильно сместилось колесо относительно радиуса и оси вращения диска. Измерения проводятся в миллиметрах, погрешность показаний не более 0,05 мм.

    Когда колесо бьет при торможении из-за радиального смещения, это связано с нарушением статики. То есть колебания колеса происходят сверху вниз и наоборот, диск принимает более вытянутую форму, напоминающую яйцо. Ось вращения смещается, из-за чего неизбежны неполадки покрышек, подвески, рулевой системы.

    Когда колесо бьет из-за осевого смещения, значит, оно сместилось с посадочной полки горизонтально, иначе мастера говорят «восьмерка».

    Такая проблема возникает при неравномерной нагрузке по площади машины. Чего следует опасаться при такой неисправности:

    • преждевременное стирание протектора;
    • повреждение подвесок и рулевого механизма;
    • неравномерное стирание протектора покрышки, что приводит к сокращению срока ее эксплуатации.

    Крутящееся колесо является телом вращения, поэтому оно должно быть симметричным. Если ступицы, барабаны или диски нарушают симметрию, происходит дисбаланс. Ось вращения смещается.

    Это происходит из-за износа шины, деформации диска, других изменений поверхности колеса, влияющих на его вес и симметрию. У сбалансированного колеса ось инерции и ось вращения должны совпадать. Шины и диски с завода идут с погрешностями, поэтому изначально балансировка необходима. Данную процедуру надо проводить первым делом, когда колесо бьет во время торможения.

    Рекомендуем

    Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.

    Данные детали с большим износом могут быть причиной характерного звука. Если изношен сайлентблок в механизме рулевого управления, тогда он будет стучать. И наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и его крепления. Достаточно лишь малого послабления, чтобы в салоне все шло «ходуном».

    Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь — стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector