Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) позволяет облегчить работу педалью тормоза. Этот узел разделен на две камеры — одна имеет постоянную связь с впускным коллектором, а вторая соединяется с атмосферой в момент нажатия на педаль тормоза.

Узел располагается под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединен с тормозной педалью.

Базовые технические сведения о тормозной системе

Замена манжета главного тормозного цилиндра ваз 2109

Для практического понимая функционирования системы торможения автомобиля, необходимо хотя бы примерно рассмотреть ее строение.
Итак, ТС состоит из:

  • оси;
  • подшипников (их бывает два);
  • колесной ступицы;
  • тормозного диска.

Ваз 2109 разборка главного тормозного цилиндра

Во время передвижения автомобиля вращается не только колесо, но также и тормозной диск.

Примечание. Главное — практически понимать, каким образом диск тормоза снижает скорость вращения.
Именно тормозные колодки, которые расположенные рядом с диском являются пусковым звеном активации ТС. Как только диск оказывается зажатым с двух сторон колодками, то за счёт сил трения скорость его либо снижается, либо вообще останавливается.

В данном случае полезно знать, что:

  • Для того, чтобы тормозные колодки прижали ТД, необходимы поршни, которые в свою очередь прижимают непосредственно сами колодки. Сами же поршни заключены в тормозных цилиндрах.
    Как только те заполняются специализированной жидкостью, поршни начинают прижимать колодки, а те в свою очередь непосредственно сам диск. Таким образом, за счёт создания высокой степени трения, существенно снижается скорость движения автомобиля, а иногда он и вообще останавливается.
  • При нажатии автомобилистом педали тормоза, та начинает толкать шток, а тот в свою очередь поршень, который сжимает специализированную тормозную жидкость. В результате создавшееся давление тормозной жидкости направляется непосредственно к колёсному цилиндру.
    Затем эта жидкость давит тормозные поршни, а те в свою очередь оказывают давления на тормозные колодки. Таким образом, функционирует система торможения практических на всех автомобилях от национального производителя.

Примечание.
Очень важно понимать хотя бы в общих чертах, целостный механизм функционирования системы торможения автомобиля. Для этого необходимо хорошо изучить вышеописанные сведения.

Нюансы эксплуатации тормозной системы

Ваз 2109 главный цилиндр

  • В то время, когда тормозные колодки трутся по диску за счёт высокой степени трения, они с течением времени изнашиваются (истончаются) и теряют свою функциональную способность. В связи с этим явлением необходимо выполнять регулярную замену колодок.
    Замена тормозных колодок процедура несложная, однако, если есть возможность, то лучше её доверить специалисту и автосервису.
  • Существует ещё одна практическая тонкость эксплуатации тормозной системы, а именно: над главным цилиндром установлен специальный бачок, который хранит запас тормозной жидкости. Эта тормозная жидкость, нередко может вытекать и для того, чтобы не попасть в крайне неловкую ситуацию, нужно периодически выполнять проверку тормозной жидкости.
    Определить степень тормозной жидкости можно визуально, для этого достаточно просто визуально осмотреть уровень тормозной жидкости в запасном бачке.

Признаки снижения объёма тормозной жидкости:

  • мигание сигнальной лампочки;
  • поздняя реакция на тормоз;
  • плохая реакция на тормоз при отсутствии признаков скрипения.

Примечание. Если педаль тормоза стала плохо реагировать или слишком мягкой, нужно обратиться в автосервис либо заняться самостоятельным ремонтом и диагностикой ТС.

Ремонт

Замена задних тормозных цилиндров на ваз 2109

Если потек тормозной цилиндр, то его обязательно нужно менять. Но для этого не всегда следует покупать новый.
Можно просто отремонтировать старый. Для этого надо заранее купить манжеты. Как правило, они продаются вместе с пыльником и помпой.
Чтобы это сделать, необходимо:

  • Поднять машину, используя домкрат.

Примечание: Чтобы машина не укатилась, следует поставить с обеих сторон под колеса кирпичи.

  • Снять колесо, но перед этим желательно открутить все гайки, которые его держат. Поможет в этом ключ на 19.

Примечание: снятое колесо надо поставить на его место но не вертикально, а горизонтально. Чтобы уровнять высоту колеса с высотой других колес, можно подложить какие-то предметы. Теперь можно машину опустить и домкрат убрать в сторону.

  • Затем снимается диск.

Замена тормозного заднего цилиндра ваз 2109

Примечание: ни в коем случае нельзя бить сразу молотком по кромке, так как можно отбить раковины. Желательно это делать через какую-нибудь наставку (это небольшой предмет, который прилаживается к кромке, а уже по нему — бить молотком).

  • Открутить все гайки, которые держат барабан. После можно будет его без труда снять.

Примечание: теперь появится доступ к тормозному цилиндру.

  • Снять тормозной цилиндр.
  • Прежде чем начинать его ремонт, необходимо смазать манжеты и пыльник тормозной жидкостью, чтобы они стали скользкими.

Замена тормозных задних цилиндров на ваз 2109

  • Поменять старые манжеты на новые. Вставить пыльник на место.

Примечание: После этого закрутить его при помощи помпы, которая создана специально для этого (она есть в комплекте).

  • Вернуть цилиндр на место.

Примечание: на него нужно слегка нажать. Чтобы он легче встал на свое место, его необходимо немножко пошатывать.

  • Можно закрутить его. Для этого надо использовать ключ на 10.

Примечание: минусом заднего цилиндра является то, что нет возможности закрутить его головкой, а это было бы намного проще.

  • После этого нужно взять плоскую отвертку и поставить цилиндр ровно.
  • Затем нужно приступать к прикручиванию тормозных колодок.

Примечание: Концы колодок должны соединяться с отверстиями в цилиндре.

  • Прикрутить колодки, чтобы они были неподвижными. Колодки нужно соединить с помощью пружин.
  • Вернуть на место барабан, диск и само колесо.
Читать еще:  Замена воздушного фильтра на ваз 2114

Процедура замены на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание!
Перед началом работы тормозной бачок должен быть заполнен жидкостью до отметки MAX или чуть выше середины. Необходимо провести работу с тормозными трубками,отсоединять их, а значит начинает вытекать жидкость. Если в бачке её будет недостаточно, то он быстро опустошиться, а тормозная система завоздушиться и будет нуждаться в прокачке (На всякий случай ознакомьтесь со статьей о Самарах: «Прокачка тормозов на автомобилях»)

Снятие

Сперва снимите тормозной барабан, чтобы добраться до цилиндра (пошаговую инструкцию читайте в статье: «Смена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109»). Открутите тормозную трубку, указанную синей стрелкой и отсоедините её. Сразу же заткните трубку колпачком, одевающимся на тормозной штуцер (см. маленькое фото) – так жидкость не вытечет. Теперь выкрутите два болта крепления цилиндра (указаны зелёными стрелками), придерживая рукой цилиндр, не давая ему крутиться, и снимите его.

Установка

Устанавливается цилиндр в обратной последовательности, завершив которую необходимо прокачать тормозную систему автомобиля, ведь в новом цилиндре находится воздух. Все контуры проходить нет необходимости (только если Вы на педаль тормоза не нажимали, когда новый цилиндр был установлен, иначе контур придётся прокачивать).

Дополнительный видеоролик
Короткий и информативный ролик по теме статьи:

Конструкция

Замена переднего тормозного цилиндра на ваз 2109

Передний цилиндр, способствующий торможению машины, состоит из таких элементов:

  • Бачок тормозной жидкости.
    Собственно, именно благодаря ей и осуществляется торможение. А благодаря специальному датчику уровень жидкости регулируется.

Примечание: Если этот датчик выходит из строя, то цилиндр также перестанет работать. Из-за увеличения давления в нем он сломается.

  • Корпус. Представляет собой самую обширную часть. Состоит из поршней и возвратных пружин.

Примечание: он же защищает тормозную жидкость.
То есть, способствует тому, чтобы она не вытекала. Если в нем появится небольшое отверстие, то она вытечет наружу, приведя к тому, что цилиндр перестанет нормально функционировать.

  • Возвратные пружины. Когда водитель нажимает на тормоз, поршни меняют свое положение. Именно данные пружины позволяют им вернуться на место.

Замена переднего цилиндра тормозного ваз 2109

  • Уплотнительные манжеты. С их помощью давление в резервуаре не меняется, а остается оптимальным для автомобиля.
  • Поршни.
  • Датчик перепада давления.

Примечание: он позволяет водителю следить за тем, не вышел ли цилиндр из строя.

Если операция по замене на ВАЗ-классике производится не на автоподъемнике, удобнее делать работу последовательно – сначала на одной, затем на другой стороне заднего колеса. Для выполнения работ транспортное средство необходимо поставить на ровную площадку, далее поступаем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим авто на скорость, под передние колеса подкладываем упоры. Не забываем до конца ослабить ручник;
  • ослабляем колесные гайки заднего колеса, домкратим машину и снимаем колесо;
  • чтобы авто никуда не уехал, желательно поставить «козелок» рядом с домкратом;
  • снимаем тормозной барабан – комбинированным ключом на 12 откручиваем две направляющих;
  • барабан обычно сходит туго, поэтому его следует обстучать сзади молотком через деревяшку. Бить железным молотком по детали нельзя, барабан можно расколоть;
  • откручиваем сзади цилиндра тормозную трубку, также 2 болта на десять крепления самого РТЦ;

  • вытягиваем цилиндрик, освобождая его от колодок;
  • ставим подготовленную на замену деталь (важно попасть колодками в прорези на поршнях РТЦ, крепим все снятые детали по своим местам;

После произведенной работы необходимо долить в бачок системы ТЖ и прокачать тормоза.

Замена ВУТ

Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.

Теперь непосредственно о замене.

  1. Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
  2. Идем и открываем капот.
  3. Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
  4. Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
  5. Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
  6. Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
  7. Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
  8. Снимите распорку с передних стоек.
  9. Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
  10. Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
  11. Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
  12. Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.
Читать еще:  Когда менять масло в вариаторе ниссан кашкай

Замена устройства

Обратная сборка

Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
  • Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
  • Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток.

Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.

Замена главного тормозного цилиндра

Замену ГТЦ на автомобилях ВАЗ-классика (2101-07) произвести несложно, эту работу можно сделать самостоятельно. Для выполнения подобной операции потребуется инструмент:

  • ключ на 10 (или специальный прокачной ключ);
  • крестообразная отвертка;
  • комбинированный ключ на 13 (можно еще дополнительно использовать для удобства головку с воротком и с трещоткой).

Яму или подъемник для выполнения работ использовать необязательно, замену можно произвести на улице в сухую погоду или в гараже. Работу следует выполнять в следующей последовательности:

  • отворачиваем три тормозные трубки снизу устройства (ключ на десять);
  • ослабляем хомуты двух шлангов (внизу ГТЦ), сдергиваем шланги;

  • откручиваем две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю (нужен ключ на 13 или головка с воротком);

  • демонтируем деталь, устанавливаем новый ГТЦ на место, производим обратную сборку.

После произведенной операции следует долить в бачок ТС жидкость, затем обязательно хорошо прокачать тормоза.

Замена тормозного цилиндра 2114

Работа по замене ГТЦ на моделях ВАЗ 2108-15 производится приблизительно также, есть только некоторые конструктивные отличия.

Делаем замену следующим образом (на примере ВАЗ-2114):

  • по бокам откручиваем четыре трубки (две слева и две справа). Лучше воспользоваться специальным трубным ключом, рожковым ключиком можно закатать грани гаек;

  • отвинчиваем две гайки на тринадцать крепления ГТЦ к «вакууму»;
  • снимаем старую запчасть и монтируем новую, не забывая по окончанию работы прокачать тормоза. На этом замену цилиндра 2114 можно считать законченной.

Замена ремкомплекта тормозного цилиндра

Если в ГТЦ 2114 внутренняя поверхность самого цилиндрика еще не изношена, можно заменить внутренности механизма, установив новый ремонтный комплект. Ремкомплект состоит из четырех манжет:

  • три манжета одинаковые, они такие же, как и на моделях 2101-07;
  • одно уплотнительное кольцо 2108.

Меняется ремкомплект очень просто:

  • выливаем из ГТЦ жидкость;
  • демонтируем пластмассовый бачок;
  • откручиваем передний стопор (выполненный в виде заглушки);
  • вынимаем все содержимое (поршни, уплотнительные кольца, пружины), меняем манжеты, и устанавливаем весь механизм в обратном порядке. Перепутывать здесь ничего нельзя, иначе ремонтируемый узел не будет работать.

Ремонт ГТЦ на моделях ВАЗ не всегда целесообразен – если зеркальная поверхность внутри механизма изношена, замена ремкомплекта тормозного цилиндра не решит проблему, ГТЦ также будет течь. Чаще всего на вазовских машинах главный тормозной цилиндр меняется целиком – стоит новая деталь в сборе в районе одной тысячи рублей, и ремонт получается неоправданным.

Замена заднего тормозного цилиндра

Задние тормоза на моделях ВАЗ-классика и переднеприводных 2108-15 – барабанного типа, поэтому принцип замены заднего цилиндра одинаковый. Для того чтобы выполнить работу по замене РТЦ, необходимо снимать барабаны, соответственно, и сначала следует демонтировать задние колеса.

Замена тормозного цилиндра 2107

Если операция по замене на ВАЗ-классике производится не на автоподъемнике, удобнее делать работу последовательно – сначала на одной, затем на другой стороне заднего колеса. Для выполнения работ транспортное средство необходимо поставить на ровную площадку, далее поступаем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим авто на скорость, под передние колеса подкладываем упоры. Не забываем до конца ослабить ручник;
  • ослабляем колесные гайки заднего колеса, домкратим машину и снимаем колесо;
  • чтобы авто никуда не уехал, желательно поставить «козелок» рядом с домкратом;
  • снимаем тормозной барабан – комбинированным ключом на 12 откручиваем две направляющих;

  • барабан обычно сходит туго, поэтому его следует обстучать сзади молотком через деревяшку. Бить железным молотком по детали нельзя, барабан можно расколоть;
  • откручиваем сзади цилиндра тормозную трубку, также 2 болта на десять крепления самого РТЦ;
Читать еще:  Замена масла ниссан альмера g15

  • вытягиваем цилиндрик, освобождая его от колодок;

  • ставим подготовленную на замену деталь (важно попасть колодками в прорези на поршнях РТЦ, крепим все снятые детали по своим местам;

После произведенной работы необходимо долить в бачок системы ТЖ и прокачать тормоза.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109

РТЦ на задней оси колес 2109 меняется по такому же принципу, что и на ВАЗ-классике, также снимается колесо и барабан, откручивается ключом на десять трубка и два крепления цилиндра. Часто так случается, что трубка и болты РТЦ на опорном диске закипают, чтобы их аккуратно снять, необходимо побрызгать соединения WD-40, и прежде чем откручивать, подождать минут 15-20. Гайка тормозной трубки будет легче откручиваться, если металл вокруг нее аккуратно обстучать молотком. При постукивании важно не сломать прокачной штуцер.

Замена тормозного цилиндра 2109 – дело несложное, и многие водители такую работу могут выполнить самостоятельно.

Замена тормозного цилиндра 2110

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2110 практически такая же, как и на «восьмерке» или «девятке», на «десятке» барабаны, колодки, цилиндры задние имеет маркировку 2108. Поэтому замена задних цилиндров 2110 производится точно так же, как и на моделях авто 2108-09-099.

Замена переднего тормозного цилиндра

На передних колесах автомобилей ВАЗ устанавливаются суппорты:

  • у авто ВАЗ-классика на скобах суппорта крепятся по два передних тормозных цилиндра (ПТЦ);
  • на моделях ВАЗ 2108-15 с каждой стороны на передней оси устанавливается по одному ПТЦ.

Замена переднего цилиндра 2109 выполняется несложно, ее также легко сделать самому:

  • ставим автомобиль на ровную площадку (можно работу сделать без ямы и подъемника), под задние колеса ставим подкаты;
  • домкратим машину, скидываем переднее колесо;
  • отворачиваем шестигранником два крепления суппорта;

  • ослабляем гайку тормозного шланга;
  • отгибаем на верхнем и нижнем болте контрящие шайбы, отворачиваем крепления цилиндра к скобе суппорта
  • отводим в сторону ПТЦ вместе со скобой;
  • отсоединяем цилиндр от скобы, затем от шланга, чтобы «тормозуха» не текла, после отсоединения ПТЦ шланг лучше сразу направить вверх;

  • устанавливаем другую, новую запчасть, производим сборку.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2101-07

На автомашинах ВАЗ-классика меняется ПТЦ немного по-другому, чем на переднеприводных машинах ВАЗ. Передний суппорт на «Классике» можно поменять целиком весь в сборе, но также есть возможность произвести замену только цилиндров. Работа выполняется следующим образом:

  • также ставим автомобиль на площадку, снимаем переднее колесо;
  • откручиваем болты крепления самого суппорта;

  • отводим суппорт в сторону, отсоединяем шланг;
  • вытаскиваем из суппорта колодки, скручиваем с него тормозную трубку.

  • если штифты крепления колодок не вынимаются, их придется обрезать болгаркой, установив затем новые крепления;
  • тормозные цилиндры крепятся на скобе в направляющих, и они вынимаются либо монтировкой, либо аккуратным постукиванием молотка;

  • устанавливаем другие цилиндры, трубку и колодки со штифтами, совершаем сборку.

Замена манжета тормозного цилиндра

При желании на автомобилях ВАЗ можно не менять задние рабочие цилиндры целиком, а произвести только замену манжет. Для этого нужно разобрать РТЦ – вынуть поршни и пружину, с поршней снять старые манжеты и установить новые. Ремонт РТЦ целесообразно делать только в том случае, если цилиндры прослужили недолго, но они потекли. Все дело в том, что на вазовских автомобилях РТЦ стоят очень недорого, целесообразно менять задние цилиндры целиком в сборе – замена манжет часто бывает неоправданной.

Прокачка

После замены любого цилиндра в ТС необходимо прокачать тормоза. Прокачку на любом автомобиле всегда начинают с самого дальнего колеса от ГТЦ. На всех машина ВАЗ в первую очередь прокачивать тормоза начинают с заднего правого колеса, затем переходят на заднее левое, правое переднее, а переднее левое колесо прокачивают в последнюю очередь. Если педаль тормоза берет в самом конце или жесткая, прокачку следует повторить, работу следует выполнять по той же схеме заново.

Замена пердних тормозных дисков Ваз 2109

Для снятия с Ваз 2109 тормозных дисков установите автомобиль на стояночный тормоз, поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса.

Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев и отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник

Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления

Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут, затем снимите тормозные колодки Ваз 2109. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места

Выверните два установочных штифта и снимите тормозной диск, Установка передних дисков Ваз 2109 выполняется в последовательности обратной снятию, перед поездкой обязательно прокачайте тормозную систему нажав 3-5 раз на педаль тормоза, чтобы поршня суппортов Ваз 2109 приняли рабочее состояние.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector