Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
85 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание блока предохранителей в Opel Astra H

Предохранитель – это устройство, производящее защиту потребителей электричества и электрических цепей от короткого замыкания и перегрузок системы. Он вмещает в себя изоляционный корпус, плавкие вставки, а также специальный вывод, который соединяет плавкие вставки и электрическую цепь. Дабы избежать перегрева, в некоторые детали также входит кварцевый песок.

Блок предохранителей нужен для того, чтобы при резком повышении уровня тока, защитить систему и предотвратить пожар. Происходит это за счёт того, что они сгорают первым. В основном, такой элемент является одноразовым.

Как получить доступ к предохранителям

Блок под капотом:

  • Вставляем плоскую отвертку в щель между крышкой и защелкой
  • Слегка отгибаем, и поднимаем крышку.
  • То же самое с другим замком.

В некоторых комплектациях Opel Astra блок разделен на две части. Снять крышку в таком случае получится, нажимая одновременно на зажимы, держащие крышку.

  • У Opel Astra хэтчбэк и универсал блок находится слева в багажнике. Доступ к нему можно получить, открыв отверстие в обшивке, провернув фиксаторы.
  • В седане аналогичная система, но размер крышки меньше.
  • Размер блока зависит от комплектации Opel Astra.

Как открыть блок предохранителей?

Открывать крышку удобно отверткой. С левой стороны расположены зажимы в количестве двух штук. Процесс открывания крышки блока предохранителей «Опеля Астры Н» 2007 года и авто других годов выпуска выглядит следующим образом:

  • отвертка вставляется в щель, которая находится между зажимом и крышкой;
  • зажим слегка отгибается, далее следует приподнять крышку;
  • аналогичная операция осуществляется и со вторым зажимом;
  • крышка ставится вертикально.

Если проделать все эти операции, то получится без проблем снять крышку, ее останется лишь слегка потянуть вверх.

Блок предохранителей «Опеля Астры Н» 2006 года выпуска состоит из двух частей. Поэтому процесс разборки выглядит слегка иначе. Крышка снимается с блока для монтажа реле и предохранителей. Для ее демонтажа надавливают на внутренние зажимы. После аналогичным образом (вытягиванием вверх) снимается крышка, открывая тем самым доступ к основным предохранителям, которые размещены в ряд.

Стоит отметить, что блок предохранителей на «Опель Астру Н» 2007 года выпуска также состоит из двух частей. Причем эта модель автомобиля последняя, на которую установили подобную деталь. Блок предохранителей «Опеля Астры Н» 2008 года и последующих годов выпуска — цельный, не разделен на части.

Места расположения монтажных блоков

Где находятся данные устройства? Модели Опель Астра g комплектуются двумя предохранительными блоками (БП): один находится в салоне автомобиля, а другой – под капотом в моторном отсеке. Для удобства пользования, основное количество защитных плавких вставок собрано в блочном устройстве, который закреплен в салоне машины. Найти его можно в левой части приборной панели, напротив водительского автокресла. Визуально БП не видно, поскольку он находится за маленьким бардачком для мелких вещей.

Чтобы добраться до блока, надо лицевую часть этого ящичка демонтировать.

  • Для этого ящичек открывают, отжимают защелки по бокам и снимают крышку.
  • Выкручивают винты, удерживающие каркас бардачка.
  • Теперь надо несильно потянуть вниз сам блок.

Таким образом, он устанавливается в рабочее положение, предохранители становятся доступны и их можно менять. Схема расположения предохранителей указана с обратной стороны крышки.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке.

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой. Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

FB150А Электрогидравлический жесткий верх HT
FB280А Дизель (Контроллер времени накаливания)
FB380А ЭГУР
FB430А Независимый обогреватель IH 100А Дополнительный обогреватель — электрический, пассажирский салон EH
FB580А на REC / Задний блок предохранителей
FB680А на REC / Задний блок предохранителей
F120А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F230А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F330А Система обогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC)
F430А Система обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC)
F530/40А Вентилятор системы охлаждения 1*
F630/40А Вентилятор системы охлаждения 2*
F710А Омыватели стекол 20A (без REC) Центральный замок ZV
F815А Звуковой сигнал 10A (без REC) Центральный замок ZV, Стеклоомыватель передний, задний WA
F925А Омыватели фар 25A (без REC) Обогрев заднего стекла HFH (K17_X125)
F107.5A На диагностический разъем DIAG
F117.5A Приборы
F125А Циркуляционный насос 7.5A (без REC) Инф. дисплей ID, Аудио система Twin Audio TWA, Цифровое радиовещание DAB, Телефон с голосовым управлением TCV
F1315А Противотуманные фары 5A Лампа освещения салона IRL(K18_X125)
F1430А Стеклоочиститель ветрового окна
F1530А Стеклоочиститель окна двери
F165А Модуль управления двигателем/ система Open-Start/ Stop (без REC) ABS-ESP, Звуковой сигнал(K4_X125), Кондиционер, полуавтоматический кондиционер, электронное регулирование климата, Выключатель стоп сигнала, эл. гидравлический жесткий верх
F1725А Подогрев топливного фильтра (дизельные модели)
F1825А Стартер
F1930А Электронное оборудование коробки передач
F2010А Кондиционер / Звуковой сигнал (K4_X125)
F2120А Электронное оборудование двигателя
F227,5А Электронное оборудование двигателя
F2310А Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар
F2415А Топливный насос
F2515А Электронное оборудование коробки передач
F2610А Электронное оборудование двигателя
F275А Усилитель рулевого управления
F285А Электронное оборудование коробки передач
F297,5А Электронное оборудование коробки передач 7.5A (с REC) Блок управления коробка Автомат/ Easytronic
F3010А Электронное оборудование двигателя (катушки зажигания)
F3110А Система адаптивного света фар (AFL). Регулирование угла наклона фар 15A (без REC) Стеклоочиститель заднего стекла (K56)
F325А Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондиционер, выключатель на педали сцепления
F335А Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар
F347,5А Блок управления модуля рулевой колонки
F3520А Информационно — развлекательная система
F367,5А Мобильный телефон /радиоприемник/ система Twin Audio/ многофункциональный дисплей 15A (без REC) Прикуриватель

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

Читать еще:  Снятие и установка топливного насоса

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

Расположение и электросхема

Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.

Схема установки элементов в блоке салона

На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее — два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.

В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.

Расшифровка предохранителей

Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.

Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):

  • 1 (60 А) — цепи замка включения зажигания;
  • 2 (60 А) — общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
  • 3 (60 А) — реле в приборной панели автомобиля;
  • 4 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
  • 5 (60 А) — блок ABS;
  • 6 (30 А) — цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
  • 7 (80 А) — усилитель рулевого управления;
  • 8 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).

Тип и назначение реле

Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:

  • 1 — кодировочный разъем;
  • 2 — реле звукового сигнала;
  • 3 — включение дальнего света;
  • 4 — реле активации заднего дворника;
  • 5 — обогрев зеркал;
  • 6 — включение передних противотуманных фар;
  • 7 — активация задней противотуманной лампы;
  • 8 — правые указатели поворота;
  • 9 — левые указатели поворота;
  • 10 — реле встроенного телефона;
  • 11 — резерв;
  • 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
  • 13 — резерв;
  • 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.

Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.

На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.

На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.

Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.

Номер релеОбозначение
E1Активация муфты кондиционера (при наличии)
E2Включение вентиляторов (опционально, в зависимости от года выпуска и комплектации машины)
E3Аналогично E2
E4Блоки управления работой силовой установки
E5Резерв
E6Аналогично E2
E7Подача омывающей жидкости на передние фары (опция)
E8Резерв

подскажите где предохранители на фары , конкретно на ближний свет

Инструкцию к автомобилю не пробовал читать.

seduard
Потому-что предов нету Мозг контролирует работу фар

тогда если пропал ближний что делать

seduard
лампочки поменять очень часто одновременно сгорают.

seduard, у меня такая же проблема — не горит правый ближний свет.
Лампочка целая 100% — поставил новую.

Где искать? помогите плз

Читать еще:  Схема предохранителей opel astra h

все следы ведут в UEC
иногда в нем дорожки перегорают. едь к диллеру..пусть проверит..если авто на гарантии-поменяют по гарантии ..если нет-тогда тех 2 скажет где трабл ..если подкапотный модуль то купить можешь его на разборке и переставить мозги со своего в другой..

не хотелось бы, чтобы всё так плохо было ((

потеплеет — буду искать в чем причина.

а где искать этот UEC?

Опишу всё сначала:
Перегорела лампочка ближнего света справа. Когда я её снял, то увидел , что лампочка просто как бы замкнула и сгорела(даже контакты поплавились).
После замены лампочки свет не горит и питание на контакты лампочки не идут.

слышал от товарища что после замены лампочки требуется адоптация можно с помощью ТЕЧ а можно и в домашних условиях но точно не знаю, надо поспрошать


Поспрошай обязательно и нам расскажи Товарищ на БМВ не работает случайно?

nero, спасибо за ответ ))

не хотелось бы, чтобы всё так плохо было ((

потеплеет — буду искать в чем причина.

а где искать этот UEC?

Опишу всё сначала:
Перегорела лампочка ближнего света справа. Когда я её снял, то увидел , что лампочка просто как бы замкнула и сгорела(даже контакты поплавились).
После замены лампочки свет не горит и питание на контакты лампочки не идут.

блок с предохранителями под капотом.. — это и есть UEC.
если поплавилось-траблы в нем . можно естественно попробывать перепоять силовые микросхемы в нем ео проще его заменить.
п.с. когда будешь на разборках спрашивай под астру блок предохранителей передний .. нужен блок предохранителей под капотом и точно не говори им что передний подкапотный модуль електрооборудования -иначе цену подымут..
еще посмоттри на своем блоке Альфа код(две буквы черного цвета) и желательно такие-же найти т.к они отличаються достаточно и последний совет- надо брат ькарр пасс с той машины с которой этот блок сняли, иначе не прошьешь себе..вот так

Есть такая же проблема.Пока посредством перечитывания тем форумов и любопытства понял вот что: UEC (который находится в блоке предохранителей в подкапотном пространстве)управляет вкл/выкл ближним и дальним светом и правым и левым отдельно посредством 4 управляемых собственным мозгом микросборок под названием BTS6133D(о 5 ножках ,которые находятся в верхнем левом углу UEC-блока если смотрель с лицевой стороны).1 и 5 нога закорочены,2 нога подвешена на 12 вольт(обычное состояние — диод закрыт), соответственно когда мозг сбрасывает на минус -диод открывается и если нагрузка(лампа) в порядке — фара должна включиться, 3 нога +12 POWER(короткая),4 нога-диагностическая(сопоставляет поступающую и потребляемую мощность).ВЫВОД и печальная реальность — после того как перегорает какая либо лампа накаливания идёт сигнал в мозги и они (собаки) отключают эту линию вплоть до сброса этой ошибки посредством TECH 2. Как сбросить эту гадость в домашних условиях я к сожалению не знаю.Кто узнает — пишите.

вытащил лампочку-ближнего света-провода в цоколе спаялись,разодрал-заизолировал,припаял новые мамы,одел термоусадки,вставил новую лампу-2 раза включил-выключил-заработало всё.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Расположение предохранителей и плавких вставок и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны, в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей и под панелью приборов с левой стороны.

Кроме того, на наконечнике провода «плюсовой» клеммы аккумуляторной батареи смонтированы плавкие вставки силовых цепей.

Рис. 1. Обозначения предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке багажника

Обозначения предохранителей монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 1.

Таблица 1. Назначение предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке багажника

Защищаемые цепи
1Модуль прицепа
2Гнездо прицепа
3Система помощи при парковке
4
5
6
7
8Противоугонная сигнализация
9
10
11Модуль прицепа, розетка прицепа
12
13
14
15
16
17
18
19Обогреватель рулевого колеса
20Вентиляционный люк крыши
21Обогрев сидений
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31Акустическая система
32Активная система демпфирования, система предупреждения о выезде из полосы движения

В табл. 1 указано назначение этих предохранителей и плавких вставок, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Рис. 2. Обозначения предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке моторного отсека

Обозначения предохранителей и плавких вставок монтажного блока, установленного в моторном отсеке, приведены на рис. 2.

Таблица 2. Назначение предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке моторного отсека

Защищаемые цепи
1Блок управления двигателем
2Датчик концентрации кислорода
3Впрыск топлива, система зажигания
4Впрыск топлива, система зажигания
5
6Обогрев зеркал
7Регулятор вентилятора
8Датчик концентрации кислорода
9Датчик заднего стекла
10Датчик аккумуляторной батареи
11Рычаг открывания багажника
12Модуль адаптивного переднего освещения
13
14Очиститель заднего стекла
15Блок управления двигателем
16Стартер
17Блок управления коробкой передач
18Обогрев заднего стекла
19Передние электрические стеклоподъемники
20Задние электрические стеклоподъемники
21ABS
22Левая фара (дальний свет)
23Омыватель фар
24Правая фара (ближний свет, ксеноновый)
25Левая фара (ближний свет, ксеноновый)
26Противотуманные фары
27Подогрев дизельного топлива
28
29Электрический стояночный тормоз
30ABS
31
32Подушка безопасности
33Система адаптивных фар
34
35Электрические стеклоподъемники
36
37Электромагнитный клапан продувки адсорбера
38Вакуумный насос
39Блок управления системой топливоподачи
40Омыватель ветрового стекла, омыватель заднего стекла
41Правая фара (дальний свет)
42Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
43Очиститель ветрового стекла
44
45Вентилятор системы охлаждения двигателя
46
47Звуковой сигнал
48Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
49Топливный насос
50Корректор света фар
51Дроссельный узел
52Подогрев картерных газов
53Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем
54Контроль электропроводки
Читать еще:  Свечи зажигания для opel astra h и j с двигателем z16xer — особенности выбора и замены

В табл. 2 указано назначение этих предохранителей и плавких вставок, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Рис. 3. Обозначения предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке панели приборов

Обозначения предохранителей и плавких вставок монтажного блока, установленного в панели приборов, даны на рис. 3.

Таблица 3. Назначение предохраниетелей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке панели приборов

Защищаемые цепи
1Дисплей
2Наружное освещение
3То же
4Аудиосистема
5Информационно-измерительная система
6Розетка электропитания передняя
7Розетка электропитания задняя
8Левая фара (ближний свет, галогеновый)
9Правая фара (ближний свет, галогеновый)
10Дверные замки
11Системы отопления (вентиляции) и кондиционирования
12
13
14Диагностический разъем
15Подушка безопасности
16
17Кондиционер
18
19Стоп-сигналы, фонари света заднего хода, плафоны освещения салона
20
21Приборы
22Выключатель зажигания
23Блок управления электрооборудованием кузова
24То же
25
26

В табл. 3 указано назначение этих предохранителей и плавких вставок, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в багажнике, поверните на 90° фиксатор крышки люка в обивке левой боковины…

2. …и откиньте вниз крышку.

3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора…

4. …и снимите его крышку.

5. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в панели приборов, снимите левый вещевой ящик (см. Снятие и установка вещевых ящиков).

На внутреннюю сторону крышки монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, нанесена схема расположения предохранителей и плавких вставок.

В специальном гнезде корпуса этого монтажного блока закреплен пинцет А для извлечения предохранителей.

6. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 1–3 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.

Внимание! Не заменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

7. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в моторном отсеке.

8. Захватите пинцетом предохранитель…

9. …и извлеките его из контактного разъема.

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась).

Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

10. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

11. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону…

12. …и установите новое реле.

13. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.

Для замены силового предохранителя выполните следующее.

Вам потребуется торцовая головка «на 13».

1. Ослабьте затяжку двух гаек крепления предохранителя…

2. …отверните обе гайки…

3. …отсоедините наконечник силового провода…

4. …и снимите силовой предохранитель.

5. Установите новый силовой предохранитель в порядке, обратном снятию.

Заключение

Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что замена предохранителей — достаточно важная операция. Ведь от их работоспособности зависит работоспособность всех систем автомобиля, которые «питаются» электричеством.

Основной причиной выхода предохранителей из строя является резкое повышение напряжения электрического тока. Предохранитель сгорает. Предохранители являются «расходниками», их невозможно отремонтировать, они заменяются.

Визуально продиагностировать поломку предохранителя можно по плавкому элементу: если он расплавлен, то следует осуществить замену. Но визуальный осмотр лучше всего подтверждать использованием тестера и индикатора. Некоторые модели предохранителей элементарно не могут быть продиагностированы лишь визуальным осмотром.

Замена предохранителей осуществляется лишь тогда, когда известно, за какую систему отвечает каждый предохранитель. Эта информация находится в технической документации к транспортному средству.

Предохранители заменяются с соблюдением мер предосторожности. Их игнорирование может привести к пожару в автомобиле или же сильному удару током.

Не стоит затягивать с заменой сгоревшего предохранителя. Следующее резкое повышение напряжения может привести к короткому замыканию и возгоранию транспортного средства. Стоимость предохранителей не особо высока, потому не следует экономить на этой небольшой, но достаточно важной детали в электрической системе транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×