Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить салонный фильтр на Шкода Йети

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шкода Йети 1 5L проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Первое поколение выпускалось с 2009 по 2014 годы, а также рестайлинговые версии с 2013 по 2018 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Йети находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Йети является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

Рис.1 Место установки
Нагибаемся под бардачок и откручиваем два пластиковых винта, которые крепят мягкую накладку. Аккуратно отсоединяем саму накладку, особенно возле воздуховодов, стараемся не порвать ее (Рис.2).

Рис.2 Пластиковые винты
После снятия мягкой накладки, доступ к установочному месту открыт, теперь необходимо снять пластиковую крышку. Для ее съема имеется выступ, надавливаем на него и сдвигаем заглушку вправо (Рис.3).

Рис.3 Снимаем заглушку
Если салонный фильтр меняется довольно часто, то после снятия пластиковой крышки он опустится вниз и его остается просто вытащить. Но если он сильно забит, то его может удерживать скопившийся мусор. В этом случае его необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.4).

Рис.4 Замена старого фильтра
Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.5).

Рис. 5 Установка нового элемента

  • После замены осталось установить только крышку на свое место и проконтролировать, чтобы она встала до упора. Также устанавливаем пластиковую накладку на свое место и фиксируем ее пластиковыми барашками.
  • При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

    Какой стороной устанавливать

    Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

    • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
    • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
    • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
    • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////

    В Шкода Йети невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

    Инструкция по замене воздушного фильтра на 1.2 л

    Воздушный фильтр расположен справа от двигателя в квадратном пластиковом корпусе.

    Откручиваем 4 самореза крепления крышки корпуса фильтра крестовой отверткой

    Далее поднимаем и убираем крышку в сторону. Откручиваем саморез крепления самого фильтра и вынимаем пластиковую дугу

    Вынимаем старый фильтр, очищаем корпус от пыли и грязи и устанавливаем новый.

    Производим сборку в обратной последовательности.

    Замена фильтра салона Шкода Йети в СВАО, метро Владыкино, Бибирево

    Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Обычно он меняется два раза в год, весной и осенью. О том, что пора поменять его, говорит запотевание стекол с внутренней стороны при повышенной влажности воздуха на улице (во время дождя или зимой).

    Автосервис «Skoda Otradnoe», предлагает в кратчайшие сроки провести регламентные работы по обслуживанию авто. К нам удобно будет подъехать всем жителям и гостям Москвы, так как мы расположены в районе СВАО и недалеко от станций метро Свиблово, Отрадное, Владыкино, Алтуфьево, Бибирево, Бабушкинская, Медведково. У нас дополнительно можно сделать кузовной ремонт или заменить ремень ГРМ.

    Замена фильтров производится квалифицированными специалистами, используются только оригинальные запчасти и качественные технические жидкости, которые подбираются в соответствии с параметрами двигателя вашего авто.

    Звоните по номеру +7 (495) 410-40-65 и записывайтесь к нам в сервис! Всем клиентам гарантируем выгодные цены и высокое качество работ.

    Какой воздушный фильтр ставить?

    Интервалы замены каждые 20 тысяч км.

    Для SKODA YETI(1.2 TSI) компания FILTRON рекомендует следующие воздушные фильтры: AK 370/4,AK 370/5. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге. Воздушный фильтр выполняет полную очистку воздуха, который попадает в двигатель, это очень важная функция в любом автомобиле в том числе и в SKODA YETI(1.2 TSI). Воздух, который проходит через фильтр попадает прямиков в камеру сгорания, поэтому очень важно, чтобы он был чистым. Фильтры компании FILTRON AK 370/4,AK 370/5 позволяют очистить воздух более чем на 99%. Так как воздух который проходит через фильтр может быть раскален, и частицы пыли могут быть горячими, воздушные фильтры обладают противопожарными свойствами, таким образом, думаем, что у Вас не осталось вопросов о том, какой воздушный фильтр ставить в SKODA YETI(1.2 TSI).

    Фильтры FILTRON

    Краткие характеристики Фильтр FILTRON AK 370/4

    • Тип фильтра: ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
    • Артикул: 5904608053701
    • Статус: поставляется
    • Марка: FILTRON

    Краткие характеристики Фильтр FILTRON AK 370/5

    • Тип фильтра: ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
    • Артикул: 5904608063700
    • Статус: поставляется
    • Марка: FILTRON

    Замена воздушного фильтра Skoda Yeti

    Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:

    • потери мощности ДВС
    • пропусках воспламенения
    • увеличении расхода топлива
    • чёрном цвете выхлопных газов
    • сигнала индикатора Check Engine

    Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Skoda Yeti.

    Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.

    Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Skoda Yeti, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.

    Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.

    Читать еще:  Как поменять лампу ближнего света на дастере

    В бензиновом двигателе воздушный фильтр Skoda Yeti также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.

    ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

    Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.

    • Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
    • Инерционно-масляные — по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
    • Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Skoda Yeti от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
    • Фильтры с нулевым сопротивлением — фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.

    Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Skoda Yeti будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.

    ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА

    1. Увеличился расход топлива
    2. Упала мощность двигателя
    3. Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло

    При обнаружении у своего автомобиля Skoda Yeti одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.

    ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    1. Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
    2. Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
    3. Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
    4. Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.

    КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    Некоторые владельцы автомобилей Skoda Yeti, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:

    1. Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
    2. Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Skoda Yeti к поломке.
    3. Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.

    ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО

    Доверяйте свой автомобиль Skoda Yeti только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .

    Замена воздушного фильтра Skoda Yeti своими руками

    Стоит учесть, что пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Skoda Yeti различается в зависимости от типа двигателя. Хотя последовательность действий весьма схожа, и не отличается высокой сложностью. Сначала приобретается воздушный фильтр, подходящий для используемой модели Skoda Yeti. Рекомендуется проверить тип требуемой детали в сервисной книге автомобиля. Затем проводится самостоятельная замена запчасти. В общих чертах процедура выглядит следующим образом:

    • Первый шаг — необходимо найти корпус воздушного фильтра под капотом автомобиля. Подсказка: от воздушного фильтра идут два воздуховода (толстые гофрированные шланги), один из которых подсоединен к двигателю Шкоды. Корпус воздуховода выглядит как прямоугольная коробка черного цвета. Крышка коробки закреплена саморезами.
    • Снимается крышка коробки воздушного фильтра, дополнительно стоит отсоединить воздуховоды (аккуратно, дабы не пришлось заниматься незапланированным ремонтом). Способ разбора корпуса зависит от модели двигателя автомобиля. В большинстве случае саморезы закреплены в крышке, но это стоит проверить заранее, дабы не искать их под машиной.
    • Следом аккуратно вынимается воздушный фильтр. В процессе эксплуатации у воздухофильтра меняется цвет. Если он темно-серого оттенка — замена проводится в обязательном порядке. Перед установкой нового воздушного фильтра рекомендуется аккуратно протереть корпус изнутри, равно как и почистить раструбы воздуховодов.
    • После замены детали и прочистки корпуса (стандартная процедура технического обслуживания) необходимо собрать фильтр, проведя описанные действия в обратном порядке.

    Стоит помнить — своевременное проведение технического обслуживания позволяет дольше сохранять автомобиль в рабочем состоянии, и снизить затраты на его ремонт. Причем необходимо учитывать: воздушный фильтр и фильтр салона (для кондиционера и/или «печки») являются двумя различными деталями. Они не являются взаимозаменяемыми.

    Замена воздушного фильтра на двигателях 1.2, 1.4, 1.6 и 1.8

    На машинах Skoda Yeti используется четыре типа воздухофильтров, в зависимости от типа установленного двигателя. Причем запчасти различаются как внешним видом, так и способом замены. Поэтому стоит разобрать особенности замены каждого типа воздухофильтров.

    Для двигателей объема 1,2 и 1,4 с кодом двигателя CAXA

    Начать следует с замены запчасти для двигателей объема 1,2 и 1,4 с кодом двигателя CAXA. В описываемом случае деталь выглядит как цилиндрический барабан. Из инструментов владельцу авто потребуется только крестовидная отвертка.

    Читать еще:  Сколько масла в коробке ваз 2106

    Сама процедура замены выглядит следующим образом:

    • Отвинчивается крышка корпуса, закрепленная на 4 саморезах. Крышка снимается и убирается в сторону.
    • Следом отвинчивается один саморез, удерживающий на месте сам фильтр. Незакрепленную запчасть можно вытащить руками.
    • Корпус под деталь протирается изнутри.
    • Устанавливается новый воздухофильтр, закрепляется саморезом. Затем на место устанавливается крышка корпуса.

    Стоит помнить, в ряде случаев фильтры незначительно различаются по размеру, из-за чего при установке их в корпус приходится прилагать определенные усилия.

    Для бензинового двигателя с кодом CZCA и рабочим объемом 1,4 литра

    Наиболее сложный способ замены запчасти — у воздухофильтра для бензинового двигателя с кодом CZCA и рабочим объемом 1,4 литра. В рассматриваемом случае деталь прямоугольной формы, несколько приплюснутая, с двумя отверстиями для крепления в корпусе. Инструментов здесь нужно немного — только крестовидная отвертка и плоскогубцы или пассатижи.

    Процедура замены в описанном случае выглядит следующим образом:

    • Первым делом необходимо отсоединить дренажную трубку, предназначенную для удаления жидкости из корпуса воздушного фильтра. Трубка крепится снизу. Для отсоединения необходимо сначала провернуть ее по часовой стрелке до упора (главное, не сломать деталь — требуется провести ТО, и желательно — без незапланированного ремонта), а потом вытащить.
    • Следующий шаг — отсоединение воздуховодов. Здесь пригодятся пассатижи или плоскогубцы. Инструментом надо ухватиться за хомуты и аккуратно снять гофрированный шланг.
    • Теперь необходимо отсоединить сам корпус воздушного фильтра. Его необходимо аккуратно приподнять — после некоторого сопротивления корпус сойдет с трех шарниров, на которых он закреплен. Поднимать стоит вверх, дабы не отломить шарниры — они сделаны из пластика (хотя и достаточно прочного и гибкого).
    • Корпус необходимо перевернуть — снизу обнаружится два самореза, служащих для закрепления крышки «коробки». Они не выпадают, поэтому можно их выкрутить и перевернуть фильтр крышкой вверх. Важно запомнить: если саморезы не выкручены до упора, открыть воздухофильтр не получится.
    • Теперь деталь переворачивается в нормальное положение. По углам коробки открываются четыре защелки и крышка открывается. Убирается старый фильтр, устанавливается новый, и проводится сборка — выполняются перечисленные действия в обратном порядке. При сборке надо учитывать — корпус воздухофильтра необходимо очень аккуратно устанавливать обратно на шарниры, чтобы не обломить их: сломанный шарнир невозможно восстановить, его ремонт заключается только в замене запчасти.

    Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 литра

    Замена воздушного фильтра в случае с бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,6 литра проходит несколько проще. Сама запчасть в указанном случае выглядит как плоский прямоугольник. Она схожа с деталью для двигателя 1,4 (код CZCA), но без отверстий. Для работ понадобится только крестовидная отвертка.

    Процедура замены выглядит следующим образом:

    • Отвинчиваются саморезы на крышке корпуса детали. Затем крышка отодвигается в сторону. Необходимо учесть — полностью она не отсоединяется, но это и не требуется.
    • Деталь вытаскивается из корпуса. В большинстве случаев для этого не требуется дополнительного инструмента, и воздухофильтр вытаскивается руками. Единственная рекомендация: если корпус детали изнутри сильно грязный, рекомендуется надеть перчатки.
    • После установки новой запчасти крышка закрепляется на прежнем месте. Как всегда, при замене воздушного фильтра на Skoda Yeti необходимо тщательно вычистить изнутри корпус запчасти, равно как и оба воздуховода.

    С бензиновым двигателем объема 1,8 и дизельных моторах с объемом 1,6 и 2,0

    Последний тип фильтров используется в моделях Шкода Йети с бензиновым двигателем объема 1,8 и дизельных моторах с объемом 1,6 и 2,0. Процедура замены проводится быстро и без проблем, при условии наличия отвертки типа torx («звездочка», в виде шестилучевой звезды). Заменить ее крестовидной отверткой невозможно.

    Сам процесс замены воздухофильтра выглядит следующим образом:

    • На Г-образном корпусе отвинчиваются восемь винтов (все — типа torx). Затем снимается крышка корпуса. Стоит отметить — крепеж остается в самой крышке и не вываливается, поэтому ее можно спокойно отставить в сторону.
    • Вручную вытаскивается воздушный фильтр (он имеет форму параллелепипеда).
    • Устанавливается новая запчасть и крышка корпуса устанавливается на место.

    Последнее, что стоит запомнить — зачастую, чем больше объем двигателя, тем сильнее засоряется корпус воздухофильтра и воздуховоды. Их необходимо тщательно вычищать, дабы избежать ремонта в ситуации, где можно обойтись простым ТО.

    Интервал между заменами

    Перед тем как поменять салонный фильтр на Skoda Yeti, нужно определиться с периодичностью выполнения этой процедуры.

    Вовремя менять салонный фильтр в интересах самого автовладельца. Это положительно сказывается на работе вентиляционной системы, систем отопления и кондиционирования, а также на самочувствии и здоровье водителя вместе с его пассажирами.

    Если заглянуть в руководство по эксплуатации, идущее в комплекте со Шкодой Yeti, никаких необычных цифр вы там не увидите. Интервал стандартный, и составляет 15 тысяч километров.

    Но отечественные автомобилисты в очередной раз убеждаются, что полагаться на эти рекомендации не стоит. Только в условиях, приближенных к идеальным, Yeti, как и любой другой современный автомобиль, может беспрепятственно ездить с одним фильтром около 15 тысяч километров.

    Ещё в руководстве говорится, что при отсутствии такого пробега замену следует выполнять исходя из срока службы фильтра. И тут также приводится стандартная цифра в 1 год.

    Чтобы замена салонного фильтра Skoda Yeti была своевременной, нужно учитывать индивидуальные особенности и условия эксплуатации автомобиля. Модель является городским кроссовером, но также достойно показывает себя в условиях грунтовых дорог. Потому Yeti одинаково часто встречается в городских пробках и где-то в пригороде, на просёлочных дорогах.

    Подобные условия вполне характерные и естественные для этого чешского автомобиля. Но не стоит удивляться, что уже через 10 тысяч километров при включении минимальной скорости обдува печки или кондиционера воздух будет плохо поступать в салон. Это указывает на то, что поры фильтра закупорились, он не просто не фильтрует воздух, но и начинает блокировать его прохождение по вентиляционной системе.

    Осенний период для Yeti опасен тем, что с деревьев начинают падать листья, всюду летает пух, опадают семена, в воздухе появляется большое количество пыльцы. Всё это органические компоненты, которым свойственно гнить и разлагаться. Особенно при контакте с влагой. А её осенью очень много за счёт осадков.

    Весь этот удар принимает на себя салонный фильтр, защищая водителя и пассажиров от неприятных запахов и самих частиц пыльцы, растений и пуха. Но долго сопротивляться такой нагрузке расходник не может. Он покрывается органикой, становится превосходным местом для размножения плесени и бактерий за счёт влаги и тепла. Зачем эти бактерии и микроорганизмы проникают в салон через воздуховоды, человек вдыхает это в лёгкие, от чего могут развиваться заболевания, прогрессировать проблемы с дыхательными путями и пр.

    Это характерно для множества автомобилей, а не только для Skoda Yeti.

    Ещё одной проблемой является большой город. Помимо пыли, грязи и органических загрязнений, здесь присутствует большая концентрация выхлопных газов, смога и сажи. Они быстро оседают на порах фильтра, снижают пропускную способность и провоцируют появление крайне неприятных запахов в салоне. Избавиться от них можно путём замены фильтра и химической чистки салона.

    Для городских условий эксплуатации разработали угольные фильтры, которыми комплектуются кроссоверы Yeti с завода. Они превосходят бумажные тем, что не просто задерживают пыль и грязь, но также защищают от неприятных запахов. Хотя их ресурс обычно ограничивается 8 тысячами километров.

    Если отталкиваться от реальных условий эксплуатации, то бумажные фильтры на Yeti при езде преимущественно по пыльным и грунтовым дорогам, выдерживает в лучшем случае 10 тысяч километров. Угольные при езде по городу способны работать не более 8 тысяч километров. Потому в среднем владельцы кроссоверов Skoda Yeti меняют расходники через 7-8 тысяч км.

    Читать еще:  Замена лобового стекла на ваз 2109

    Как сменить салонный фильтр на Шкоде Йети правильно?

    Угольные фильтры имеют более сложную конструкцию. Их фильтрующая мембрана состоит из множества слоев пылезащитного материала. Помимо этого она обладает несколькими слоями текстильной прокладки с закрепленными на ней гранулами активированного угля.

    Стоимость приведена применая на год из автодока. Точно так же производится замена на автомобилях марки: Как поменять салонный фильтр поэтапно 1.

    Выкручиваем правую клипсу крепления поролонового пыльника. Выкручиваем левую клипсу крепления поролонового пыльника. Снимаем поролоновый пыльник для доступа к фильтру. Обладает более сложной конструкцией и многослойной структурой. Дополнительно имеются прокладки с гранулами на основе активированного угля.

    Именно этот уголь на молекулярном уровне может задерживать посторонние запахи. Найти оригинальный угольный расходник для кроссовера Skoda Yeti можно по каталожному номеру 1KB.

    Цена при этом возрастает до рублей. Есть категория автовладельцев, которая придерживается принципа выбора исключительно оригинальных запчастей и расходников. Они не признают аналоги и считают их хуже заводских решений. На практике уже давно доказали, что лишь дешёвые аналоги уступают оригинальным расходникам.

    Ведущие производители, предлагающие на рынке свои версии салонных фильтроввыпускают продукцию отличного качества. Причём зачастую она стоит дешевле. Среди угольных фильтров, подходящих для Skoda Yeti, можно как поменять салонный фильтр на шкода йети несколько наиболее востребованных аналогов: Если хотите сэкономить ещё больше, а также условия эксплуатации не предусматривают городские пробки и смог, тогда вам достаточно будет установить недорогой бумажный фильтр.

    Различные виды салонных фильтров Инструкция по замене В компании Skoda точно думают о людях, которые занимаются заменой основных расходников. Ведь в случае со снятием старого и установкой нового салонного фильтра даже, у неопытного автовладельца не возникнет никаких сложностей.

    Это говорит о том, что нет никакого смысла обращаться в автосервис и платить людям за работу, которую можно выполнить самостоятельно буквально за считанные минуты. И это не преувеличение.

    Как показывает практика и опыт владельцев Skoda Yeti, они предпочитают своими руками менять фильтрующий элемент для очистки салонного воздуха. Плюс многие параллельно чистят испаритель, поскольку он находится в непосредственной близости от салонного фильтра, и его профилактика также не требует никаких специальных навыков и инструментов.

    Просто дополнительно к новому фильтру салона следует купить аэрозольный очиститель для испарителя кондиционера.

    Он продаётся в любом магазине автомобильной химии. Огромное преимущество конструкции Skoda Yeti в том, что для получения доступа к салонному фильтру даже не требуется использовать инструмент. Вся процедура предусматривает выполнение нескольких операций: Для перестраховки можете отключить минус от аккумуляторной батареи. На этом работы в подкапотном пространстве завершены. Далее сдвиньте переднее пассажирское кресло максимально назад, до упора.

    Это нужно для вашего же удобства. Найти вещевой ящик, то есть бардачок, будет не сложно.

    Как поменять салонный фильтр Йети

    Под ним имеется штатная накладка из шумоизоляционного материала. Шумоизолятор держится на 2 пластиковых фиксаторах, которые просто откручиваются пальцами. Уберите шумоизолятор в как поменять салонный фильтр на шкода йети. За ним скрывается пластиковый корпус чёрного цвета, внутри которого как раз и находится салонный фильтр Skoda Yeti.

    Чтобы снять защитную крышку, её следует сдвинуть в правую сторону, то есть в направлении правой передней двери. Тем самым крышка выходит из зацепления и легко снимается. Поскольку корпус фильтра направлен вниз, при его извлечении будет высыпаться и весь накопившийся там мусор. Чем дольше вы не меняли расходник, тем больше загрязнений в итоге там окажется. На пол можно заблаговременно постелить бумагу или полиэтилен, чтобы не загрязнять коврики и покрытие пола.

    Рекомендуется взять пылесос с плоской насадкой, и тщательно пройтись по внутренним поверхностям корпуса. Только не лезьте туда с мокрыми тряпками.

    1. Отсоединяем разъём от Датчика Массового Расхода Воздуха и сжав пружинный хомут отсоединяем воздушный патрубок от корпуса воздушного фильтра.

    2. Разбираем воздухозаборник для отсоединения воздушного патрубка.

    3. Выкручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.

    4. Затем сдёргиваем корпус воздушного фильтра с резиновых креплений.

    5. Снимаем крышку аккумулятора и снимаем передний кожух.

    6. Снимаем клеммы с АКБ, откручиваем крепление и извлекаем аккумулятор.

    7. Откручиваем три болта крепления площадки АКБ и снимаем её.

    8. Откручиваем корпус масляного фильтра и снимаем.


    9. Извлекаем масляный фильтр КП.

    10. Откачиваем остатки старого масла из сот в корпусе КП.

    11. Снимаем защиту картера.

    12. Откручиваем сливную пробку шестигранником на 14 мм. и сливаем масло. Сольётся примерно 0,8 л. масла.


    13. Когда струйка станет тоненькой, то вставляем шестигранник на 8 мм. в сливное отверстие и выкручиваем переливной стакан. Сольётся примерно 4,4 л. масла.


    14. Как масло слилось, закручиваем переливной стакан обратно в сливное отверстие.

    15. Закручиваем сливную пробку со старым уплотнительным кольцом.

    16. Вставляем заправочный шланг в отверстие масляного фильтра.

    17. Начинаем заливать масло. Заливаем 5,4 литра масла (это с небольшим запасом) в DSG6.
    Полный заправочный объём масла на коробках PBZ КП составляет 7,2 л., а сервисный объём (который заменяем) составляет 5,2 л. масла. Поэтому, мы заливаем немного больше масла, для того чтобы затем правильно выставить уровень масла. Для коробки DSG одинаково плохо, если масло будет перелито или не долито.
    18. Сравнение фильтров КП.

    19. Когда закончили заливать масла в коробку, извлекаем заправочный шланг и убираем в сторону.

    20. Устанавливаем новый масляный фильтр. Предварительно смазав манжетное уплотнение трансмиссионным маслом. Внимание! Фильтр нужно насадить на шток в который мы заливали масло. Обязательно покручиваем его влево — вправо для предотвращения заворачивания манжетного уплотнения фильтра .

    21. Моем корпус масляного фильтра от масла.

    22. Меняем уплотнительное кольцо на корпусе масляного фильтра.

    23. Устанавливаем корпус масляного фильтра и затягиваем его моментом 20 Нм.

    24. Устанавливаем площадку АКБ обратно на место.

    25. Устанавливаем аккумулятор и подсоединяем клеммы.

    26. Устанавливаем передний кожух и крышку АКБ.

    27. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на резиновые крепления.

    28. Закручиваем болт крепления воздушного фильтра.

    29. Устанавливаем воздухозаборник.

    30. Подсоединяем воздушный патрубок к корпусу воздушного фильтра и подключаем разъём Датчика Массового Расхода Воздуха.

    31. Подключаем диагностический прибор. Заходим в «Измеряемые величины» и открываем группу 19. В группе 19.2 отображается актуальная температура масла в КП 02E.

    33. Запускаем мотор и переключаем селектор, по каждой передаче задерживаясь по 3-5 секунд. Затем вернуть рычаг в положение «P». Для установки уровня, масло в КПП необходимо его прогреть в диапазоне от 35-45 градусов.

    Ниже представлено фото с принципом работы переливного стакана в коробке DSG 6.

    34. Нагрев масло до определённой температуры, мы откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла (200 грамм которые мы перелили).


    35. Пока сливаются излишки масла, меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке на новое.

    36. Сливаем масло до того момента пока струйка масла не станет тоненькой. У нас слилось примерно 200 грамм масла, теперь уровень выставлен в соответствии с регламентом. Сразу закручиваем сливную пробку и затягиваем моментом 45 Нм.

    37. Замываем корпус КП от следов масла.

    38. Устанавливаем защиту картера.

    Нюансы по заливке:

    Заправлять масло в коробку, согласно регламента, следует через сливную пробку, т.е. снизу автомобиля. Связано это с тем, что фильтр в некоторох случаях не меняется (опять же по регламенту, фото в начале). Но когда производится одновременная замена, то удобнее делать это из под капота, в отверстие для фильтра.
    При замене масла в коробке ДСГ 6, автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector