Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра на автомобилях Рено

В ходе эксплуатации автомобиля сменный элемент засоряется, вследствие чего его эксплуатационные характеристики ухудшаются, и деталь перестает качественно фильтровать проходящий через нее воздух. Это приводит к проникновению грязи в ДВС, что становится причиной ухудшения качества его работы и ускоренного износа элементов силовой установки. Кроме того, воздушный поток плохо проходит через забитый очиститель. В результате нарушаются правильные пропорции горючей смеси, мотор перестает развивать обороты, а его мощность заметно снижается.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Рено Логан через каждые 15 000 км пробега, эти сроки указаны в инструкции по эксплуатации. Если машина часто используется в сложных условиях, особенно на грунтовых дорогах, эту периодичность желательно сократить примерно в 1,5 раза (до 8 000 – 12 000 км).

Своевременная замена воздушного фильтра Рено позволяет:

  • сделать работу двигателя более эффективной;
  • увеличить мощность транспортного средства;
  • улучшить качество работы выхлопной системы;
  • заметно снизить расход топлива.

Если фильтрующий элемент засорился значительно раньше срока, то прежде чем заменить его новой запчастью, можно попробовать восстановить работоспособность старой. Обслуживание заключается в извлечении фильтроэлемента и продувке его сжатым воздухом. Продувочный пистолет должен располагаться таким образом, чтобы струя газа проходила в направлении, обратном рабочему воздушному потоку. Если засор не критичен, то такая процедура поможет на время нормализовать функцию очистителя.

Интервал замены

Рекомендации производителя говорят о том, что менять фильтр нужно каждые 15 тысяч километров.

Тем не менее, эта цифра характерна для «идеальных» условий, тогда как в реальной эксплуатации замену нужно проводить каждые семь или восемь тысяч километров пробега. Но, и это ещё не предел. Так, если авто активно эксплуатируется в сельской или другой местности с большим количеством грунтовых дорог, то менять фильтр можно и вовсе один раз в пять тысяч километров пути.

Симптомы, при которых может потребоваться замена воздушного фильтра:

Обратите внимание, что данные симптомы могут проявляться и при засорившемся топливном фильтре.

Сильно грязный воздушный фильтр

Чтобы убедить вас в необходимости замены фильтра, стоит сказать, что песчинка, которая попадает в двигатель, способна уменьшить его ресурс на тридцать или даже сорок процентов. А это, очень скоро, может превратиться в значительные денежные траты для вас.

Для того, чтобы выполнить эту работу правильно и квалифицировано, внимательно ознакомьтесь с предлагаемым нами материалом. Так как вам эту работу придется выполнять регулярно, каждые 2 года или через 30 тыс. километров пробега. Но так как условия, в которых традиционно эксплуатируются наши автомобили, по европейским стандартам считаются экстремальными, то эти сроки желательно сократить в 2 раза — один год эксплуатации или 15 тыс. километров пробега.

Инструментарий

Для смены воздушного барьера на Рено Логан нам потребуется минимальный набор инструментов:

  • фигурная отвертка;
  • ветошь;
  • пылесос:
  • чистая вода;
  • новый фильтрующий элемент.

Этапы

  1. После того, как вы купили все необходимое, можно начинать ремонтные работы. С помощью фигурной отвертки откручиваем саморезы, которые находятся на крышке корпуса, в котором находится сам фильтр. Всего четыре самореза, и для того, чтобы их открутить, не нужно отсоединять каких-либо дополнительных систем и узлов. Здесь все просто. Открученные саморезы кладем в отдельное место для того, чтобы они не потерялись.
  2. Крышку корпуса фильтра удерживают четыре защелки. Если все нормально, они должны открыться без особых усилий. Убираем крышку и получаем доступ к фильтру. Скорее всего, он будет исключительно загрязнен и с него может сыпаться пыль, так что выполнять эту работу нужно очень и очень аккуратно.
Читать еще:  Замена ремня грм на ваз 2109 инжектор

Старый грязный фильтр

  • Можно почистить старый фильтр и поставить его обратно, но лучше этого не делать, потому что в ходе эксплуатации, если он недостаточно чист, могут выйти из строя иные узлы. Лучший вариант — это новый фильтр.
  • После того, как снимете старый фильтр, на дне поддона вы найдете много пыли, которую нужно убрать с помощью ветоши, а лучше с помощью пылесоса. Но перед началом работ обязательно закройте все отверстия, чтобы через них не попала пыль в двигатель. Пыль также можно удалить компрессором, но потом все равно пройдитесь по всем поверхностям тряпкой.
  • Аккуратно, чтобы не повредить, распакуйте новый фильтрующий элемент и поставьте его на место.
  • Проследите за тем, чтобы фильтр хорошо стал на свое место. Не должно быть никаких искривлений.

    Правильно установленный фильтрующий барьер

  • Далее начинаем сборку, но вначале нужно очистить крышку от пыли — достаточно протереть ее мокрой ветошью.
  • Ставим крышку короба фильтра на место. Если не получается, то, наверное, неправильно установлен фильтрующий узел. Установите его по-другому. Еще раз напоминаем, что сидеть он должен плотно и жестко. Если крышка сядет на свое место без проблем, то значит, вы сделали все правильно.
  • Остальные операции выполняются в обратном порядке.
  • Зафиксируйте крышку защелкам. Перед тем, как начать закручивать саморезы, не будет лишним смазать их спиртом либо растворителем. Это даст возможность предотвратить появление ржавчины и других проблем.
  • При закручивании их не нужно прилагать больших усилий, потому что вы можете повредить их гнезда, а в следующий раз вам потребуется прилагать лишние усилия при откручивании. Одним словом, закручены они должны быть хорошо, но не сильно. На этом замена воздушного фильтра закончена.
  • В завершение обращаем внимание на то, что, чем лучше приобретенный воздушный барьер, тем лучше будет защита мотора. Уже установлено, что хороший фильтр поможет существенно сэкономить горючее. Опытные мастера советуют производить замену по крайней мере каждые шесть месяцев, но в определенной ситуации данный срок может быть уменьшен или же наоборот продлен.

    Например, если в основном вы ездите по запыленной местности, то, возможно, фильтр придется менять уже через пару месяцев. В случае, если ваш автомобиль большее время простаивает, и ездите вы основном только по городу, то достаточно произвести смену раз в год.

    Надеемся, что данная статья поможет вам заменить фильтр самостоятельно, быстро и квалифицированно.

    Читать еще:  Замена ремня грм дэу нексия 16 клапанов

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Признаки необходимости замены

    О появлении большинства проблем в машине опытные водители могут судить по поведению. Это приходит с опытом, когда буквально начинаешь чувствовать автомобиль. Определить изношенность фильтра для воздуха можно по следующим симптомам:

    • Заметное увеличение расхода топлива. Забитый фильтр вызывает кислородное голодание. В цилиндре топливо сгорает не полностью и очень быстро, что вызывает повышенное потребление.
    • Падение мощности. Забитый фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху. Мотор прикладывает дополнительные усилия, чтобы «подсосать» его, что сказывается на общей мощности.
    • Проблемы с зажиганием, когда мотор отказывается заводиться.
    • Увеличение содержания CO2 в выхлопных газах из-за неполного сгорания топлива. К сожалению, зарегистрировать увеличение концентрации можно только с помощью специализированного оборудования.

    Если вы обнаружили проблемы с динамикой и рост расхода, обязательно примите меры. Это явные признаки, что мотор работает некорректно. Если не хотите растрачиваться на капитальный ремонт, найдите причину и устраните ее. Проще всего начать с проверки именно воздушного фильтра.

    Чистка фильтров: стоит ли тратить время

    Наверняка, многие водители с помощью пылесоса пытались очищать воздушный фильтр. И действительно, из серой поверхности получалась практически белая бумага. Однако такой метод позволяет удалить только крупный мусор, который находится буквально на поверхности. Сложность заключается в том, что мелкие частицы плотно застряли во внутренних порах волокон, при этом удалить их практически невозможно даже мощнейшим потоком воздуха.

    Вторая «гениальная» идея водителей – пропитать фильтр маслом. Естественно, положительного эффекта от такого решения не будет. Жидкость моментально забивает микропоры, из-за чего пропускная способность детали сводится практически к нулю. Помните, что все бумажные фильтры – одноразовые. Их необходимо только менять на новые.

    Когда нужно делать замену?

    В инструкции по эксплуатации Renault Logan конструкторы прописали, что замену фильтрующего элемента проводят каждые 15 тысяч километра пробега для автомобилей с мотором на 16 клапанов и каждые 30 тысяч для 8-клапанных двигателей.

    Мотористы рекомендуют менять фильтр воздуха каждые 8-10 тысяч пробега. Временной интервал отличается от предписаний производителя. На это есть причины. Условия эксплуатации Renault Logan в России и других постсоветских странах экстремальные. В Европе дороги чище и лучше.

    Придётся менять воздушный фильтр раньше срока, если при эксплуатации Renault Logan появились такого рода проблемы:

    • резко увеличился расход бензина;
    • при ускорении появились «провалы»;
    • автомобиль не «тянет»;
    • произошло засорение камеры сгорания двигателя;
    • частое загрязнение дроссельной заслонки.

    Замена воздушного фильтра на Рено Сандеро 1, 6, 8 клапанов

    Производитель воздушных фильтров представляет две категории:

    • Изготовленные из картона (бумажный);
    • Изготовленные из специального синтетика, пропитанного раствором – т.н. спортивные воздушные фильтры. Они лучше производят очистку поступающего воздушного потока, но обладают очень серьезным минусом – снимать прибор с патрубка можно только при условии прохождения точного километража.

    Остановимся на самом распространенном – бумажном (картонном) воздушном фильтре.
    Выполнять замену при условии минимального пробега от 15 тыс. км. Визуальный осмотр должен установить следующие степени загрязнения:

    • Масляные подтеки от двигателя;
    • Поверхность превалирует следами копоти и пыли, установили фильтр белого цвета – через какое-то время он уже серого оттенка;
    • На ребристых поверхностях механизма большое количество насекомых, попавших через радиаторную решетку;
    • Необходимо отличать – салонный элемент воздушного фильтра не нуждается в такой периодичности замены, как механизм под капотом. У последнего больший срок износа и действие внешней агрессивной среды.
    Читать еще:  Сколько масла в двигателе ваз 2114

    Последовательность действий

    Для замены воздушного фильтра Сандеро самостоятельно потребуется многогранник и 5-6 минут времени.

    Владелец авто использует следующий порядок действий:

    • Отсоединяем внешний воздуховод от патрубка;
    • Двигатель получает нагнетаемый воздух из направления воздушных решеток, расположенных вдоль радиатора. Берем ключ многогранник и снимаем патрубок;
    • Под ним установлен в контейнере воздушный фильтр. Проверяем степень его загрязнения (особенности: грязный бурый цвет, много копоти, по краям обильное количество отработанного машинного масла);
    • Снимаем старый очистительный прибор, устанавливаем новый (ребрами поверхности к направлению двигателя);
    • Прикручиваем обратно патрубок, подсоединяем воздуховод;
    • Включаем двигатель – проверяем на слух шум работы. Мотор работает без нагрузок, под капотом не слышно посторонней вибрации и шумов – фильтр готов к эксплуатации минимум на следующие 10 тыс. километров.

    Инструкция по замене воздушного фильтра

    Для работы вам потребуется ключ TORX T25 и новый фильтр. Порядок замены фильтра следующий:

    1. Потяните за конец резинового хомута и отстегните его, как показано на фото:

    Первым делом снимите резиновый хомут

    1. Сожмите фиксаторы и отсоедините резиновую трубку, отведите ее в сторону, чтобы не мешала вам:

    Чтобы не мешал вам, снимите резиновый патрубок

    3.Отсоедините пластиковый корпус глушителя впускной системы:

    1. Выверните 2 винта из крышки фильтра, отсоедините крышку от корпуса и извлеките старый фильтр:

    Ключом TORX T25 открутите 2 шурупа (до конца выкручивать не нужно)

    Отсоединяем кожух с воздушным фильтром

    1. Очистите внутреннюю поверхность крышки фильтра от мусора и пыли.
    2. Поставьте новый фильтр на место старого и проведите сборку в обратном порядке:

    После очистки внутренней поверхности кожуха, ставим новый фильтр

    На этом процесс замены фильтра считается законченным.

    Производители воздушных фильтрующих элементов для Рено

    Найти фирменный фильтр производства «Renault» в настоящее время совсем несложно. Практически в любом интернет-магазине для автолюбителей он есть всегда. При этом в ассортименте подобных торговых точек имеется аналогичная продукция и других производителей, в частности следующих:

    • «Febi» и «Мann», «Hans Pries», «Mahle», «Bosch» (Германия);
    • «UFI» (Италия);
    • «Filtron» (Польша);
    • «Asam-sa» (Румыния).

    Автомеханики российских сервисов рекомендуют приобретать не зарубежные фильтрующие элементы, а исключительно российские. Во-первых, они дешевле, а во-вторых, оптимизированы под наши условия эксплуатации (читай – под высокую запыленность автодорог страны и ближнего зарубежья).

    Самыми популярными производителями фильтров на Рено Логан нынче считаются следующие российские бренды:

    • «Good Will» (хорошо известная водителям торговая марка);
    • «Невский фильтр» (самые дешевые и при этом по-настоящему качественные элементы для фильтрации);
    • «BIG» (также недорогие автодетали).

    Не забывайте регулярно и своевременно производить замену воздушного фильтра на своем «Рено», и машина, поверьте, не подведет вас в дальних поездках.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector