Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить воздушный фильтр в автомобиле Ситроен С4

Как заменить воздушный фильтр в автомобиле Ситроен С4?

Несмотря на свой достаточно скромный вид воздушному фильтру отводится исключительно значимая роль в обеспечении четкой и долговечной работы системы двигателя. Поэтому его своевременной замене необходимо уделять особое внимание.

Сама по себе замена воздушного фильтра Ситроен С4 несложна и может быть выполнена самостоятельно, но для начала давайте разберемся, какую именно работу он выполняет. Если фильтр старый, изношенный и грязный, то мотор не сможет работать четко и развить полную мощность. Нефильтрованный воздух не должен никоим образом поступать в цилиндры двигателя автомобиля Ситроен С4. Одно дело, если вы мчитесь по хорошей дороге, где-то в лесу с чистейшим воздухом – тогда воздушный барьер будет минимально нагружен.

Но, если вы находитесь на дороге в большом городе, где атмосфера сильно загазована, то фильтр работает на пределе своих сил, задерживая микроскопические частички грязи и пыли. Данные частицы, при сгорании будут образовывать нагар, который значительно снизит КПД двигателя, а их твердыми краями вполне могут быть повреждены стенки цилиндров и поршней, что вызовет их преждевременный износ.

Фильтр автомобиля Ситроен С4

Сегодня фильтры для Ситроен С4 могут изготовляться из самых разных материалов. К примеру, из бумаги, которая пропитывается особым адсорбирующим составом. Между волокнами этой бумаги есть поры и посредством их благополучно проходят воздушные молекулы. В то же время, задерживаются и отфильтровываются намного более крупные грязе-пылевые молекулы.

Как заменить воздушный фильтр на Ситроене С4?

Периодичность замены воздушного фильтра на автомобилях Ситроен С3, С4 и С5 в соответствии с регламентом должна осуществляться каждые 15 тысяч километров пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в загородной местности, а также при долгом простаивании в городских пробках, фильтрующий элемент загрязняется пылью и сажей от автомобильных выхлопов, что приводит к скорейшему его износу и соответственно к необходимости преждевременной замены.

Чтобы понять, когда требуется менять расходник, следует следить за следующими признаками:

  • повышение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличения количества выхлопных газов.

При появлении указанных примет и симптомов нужно как можно скорее осмотреть воздушный фильтр и заменить его на новый, так как промедление в данном вопросе может негативно сказаться на состоянии мотора. Попадание пыли в него вызывает сначала микроцарапины, которые со временем превращаются в микротрещины и могут привести к поломке двигателя.

Процесс замены воздушного фильтра на автомобиле Ситроен С4 различается от установленного двигателя. На машины этой серии в зависимости от года выпуска устанавливаются преимущественно двигатели объёмом 1.6 литров с системой впрыска HDI и классические моторы концерна Пежо — EP6 объёмом 1.6 литров и мощностью 120 лошадиных сил. Рассмотрим подробно процедуру замены фильтрующего расходного элемента для каждого типа двигателя.

Читать еще:  Как почистить дроссельную заслонку не снимая

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка Торкс20;
  • ключ на 10;
  • ветошь;
  • новый воздушный фильтр.

При выборе фильтрующего расходника рекомендуется выбирать серийную заводскую модель Citroen C4 1444XG.

Последовательность действий

Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Ситроене С4 1.6 hdi:

  • ключом на 10 откручивается гайка, закрепляющая защитный кожух над коробкой воздухофильтра;
  • далее отвёрткой откручиваются саморезы, фиксирующие по периметру крышку фильтрующего элемента;
  • снимается крышка и вынимается старый расходник;
  • очищается полость коробки от пыли и постороннего мусора;
  • устанавливается новый фильтрующий элемент, после чего в обратном порядке фиксируются крышка и защитный кожух.

Работа занимает около 15 минут и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель.

Замена воздушного фильтра на Ситроене С4 с двигателем ЕР6, а также ЕС5 осуществляется в несколько этапов из-за более сложного и неудобного расположения деталей.

Работа проводится в следующей последовательности:

  • Отсоединяется патрубок резонатора впуска воздуха и коробки воздушного фильтра;
  • Снимается резонатор;
  • Выкручивается фиксирующий болт у основания коробки воздухофильтра;
  • Ослабляется хомут, фиксирующий трубку сбора картерных газов и отсоединяется сама трубка;
  • Снимается и отводится в сторону бачок для тормозной жидкости (требуется не во всех комплектациях);
  • Снимается коробка воздушного фильтра;
  • После снятия коробки, она раскрывается, для чего следует выкрутить 6 шурупов по периметру, и извлекается фильтрующий элемент;
  • Коробка очищается от пыли, после чего устанавливается новый расходник, и все элементы крепятся в обратной последовательности.

При установке коробки воздухофильтра следует убедиться в наличии резиновой контактной подкладки в месте крепления.

Как заменить воздушный фильтр на Citroen C4

Процесс замены старого фильтра на новый своими руками – не такой простой, каким может показаться сначала. Предварительно нужно подготовить все необходимое. Потребуется:

  • ключ рожковый на 10;
  • трещетка – даже на 10, с удлинителем;
  • отвертка шлицевая.

Перед началом работы нужно подготовить автомобиль: снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и демонтировать защитный кожу АКБ. Процедура идентична на седане и хэтчбеке.

Замена старого воздушного фильтра на новый включает основные этапы:

  • необходимо при помощи ранее заготовленной трещетки на 10 с удлинителем снять пластину, удерживающую на месте аккумулятор;

  • в нижней части корпуса фильтра присутствует гофрированная труба – необходимо будет её отцепить от воздухозаборника;

  • следующий шаг – откручиваем при помощи рожкового ключа на 10 болт, удерживающий на месте пластиковый корпус;

  • при помощи шлицевой отвертки необходимо ослабить патрубок подающий воздух – для этого необходимо открутить хомут;

  • неподалеку от фильтра располагается гофрированная труба – она уходит в двигатель – нужно нажать на желтую защелку и аккуратно потянуть на себя;

  • далее корпус можно аккуратно снять – крышка крепится на 6 винтах (откручиваются крестовой отверткой).

После снятия крышки можно аккуратно вытащить старый фильтр и установить на его место новый.

Закрывать крышку следует осторожно – наличие загибов приведет к плохой проходимости воздуха и перебоям в работе двигателя. Сборка выполняется в обратной последовательности. Некоторые автовладельцы затягивают с заменой либо вовсе отказываются от неё – просто пылесосят старый фильтр, промывают. Практиковать подобное нежелательно. Деталь имеет свой ресурс, после его выработки воздух просто перестанет нормально очищаться.

Читать еще:  Замена тормозных колодок на сузуки гранд витара

Ремонт Citroen Berlingo

В ходе проверки ходовой части Citroen Berlingo могут быть обнаружены недочеты задней подвески, считающейся одним из слабых мест этой модели автомобиля. В этом случае необходим ремонт задней балки Ситроен Берлинго, который выполнят наши мастера быстро, качественно и недорого. Кроме восстановления подвески, мы выполняем качественный ремонт Ситроен Берлинго с точной диагностикой всех проблем автомобиля и выявлением износа на ранней стадии. В наши услуги входит компьютерная диагностика и ремонт двигателя Ситроен Берлинго по доступной цене.

Наш сервис технически оснащен, чтобы выполнять ремонт Ситроен всех моделей французского концерна – наши мастера знают все конструктивные особенности марки, что дает полную уверенность в высоком качестве проведенных работ. В наших силах выполнить ремонт Ситроен Джампер, провести качественное техническое обслуживание и замену изношенных деталей, что будет гарантией долгого рабочего ресурса. Техническая исправность автомобиля – важное условие, но и внешний вид находится не на последнем месте обслуживания авто. Мы выполняем кузовной ремонт Ситроен С4, Джампер, Берлинго и других моделей с гарантией – для этого у нас есть все необходимое, включая компьютерные программы для подбора оригинального цвета.

Инструкция по замене салонного фильтра

В Citroen C4 салонный фильтр находится в моторном отсеке (это не самое популярное решение), со стороны переднего пассажира за шумоизоляцией и пластиковым коробом. И хотя такое расположение не является стандартом (обычно доступ к фильтровальному элементу осуществляется из салона), процедура демонтажа достаточно проста. Из инструментов нам понадобится только отвёртка с плоским наконечником и плоскогубцы (для демонтажа клипс). Сама последовательность действий следующая:

  • открываем капот и снимаем пластиковую шумоизоляцию, поддев отвёрткой три фиксатора (два в случае первого поколения C4). Если на улице холодно, желательно перед извлечением фиксаторов нагреть их с помощью фена, в противном случае их можно ненароком сломать – пластик в холоде становится хрупким;
  • теперь можно извлечь шумоизоляцию, аккуратно потянув её на себя, то есть в сторону от лобового стекла;
  • откроется доступ к декоративной крышке СФ, которую тоже нужно снять, потянув за ручку на себя;
  • теперь можно извлечь и сам фильтр, аккуратно поддев его торец;
  • пылесосом или вручную убираем мусор в пространстве, прилегающем к фильтру салона;
  • устанавливаем новый СФ и выполняем все операции в обратном порядке.

На Citroen C4 Grand Picasso алгоритм замены салонного фильтра выглядит несколько иначе, поскольку здесь этот расходник располагается в ногах переднего пассажира. Нам потребуется только отвёртка, чтобы открутить саморезы крепления боковых пластиковых панелей (слева и справа), после чего нужно снять три фиксатора под бардачком (просто тянем их в сторону, противоположную поверхности крышки). Затем в дальнем правом углу ищем небольшую чёрную крышку, под которой и скрывается фильтра салон. Отщёлкиваем её и достаём засорившийся фильтровальный элемент, состоящий из двух половинок. Чистим пространство в воздуховоде от мусора, аккуратно вставляем новые расходники, выполняем сборку в обратной последовательности. Проверяем работоспособность нового салонного фильтра – функционирование системы вентиляции и отопления должно прийти в норму.

Читать еще:  Как чистить форсунки инжектора

Процедура замены фильтрующего элемента

Лучше всего менять воздушный фильтр самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Это не только сэкономит средства, но и станет полезным практическим занятием, особенно для начинающих автовладельцев. Нам понадобится набор инструментов (ключи и отвертки), новый фильтр и немного времени.

Приступим:

  • открываем капот, находим кожух воздушного фильтра и обесточиваем автомобиль;

  • чтобы отсоединить шланг воздухозаборника, нажимаем на фиксатор (он обычно желтого цвета). Затем немного ослабляем хомут-держатель и вытаскиваем шланг;

  • откручиваем шесть винтов, удерживающих защитный колпак, и снимаем крышку;

  • извлекаем старый фильтрующий элемент, тщательно очищаем полость корпуса от пыли и других загрязнений и монтируем новый расходник;
  • собираем всю конструкцию в изначальное состояние.
  • Torx T20
  • плоская отвертка и крестовая
  • вороток
  • удлинитель средний
  • головка на десять

1. Снимаем клемму с аккумулятора.

Поднимаем красный рычажок вверх и снимаем клемму.

2. Снимаем патрубок подачи воздуха.

Сжимаем фиксаторы вверху и внизу пальцами и стягиваем патрубок.

3. Снимаем пластиковый забор воздуха просто подняв вверх.

4. Снимаем пластиковый кожух аккумулятора.

Кожух удерживается на двух защелках. Тянем чуть на себя, вверх и вынимаем.

5. Откручиваем болт крепления прижимной планки аккумулятора.

После откручивания вынимаем болт крепления и планку.

6. Снимаем вторую клемму так же как и первую.

7. Поднимаем ручку и вынимаем аккумулятор.

8. Снимаем патрубок указанный ниже.

Нажимаем на желтый фиксатор и тянем на себя.

9. Отпускаем хомут крепления патрубка плоской отверткой.

10. Откручиваем два винта крепления расширительного бачка тормозной жидкости.

После откручивания винтов выводим бачок немного на себя и в сторону.

11. Выкручиваем болт указанный ниже. Он под головку на десять.

12. Извлекаем фильтр-бокс, больше его ничего не удерживает.

13. Откручиваем шесть винтов крепления крышки фильтра по периметру. Винты под крестовую отвертку.

14. Открываем крышку и извлекаем фильтр.

15. Очищаем посадочное место и устанавливаем новый фильтр.

У фильтра нет положения установки потому что он прямоугольный и встает только в двух положениях, и оба будут правильны. Самое главное проследить чтобы фильтр плотно сел.

16. Одеваем крышку, прикручиваем и сборку производим в обратном порядке. Если кому трудно по памяти собирать, то в видео уроке показана обратная сборка.

Видео урок