Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Опель Астра h с двигателем Z18XER

Производитель четко регламентировал срок службы ременной передачи – 150 000 км. Затем ремень придется заменить на новый. Но довольно часто случается так, что ремень изнашивается гораздо раньше. Этому может быть несколько причин. Во-первых, если водитель практикует экстремальное вождение, то это обязательно послужит причиной сокращения срока службы ременного привода. Повышенные нагрузки также будут способствовать раннему износу. Поэтому, если вы используете прицеп, вам следует чаще заглядывать под капот автомобиля. И наконец, плохие погодные условия – также причина того, что ремень изнашивается раньше положенного срока. Специалисты рекомендуют совершать замену ременной передачи через 120 000 км. Пожалуй, если вы используете автомобиль в России, к их мнению стоит прислушаться.

Симптомов износа может быть несколько. Если на ремне появились подтеки масла, его обязательно нужно сменить. Наличие масла на поверхности привода свидетельствует о том, что сальники начали протекать. Поэтому их тоже необходимо заменить на новые. Масло сильно разъедает резину, поэтому из-за него ременный привод очень быстро выйдет из строя. Ярким симптомом износа ремня является наличие на его поверхности трещин или сколов. При осмотре обратите внимание на зубья. В процессе эксплуатации на них также образуются сколы. Также ремень необходимо будет заменить, если на его торцах стали появляться отдельные нити. Это говорит об износе ремня и необходимости его замены.

Все это говорит о том, что ременную передачу следует менять вовремя, не дожидаясь, когда она оборвется. Поэтому очень важно производить диагностику состояния ремня хотя бы через каждые 25 000 км. Только так можно вовремя выявить наличие следов износа ременной передачи. А что же будет, если ремень все-таки оборвется. В этом случае в моторе начнется настоящий хаос – синхронизация движения валов перестанет осуществляться, клапаны ударятся о поршни, от чего обязательно погнутся. Получат повреждения и другие детали механизма.

Привод на Опель Астра вполне можно заменить самостоятельно. Конечно, если вы не очень-то надеетесь на собственные силы, тогда вам лучше обратиться к профессионалам, они все сделают качественно. Но все же многие автолюбители практикуют самостоятельный ремонт своего автомобиля. И это очень хорошее начинание, так ка в результате не только экономятся средства – водитель получает бесценный опыт проведения ремонтных работ.

Итак, если вы решили, что ремонт будете производить самостоятельно, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Обязательно заранее приготовьте все необходимые расходные материалы. Вместе с ремнем вам, скорее всего, понадобится сменить еще и ролик натяжения. Необходимость его замены вам поможет определить специалист. Да вы и сами сможете определить износ ролика по наличию образовавшегося люфта. А еще обязательно купите новые сальники и прокладки. Кроме всего этого, вам еще понадобится набор ключей и головок. Подготовьте домкрат. После всех этих приготовлений уже можно начинать самостоятельную замену ременной передачи и сопутствующих ей расходников.

Ремень ГРМ на двигателе Z18XER: цена, оригиналы, аналоги и артикулы

  • Число зубьев:135;
  • Ширина: 35,2;
  • Тип: зубчатый, приводной;
  • Материал: каучук с добавлением химических компонентов.
Каталожный артикулЦена в рубляхКаталожный артикулЦена в рублях
Ремень 5636452От 3700Ролик натяжителя
0636929
От 4800
Ролик направляющий
5636978
От 3700Ремкомплект 1606355От 6400
Шкив помпы
1334142
От 4500Аналог 1629067От 6200
Ремень привода генератора и кондиционера
6340606
От 1500Привод кондиционера
6340558
От 8000
*цены указаны состоянием на апрель 2019 года

В обязательном порядке сверяйте совместимость запчастей по каталожным артикулам, указанным в руководстве по эксплуатации техническим средством.

Приведенный перечень деталей, комплектующих не исчерпывающий, с выходом новым модификаций моторов данные будут обновляться.

Замена ремня грм Опель Астра н z18xer

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 606
    • Город: г. Болхов (Орел недалеко)
    • Автомобиль: Astra F hatch 1992 c16nz MT sold out. Opel Astra H GTC 2007 z16xer MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #162 mk362

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 974
    • Город: г.Архангельск
    • Автомобиль: Opel Astra H Coupe 1.8MT black
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #163 VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
    • Город: Брянская область
    • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #164 ivan_kom

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 606
    • Город: г. Болхов (Орел недалеко)
    • Автомобиль: Astra F hatch 1992 c16nz MT sold out. Opel Astra H GTC 2007 z16xer MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #165 Puzker

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Город: Москва
    • Автомобиль: опель астра h универсал 1.8
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #166 Bacardi

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Город: Лобня
    • Автомобиль: Astra H GTC
    • @Упоминание

    Приветствую, кажется вы плохо искали. Сколько людей, столько и мнений. Я лично Gates поставил (на сервисе сказали что давно его ставят и не подводит).
    А вот тема про ГРМ. Советую к прочтению и составлению своего мнения.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #167 Гжегош

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 490
    • Город: Киев
    • Автомобиль: Astra H sedan Z 1.6 XER
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #168 Чарик 36rus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Город: Воронежская область
    • Автомобиль: astra cosmo 1.8
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #169 ivan_kom

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 606
    • Город: г. Болхов (Орел недалеко)
    • Автомобиль: Astra F hatch 1992 c16nz MT sold out. Opel Astra H GTC 2007 z16xer MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #170 Екатерина_2015

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel Astra H
    • @Упоминание

    Доброго времени суток!
    Пишу отчетик по своему опыту замены ГРМ и роликов — скажем так больше для тех, кто решает вопрос государственной важности — менять/не менять.
    Немного об авто — Opel Astra H, выпуск дек. 2008 года, сборка Польша, Z18XER, пробег — 68 000, 6 лет. Владение с 18 тысяч, 2011 года. То есть всё заводское.

    Вроде как посторонних шумов не было (я конечно не механик, поймите правильно), но историй про загнутые клапана ходит предостаточно. Учитывая, что лучше «перебдеть», чем узнавать стоимость кап ремонтов, решилась на замену.

    Ремень и ролики брала не GM (по причинам необоснованного увеличения ценника в 2 раза за одни и те же детали), а именно ремень Contitech, ролики Ina. Изучила много форумов на эту тему и однозначного мнения на предмет марок деталей, ставящихся на заводе у меня не сложилось. Но было смутное ощущение, что такая расстановка похожа на правду. В Экзисте на такой мой выбор покивали головами, сказав, что в GM комплекте вполне и такое может быть, но у них (завода Опель) есть еще ряд поставщиков-производителей, которые благополучно идут на аналогичные авто. То есть расстановка марок не на всех авто одинакова. Ну, может быть и так Удовольствие по покупке деталей — 4300, работа 4200.

    При замене выяснилось — один из роликов был вполне себе бодренький, второй — в упадке и срочно требовал замены, ремень. фото прилагаю. Судите сами )))
    Моё субъективное мнение не профессионала — равномерность потрескиваний говорит о нормальном равномерном износе, т.е. ходил бы он еще.. но это лишь теоретическое умозаключение и учитывая значимость детали в жизни автолюбителя — замена пришла вовремя.

    Из самого интересного скажу, что при вскрытии выяснилось: родные — Ремень ГРМ Contitech, натяжной ролик Litens, другой — Ina.

    1. покупая в таком составе детали вы точно можете быть уверены, что всё ок, при этом переплачивать за оригиналы бессмысленно.

    2. судя по моему умирающему ролику — 60 000 это верный пробег для замены.

    Да, и напоследок еще аргумент за своевременную (60 000) замену. Подсчитайте выгоду от более длительной замены — на 70, 80, 90 и т.д. тысячах и сравните с кап. ремонтом. При этом, не покидающее чувство легкого волнения смотря на одометр в связи с ГРМ, вас всё же покинет.

    На форумах не люблю бывать, поэтому заодно скажу: по-моему печальному опыту оч рекомендую менять свечи каждые 10 000 км (да-да, на 17 000 у меня затроило и катушка было поменяна). Проблема в одной свече, которая почему-то быстро вышла из строя. Заправлялась в основном на. национальное достояние вообщем. В день ЧП заправилась там же. Сдается мне это всё бензин.

    Процесс замены

    1. Снимаем привод вспомогательных устройств.
    2. Чтобы облегчить себе доступ ко всем необходимым узлам, лучше снять фильтр воздуха.
    3. Теперь снимаем переднее колесо и брызговик.
    4. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении такта сжатия.
    5. Выворачиваем 2 болта, которыми крепится передняя крышка ГРМ. После этого снимаем крышку.
    6. Внимание, иногда бывает так, что ремень снимается не для замены. В этом случае обязательно пометьте направление его движения. Для этого можно использовать фломастер. Если после проведения необходимого ремонта ремень будет надет неправильно, то это будет сильно способствовать его раннему износу, так как в процессе эксплуатации зубцы прирабатываются к шестеренкам.

    7. Выворачиваем болт, которым крепится коленвальный шкив. После этого шкив снимается. Шкив закручен очень туго, поэтому придется зафиксировать коленвал. Для этого нам будет нужен помощник, который нажмет на тормоз на пятой передаче. Таким образом коленвал будет надежно зафиксирован.
    8. Теперь снимаем ролик привода вспомогательных устройств.

    9. Снимаем нижнюю крышку кожуха ГРМ.

    10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Совсем снимать его не нужно.
    11. После этого ослабляем натяжения ременной передачи ГРМ. Для этого ключом, обозначенным на рисунке ниже литерой “А”, нужно повернуть ролик вправо. Крутить нужно до самого упора.

    12. Снимаем промежуточный ролик.
    13. Снимаем ременный привод ГРМ.
    14. Перед установкой другого привода обязательно проверьте совпадение меток на валах.
    15. Надеваем ремень. Сначала он надевается на шкив коленвала, затем заводится за промежуточный ролик и надевается на шкивы распредвалов. Затем ремень заводится за натяжной ролик. Когда воздействие на натяжной ролик прекратится, он сразу же примет свое обычное положение. Чтобы натяжение было достаточным, коленвал нужно прокрутить на 2 полных оборота.

    Далее все детали установите в обратном порядке. После этого нужно проверить работу двигательной системы. Для этого запустите мотор и послушайте, как он работает.

    Последствия несвоевременной замены

    Если ремень вовремя не менять, с течением времени повышается риск его обрыва.

    Обрыв может привести к следующим плачевным последствиям:

    • Погнутые клапана двигателя;
    • Разрушенная поршневая группа;
    • Трещина в головке блока цилиндров;
    • Отсутствие ремонтопригодности силового агрегата.

    При обрыве ремня потребуется капитальный ремонт силового агрегата, который стоит достаточно дорого. В редких случаях бывает необходимость в замене двигателя целиком. Чтобы такое не допустить, при каждом плановом осмотре требуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя менять его.

    Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

    Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, и если на нем установлена помпа, то возможна протечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.

    Если появились подозрения на обрыв, не стоит пытаться заводить автомобиль, с механической коробкой толкая его, или взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет крутиться и характерно жужжать, но больше ничего не произойдет. Астру можно буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.

    Когда рвется ремень ГРМ Астры, впускные и выпускные клапана бьются о поршни и загибаются. Также в зависимости от фазы газораспределения скорости движения автомобиля могут повредиться поршни и стенки цилиндров.

    Что нужно для замены ремня ГРМ на Astra Z16XER (Z18XER)

    Поменять ремень ГРМ на Астре 1,6 — не самая простая задача, но стимулом будет тот факт, что за работу на СТО мастера берут не менее $100-120 по-бедному. Особо сложных операций нет, как не нужен и специальный инструмент. Для замены достаточно иметь:

    • стандартный набор головок и ключей, головки Torx E и Torx T, без них в Опеле делать нечего;
    • проникающая смазка WD-40, если возникнут сложности с резьбами;
    • динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
    • поликлиновый ремень привода генератора и дополнительного оборудования;
    • приводной ремень ГРМ;
    • обводной ролик ремня;
    • натяжной ролик;
    • болт шкива коленвала GM 24447224;
    • при необходимости — помпа.

    Наибольшей популярностью пользуются ремни привода ГРМ для Опель Астра J 1,6 GoodYear EP G1592H, Contitech CT1077WP1, Gates 5603XS (он же оригинальный GM). Среди роликов хорошей репутацией пользуются комплекты INA 530045010, Gates, Febi 27819 и Febi 27792, поликлиновый ремень SWAG 40 92 8881 или Dayco 6PK1555 . Если все готово, приступаем к работе.

    Замена ремня ГРМ Opel Astra H своими руками

    Это трудоемкий процесс, но выполнить замену привода ГРМ Астры можно своими руками.

    1. Перед работами по замене, нужно снять отрицательную клемму с аккумулятора.
    2. Далее демонтируется колесо, со стороны пассажира, и подкрылок.
    3. Затем демонтируется защита картера, и двигатель поднимается домкратом. Стоит подложить доски, или другие деревянные прокладки, чтобы не повредить силовой агрегат Астры.
    4. Снимается опора двигателя, со стороны ремня.
    5. Далее натяжной ролик ослабляется, отжатием натяжителя против хода часов, и после этого демонтируется. Для удобства стоит снять генератор с натяжителем.
    6. Затем снимается кожух ГРМ.
    7. Маховик фиксируется от прокручивания, и из него выворачивается крепежный болт. Если не получается сделать это, можно включить 5 передачу, и зажать тормоз.
    8. После этого демонтируется шкив коленвала и крышка под ним. Поворачивая коленчатый вал по ходу часов, до момента, когда метки ГРМ Опель Астры на распределительных валах не будут смотреть друг на друга. Фиксатором блокируются шестеренки распредвалов.
    9. Ослабляется болт, держащий натяжитель, и лишьпосле этого снимается сам ремень.
    10. Демонтируются натяжители, ролики, если есть, помпа, и меняются на новые.
    11. Перед установкой нового ремня, все метки ГРМ Опель Астра должны быть на своих местах.
    12. Натягивать новый надо начинать с шестерни коленвала. Затем завести за помпу (если есть) и за натяжной ролик. Потом надевать на правый распредвал, затем на левый.
    13. Ослабив натяжитель, он проворачивается таким образом, чтобы его метки и метки кронштейна совпадали.
    14. Затем затягивается крепеж натяжного ролика. После этого надо провернуть коленвал на 2-3 оборота, и проверить метки ГРМ Опель Астра. Если все совпало, то можно разблокировать распредвалы.
    15. Установка остальных деталей проводится обратной последовательности.

    Инструкция по замене

    Замену ременной передачи удобнее выполнять на специальном приспособлении: эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Можно также воспользоваться домкратом. Выполнять процедуру следует на холодном двигателе.

    Набор необходимых инструментов

    Для проведения процедуры замены следует подготовить следующие инструменты:

    • набор торцевых ключей;
    • набор головок;
    • шестигранник;
    • динамометрический ключ;
    • вороток или удлинитель;
    • домкрат;
    • фиксатор для валов;
    • отвертки: крестовую и плоскую;.

    Кроме того, нужно приобрести все необходимые расходные материалы. Лучше приобретать оригиналы, это уменьшит вероятность покупки подделки. Если меняется помпа, то нужно приобрести охлаждающую жидкость, так как старую необходимо будет слить.

    Расходные материалы для замены

    Не стоит экономить на расходных материалов. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут привести к неприятным сюрпризам на дороге.

    Этапы

    Замена ремня ГРМ на Opel Astra состоит из последовательности следующих шагов:

    1. Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
    2. Чтобы обеспечить доступ к приводу необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Перед этим нужно снять датчик воздухофильтра и отсоединить воздуховод.
    3. Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору.

    Авто без переднего колеса

  • После демонтажа колеса снимается правый брызговик двигателя. Для этого откручиваются крепежные болты.
  • Далее следует снять защиту силового агрегата и с помощью домкрата приподнять двигатель, подложив деревянные прокладки, чтобы не повредить картер.
  • Затем демонтируем кронштейн и правую опору мотора.

    Демонтаж правой опоры

  • Маркером или мелом нужно пометить направление вращения ремешка привода навесного оборудования. Затем с помощью накидного ключа отжимаем натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.
  • Демонтируем ременную передачу вспомогательных агрегатов. Для удобства следует снять также натяжитель с генератором.
  • Далее, открутив крепежные болты и отсоединив датчик коленвала, если он предусмотрен конструкцией.
  • Затем демонтируем верхнюю защитную крышку механизма газораспределения.
  • Специальным приспособлением нужно зафиксировать маховик от проворачивания и вывернуть болт крепления. Если болт сразу не срывается можно машину поставить на пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу.
  • Выкрутив крепежный болт, нужно демонтировать шкив коленчатого вала и защитную крышку под ним. Болт временно вкручиваем на прежнее место.
  • Далее, проворачивая коленвал по движению часовой стрелки, нужно выставить двигатель в ВМТ. Для этого необходимо правильно выставить установочные метки на распределительных валах. Они должны смотреть друг на друга. Кроме того, должны совпасть метки на коленчатом валу.

    Необходимо выставить метки

  • Затем с помощью фиксатора, нужно заблокировать шестерни распределительных валов.
  • На следующем этапе необходимо ослабить болт натяжителя. Для этого в специальное отверстие нужно вставить шестигранник и, проворачивая его, отодвинуть натяжной ролик.
  • Теперь можно снять ремень ГРМ.
  • Далее демонтируем натяжитель и ролики. Заменяем старые детали на новые и устанавливаем их на штатное место.

    Демонтированный натяжной ролик

  • Перед установкой нового ремешка следует снова проверить все установочные метки.
  • Натяжку ременной передачи следует начинать со звездочки коленчатого вала. Затем, двигаясь против часовой стрелки, завести за ролик помпы и ролик натяжителя. Потом нужно надеть ветвь сначала на выпускной распределительный вал, а затем на впускной, расположенный слева. Натягиваем ремень на выпускной распредвал

    Если шестерня во время натяжки спрыгнет на один зуб, с помощью ключа ее надо вернуть назад.

  • После установки следует проверить натяжение между соседними шестернями. При надавливании ремень не должен сильно прогибаться.
  • Ослабив натяжной ролик, нужно провернуть его так, чтобы совпали указатель на натяжителе и метка на его кронштейне.
  • Затем нужно затянуть болт крепления натяжного ролика. Благодаря пружине натяжитель займет положение, необходимое для нормального натяжения ремня.

    Замена ременной передачи

  • После замены ременной передачи нужно провернуть коленвал на два полных оборота и снова проверить все установочные метки. Если они не совпадают, следует повторить установку ремешка.
  • Теперь можно разблокировать распределительные валы.
  • Далее необходимо установить все снятые детали в обратной последовательности.
  • При установке ремешка привода вспомогательных агрегатов нужно проверить его натяжение.
  • После окончательной сборки необходимо завести двигатель и проверить его работу. Если будут слышны посторонние шумы, нужно их устранить.
  • Заменить ремень ГРМ на Opel Astra можно на специализированном автосервисе, но процедуру вполне может выполнить самостоятельно начинающий автолюбитель. Главное иметь представление об устройстве двигателя Opel Astra и опыт выполнения ремонтных работ. При этом будут сэкономлены деньги и время автолюбителя.

    Читать еще:  Замена прокладки клапанной крышки Опель Астра н z18xer
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector