Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли Opel Astra замена масла в КПП

Нужна ли Opel Astra замена масла в КПП

  • Какое масло заливать в МКПП Опель Астра Н?
  • Замена масла в КПП Опель Астра G и других модификаций
  • Как происходит замена масла КПП Опель Астра J?
  • Механическая коробка передач
  • Видео советы по обслуживанию КПП

Нужна ли Опель Astra замена масла АКПП? Данный вопрос приводит к множеству споров среди автомобилистов. Завод-изготовитель говорит, что в коробке передач масло поменять необязательно, но германский автопаром редко рассчитывает, что автомобилем будут пользоваться продолжительнее четырех лет, и эксплуатироваться он станет в непростых дорожных условиях, свойственных РФ. Исходя из этого замена масла в КПП Опель Астра Н и других модификациях жизненно нужна для автомобиля. Сливая отработанную жидкость, вы избавляете коробку от шлака, другого мусора и стружки металла, что появляется в следствии работы механизма.

Чем чаще вы производите замену жидкостей, тем продолжительнее вам прослужат движущиеся части автомобиля. В среднем эту процедуру направляться проделывать раз в 30 тысяч км пробега. Кое-какие автолюбители тянут до 60 тысяч, кто-то старается поменять на 15 тысячах пробега.

Оптимальная цифра находится приблизительно посередине этих значений.

Замер уровня и доливка масла

При неимении минимального опыта и гаража, оборудованного смотровой ямой, выполнение этих задач может быть довольно сложным. Особенно если речь идет о доливке или замене масла в коробке Изитроник Опель или автоматической КПП. В этом случае лучше обратится к специалистам нашего специализированного автосервиса, которые выполнят комплекс требуемых работ с гарантией качества. Процесс выполнения этих работ включает в себя несколько этапов:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду;
  • сбоку КПП вскрывается контрольное отверстие, закрытое пробкой;
  • на обратной стороне пробки установлен магнит, наличие стружки на котором указывает на необходимость произвести полную замену масла. Уровень трансмиссионной жидкости можно проверить пальцами, через контрольное отверстие или отверткой;
  • при необходимости долить масло сверху коробки вскрывается вентиляционное отверстие, после чего трансмиссионная жидкость заливается до уровня контрольного окна.

Для различных моделей КПП, например Опель Зафира, замена масла в коробке робот как и доливка, осуществляется таким же способом, но для правильного выполнения работ необходимо знать расположение контрольного и вентиляционного отверстия. В противном случае вы можете перепутать болты, открутив болты креплений.

Какое масло заливать в МКПП Опель Астра Н?

Для механической коробки подходит масло с вязкостью 75W-80(90). Используется продукцию производителей API GL-4 либо GL-5, CASTROL , Mobilube 1, SHC, Liqui Moly. Подойдет хоть какое синтетическое либо полусинтетическое масло с обозначенной вязкостью. Будет нужно приобрести 4 литра продукции. Заливается всегда одна и та же жидкость независимо на сколько правильно Вы сможете подобрать студию, какой у автомобиля пробег.

Загодя до того как начать функцию по подмене, рекомендуется запастись инструментами и масляным фильтром, который ставится после каждой подмены новый.

Замена масла в двигателе опель астра н.

Уникальный фильтр марки GM имеет артикул 0650172 и применим на большая часть модификаций Опель Астра. Подходит на авто этой серии и фильтр другого производителя, Hengst. Артикул – 5650359.

Последовательность действий при замене трансмиссионного масла

• Автомобиль после короткой поездки необходимо поставить на эстакаду или яму.

• Снимаем металлическую защиту с трансмиссии, после чего мы получили доступ к контрольному и сливному отверстию.

Контрольное и сливное отверстие

• Необходимо отвинтить контрольную и сливную заглушку.

• Подставляем ёмкость, в которую будет сливаться старое трансмиссионное масло. На полное стекание масла с коробки передач уходит приблизительно 10 минут.

Сливаем трансмиссонную жидкость

• Закручиваем сливное отверстие и при помощи специального ключа TORX откручиваем заливную заглушку.

• Напрямую из ёмкости заливать масло у вас не получится, поэтому для этой работы необходимо использовать небольшую эластичную трубочку с воронкой.

Читать еще:  Установка AUX входа на магнитолу CD30MP3 Opel Astra H
Заливаем масло

• Заливать новое масло необходимо до тех пор, пока оно не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Далее закрываем заливную и контрольную заглушку.

• Необходимо дать поработать автомобилю около 10 минут. Выжмите педаль тормоза и переключайте режимы селектора коробки передач.

Прогоните масло по акпп при помощи селектора передач

На этом замена масла в акпп Опель Астра J полностью завершена. Как вы можете видеть, проведение этих сервисных работ не представляет особой сложности. При должной сноровке вы сможете выполнить всю процедуру за 20 – 30 минут. Для замены трансмиссионного масла не потребуется использовать какие-либо специальные инструменты и сложное оборудование.

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.
Читать еще:  Ремонт и диагностика роботизированной коробки «opel»

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Срок смены масла в МКПП — раз в 50-60 тысяч пробега. Также необходимо замерять уровень масла и, при необходимости, доливать его. Осуществлять эту процедуру потребуется примерно раз в 15 тысяч километров пробега.

Доливка масла осуществляется по следующей инструкции:

  1. Ослабить пробку контрольного отверстия уровня масла. Отверстие находится на картере КПП, сбоку.
  2. Посмотреть в отверстие. Оно должно быть рядом с контрольным отверстием, примерно у его нижнего края. Если его не видно, использовать отвертку, чтобы прощупать. Уровень жидкости нельзя отследить? Потребуется доливать.
  3. Открутить пробку сапун и освободить отверстие. Пробка находится в верхней части коробки передач.
  4. Долить масло шприцем до вытекания из контрольного отверстия. Закрутить пробку контрольного и заливного отверстия.

Обратите внимание: свежее масло, которое доливается в систему, должно обладать схожими характеристиками вязкости с уже залитой жидкостью. Крайне желательно доливать жидкость того же производителя и с той же маркировкой.

Если при проверке уровня автомасла в составе жидкости были обнаружены металлические частицы, смазочный материал нужно срочно заменить. Прежде чем начать процедуру, необходимо к ней подготовиться.

Замер уровня масла и его долив

Уход за трансмиссией заключается в том, что требует периодического контроля уровня масла в коробке передач. Эту процедуру необходимо проводить не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега. Сразу следует отметить, что производитель не предполагает выполнять замену рабочей жидкости в МКПП на протяжении всего периода эксплуатации. Но такое решение возможно только тогда, когда дорожные и климатические условия приближены к идеальным.

На самом деле реальность диктует другие решения. Например, если машина будет ездить в условиях сильных и длительных морозов (ниже -30°С), тот же Opel рекомендует заменить смазочное вещество, которое имеет качества по стандарту API GL4 SAE 80W-90, на SAE 75W-90. Эта смазка не будет загустевать при низких температурах.

В процессе эксплуатации, когда придёт время проконтролировать уровень масла, следует иметь при себе гаечные торцевые ключи на 13 и 17, а также шприц, если придётся доливать трансмиссионную жидкость. Для выполнения работы требуется определённая последовательность действий.

  1. Требуется ослабить затяжку, а затем вывернуть пробку, закрывающую отверстие контроля уровня масла. Это отверстие расположено на картере КПП, в боковой его части.
  2. Масло должно быть буквально рядом с отверстием, у его нижнего края. Если его не видно, следует «прощупать» пальцем или каким-то инструментом (например, отвёрткой).
  3. Если и в этом случае уровень рабочей жидкости нельзя отследить, придётся доливать. Для этой цели требуется открутить пробку-сапун и освободить отверстие для заливки масла, что находится в верхней части корпуса коробки передач.
  4. После этого смазывающее вещество доливается шприцом – до тех пор, пока не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Как только это произойдёт – необходимо завернуть пробки контрольного и заливного отверстий.

Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками, которые указаны производителем. Если масло уже менялось ранее, очень желательно долить жидкость с такой же маркировкой и от того же производителя, что уже присутствует в коробке передач.

Читать еще:  Замена салонного фильтра Opel Astra H

Проверка масла в коробке Опель Астра

Замену смазки в Опель Астра проводят по единой схеме. Набор инструментов, аксессуаров включает в себя: ветошь, перчатки, емкость для слива отработки, гаечные ключи, прокладку поддона, шприц, воронку, шланг, свежую трансмиссию.

К процедуре необходимо подготовиться

  1. Выставить авто на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Предварительно двигатель нужно прогреть.
  2. Снять пробку вентиляции, убрать защиту мотора, если она есть.
  3. Ослабить болты на дифференциальном картере, под рукой держать емкость для слива масла.
  4. Скрутить болты, убрать поддон.
  5. Снять старую прокладку, подождать, пока стечет отработка.
  6. Установить другую прокладку, вернуть на место поддон, плотно затянуть болты.
  7. Демонтировать аккумулятор и площадку, выкрутить вентиляционную картерную пробку.
  8. Вставить шланг с воронкой в отверстие, залить примерно 1.5 л новой смазки.
  9. Вывернуть пробку контроля, делать долив до появления смазки в области отверстия.
  10. Завернуть пробку, возвратить на место снятые ранее детали.
  11. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  12. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Все работы проводят на прогретой коробке, авто предварительно выставляют на подъемник. Прогрев делают на нейтральных передачах, время процедуры – минуты 4. В итоге нужно будет окончательно прогреть МКПП в движении в течение получаса.

Старая смазка имеет измененные свойства, не выполняет возложенные на нее функции

Частичное обновление старой смазки не даст полностью заменить отработку, чтобы поменять жидкость, процедуру нужно будет повторить несколько раз. Подряд это не делают, выдерживают интервал около 1 км.

Процедура замены

Сервисная полнопоточная замена жидкости в автомате Опель Астры начинается с контроля уровня ATF в коробке. Далее патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой, двигатель запускается, начинается замена. Аппарат под давлением откачивает старый состав и заправляет коробку свежим маслом. Работа считается завершённой на 100%, когда из АКПП выкачивают порцию уже новой смазки.

Некоторые автовладельцы решаются и на самостоятельную полную смену АТФ без использования профессиональной установки. Это может привести к порче дорогой автоматической коробки, но если всё делать по инструкции, риски снизятся до минимума. Обязательно нужно поставить новые трансмиссионный масляный фильтр, прокладки поддона и сливной пробки.

Самому выполнить процедуру сложно, потому что нужно сливать отработку и с гидротрансформатора, имеющего много труднодоступных ниш. Чтобы выгнать отсюда масло, надо после заправки коробки свежим составом вывернуть подающий шланг с гидравлического устройства. Потом запустить двигатель и дать ему поработать минут 10, чтобы выгнать старую жидкость.

Пошаговая инструкция по замене ATF Опель Астра J такова:

  • после кратковременной поездки машину поставить на яму;
  • демонтировать защитные элементы с АКПП, чтобы получить доступ к контрольному и сливному отверстиям;
  • подставить ёмкость, отвинтить заглушки;
  • подождать минут 10 — за это время масло полностью стечёт;
  • закрутить пробку слива обратно;
  • залить такое же количество ATF, какое вышло (около 8 литров);

  • закрыть заливное отверстие;
  • запустить двигатель, дать поработать ему 10 минут;
  • осуществить переключение рычага коробки по все режимы селектора, задерживаясь на каждом не меньше 2-3 секунд.

Полная замена лучше частичной — ведь масло полностью обновляется, снижаются потери состава в гидротрансформаторе, АКПП очищается от грязи и мусора. Конечно, есть и минус. Нужно сразу купить 8-12 литров нового масла, которое стоит недёшево. При частичном обновлении это можно делать постепенно, приобретая по 4-5 литров.

При должной сноровке можно выполнить процедуру своими руками за 20-30 минут. Однако в ряде случаев одной заменой жидкости в АКПП не обойтись. Потребность в ремонте и дефектовке коробки авто возникает после обнаружения мелкой стружки в отработке, из-за неприятного горелого запаха в салоне.

Видео по замене масла в Опель Астра Джи:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector