Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок Opel Astra

Более детально об изношенности колодок:

  1. Самое основное, на что стоит обратить внимание — эффективность тормозов. Когда колодки изнашиваются, то они перестают состыковываться всеми гранями о тормозной диск или барабан, вследствие чего эффективность при нажатии на педаль тормоза существенно падает.
  2. Скрип от колодок. У современных колодок, которыми оснащают все Opel Astra, есть определенный индикатор изношенности. Это определенный элемент, который лежит внутри колодки. Когда она стирается до этого элемента, это вызывает характерный скрип, так как этот элемент трется о диск. В таком случае необходимо срочно покупать комплект колодок на все тормозные диски и/или тормозные барабаны и менять их.
  3. Уводы автомобиля в стороны при интенсивном торможении. Это говорит о неравномерном износе тормозных колодок. Подобные уводы могут спровоцировать аварию или аварийную ситуацию. Стоит понимать, что проверенные на работоспособность и качественные тормоза – это факт избегания аварии или аварийной ситуации, не говоря уже о собственной безопасности и целостности своего автомобиля.

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

Opel astra H – это автомобиль, обладающий инновационным и стильным дизайном. Основным преимуществом такого агрегата является высокое качество сборки, расширенная комплектация, высококачественная трансмиссия, мягкая и комфортная ходовая часть. Именно такие критерии делают данный авто достаточно востребованным на современном рынке. Но как известно, любое транспортное средство в определенный промежуток времени, особенно после длительной эксплуатации, требует замены разнообразных комплектующих элементов. Отечественные владельцы Opel astra H стремятся к самостоятельному ремонту, поэтому профессионалы создают различные пошаговые инструкции, которые позволят владельцем самостоятельно осуществить замену или ремонт отдельных комплектующих или деталей.

Необходимые инструменты

Достаточно часто владельцы автомобиля Opel astra H обращаются к компетентным экспертам в сервисный центр, чтобы провести замену колодок на задних тормозных дисках. Однако ремонтные мероприятия можно провести самостоятельно, если предварительно прислушаться к рекомендациям опытных профессионалов, которые на протяжении длительного времени занимаются осуществлением данных действий.

Рекомендуется, прежде чем приступить к самостоятельной замене колодок на задних дисковых тормозах в автомобиле Opel astra H, подготовить все необходимые инструменты, а именно:

  • Отвертки различного типа;
  • Ключи и головки;
  • Домкрат;
  • Индивидуальный инструмент, предназначенный для вдавливания поршня;
  • Щетки;
  • Смазочные материалы;
  • Новые колодки, которые можно приобрести непосредственно в автомагазине.

Алгоритм замены тормозных колодок

После того как все необходимые инструменты и детали подготовлены, можно приступать к выполнению последовательности действий:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность;
  • Снять транспортное средство с «ручника»;
  • Установить передачу;
  • Подложить под колеса специализированные упоры для повышения безопасности;
  • Используя домкрат, приподнимаем автомобиль;
  • Осуществляем демонтаж колеса;
  • Используя металлическую щетку, очищаем конструкцию от пыли и грязи;

  • Специализированный шарик снимаем с прежней позиции. Важно учесть, что в ходе демонтажа шарика троса ручника необходимо оставить на месте существующую пружину. Иными словами, демонтировать ее не нужно;

  • Проводим демонтаж верхнего болта суппорта;
  • Откручиваем верхние крепления;
  • Снимаем нижние крепления;
  • Проводим демонтаж суппорта. Однако его не нужно полностью снимать, достаточно только отвести в сторону. При этом отсоединять идущие к детали шланги нет необходимости;

  • Проводим снятия прежних пластин, которые удерживают тормозные колодки;

  • Отсоединяем направляющие и обрабатываем их смазочными материалами;

  • Осуществляем монтаж новых пластин;

  • Устанавливаем колодки. Важно учесть, что пискуны должны располагаться только лишь сверху с внутренней стороны. При ином их расположении необходимо повторить выше представленные пункты;

  • Используя спец. Инструмент, вдавливаем поршень, одновременно подкручивая его;

  • Проводим установку суппорта на прежнее место;

  • Шарик троса ручника возвращаем на прежнее место;
  • Проводим монтаж колеса;

  • Вынимаем домкрат;
  • Убираем опоры;
  • Проводим прокачку тормозной системы.

Советы специалистов

После осуществления таких действий самостоятельная замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra считается законченной. Все существующие изъяны должны исчезнуть, в противном случае при возникновении каких-либо погрешностей, связанных с тормозной системой данного автомобиля, рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Мастера не только проведут диагностику, но и устраняет неисправность, используя высококачественные оригинальные запчасти от завода производителя. Компетентные сотрудники сервисных центров ни в коем случае не рекомендуют владельцам автомобиля Opel astra H проводить самостоятельную замену или ремонт каких-либо комплектующих в том случае, если водитель ни разу не сталкивался с ремонтными действиями.

Следует понимать, что разбор тормозной системы и демонтаж определенных комплектующих может привести к ряду негативных последствий, устранить которые смогут лишь опытные мастера.

Opel Astra GTC 2008, 140 л. с. — расходники

Машины в продаже

Opel Astra GTC, 2008

Opel Astra GTC, 2006

Opel Astra GTC, 2007

Opel Astra GTC, 2010

Комментарии 105

Так надо обязательно вкручивать и вдавливать поршень или просто вдавливать

Передние просто вдавливаются, а задние нужно давить и одновременно крутить

Подскажи пожалуйста каталожный номер пружинок которые фиксируют колодки. Потерял одну.

Сегодня менял колодки задние, для вдавливания можно использовать ключ от болгарки, подошел идеально

Дай Бог тебе крепкого здоровья! Ровных дорог, добрый человек. Сегодня, благодаря твоей статье я самостоятельно сделал замену задних тормозных дисков и колодок!

А если на колодках нет Пискунов то как правильно ставить и зачем наклеены 2х сторонний скотч. Спасибо.

Читать еще:  Опель Астра н седан размеры

Все подробно, классный отчёт ☝️

ещо бы понять почему од педали увеличился.и ручник почти не держит?

После того как вдавил поршень, суппорт с поршнем ставишь на колодки. Как и когда поршень разжимается обратно ?

Не ясно почему нужно и вдавливать и вкручивать. Если там резьба то зачем вдавливать. Если резьбы нет то зачем вкручивать)))) ахахаххааа

когда снимете — поймете,
мы тоже не сразу поняли, но только таким способом поршень вдавливается,
там хитрый механизм ручника и колодок

Снимали — делали — но нихрена не поняли. Цилиндр не разбирали

Смазка под пыльник катастрофически не та: направляйки быстро закиснут. Мс1600 только как противоскрипная, а нужно Ате или Феби. Номера есть в блоге Docent86.

Отчет, конечно классный, но мне кажется​ по фото еще рано менять колодки, там минимум 50% износа.

спасибо за подсказку…
задавливали цилиндр вот таким съемником зацепив лапы за щеки цилиндра через головку на 12…которая упиралась в цилиндр…а крутили разводным ключем все прошло на ура…только пыльник цилиндра пришлось отодрать от самого цилиндра и смазать все внутри силиконовой смазкой…иначе он начинал вертеться с цилиндром и рваться…а после обработки пошел как по маслу…

Еще записи про Opel Astra:

Это необходимо для освобождения под установку новых колодок, которые, естественно, толще в ширину. Отжать поршень рекомендуется с помощью специального оборудования Vauxhall. Если таковой нет, подойдет струбцина или деревянный рычаг.

Сборка деталей производится в порядке, обратном снятию. Не забыть установить на место датчик износа колодок. Выжать несколько раз педаль тормоза, до момента ощущения сопротивления. Внимательно осмотреть все болты на момент закрепления. Повторить данную процедуру со всеми необходимыми колесами, оснащенными тормозными дисками.

Opel Astra GTC 2008, 140 л. с. — расходные материалы

Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости — долить. Рекомендуется после замены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. Не стоит удивляться, если первое время покажется, что тормоза стали гораздо менее эффективными. Это говорит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску.

замена задних колодок опель

Необходимо поездить км максимально аккуратно. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность значительно увеличится. Не рекомендуется, также, первые км резко жать на педаль тормоза, так как это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые тормозные диски.

Замена колодок в барабанных тормозах При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить на уровень износа сам тормозной барабан.

Как правило, производят замену барабана каждые тыс. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля.

На процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабанных тормозных механизмов необходимы те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок тормозных дисков.

Стоит лишь добавить длинногубцы, с помощью которых и будет производиться демонтаж большинства деталей барабанного механизма.

Демонтировать крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра. Положить вокруг бачка ветошь, так как не исключено вытекание тормозной жидкости. Таким образом, вы не запачкаете двигатель и проводку.

Установить автомобиль на домкрат с необходимой стороны заднее правое или левое колесо. Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки. Для этого понадобятся длинногубцы.

Надавить на чашку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, одновременно придерживая опорную стойку с обратной стороны. Извлечь чашку и пружину опорной стойки. Извлечь саму пружинную стойку. Повторить процедуру с опорной стойкой задней тормозной колодки. Отсоединить верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки, придерживая сами колодки. Развести колодки в стороны. Но на Opel Astra H есть свои особенности, о которых мы сегодня поговорим.

Во первых, вы должны быть готовы к трудностям, которые могут возникнуть при утапливании тормозного поршня в цилиндр. А без этого новые более толстые колодки просто не поставить.

Прежде, чем разбирать механизм постарайтесь найти подходящий инструмент, аналогичный Force Данный специнструмент предназначен для вдавливания поршня в тормозной цилиндр. Но просто вдавить не получится, процесс предусматривает еще и вращательные движения.

Особенности замены

То есть вдавливаем и аккуратно вкручиваем по часовой стрелке. Для этого на днище поршня есть специальные выямки.

На фото мы их отметили для наглядности. В остальном же проблем возникнуть не должно.

Домкратим заднюю часть Опель Астра, снимаем колесо. При этом с ручника машина должна быть снята. Для того, что бы поршень вдавливался легче, можно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Первым делом нам нужно снять тросик ручника. На конце тросика шарик, который вынимаем из скобы, фото прилагается. Теперь берем в руки два ключа, на 13 и на Наша задача выкрутить направляющие пальцы суппорта.

  • Купить тормозные колодки на КИА Пиканто
  • Амортизаторы Kayaba RENAULT Symbol / Thalia
  • как снять радиатор печки е39 — Форум BMW клуба

    Читать еще:  Опель Астра или корса что лучше

    Ремонт

    Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.

    • Глушим машину
    • Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам

    • Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры

    • Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса

    Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо

    • Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы

    • Переходим с суппорту Опель Астра H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы

    • Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7

    • Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт

    • Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
    • Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед

    • Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
    • Собираем тормозную систему в обратном порядке

    По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.

    Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):

    Особенности замены

    Необходимо поездить км максимально аккуратно. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность значительно увеличится. Не рекомендуется, также, первые км резко жать на педаль тормоза, так как это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые тормозные диски.

    Замена колодок в барабанных тормозах При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить на уровень износа сам тормозной барабан.

    Как правило, производят замену барабана каждые тыс. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля. На процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабанных тормозных механизмов необходимы те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок тормозных дисков.

    Стоит лишь добавить длинногубцы, с помощью которых и будет производиться демонтаж большинства деталей барабанного механизма. Демонтировать крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра.

    Опель Астра H замена колодок

    Положить вокруг бачка ветошь, так как не исключено вытекание тормозной жидкости. Таким образом, вы не запачкаете двигатель и проводку. Установить автомобиль на домкрат с необходимой стороны заднее правое или левое колесо. Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки. Для этого понадобятся длинногубцы. Надавить на чашку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, одновременно придерживая опорную стойку с обратной стороны.

    Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.

    Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Опель Астра h.

    Выверните два болта крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом… 4…. Снимите с направляющей колодок наружную… 6…. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию. Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водостойкой смазкой.

    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

    Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого… …извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца.

    Замена задних тормозных колодок

    Процесс замены колодок в барабанах на автомобиле версии АШ включает следующие основные этапы:

    • снимаем колесо;

    • откручивается «звездочкой» болт крепления барабана – после чего он снимается путем постукивания по нему молотком;

    Колодки аккуратно вынимаются, достаточно лишь снять специальные пружины с уголками.

    Далее необходимо выполнить прокачку тормозов. Для этого следует соблюдать порядок колес:

    • левое переднее;
    • правое переднее;
    • заднее левое;
    • заднее правое.

    Если барабан по какой-то причине не снимается даже после использования WD-40 – можно просто воспользоваться горелкой. После прогрева данная деталь легко может быть снята.

    Важно своевременно осуществлять замену тормозов. Это позволит избежать снижения управляемости. Также состояние колодок влияет на скорость движения.

    Читать еще:  Как прочитать ошибки на Опель Астра н

    Как часто нужна замена задних колодок Опель Астра Н?

    На скорость износа всех расходных элементов тормозной системы влияют следующие факторы:

    1. Условия эксплуатации машины. Понятно, что в городских пробках, когда на педаль тормоза приходится давить едва ли не каждую минуту, колодки изнашиваются значительно быстрее, нежели где-нибудь за городом.
    2. Стиль вождения владельца. Каждое интенсивное нажатие на правую педаль – это минус несколько микрон от толщины колодок. Чем сильнее нажатие – тем этих микрон больше. У наиболее ярых лихачей замену этих деталей приходится производить уже через 10 тыс. км. пробега, в то время как у аккуратных водителей они могут прослужить до 70 тыс. км.
    3. Частота и дальность поездок. Во время долгих поездок, когда все элементы ходовой части авто нагреваются, фрикционные накладки колодок изнашиваются с большей интенсивностью. На машинах, владельцы которых ездят пусть чаще, но на небольшие расстояния, они при прочих равных условиях живут несколько дольше.
    4. От типа самих колодок. Тип этот определяется материалами, из которых изготовлены фрикционные накладки этих элементов. От этого зависят и свойства колодок (эффективность работы, устойчивость к влажности и перепадам температур и долговечность), и их стоимость. Сразу же заметим: вовсе не обязательно, что самые дорогие являются лучшими – здесь это правило не работает.

    Замена задних тормозных колодок Опель Астра H с 2004 по 2006 г.в.

    Удалите пыль и грязь из барабана и тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух. Снимите опорные пальцы тормозной колодки, пружины и опорные кольца, нажимая на кольца и повертывая их на 90е с помощью плоскогубцев. Заметьте, что опорные пальцы снимают через опорный диск тормозных колодок.

    Отсоедините трос ручного тормоза от рычага. Верхние и нижние стяжные пружины теперь можно отсоединить снять крючки и по отдельности снять колодки, или сборку колодок, стержень регулировочного механизма и пружины можно снять.

    Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесных тормозных цилиндров. Перед снятием стяжных пружин заметьте расположение пружин и регулировочного механизма Если колодки надо на время снять, закрепите колесный тормозной цилиндр прочной резиновой лептой или пружинным зажимом, чтобы не допустить выталкивания поршней из отверстий.

    В любом случае нельзя нажимать на тормозную педаль во время извлечения барабана.

    Квалифицированная замена задних колодок Опель Астра Н (Аш) / Opel Astra H

    Удалите пыль и грязь с опорного диска тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух. Нанесите немного тормозной консистентной смазки на трущиеся поверхности опорного диска. Если фрикционные тормозные накладки загрязнены тормозной жидкостью или смазкой, найдите источник загрязнения перед установкой новых фрикционных накладок подтекает колесный тормозной цилиндр или сальник подшипника ступицы.

    Хотя фрикционные тормозные накладки приобретают отдельно без тормозных колодокпредпочтение отдают замене тормозных колодок вместе с фрикционными накладками. Разберите тормозные колодки, стержень регулировочного механизма и снимите пружины. Заметьте расположение деталей. При разборке обоих тормозных механизмов одновременно старайтесь не смешивать детали. На деталях стоят метки, указывающие на левосторонние и правосторонние детали; стержень с резьбой имеет обозначение L и R L — левый и R — правый.

    6.3.15. Регулировка барабанного тормозного механизма

    Снимите и удалите грязь со стержня регулировочного механизма. Нанесите немного замена барабанных колодок опель астра н силиконовой смазки на резьбу регулировочного стержня. А на вторую половину — из наполнителей и различных смол органического происхождения. Эти добавки делают фрикционные накладки более устойчивыми к перепадам температур, но не в состоянии увеличить их срок службы. Эффективность таких накладок приблизительно такая замена барабанных колодок опель астра н, как и у полностью металлических.

    Всем бы они были хороши — и эффективные, и долговечные, и не боятся ни влаги, ни высоких температур, — если бы не одно но: При обычных их эффективность невысока, а в зимнее время, когда благодаря скользким дорогам тормозной путь и без того удлиняется, такие колодки вообще становятся источниками повышенной опасности.

    Поэтому ставят их исключительно на спортивные машины — где высокие скорости идут рука об руку с высокими температурами.

    К тому же, они весьма дорогие. Металлокерамические колодки совмещают в себе достоинства металлических и керамических: Вот только они несколько дороже прочих. Впрочем, учитывая, что менять их приходится реже, высокая цена не столь уж большой для них недостаток.

    Колодки какого типа выбрать — решать. Главное, чтобы замена задних колодок Опель Астра H была осуществлена на запчасти официального производителя.

    Многочисленные подделки неизвестного происхождения в подавляющем большинстве не соответствуют никаким представлениям о качестве. Опель Астра H: Замене подлежат одновременно оба элемента: Важно установить колодки таким образом, чтобы при нажатии водителем на педаль тормоза и левая, и правая прилегали к барабанам с одинаковой силой.

    В противном случае, при резком торможении машину будет заносить. Неравномерно изношенные колодки — признак неисправности тормозной системы. В этом случае потребуется не только регулировка, но и замена задних колодок Opel Astra H, даже если их износ небольшой.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector