Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор — общая информация, проверка, снятие и установка

Генератор — общая информация, проверка, снятие и установка

1. На рассматриваемых автомобилях используется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителей электроэнергией.

2. Привод генератора осуществляется мультиреберным ремнем от коленчатого вала двигателя.

3. Генератор представляет собой электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель. Регулировка выходного напряжения осуществляется встроенным регулятором.

4. При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора происходит периодическая смена его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в результате, проходящий через зубцы магнитный поток, непрерывно изменяется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС).

5. При высокой частоте вращения ротора, когда выходное напряжение генератора начинает превышать 13.6—14.5 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когда напряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора, тем дольше регулятор остается запертым и, тем соответственно сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому выходные колебания остаются практически незаметными и напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6—14.5 В.

6. Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако проверку состояния и замену приводного ремня генератора, аккумуляторной батареи и ее электропроводки следует производить на регулярной основе в соответствии с графиком ТО (см. Главу 1).

7. Исправность системы заряда контролируется при помощи соответствующей лампы на комбинации приборов (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации», Раздел 16).

Меры безопасности при обслуживании генератора:

  • Не отключайте батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе;
  • Не замыкайте на массу клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель;
  • Не путайте порядок подключения электропроводки регулятора напряжения;
  • При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля проследите, чтобы от нее были отсоединены оба провода;
  • Помните, что включение замкнутого на массу регулятора напряжения приводит к мгновенному выходу его из строя;
  • Никогда не снимайте генератор при подключенной батарее;
  • Никогда не используйте при проверках бортового электрооборудования измерители напряжения или лампы-пробники, подключаемые к бытовой сети (110/220 В);
  • При проверке состояния диодов не подавайте на них напряжение более 12. В и не применяйте мегомметры, также имеющие высокое выходное напряжение — пробой диодов приведет к короткому замыканию. Помните, что при проверке изоляции электропроводки с помощью мегомметра необходимо отсоединять от генератора всю электропроводку;
  • Перед проведением на автомобиле любых электросварочных работ не забывайте отсоединять электропроводку от генератора и аккумуляторной батареи;
  • Любые проверки цепей и узлов бортовой электропроводки производите при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее;
  • Помните, что нарушение полярности любых подключений сопряжено с риском необратимого выхода из строя выпрямителя и регулятора напряжения генератора.

Генератор

  • Ответить

#1 Hatiras

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 92
    • Город: москва
    • Автомобиль: astra h gtc
    • @Упоминание

    Накрылся генератор, рад буду выслушать бывалых.
    Так, новый стоит 17т.р хотел выслушать вариант снятия старого, его ремонт и впиндюривания обратно.
    Хороший это вариант или даже не стоит заморачиваться?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 SeSte

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 2 207
    • Город: Россия г.Александров
    • Интересы: Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво .
    • Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 vened

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 28
    • Город: ЗАО
    • Интересы: RC
    • Автомобиль: Было vectra b, astra g coupe bertone, omega b rest, pajero 2
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Hatiras

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 92
    • Город: москва
    • Автомобиль: astra h gtc
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 опель549

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 101
    • Город: ПИТЕР
    • Автомобиль: опель омега б x20xev опель астра z16xer
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Sekzit

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Astra H 1.8д. 2007 г.в. МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 098
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 tanusha

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: opel
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 159
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 $vet

    Опелевод со стажем

    Читать еще:  Замена мембраны клапанной крышки Опель Астра

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 199
    • Город: Тула
    • Автомобиль: Astra H Caravan Z1.6XER
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 andronjz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Astra H GTC
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Artem1

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Astra H
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 русич42

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: opel Astra h gtc
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Unshee

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Город: Вологодская область
    • Автомобиль: Opel Astra H 16XER 2012 hatchback
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Skff

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: Astra-h 5d 1.8 AT 2007
    • @Упоминание

    могу предложить вариант исправного и рабочего — подробности в личке

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Skff: 27 Апрель 2015 — 16:55

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 redscauser39

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Opel Astra H 2007 z18xer
    • @Упоминание

    Собственно по сабжу:
    На днях ехал домой с работы (у меня Опель Астра Н 2007 г. двиг z1,8xer) загорелась лампочка «Аккумулятор», благо был уже относительно близко к дому. Она то загоралась, то гасла.. я выключил музыку, печку и потихоньку доехал до дома. Пока ехал, чувствовался несильный запах гари в салоне.
    Сегодня отвез машину в сервис (лампочка горела всю дорогу). После диагностики сообщили, что нужно менять статорную обмотку генератора и подшипники. Сама обмотка стоит 3800р. + 1000 р. доставка из Москвы (я из Калининграда). Итого, за все = 7.800 руб.
    Хочу посоветоваться, может кто сталкивался с таким, или заказывал эту обмотку в интернете, вообщем буду благодарен любому совету.

    Генератор Bosch (0124 425 050)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 119
    • Город: г. Новочеркасск Рост. обл.
    • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Илюха7: 01 Февраль 2016 — 18:34

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 spakmaer

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Автомобиль: Opel Astra H 1,8AT ‘2007
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
    • Город: Брянская область
    • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold
    • @Упоминание

    Ремонт генератора Опель Астра H: предпосылки

    Генератор в Опель Астра отвечает за питание всех основных потребителей и играет ключевую роль в работе системы электрооборудования. Он также участвует в подзарядке аккумулятора.

    С абсолютной точностью диагностировать поломку агрегата и выяснить её причину может только опытный мастер.

    Как правило, в автомобилях Опель Астра о проблемах с генератором говорит горящая лампочка «аккумулятор» на панели приборов. В обычной ситуации она должна погаснуть после спуска двигателя. Если этого не происходит – нужно не откладывая посетить автосервис. Аналогично следует поступить, если контрольная лампочка моргает.

    Обращаться в автосервис за ремонтом нужно в следующих случаях:

    • механические дефекты частей узла;
    • залипание щёток, их износ;
    • замыкание ротора;
    • поломка пружин щёток или их ослабление;
    • поломка диодного моста модуля выпрямления;
    • заряд батареи аккумулятора снизился до критического уровня.

    Из-за несложного устройства генератора на Опель Астра, количество проблем с ним минимально. Самые частые из них:

    1. Поломка реле-регулятора. В этом случае генератор выдаёт слишком сильный, либо слишком слабый ток. Чтобы избежать его преждевременного выхода из строя, рекомендуется устанавливать на Астра только оригинальное реле.
    2. Выход из строя подшипников.
    3. Поломка диодного моста
    4. Реже рвётся ремень генератора, происходит замыкание.

    Распространенные «болезни» генератора и способы их устранения

    Начнем с наиболее распространенных неисправностей, характерных для генераторов автомобиле Опель Омега А, Астра G, Вектра Б и многих других моделей:

    1. Пробуксовка ремешка во время движения. В первую очередь необходимо убедиться в том, что подшипники целые, после чего можно натянуть ремешок.
    2. Зависли щетки устройства — необходимо произвести очистку щеткодержателя, а также щеток от пыли и грязи. После этого можно проверить усилие щеточных пружин.
    3. Подгорели контактные кольца — в этом случае нужно их прочистить, а если есть необходимость — проточить их.
    4. Произошел обрыв в цепи возбуждения, единственным выходом будет устранить обрыв.
    5. Довольно частая неисправность генератора Опель Вектра — заедание ротора за полюса статорного элемента. Нужно произвести диагностику состояния подшипников, а также места их монтажа. Если вы обнаружили вышедшие из строя элементы, их надо заменить.
    6. Плохой контакт или его полное отсутствие генераторного узла с массой регулятора напряжения. Необходимо проверить целостность проводку, а также качество соединений контактов.
    7. Если износились щетки, их в любом случае придется менять.
    8. В том случае, если замаслились и загрязнились контактные кольца, то их следует протереть тряпкой, смоченной в керосине или бензине.
    9. Вышел из строя регулятор напряжения — следует его проверить, а если он вышел из строя, то заменить новым.
    10. Еще одна распространенная проблема — витковое замыкание либо обрыв цепи в обмотке. Придется полностью разбирать узел для диагностики статорной обмотки на предмет наличия замыканий или обрывов. Если проблема заключается в статоре или обмотке, то вышедшие из строя элементы надо заменить.
    11. При износе или разрушении подшипниковых элементов эти компоненты надо поменять. А если проблема заключается в износе посадочного места для подшипниковых устройств, то менять придется крышку механизма.
    12. Одна из наиболее серьезных проблем — разрушение шкива. Если вы заметили, что на шкиве стали изнашиваться зубья, то шкив придется менять полностью.
    13. Износ ремня. Если на ремешке имеются следы износа, повреждения, расслоения, то необходимо произвести его замену (автор видео о замене ролика натяжителя устройства — канал zverdiman).
    Читать еще:  Замена масла в коробке передач Опель Астра h

    Самые частые неисправности — это износ ремня и гудящие подшипники.

    Капитальный ремонт генератора Bosch 100 A Astra H z16xep

    Теперь необходимо измерить величину выступания щеток в свободном состоянии. Если высота окажется менее, чем 0,2 см, то необходимо произвести замену щеток или самого щеточного узла в сборе. Также необходимо проверить щетки на ремонт генератора опель астра н перемещения в щеткодержателе.

    При обнаружении заклинивания узла щеткодержателя — заменить все детали в сборе. Разжимать спрессованные клеммы выпрямительного блока с помощью отвертки. Это необходимо делать до тех пор, пока шесть концов статорных обмоток не высвободятся.

    Выкрутить и извлечь два винта крепления выпрямительного блока. Извлечь выпрямительный блок из генератора. Необходимо отметить расположение статора относительно крышки генератора. Выкрутить и демонтировать четыре стяжных ремонт генератора опель астра н.

    Демонтировать крышку с центрирующей втулки заднего подшипника роторного вала со стороны контактных колец. Осмотреть крышки генератора со стороны контактных колец на уровень износа.

    При выявлении трещин на крышке, необходимо заменить её новой. Теперь со стороны привода необходимо разъединить крышку и статор.

    Для этого понадобится отвертка с плоским лезвием. Выкрутить и вынуть четыре болта крепления прижимной пластины переднего подшипника роторного вала. По многим каталогам на этот генератор идут все 3 вида диодных мостов.

    Ремонт генератора Опель Астра

    Вроде все ровно, но не тут то. Ставить нужно тот тип который у вас и стоял в противном случае вы получите недозаряд ремонт генератора опель астра н наоборот — перезаряд.

    Дело в том, что из генератора выходят 6 концов обмоток статора, а диодный мост их коммутирует в звезду или в треугольник.

    В каталогах может обозначаться соответственно star и delta. Тут тоже еще не все, звезда в свою очередь бывает с 6 диодами и с 8 диодами. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

    Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, ремонт генератора опель астра н усилие только к его внутреннему кольцу. При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

    Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы ремонт генератора опель астра н от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать.

    Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

    Сопротивление должно составлять примерно 3—5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.

    Капитальный ремонт генератора Bosch A Astra H z16xep — Электрика — Ukrainian Opel Club

    Подшипник Генератора для OPEL ASTRA H

    Нельзя не отметить возрастающий энтузиазм российских автомобилистов к вопросам технического обслуживания и ремонта новейшей модели Lada Vesta. Подробное описание замены втулок стабилизатора замена втулок своими руками!.

    Чуть не на первом месте стоит подвеска автомобиля, а конкре Также сильной коррозии подвергается обмотка статор. Замена подшипников генератора опель астра h Опель Астра Но устранение и выявление самых серьёзных дефектов потребуют разборки агрегата. Опель астра h устройство сцепления на автомобиле опель проведенный своими руками. Для неспециалиста ремонт генератора Опель Астра Н будет сложным с технической точки зрения, потому что его устройство имеет некие особенности, без учёта которых ремонт может окончиться лишними расходами.

    Читать еще:  Как снять подушку безопасности с руля с Опель Астра

    Так, к примеру, для снятия контактных колец будет нужно удачный съёмник, без которого просто разрушить ротор. Снимите генератор с автомобиля см. Снятие и установка генератора.

    Отверните две гайки силовых выводов генератора… Примечание. Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.

    Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом… 6…. Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер H окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

    Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выводов обмоток статора. На фотографии показаны три вывода обмоток статора.

    Для этого нужно — съемники, мелкие головки торкс, головка на 24,крестовая отвертка, тисы с верстаком, фиксатор резьбы красный, небольшой молоток, резиновая киянка, Два новых подшипника желательно хороших 6 и 6 И главное — прямые руки. Подшипники я приобрел вот. Открутил три винта задней крышки крестовой отверткой.

    Открутил 4 болта головкой торкс, и аккуратно вытащил переднюю крышку вместе с ротором. Зажимаем магнитопровод ротора в тисах, подложив между ним и губками тисов что то типо картона.

    Ремонт генератора Опель Астра h своими руками

    Болт крепления стабилизатора напряжения куплены 2 шт. Подшипник генератора производитель Koyo, номер детали Подшипник генератора производитель FAG, номер детали Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не замена подшипников генератора опель астра h несъемный блок контактных колец.

    Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

    Проверьте тестером замена подшипников генератора опель астра h обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно Ом.

    Калькулятор расчёта ремонт генератора opel

    Вызвать поломку автогенератора могут:

    • стертые, обломанные, зависшие графитовые щетки;
    • контактные кольца со значительной выработкой;
    • разрушенные подшипники ротора;
    • отказавший реле-регулятор напряжения;
    • замкнутые между витками и на корпус обмотки статора и ротора;
    • обрыв контактов;
    • прослабленный или порванный ручейковый ремень.

    Поломанный агрегат может вывести из строя аккумуляторную батарею и другое электрооборудование ТС.

    8.3.5.2 Разборка генератора

    Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, разборка генератора опель астра минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

    Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3—5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

    Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки.

    Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор. Разборка генератора опель астра щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим стремиться к бесконечности.

    Головка на 7 для снятия хомутов патрубка от воздушного фильтра до дросселя. Двенадцатигранный накидной ключ на 19 для отвода натяжного ролика оттягиваем против часовой стрелки. Гвоздь или типа того для фиксации натяжного ролика. Головка на 13 для откручивания плюсовой клеммы от генератора.

    И так порядок наших действий: Мне показалось легче его вытащить, когда шкив смотрит сначала в низ потом в арку.

    Преимущества Opel FAVORIT MOTORS

    • Удобное расположение техцентров в Москве. Автосервисы работают без выходных.
    • Передовые технологии ремонта и инновационное оборудование.
    • Опыт и высокая квалификация сотрудников. Мастера прошли обучение и аттестацию Opel и получили допуск к работе с Opel Astra H.
    • Оригинальные расходные материалы и запчасти, рекомендованные для машин бренда.
    • Гарантия на ремонт – до 1 месяца, на запчасти – до 1 года.
    • Соблюдение предложенного Opel регламента и сроков выполнения работ.
    • Уютная зона ожидания с удобной мягкой мебелью, телевизором, вкусным кофе и Wi-Fi.
    • Доступные цены и регулярные сервисные акции.

    Позвоните нам или воспользуйтесь онлайн-формой, чтобы записаться на сервис. Будем рады видеть Вас в наших техцентрах!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector