Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок на УАЗ Патриоте

Замена задних тормозных колодок на УАЗ Патриоте

В каждом современном автомобиле имеется тормозная система, благодаря которой происходит замедление или полная остановка транспортного средства. Эта система обеспечивает безопасное передвижение на дороге, и включает в себя множество элементов. Одни из которых являются тормозные колодки. У большинства современных автомобилей передние и задние колодки дискового типа. А вот у UAZ Patriot тормозные колодки барабанного типа. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Конструкция

Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе – барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.

Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

Что поставить на Патриот

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

  • Markon;
  • ТИИР;
  • STS.

Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине. При выборе изделий важно знать их каталожный номер – 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще.

Замена

Замена задних устройств производится в случае, когда:

  • толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
  • на поверхности накладки имеются следы замасленности;
  • имеется механическое повреждение стального основания или фрикционной части.

Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.

К сведению! Замена изделий обязательно производится комплектом с обеих сторон.

Приступаем к замене:

  1. Извлекается заднее колесо.
  2. Снимается тормозной барабан.
  3. Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
  4. Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
  5. Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
  6. Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
  7. Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
  8. Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
  9. Извлекается палец и удаляется колодка.

Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.

Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.

Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.

Какие накладки подходят к УАЗ Патриот?

Штатные тормозные колодки на УАЗ Патриот сами по себе издают скрип и причиной этому не износ фрикционной части, а состав, из которого она изготовлена. Нередко для ее производства применяют асбест, который вызывает скрип, оседая в виде пыли на барабане.
Для установки на этот внедорожник можно использовать тормозные накладки от следующих фирм:

  • ТИИР;
  • Markon;
  • STS.

Важно! Покупая тормозные колодки, владелец этого транспортного средства должен знать, что задние устройства отличаются друг от друга, одно длиннее, другое короче. В этом заключается особенность внедорожника УАЗ Патриот, так как у прочих авто они абсолютно одинаковы.

Для правильного подбора необходимо знать каталожный номер, подходящих для этого авто тормозных колодок — 12-3501090. Стоимость комплекта колодок, который включает в себя 4 колодки, варьируется в пределах от 800 до 1000 руб.
Купив тормозные колодки на УАЗПатриот, можно приступать к их замене.

Важно! Перед тем, как осуществлять разборку колеса нужно откачать тормозную жидкость из бачка, так как при вжатии поршней произойдет ее вытекание.

Навигация

Искать

Работа по замене задних тормозных колодок с ручным тормозом с двух сторон, с необходимыми доработками стоит от 1800 рублей + очиститель тормозных механизмов, карданные болты, фиксатор резьбы и высокотемпературная антипригарная смазка.

Если вы купили готовые колодки нового образца, которые не требуют доработки для установки, то стоимость работ будет равна от 900 рублям за две стороны + очиститель тормозных механизмов и высокотемпературная антипригарная смазка.

Читать еще:  Как почистить катализатор не снимая с машины

На новых УАЗ Патриот с РК Даймос установлены задние тормозные механизмы нового образца. Ручной тормоз теперь расположен не на тормозном барабане РК (раздаточной коробки) , а совмещен с задним тормозным механизмом . Чем руководствовались конструкторы УАЗ создавая столь замысловатый механизм мне не ведомо. Но на выходе потребитель получил задние тормозные механизмы, колодки, на которые на данный момент трудно найти, а когда их находят то не понимают почему они стоят в 4 раза дороже обычных. Выход из этого прост. Надо купить обычные колодки и применив старую добрую присказку… и доработать по кругу напильником…

Установить их на автомобиль. Ниже приведен фото отчет с теми операциями, которые мы проводим при замене задних колодок требующих доработок

.

Стрелочками указаны места скопления грязи, такое ее обилие свидетельствует о том, что тормозные механизмы редко обслуживаются. Как правило это приводит к преждевременному износу не только колодок но и тормозных барабанов.

После демонтажа задних колодок лучше подстраховаться и одеть на тормозной цилиндр хомут ,во избежание выдавливания поршней.

Основное отличие колодок старого и нового образца в узле указанном стрелочкой. Он демонтируется путем высверливания. Стачивать болгаркой заклепку нет смысла так ,как диаметр отверстия в колодке меньше диаметров отверстий в снимаемом узле. И когда колодку заклепывают на заводе, она в разрезе напоминает бабочку.

В данном случае колодки с укороченными фрикционными накладками не были найдены. Поэтому колодки пришлось доработать приведенным способом. Доработка производиться с двух сторон колодки.

Выбиваются старые заклепки, чтобы исключить их попадание в тормозной механизм в дальнейшем

Стрелочками, указаны места, которыми еще отличаются тормозные колодки старого и нового образца.

Проводим доработку выше показанным способом.

Ввиду отсутствия возможности произвести клепку, рассверливаем отверстия на колодке под карданные болты и собираем узел с применением фиксатора резьбы, чтобы исключить откручивание соединения из-за вибрации.

Устанавливаем колодки обрабатывая все трущиеся и прилегающие поверхности антифрикционной высокотемпературной смазкой.

Если тормозные колодки заднего тормоза замаслились, зачищайте их наждачной бумагой. Замасленные фрикционные накладки замените или опустите на 20-30 минут в чистый бензин и тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

После снятия тормозного барабана задних колес убедитесь:

— В отсутствии течи из колесных цилиндров.
— В надежности крепления колесных тормозных цилиндров к тормозным щитам.

Обращайте внимание на:

— Состояние защитных колпаков колесных тормозных цилиндров и их установку.
— Степень износа фрикционных накладок.
— Состояние тормозного барабана.

Защитные колпаки должны быть плотно установлены в гнездах поршня и цилиндра и не должны иметь повреждений.

Тормоз задних колес УАЗ Патриот и УАЗ Пикап под колесный стояночный тормоз. Вариантное исполнение.

Тормоз задних колес УАЗ Патриот и УАЗ Пикап под трансмиссионный стояночный тормоз. Вариантное исполнение.

Если на рабочей поверхности тормозного барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то произведите расточку барабана. Базируясь на центральном отверстии барабана. Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана рабочего тормоза — 281 мм.

Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы задних колес на другую не рекомендуется. Это приводит к увеличению биения рабочих поверхностей тормозного барабана. Зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном по мере износа накладок восстанавливается автоматически. В случае большого износа фрикционных накладок (заклепки утоплены менее 0,5 мм) их необходимо заменить. В случае приклеенных фрикционных накладок, замену тормозных колодок производить при износе накладок до толщины менее 1,5 мм.

Замена изношенных тормозных колодок тормозных механизмов задних колес на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.

На автомобили УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, устанавливаются задние тормозные колодки нового образца. С большей эффективностью работы при повышенных температурах.

При замене изношенных тормозных колодок или фрикционных накладок, поршни вместе с упорными кольцами необходимо сдвинуть вглубь тормозного цилиндра. Для свободного надевания тормозного барабана на колодки. Для задних тормозов под колесный стояночный тормоз, при замене колодок или накладок, кроме этого необходимо поднять вверх регулировочный клин.

При этом, для удобства обратной сборки, надо предварительно зафиксировать клин на тормозной колодке. Для чего совместить отверстие в верхней части клина с отверстием А в ребре колодки и вставить в эти отверстия стержень диаметром 6-8 мм. По окончании сборки, стержень удалить. После сборки необходимо нажать 2-3 раза на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане. Под давлением жидкости поршни будут выжаты из колесных цилиндров и тормозная жидкость вытечет наружу. Для облегчения последующего снятия, при каждом снятии тормозного барабана зачищайте буртик на краю поверхности трения, образующийся от износа барабана. При снятых ступицах подтягивайте болты крепления тормозных щитов.

Колодки тормозные задние уаз патриот нового образца

В X-Trail есть кнопка помощи при спуске, благодаря которой можно придержать все четыре колеса и медленно съехать. А еще внедорожные возможности X-Trail немного ограничиваются длинным передним бампером и склонностью вариатора к перегреву при долгих пробуксовках. Приятно и то, что ямы и неровности энергоемкая подвеска проходит лихо, а вот глубокие горизонтальные рытвины машине не нравятся.

Читать еще:  Рено дастер замена ремня грм

В плохую погоду, то есть примерно девять месяцев в году, селектор полного привода лучше оставить в автоматическом положении.

Но в городе он по-настоящему пригодится всего пару раз за год. Тут важнее клиренс и хорошая геометрия. X-Trail не выглядит внедорожником, но от бордюров и сугробов защищен в достаточной степени.

УАЗ Патриот, Задние тормоза ( Барабаны — ЗЛО или НЕТ . )

По асфальтовым дорогам X-Trail едет мягко, хотя отмечает стыки и гребенку. Крены в поворотах немного чувствуются, но управляемость кроссовера настроена азартно. Родитель не скучает, а пассажиры в безопасности. Тяга 2,5-литрового мотора иной раз вязнет в недрах вариатора, но острые отклики на газ есть почти. Если не быть знатоком всех нюансов модельного ряда японской компании, то Nissan X-Trail на дороге легко можно спутать с чуть более стильным и дорогим Murano — настолько машина соответствует последним веяниями дизайна марки.

Геометрические формы кузова округлились, фары давно заузились, а на боковинах прорезались дизайнерские мускулы.

Замена задних тормозных колодок уаз патриот

Главное меню

  • Самая Главная
  • Блог
  • Мотофорум
  • Фотогалерея
  • Юмор
  • Карта наших поездок
  • Видео клипы
  • Контакты
  • Карта сайта

Авто жизнь

  • OFF — ROAD 2008 г.
  • OFF — ROAD 2009 г.
  • OFF — ROAD 2010 г.
  • OFF — ROAD 2011 г.
  • OFF — ROAD 2012 г.
  • OFF — ROAD 2013 г.
  • OFF — ROAD 2014 г.
  • OFF — ROAD 2015 г.
  • OFF — ROAD 2016 г.
  • OFF — ROAD 2017 г.
  • OFF — ROAD 2018 г.
  • OFF — ROAD 2019 г.
  • Путешествия
  • Покатушки
  • Картинг
  • Видеорегистратор

Мото-жизнь

  • Мотофестивали
  • Мото сезон 2012
  • Мото сезон 2013
  • Мото сезон 2014
  • Мото сезон 2017
  • Мото сезон 2018
  • Питбайк
  • Покатушки на питбайке
  • Мото-юмор, позитивчик)))
  • Мотокниги

Ремзона

  • Ремонт
  • Тюнинг
  • Мануал

Последние новости

  • Приглашаем на ДР
  • Новогодний трофи — 04.01.2018
  • ШРУС-кирдык, пробег 60000 км. — УАЗ Патриот

Кто здесь?

Поиск по сайту

Пробег на нашем УАЗе, на момент ремонта, составил чуть больше 60т.км. Потек сальник задней полуоси и как следствие тормоза (задние) стали немного хуже.

Скоро нам предстоит дальняя дорога на Кольский и п-ов Рыбачий, нужно подготовить автомобиль основательно. И с потекшим сальником полуоси ехать так далеко не хочется.

Пришли теплые деньки, погода «шепчет». решил заняться ремонтом. Съездил в нужный магазин, купил все, что нужно для ремонта: Колодки задние, сальники на полуось и прокладку.

Для начала, забегая немного вперед скажу, что нет нифига сложного. Как говорится: глаза боятся а руки делают)))

Итак поехали, читаем, смотрим картинки, запоминаем.

Снимаем колесо, у нас оно не маленькое.

После того как сняли колесо, откручиваем три болта, которые держат задний тормозной барабан. Открутить можно простой плоской отверткой. В нашем случае пришлось немного «помочь» зубилом. Главное в этом деле не перестараться! Если есть в наличии, то можно использовать «ударную отвертку»

Снимаем тормозной барабан. У нас он сошел достаточно легко. Можно немного постучать молотком, но только обязательно через деревяшку. Иначе может расколоться тормозной барабан.

Снимаем тормозные колодки. пружину, солдатики и т.д. На фото ниже: тормозные колодки с пробегом более 60000 т.км. из них около 20000 off-road.

С обратной стороны, откручиваем (ключ на 19) эксцентрики которые разводят тормозные колодки.

После того как сняли задние тормозные колодки, не забываем вытащить втулки.

И откручиваем 10 болтов, которые держат заднюю полуось.

И вытаскиваем полуось. На фото ниже видно: прокладке писец.

Далее, берем боольшой ступичный ключ и откручиваем гайку. Не забыв при этом ослабить стопорное кольцо.

На фото видно порядок.

Если посмотреть с лева на право:

2. стопорное кольцо

4. промежуточное кольцо

5. ступичный подшипник

Все это «хозяйство» лучше промыть в бензине, особенно ступичный подшипник. Собирать нужно в обратном порядке.

После того, как мы все открутили и вытащили. снимаем все, что осталось.

Вытаскиваем старый сальник. Можно плоской отверткой. У нас сальник вышел без проблем.

Под сальником еще стоит пластина и ступичный подшипник. Желательно все вытащить и промыть в бензине.

После того как все промыли, ставим новый сальник.

«Забить» его обратно внутрь несложно. Можно использовать как оправку старый сальник. Я запрессовал положив сверху обычный гаечный ключ. Вошел нормально.

Далее собираем все в обратном порядке. Не забыв при этом законтрить гайку.

Первую гайку закручивать нужно осторожно. Если перетянуть, будет греться ступичный подшипник. Если не дотянуть, будет люфт. Затягивал рукой, при этом немного поворачивал и смотрел как все это хозяйство вращается.

Дальше устанавливаем заднюю полуось, при этом не забыв поставить новую прокладку полуоси.

Вставляем и наживляем все 10 болтов. Смотрим чтоб все село на свои места, особенно прокладка полуоси. Если все встает как нужно, прикручиваем полуось.

Устанавливаем задние тормозные колодки.

Незабываем поставить втулки, которые мы вытащили из старых тормозных колодок.

Наживляем эксцентрики, сильно закручивать пока рано. только наживить.

После того как все собрано в нужном порядке, сводим эксцентриками тормозные колодки, чтоб поставить барабан. Нужно, чтоб колодки сжались максимально близко друг к другу. Так будет проще одеть обратно тормозной барабан.

Сводил ключем на 8.

Далее, одеваем тормозной барабан и разводим тормозные колодки. При этом самое главное, чтоб тормозной барабан свободно вращался рукой.

Читать еще:  Замена масла в акпп фольксваген туарег

И закручиваем три маленьких винта плоской отверткой.

Все, ставим колесо и в путь.

По времени: ушло около 3-3.5 часов. Заменили все задние колодки, оба сальника задней полуоси.

p.s. перед поездкой на Кольский и п-ов Рыбачий нам осталось установить шноркель, но об этом будет отдельная статья.

Все права защищены. При копировании данного материала ссылка на данный сайт обязательна.

За нарушение авторских и смежных прав, а также изобретательских и патентных прав на информационный объект (произведение), размещенный и распространяемый в сети Интернет, законодательством предусматривается гражданско-правовая (пресечение противоправных действий, прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, возмещение вреда в натуре, возмещение причиненных убытков, компенсация, арест и уничтожение контрафактных материалов без компенсации, уничтожение оборудования за счет нарушителя — ст. ст. 12, 1082, 1302, 1252 ГК РФ; компенсация морального вреда — ст. 151 ГК РФ), административная (административный штраф, конфискация орудия или предмета правонарушения — ст. 7.12 КоАП РФ) и уголовная (штраф, арест, лишение свободы — ст. ст. 146, 147 УК РФ) ответственность.

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.

Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».

Признаки износа фрикционных накладок

Первым признаком того, что пора поменять тормозные колодки, становится писк фрикционных накладок, по мере износа переходящий в металлический скрежет при резком торможении. При критическом износе неисправность тормозов проявляется в биении колес, увеличении пути торможения.

При осмотре тормозов даже невооруженным глазом можно заметить уменьшение толщины, сколы, трещины фрикционной накладки, металлический налет, замасленную поверхность, борозды на тормозном диске, люфты крепежа суппорта. Ремонт колодок (смену или наклепку фрикционных накладок) применяют только для редких моделей иномарок, старых отечественных автомобилей.

Ремонт суппортов

Замена тормозных дисков

Замена тормозной жидкости

Стоимость ремонта и обслуживания тормозной системы

Вопрос, сколько стоит замена колодок, актуален для владельцев бюджетных иномарок, российских «Жигулей» и «Калин». В автосервисе С-МОТОРС стоимость тормозных колодок не увеличивается посредническими наценками. Автосервис закупает расходники по оптовым ценам, при установке не применяет торговых наценок.

Учтите, что при замене тормозных колодок цена работы автомеханика не включает стоимости заменяемого комплекта. В стоимость замены колодок входят операции по разборке, сборке, регулировке тормозных механизмов.

Цена зависит от особенностей тормозной системы автомобиля, от сложности проведения работ и технического состояния. Зная VIN номер автомобиля, мы можем назвать точную цену работ и запчастей. Звоните!

Вид услугиЦена в рублях
Замена тормозных колодок, дисковые тормоза700 ₽
Обслуживание передних тормозных механизмов за 1ед250 ₽
Обслуживание задних тормозных механизмов за 1ед250 ₽
Замена колодок ручного тормоза при снятом тормозном диске 1 сторона500 ₽
Замена передних тормозных дисков (комплект)2000 ₽
Замена задних тормозных дисков (комплект)2000 ₽
Замена тормозного шланга400 ₽
Замена тормозной трубки передний контур800 ₽
Замена главного тормозного цилиндра1200 ₽
Замена тормозной жидкости1200 ₽
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха1200 ₽
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом1500 ₽
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом1500 ₽
Замена переднего тормозного суппорта1000 ₽
Замена заднего тормозного суппорта1000 ₽
Обслуживание механизма ручного тормоза 1 сторона250 ₽
Замена троса ручного тормоза за 1сторона1500 ₽
Регулировка привода ручного тормоза (ручника)1 сторона400 ₽
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов ( с адаптацией)5000 ₽
Замена задних тормозных барабанов 1сторона1200 ₽
Замена заднего тормозного цилиндра при снятом барабане 1 сторона500 ₽

Правильные технологии замены

У переднеприводных авто расходные детали передних тормозов заменяются чаще, но процедура с точки зрения опытных автомехаников не отличается сложностью. Труднее поменять задние тормозные колодки, доступ к которым затруднен расположением бензобака, барабанным механизмом тормозов.

Чтобы технологически правильно заменить тормозные колодки (как правило, меняются на одной оси попарно), нужно:

  1. Вывесить машину на гидравлическом подъемнике или установить ее прочные подпорки. Поддомкрачивание одного колеса вдвое увеличивает время работы.
  2. Демонтировать стопорные кольца. Снять заглушки суппорта и направляющие пальцев. Открутить болты крепления суппорта. Заржавевшие болтовые соединения легче откручиваются после обработки жидкостью WD-40.
  3. Отвести и зафиксировать суппорт. Для фиксации используется мягкая отожженная проволока.
  4. Поддеть удерживающую пластину, извлечь колодку.
  5. Специальным ключом вдавить поршень тормозного цилиндра и провернуть его, установив в пазы. Операция проводится осторожно, чтобы не порвать пыльник цилиндра.
  6. Установить новую деталь, собрать механизм тормоза. Обязательно проводится смазка направляющих. Проверить тормоза вручную и в движении.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector