Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе opel astra h

Замена масла в двигателе opel astra h

Конструкция большинства современных автомобилей стала настолько сложной, что теперь среднестатистический владелец не может произвести даже мелкий ремонт. Без соответствующего образования и целого арсенала специальных инструментов это попросту невозможно сделать. Единственное, что остается – это замена или доливка эксплуатационных жидкостей, в т.ч. и моторного масла. О том, как это сделать применительно к 3-м поколениям популярного автомобиля «Опель Астра», и пойдет сегодня речь.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Опель Астра H в основном покупают синтетический продукт универсальной вязкости — 5W-30. Выбор фирмы не принципиален, можно брать любой рыночный бренд.

  • Genesis Claritech 5w-30;
  • GM Dexos 2 5W-30;
  • Ликви Моли 5w-30 dexos2;
  • Leichtlauf Special LL 5 W-30;
  • Motul Specific dexos2T 5W30.

Количество необходимого масла зависит от мощности конкретного двигателя. Для каждого агрегата разное количество.

  • 1.2 (Z13DTH) — 3.1 л
  • 1.4 (Z14XEP) — 3,5 л
  • 1.6 (Z16XER, A 16 XER) — 4 л
  • 1.8 (Z18XE) — 4,25 л
  • 1.7 (Z17DTH) — 5 л

Когда менять масло в двигателе Opel (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Opel

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

Читать еще:  Замена топливного фильтра opel astra — срок службы и выбор, что будет, если не менять, видео о том, где находится и как поменять

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Opel

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Opel

Выполнение замены масла

В первую очередь снимите с картера двигателя защиту. Тщательно ототрите щеткой с металлическими щетинками всю грязь и потеки масла на сливном отверстии масляного картера двигателя и пробке. Затем, используя слегка влажную тряпку, сотрите остатки мусора, образовавшиеся в процессе чистки.

Теперь подставьте непосредственно под сливное отверстие специально подготовленную емкость и наденьте на руки резиновые перчатки. Затем аккуратно начинайте откручивать пробку, чтобы масло не хлынуло сразу в большом количестве. Конечно, определенная часть все равно попадет на ваши руки, однако перчатки уберегут их от получения существенных ожогов.

Под сливное отверстие необходимо установить емкость достаточного объема

Теперь подождите приблизительно четверть часа до того времени, пока все использованное масло стечет, и тщательно закрутите руками пробку. После этого отверните крышку масляного фильтра и удалите ее вместе с фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что если прокладка даже незначительно повреждена, потребуется в обязательном порядке произвести замену.

Если не можете обнаружить масляный фильтр Опель Астра, обратите внимание на переднюю часть блока цилиндров двигателя. Фильтр располагается непосредственно в районе четвертого цилиндра. Из крышки извлекается фильтрующий элемент, после чего она тщательно промывается бензином. Это необходимо для того, чтобы образовавшиеся со времени последней замены отложения можно было без труда удалить. После завершения этой работы тщательно просушите крышку.

Перед тем как снимать фильтрующий элемент с крышки, запомните, как он был расположен. Это потребуется для того, чтобы новый элемент, приобретенный вами заранее, встал на место таким же образом.

Теперь осторожно, поддевая резиновое кольцо уплотнителя, снимите его с крышки. Не поленитесь произвести попутно и его замену. Дело в том, что новое резиновое кольцо продается вместе с фильтром, поэтому нет необходимости приобретать его отдельно. Покупая фильтрующий элемент, обратите внимание, совпадает ли его маркировка с маркировкой того, что уже установлен в вашем автомобиле.

Для наиболее качественной эксплуатации Opel Astra H требуется, чтобы маркировка обязательно была идентичной. Новый фильтрующий элемент устанавливают, придерживаясь обратного порядка сборки. После этого отверните пробку с маслозаливной горловины и осторожно залейте новое масло.

Читать еще:  Opel astra h как сбросить ошибки: автогностика

Если вы решили залить совершенно новое масло, сначала налейте его до нижней отметки и дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение четверти часа. Далее снова отвинтите пробку и долейте масло до необходимого уровня. Если приборная панель после того, как вы завели Opel Astra H, перестала сигнализировать о неполадках, можете тщательно закручивать все детали.

Замена фильтра на Опеле Астра

Отверните крышку фильтра на двигателе Opel при помощи головки на 24, также потребуется шарнирный удлинитель и вороток. Вытаскивайте крышку вместе со старым вкладышем. Внимание! Запомните положение фильтрующего элемента, новый должен быть установлен точно также, той же стороной. Удалите вкладыш, после этого протрите крышку тряпкой, снимите старое уплотняющее кольцо отверткой и очистите крышку бензином от грязи и отложений. Дайте ей просохнуть. Теперь подошло время завернуть сливную пробку, что расположена на поддоне картера.

Рекомендуется пропитать свежей смазкой фильтрующий элемент, для чего можно поместить его в небольшую емкость с новой смазкой, остаток которого потом дольете в двигатель. На крышку фильтра установите новое уплотнительное кольцо из резины, предварительно смазав его свежей моторной смазкой, в правильном положении вставьте смазанный вкладыш, теперь установите фильтр на место.

Пошаговая инструкция

Выполнять данную работу проще всего в яме гаража или эстакаде. При определенной сноровке вы можете также выполнить данную работу в двигателе Опель Астра J на ровной поверхности, для чего вам необходимо аккуратно подлезть под машину и выкрутить заливную пробку.

  1. Двигатель автомобиля необходимо прогреть до достижения рабочей температуры. После этого машину загоняем на подъемник и снимаем защиту картера. Пробку слива протираем чистой тряпкой. Подставляем под пробку емкость и аккуратно откручиваем болт, после чего дожидаемся полного стекания масла.
  2. Закручиваем обратно пробку и приступаем к замене фильтра. Необходимо отвернуть пластиковую крышку и снять фильтрующий элемент. Далее заливаем в фильтр небольшое количество свежего масла, аккуратно вставляем его на место и закручиваем вручную по резьбе. Не забудьте о необходимости использования соответствующей прорезиненной прокладки, которая позволит обеспечить полную герметичность соединения.
  3. Откручиваем крышку заливной горловины. Вам потребуется небольшая воронка, которая позволит аккуратно залить в мотор около трех литров жидкости. После того как масло будет залито в мотор следует подождать около 5 минут, после чего при помощи щупа проверить его уровень. Уровень должен доходить до отметки максимум.
  4. Закручиваем пробку горловины и устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проверяем, нет ли протечек. Если появились протечки, следует определить их место или же правильно установить фильтрующие элементы.
  5. Двигатель должен поработать около 10 минут. После этого глушим мотор, даем ему остыть около получаса, и снова щупом проверяем уровень. Он должен находиться приблизительно посередине между максимальной и минимальной отметкой. На этом вся работа по замене масла завершена.

Как вы можете видеть, сервис двигателя Опель Астра J не представляет особой сложности. Вполне возможно каждому автовладельцу провести такую работу самостоятельно. Необходимо лишь позаботиться о наличии качественного инструмента и приобретать обязательно оригинальное масло, которое рекомендовано автопроизводителем.

Помните о том, что такую работу следует проводить каждые 10 000 километров пробега двигателя. Всё это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Признаки забитого фильтра

Автомобилисты не всегда обращают внимание на признаки засоренности масляного фильтра, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для того чтобы понять, забился ли он, необходимо следить за работой двигателя.

При загрязнении маслоочистительного элемента появляются следующие симптомы:

  • мотор работает неровно;
  • увеличивается расход топлива;
  • динамика машины уменьшается, снижается ее мощность.

Проблема с засоренностью фильтрующего расходника появляется постепенно. Чтобы он быстро не забивался, необходимо использовать в работе двигателя качественное моторное масло. Загрязненная местность и передвижение по пыльным дорогам, ускорят его засоренность.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля Опель Астра продлит срок его эксплуатации. Для эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах, периодичность замены очистки не должна превышать 10 тысяч км.

Масло — что заливать, уровень и т. п.

  • Ответить

#121 Dental

Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 586
    • Город: Бузулук
    • Интересы: МУЗЫКА.
    • Автомобиль: Astra H 1.6 MT Cosmo 2008 —> Antara C145 2.4 MT6 Enjoy Plus 2012
    • @Упоминание
    Читать еще:  Как провести замену топливного фильтра на opel astra h и j

    Прикрепленные изображения

    Пошел зубик, пошел. еще рывочек и . Ой! А давно у вас челюсть вывихнута.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #122 rez140984alex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: г.Королев М.О.
    • Автомобиль: Opel Astra H 1.6 116 л.с. 2008 год
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #123 Мишлен

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 96
    • Город: Серпухов
    • Автомобиль: Опель Астра седан 2010г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #124 rez140984alex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: г.Королев М.О.
    • Автомобиль: Opel Astra H 1.6 116 л.с. 2008 год
    • @Упоминание

    а в чем отличие от обычного синтетического масла 5w-30? цена в экзисте на масла разница в 600 рублей, вот и что выбрать то лучше? старое или новое с допуском Dexos?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #125 Мишлен

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 96
    • Город: Серпухов
    • Автомобиль: Опель Астра седан 2010г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #126 horizon-volga

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Astra H
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #127 Мишлен

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 96
    • Город: Серпухов
    • Автомобиль: Опель Астра седан 2010г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #128 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 159
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #129 rez140984alex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: г.Королев М.О.
    • Автомобиль: Opel Astra H 1.6 116 л.с. 2008 год
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #130 Andrey F

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Astra H hetchback
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #131 Dental

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 586
    • Город: Бузулук
    • Интересы: МУЗЫКА.
    • Автомобиль: Astra H 1.6 MT Cosmo 2008 —> Antara C145 2.4 MT6 Enjoy Plus 2012
    • @Упоминание

    Не помню,как там со звуком,но вот у меня после заливки этого масла,двигатель стал расходовать!(((Прим 100 гр. на 1000км.Перешёл на другое масло — расход ноль!)))

    Пошел зубик, пошел. еще рывочек и . Ой! А давно у вас челюсть вывихнута.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #132 Aubolit

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Город: Россия — 51
    • Автомобиль: Vectra А 1.6I (С16NZ), Vectra C 1.8 (Z18XER)
    • @Упоминание

    Ребята может не в тему, подскажите где копать, астра Н, после замены масла начала дико жрать масло, примерно на 50 км, — 1,5 литра. при разгоне дергается, движок Z16XEP, заранее спасибо.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #133 Dental

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 586
    • Город: Бузулук
    • Интересы: МУЗЫКА.
    • Автомобиль: Astra H 1.6 MT Cosmo 2008 —> Antara C145 2.4 MT6 Enjoy Plus 2012
    • @Упоминание

    Пошел зубик, пошел. еще рывочек и . Ой! А давно у вас челюсть вывихнута.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #134 Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #135 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    А можно поподробнее?
    Начиная с того, кто именно из маслопроизводителей и на каком из заводов смешивает масло для GM?

    Интересно, каким способом? Неужели кто-то сделал газовую хроматографию товарного масла и сравнил ее с хроматограммами различных баз?
    Или на самом деле все ограничилось окунанием пальца в канистру с последующим его разглядыванием и нюханьем?

    Чисто для справки: некоторые производители называют синтетическими масла, изготовленные на основе гидрокрекинговых баз. Они имеют на это все основания, поскольку строгого определения, какое масло можно называть синтетическим — не существует. Гидрокрекинговые базы получают на тех же НПЗ и из той же нефти, что и минеральные базы. Различить их между собой достаточно сложно, особенно в готовом моторном масле, где часто присутствует более десятка различных присадок.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #136 Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    Заключение

    Масло в МКПП Opel Astra нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту. Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector