Фильтр воздушный Opel Astra h - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр воздушный OPEL: ASTRA H 04, ASTRA H GTC 0 HENGST E605L

Фильтр воздушный OPEL: ASTRA H 04 -, ASTRA H GTC 0 HENGST E605L

Купить в один клик!

Вы не авторизованы. Чтобы получить персональные цены и возможность покупать несколько товаров как с наших так и с партнерских складов, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Фильтр воздушный OPEL: ASTRA H 04 -, ASTRA H GTC 0 с артикульным номером E605L сейчас доступен для заказа. Информацию по наличию на складах компании «Оптипарт» и на складах наших надежных партнеров можно узнать, связавшись с нашим менеджером по номеру +7 (800) 511-51-99 (по России звонок бесплатный) или по E-mail sales@optipart.ru, указав HENGST E605L

Периодичность замены салонного фильтра

Правильная работа очистителя важна для:

  • производительности кондиционера автомобиля и климатической установки;
  • подачи чистого воздуха в салон авто для создания комфортных условий вождения.

На машинах с системой кондиционирования воздуха устанавливается противопылевой салонный фильтр, который подходит для модификаций gtc и opc. Автомобили Опель Астра h без кондиционера комплектуются угольными очистителями. Для всех типов фильтров завод-изготовитель устанавливает определенную периодичность замены, которая составляет 15000 км или не менее 1 раза в год.

Период замены зависит от производителя изделия и условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Если машину использовать постоянно в городских условиях с пыльным дорожным покрытием и большим количеством выхлопных газов, то периодичность замены фильтрующего элемента целесообразно сократить до 10 – 12 тысяч километров пробега.

Периодичность замены салонного фильтра

Пропуская через себя порядка двухсот литров воздуха, СФ современного автомобиля постепенно загрязняется. Фильтровальные элементы, которые в новом состоянии обеспечивают пропускание достаточного для функционирования климатической системы объёма воздуха, одновременно препятствуют проникновению в салон загрязнителей, размер которых зависит от конструкции фильтра. В частности, однослойные, самые дешёвые устройства, обеспечивают очистку только от достаточно крупных частиц мусора, двухслойным по плечу пыль, трёхслойные ФС справляются с задержкой газов и микроорганизмов. Разумеется, существует определённая зависимость между пропускной способностью и степенью очистки воздуха, но в целом даже трёхслойные фильтровальные элементы способны обеспечивать нормальное функционирование системы вентиляции. По мере их загрязнения пропускная способность существенно снижается, поэтому рекомендуется производить замену вовремя. В частности, замена салонного фильтра Опель Астра J, H, G, согласно рекомендациям немецкого автоконцерна, должна производиться через 20-30 тысяч километров. Учитывая российские реалии, этот период можно сократить примерно двое, если вы, конечно, заботитесь о своём здоровье.

Процедура замены воздушного фильтра Опель Астра J

На автомобиле Опеле Астра J автомобилист также может самостоятельно по простой инструкции поменять воздухофильтр.

Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра своими руками:

  1. Покупается новый элемент.
  2. Затем отверткой откручиваются саморезы, прикрепленные на крышке воздушного фильтра Опеля Астра J.
  3. Крышка снимается и вытаскивается воздухофильтр, который крепится на 6 болтах. При наличии грязи на месте старой автомобильной запчасти, она чистится, чтобы пыль не попала на новый элемент.
  4. Устанавливается новый воздухофильтр и закручивается крышка.

Рекомендуется производить замену автозапчасти каждые 15 тыс. км., а при наличии турбированного двигателя чаще.

Для замены автолюбителю потребуются следующие инструменты:

  • крестовая;
  • плоская отвертка.

Демонтаж фильтрующего элемента

Фильтрующий элемент расположен с левой стороны за бардачком, чтобы получить к нему доступ, в первую очередь нужно демонтировать вещевой ящичек. Его крепление состоит из четырех угловых шурупов, их откручиваем отверткой. Кроме того, внутри бардачка есть подсветка, которая не позволяет вытащить ящик, а потому необходимо отвести в сторону защелки, на которые крепится плафон. Это можно сделать отверткой или пальцами. Далее отсоединяем штекер с проводом от лампы подсветки. После этого можно вынуть бардачок, потянув на себя. Кроме того, для большего удобства и полного доступа к крышке фильтра необходимо убрать декоративную панель, которая установлена на воздуховоды обдува переднего пассажирского кресла. Она расположена под бардачком и закреплена двумя поворотными клипсами.

После извлечения вещевого ящика с помощью 5.5-млимметровой головки на крышке фильтра отворачиваются три самореза, а также снимаются два верхних и одно нижние накидные крепления. Сняв крышку можно увидеть загрязненный торец фильтрующего элемента. Аккуратно вынимаем фильтр, чуть-чуть выгибая. Конечно, вынимать неудобно, однако если приложить чуть больше усилий, все пройдет гладко. Просто потом нужно не забыть вытереть пыль, которая попала с фильтра внутрь корпуса.

Читать еще:  Замена топливного насоса Опель Астра н

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Astra III H должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 199 мм
  • Длина: 302 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Astra III H могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Астра третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808606 (Opel 68 08 606) или General Motors GM 13175553. А также угольный 6808607 (Opel 68 08 607) или General Motors GM 13175554.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Астра третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU3054 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9879 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.75 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 3054 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9879/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.137 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Astra III H на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Как устроен салонный фильтр?

Салонный фильтр, в зависимости от его типа, состоит из нескольких слоев:

  • 1 слой. Очищает воздух от крупных частиц «мусора».
  • 2 слой. Состоит из синтетического волокна, которое притягивает к себе частицы грязи. Заметно улучшает воздух в интерьере автомобиля.
  • 3 слой. Материал, пропитанный активированным углем. Помогает предотвратить попадание в салон вредных примесей, которые содержатся в выхлопных газах других автомобилей.

В Opel Astra H салонный фильтр находится за бардачком. Замена салонного фильтра Opel Astra H производится каждые 15-20 тысяч км пробега.

Читать еще:  Замена сцепления Опель Астра h

Основные признаки необходимости замены:

  • Если на улице чистый воздух, а в машине присутствует дополнительный неприятный запах;
  • При включении системы вентиляции на максимальную скорость, мощности недостаточно для качественного обдува;
  • Стекла в салоне потеют, если на улице повышенная влажность.

Если хотя бы один из вышеописанных признаков в салоне присутствует, потребуется заменить салонный фильтр на Опеле Астра н. Процедура осуществляется своими руками с минимальным набором инструментов.

Замена помпы в Opel Astra h

Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.

По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.

С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.

Замену автомобильной помпы лучше доверить опытному мастеру

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где находится помпа

Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж помпы;
  • монтаж нового водяного насоса;
  • заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.

Какие потребуются инструменты

Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:

  • накидной ключ на «19»;
  • бита торкс-45;
  • бита торкс-30;
  • головка торкс-10;
  • пассатижи.

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.

Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:

  • слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
  • снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.

Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.

Ослабить крепёжные болты шкива следует до снятия ремня ГРМ

После этого нужно оттянуть натяжной ролик.

Натяжной ролик послабляется с помощью накидного ключа на «19»

Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.

Для демонтажа помпы необходимо снять ремень со шкива

Читать еще:  Какая лампа ближнего света Опель Астра h

Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.

Шкив снимается с помощью биты торкс на «10»

После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.

Крепёжные болты насоса откручиваются с помощью головки торкс

Далее помпа снимается с посадочного места.

Снять помпу можно, слегка поддев её отвёрткой

Старая уплотнительная резина удаляется.

Старую уплотнительную резину следует аккуратно удалить

Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.

Посадочное место помпы необходимо тщательно очистить от грязи

На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.

Новая помпа устанавливается на автомобиль в обратном порядке

Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.

500 км назад я тоже менял помпу. Мы, конечно, чуть больше делали телодвижений — снимали шкив распредвала и коленвала, да ещё и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в ёмкость нормально слили, что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом, как стояла помпа, да и доступа было больше.

Alik33

http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/218814-zamena-vodyanogo-nasosa-pompy-na-opel-vectra-a-c16nz/

Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer

Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

  • откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
  • вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
  • посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
  • новую помпу установить в обратном порядке.

От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

Замена помпы двигателя Opel Astra z16xer имеет свои особенности

Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer

Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.

Для замены помпы потребуется снять натяжной ролик

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр;
  • поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
  • снять шланги с помпы;
  • выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.

Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка должна меняться при каждой замене помпы

Процесс замены

По этой инструкции фильтр можно поменять ровно за 15 минут.

  • Глушим машину и переходим на соседнее сиденье

Многие автомобилисты отодвигают пассажирское сиденье назад, чтобы можно было удобно крутиться во время ремонта. Но если водитель имеет небольшую комплекцию, то это «лишнее движение» можно и пропустить

  • Открываем бардачок и все оттуда убираем
  • Отстегиваем боковую часть приборной панели. Когда проводится замена салонного фильтра Опель Астра J, нужно быть аккуратней с отщелкиванием боковины. Там есть токоведущий провод, который нужно аккуратно снять, чтобы боковину положить на пол (или на кресло). Провод отмечен на фото

  • Выкручиваем 4 болта на бардачке (они расположены в углах) и тянем бардачок на себя. Провод для подсветки бардачка можно не отключать, он длинный и позволяет опустить бардачок на пол

  • Переходим к крышке блока фильтрации и отщелкиваем фиксаторы. В некоторых моделях фиксаторы только с боков, в других моделях фиксаторы сверху, в третьих со всех сторон

  • Аккуратно вынимаем старый фильтрующий элемент Опель Астра, замена салонного фильтра может быть сопровождена чисткой отсека фильтрации (разумеется, если есть время и желание)
  • Ставим новый фильтр. Обратите внимание на указательную стрелку. Она должна совпадать с направлением воздушного потока. Также, можно встретить оригинальные фильтра, где стрелка указывает вверх (против движения воздушного потока), но рядом есть подпись «UP». Вне зависимости от направления стрелки, текстовая информация должна быть повернута правильной стороной, а не вверх тормашками. То есть, совестную маркировку тоже можно рассматривать в качестве ориентира.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector