Замена топливного фильтра Citroen C4
Замена топливного фильтра Citroen C4
Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:
- увеличился расход топлива
- двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
- с нижается мощность ДВС
- автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
- на подъём машина движется рывками
Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
От качества поступающего в двигатель Citroen C4 топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:
- перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
- засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
- забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
- преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.
Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.
ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА
Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».
1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке Citroen C4 и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.
2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Citroen C4 и имеет более сложное устройство, состоящее из:
- жаро- и ударопрочного корпуса;
- впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
- основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).
Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.
3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.
2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Citroen C4. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.
3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.
4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.
5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Citroen C4 переходит в аварийный режим.
6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.
7. Автомобиль Citroen C4 глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.
8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.
9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.
Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Citroen C4. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.
В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Citroen C4.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ
Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:
- расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
- по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
- при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.
В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Citroen C4 следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.
Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).
ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ
1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Citroen C4 разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.
2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.
3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.
4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.
5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.
Замена топливного фильтра Citroen C3 бензин
На разных комплектациях автомобилей могут устанавливаться разные топливные фильтры. Так на Citroen C3 с бензиновыми моторами существует два вида топливных фильтрующих элементов. Один расположен под днищем автомобиля, а второй непосредственно в самом бензонасосе. Рассмотрим поэтапную замену фильтрующего элемента под днищем автомобиля:
- Сначала рекомендуется сбросить давление в топливной системе, для этого будет достаточно вынуть предохранитель топливного насоса, либо же отключить бензонасос на самом топливном модуле.
- Под автомобилем находим фильтрующий элемент.
- С двух сторон необходимо отщёлкнуть фишки питания трубопроводов.
- Стоит быть аккуратным, поскольку со старого фильтра может потечь остатки бензина.
- Вынимаем топливный фильтр из защёлок.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент и подключаем топливопроводы.
Возвращаем давление в топливную систему. Для этого можно вернуть предохранитель на посадочное место или же подключить топливный насос. После этого необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания во второе положение и вернуть у нулевое, чтобы топливо прокачалось.
Выбор топливного фильтра
Оригинальный код топливного фильтра Citroen C3:
На автомобилях Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser нет отдельного дополнительного фильтра очистки топлива. Есть только фильтр-сеточка на заборнике бензонасоса и в корпусе топливного модуля стоит фильтрующая набивка.
Если у Вас при движении автомобиля появились провалы и перебои в работе двигателя, нет нормальной отдачи (отсечки) двигателя и Вы проверили перед этим полную заправку автомобиля, свечи, ДМРВ и другие компоненты, то 99,9% у Вас засорился топливный фильтр (сетка) в бензонасосе #post21718, фото
Перебои в работе топливной системы могут быть из-за не правильного подключения сигнализации #post150989
Топливная система может загрязниться из-за разрушения внутреннего полимерного покрытия бензобака #post34220
Для предотвращения загрязнения топливной системы специалисты рекомендуют заливать топливо с моющими присадками (типа Экто, Фора, Ультимейт, Пульсар. )
Топливный фильтр бензинового двигателя 3.0 л Outlander XL. Бензонасос Outlander XL 3.0. Замена топливного фильтра Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6. Замена бензонасоса Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6. Отдельная тема для обсуждения
Инструкции по теме бензонасос и топливный фильтр: #post39010
— Проверка бензонасоса
— Проверка указателя уровня топлива (поплавка)
— Отключение бензонасоса
— Снятие компонентов топливного бака
— Снятие топливного модуля с бензонасосом
— Замена топливного модуля (бензонасос+фильтр)
— Замена указателя уровня топлива
— Реле топливного насоса. Проверка
Подробный фотоотчет о замене топливного фильтра, сетки-фильтра, бензонасоса #post270431
Топливный модуль. Бензонасос. Топливный фильтр. Каталожные номера. Замена топливного фильтра. Замена бензонасоса.
- Топливный модуль в сборе (корпус фильтра+бензонасос+фильтр) #post21879, #post150398
Для 2.0 и 2.4:
Mitsubishi 1760A189 , 1760A292
Citroen/Peugeot 1525 PT
Аналоги: #post54978
ZZVF GRA9810A#post413419
Для 3.0:
Mitsubishi 1760A240#post54998
Бензонасос. Каталожные номера #post238558, #post238581, #post238693, #post257100
Отдельно бензонасос не показан в каталогах, но по отзывам одноклубников на машинах установлен насос Denso #post274632
На Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser подходят следующие бензонасосы:
BOSCH 0580453453 для 2.0, 2.4 #post238586
BOSCH 0580453407 для 2.0, 2.4
BOSCH 0580453470 для 2.0, 2.4, 3.0 #post70382, #post238693
BOSCH 0580454001 для 2.4 #post257100, #post270267
Ween 191-0182 для 2.0, 2.4 #post274070
Kyosan 895010-4130#post70402
Weber FR454-001
Denso DFP-0108#post278596
Masuma MPU-501 для 2.0, 2.4
Sat ST-FP06 для 2.0, 2.4
Топливный фильтр. Каталожные номера
Оригинал топливного фильтра на 2.0 4WD/2.4/3.0 1770А046 (старый код) или 1770A260 (новый код) #post279326
Оригинал топливного фильтра на 2.0 2WD * /2.4 2WD 1770A118 или 1770A261
* — Фильтр 1770A118 ставился на 2.0 2WD с апреля 2010 г. по июнь 2011 г., далее ставили фильтр 1770A046 и 1770A260 . Фильтр 1770A261 ставился на все модификации 2.0 (2WD и 4WD) с марта по июнь 2012 г.
Аналоги-заменители топливного фильтра:
LYNXauto LF-969M #post271634, #post327940, #post327957, #post370655, #post363725, #post336635, #post370671, #post402088, #post413464
Nipparts N1335067 #post269175, #post270272
JS Asakashi FS23001 (идет без фильтра-сеточки (фильтра грубой очистки топлива)! #post268732, #post270421, #post258352, #post270580
При применении данного фильтра при остатке топлива около 12-15 л возникают проблемы с топливозабором! #post270580
Что бы избежать этой проблемы, необходимо на фильтр JS Asakashi ставить крепление фильтра и пружину от оригинального фильтра! #post271592
Jakoparts J1335063 #post258333, #post270657
Masuma MFFM303 #post333383, #post350661, #post352664
CONCORD FL20030 #post270608, #post333350
Подробный отчет о замене топливного фильтра #post270431, #post322597, #post413464
Mazda CY01-13-ZE1 Сетка грубой очистки на входе бензонасоса (памперс, отдельный артикул вне комплекта) #post333364
Krauf 770B244 Сетка грубой очистки на входе бензонасоса (памперс, отдельный артикул вне комплекта). ФОТО
КОПИЛКА ЗНАНИЙ
- Переделка топливного фильтра под фильтр от ВАЗ #post51398
- Установка дополнительного топливного фильтра #post133011
Регулятор давления топлива#post370611, #post314072
Если на холодную машина отказывает заводиться с первой-второй и даже с пятой попытки, то порой в этом виноват регулятор давления топлива, который находиться в модуле бензонасоса (сбрасывает давление).
Mazda L3M813280 Предохранительный клапанДатчик уровня топлива. Поплавок уровня топлива
Датчик уровня топлива. Поплавок уровня топлива ==>Тема для обсуждения
1718A022 Датчик топливный на корпусе топливного модуля
1718A051 Датчик топливный
1718A041 Датчик уровня топлива #post270614 При замене топливного фильтра Mitsubishi Outlander XL сорвали шпильки крепления фильтра к баку. Надо менять бак или можно отремонтировать? Можно ли восстановить шпильки крепления топливного фильтра к баку Mitsubishi Outlander XL? #post389458
Последний раз редактировалось Балу; 03.06.2020 в 11:42 . Причина: upd_
Масляный фильтр
Масло в автомобиле не только смазывает все движущиеся части, но и отводит в систему охлаждения двигателя тепло, выделяющееся во время внутреннего сгорания и трения. Для того чтобы моторное масло могло выполнять эти функции, оно должно непрерывно очищаться путем задержания абразивных частиц, которые поступают через поршневые кольца вместе с продуктами горения. В масле автомобилей, фильтр которых давно отработал свое, значительно увеличивается число грязных примесей. Смазочный материал стареет, мотор изнашивается в два раза быстрее. Когда осуществляют обслуживание и ремонт Citroen, масляный фильтр заменяют одновременно с моторным маслом.
Где Находится Топливный Фильтр Ситроен С4 Бензин
Еще один сайт WordPress.com
Citroen C4: 1.6 HDi. Замена топливного фильтра
Это на самом деле устройство, которое нам нужно изменить. Обратите внимание, что красные заглушки на нем закрыли розетку и впускной патрубок, в который топливный нагреватель следует вставить позже.
Те, кто читает наш отчет о. замена воздуха Фильтр на двигателе DV6ATED4 того же 1.6 HDi, он знает, сколько «интересных» операций, на первый взгляд, нужно сделать, чтобы добраться до него. Успокойся сейчас. топливный фильтр немного ближе к этому двигателю, но начало работы в основном то же самое. Но сначала, сначала.
1. Для выполнения работ нам необходимо:
2. Необходимо снять декоративную панель, закрывающую двигатель сверху, шумоизоляционный экран, открутить бачок и отодвинуть его в сторону, чтобы он не мешал (снять шланги), снять салфетки, металлическую планку под лобовым стеклом и пластиковой декоративной панелью там же. Все эти действия подробно описаны (с фотографиями) в нашем отчете от замена воздушного фильтра.
3. Затем удалите два соска. Один питатель (слева). второй между воздушным фильтром и турбиной (справа). Правое сопло, за исключением зажимов, опирается на круглую поворотную защелку снизу.
4. Отсоедините разъем от расходомера воздуха.
5. Осторожно удалите руководство топливо насос с защелками. Будьте осторожны, вам не нужно прилагать усилие, вам просто нужно отсоединить все шланги, которые «защелкиваются» друг с другом самоблокирующимися держателями. После этого мы слегка смещаем насос в сторону и видим 2 передних болта, удерживающих крышку воздушного фильтра.
6. С помощью 4-точечного шестиугольника снимите два передних болта и один боковой болт рядом со снятыми воздушными форсунками.
Citroen C4 1.6 NFU Топливо фильтр (В баке) 103 тыс. Без замены, спрей-фильтр
замена топливный фильтр в танке. Согласно оригинальным каталогам, колбу собирает насос. Подходит для Nissan.
Citroen C4 Погружной бензонасос. Разборка из бензобака.
Мы боремся с загрязнением. Отображает блок топливного насоса из топливного бака с датчиком уровня топлива. Также шоу.
7. Снимите крышку воздушный фильтр, Так как выпускная труба корпуса фильтра слегка затрудняет доступ к топливному фильтру. Для этого поднимите его спереди (снимите с двух круглых защелок) и потяните, потянув за 4 паза сзади.
В основном, эти шаги подробно описаны в нашем отчете о замене воздушного фильтра.
8. Отсоедините от топливного фильтра электрический разъем нагревателя топлива (в нижней части это означает разъем, есть защелка. Сожмите ее и отсоедините разъем. Все, что не нужно ломать).
9. Отсоедините впускные шланги и топливный выпуск (выпуск виден сверху, подает чуть ниже. Подходит для обогревателя). Разъемы имеют стандартные защелки. просто нажмите белые кнопки и снимите шланги. В то же время мы готовы залить часть нашего любимого дизельного топлива.
10. Вставьте защелку в корпус фильтра и поднимите фильтр вверх. Вы должны отсоединить разъем (расположенный внизу фильтра), чтобы подать датчик воды на фильтр. Во многих автомобилях отсутствует датчик, и кабель просто вставляется в неправильный разъем. Как это было в нашем случае.
1. Все это фильтр в ваших руках. Напоминаем, что внутри есть определенное количество дизельного топлива. Конечно, его можно объединить или вылить в новый фильтр. он должен быть заполнен топливом при откачивании системы. Это можно сделать через отверстие для отвода воды из фильтра. Откручиваем заглушку в верхней части фильтра и вынимаем ее. Все затоплено.
12. Затем снимите подогреватель топлива со старого фильтра. Он просто вставляется в соответствующее отверстие (первая фотография на нем. красная шляпа). Герметичность обеспечивается двумя резиновыми кольцами, которые установлены на фитинге нагревателя.
Чтобы снять его, отвертка (используя ее в качестве рычага) должна осторожно выдвинуть нагреватель и снять его.
13. Переместите его в новый фильтр, и вы можете начать его сборку.
14. Подсоедините разъем датчика воды, вставьте фильтр в пазы и закрепите защелку, затяните топливные шланги.
15. Мы собираем то, что разобрали раньше.
16. Прокачиваем топливную систему ручным насосом (это является с верха двигателя). В то же время мы действуем осторожно, все пластично, и когда вы используете грубую и бездумную мужскую силу, вы можете сломаться. Накачать до упругости «груша»,
Запускаем машину. Проверьте на утечки топлива. Мы идем дальше и радуемся.
Возможно, вы заметили, что когда мы работали над заменой топливного фильтра, мы почти попали в воздушный фильтр. Не делать всю работу снова. Желательно сочетать временную замену обоих фильтров одновременно. О замене воздушного фильтра вы можете прочитать здесь:
Тот же принцип замены фильтра и остальных автомобилей, использующих этот двигатель, в том числе Peugeot 307
Мойка, химчистка и полировка
Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом
Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика
Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля
Как часто производится замена салонного фильтра Citroen C4
Новички обычно не утруждают себя поисками необходимой информации, ограничиваясь изучением руководства пользователя, в крайнем случае – технической документации. Согласно данным, приводимым автопроизводителем, рекомендуемый период для осуществления замены фильтровального элемента составляет 15 тысяч километров пробега. Это значение можно назвать среднестатистическим, поскольку оно фигурирует в мануалах большинства марок и моделей легковых авто. Но дело в том, что такие показатели являются усреднёнными, полученными в результате испытаний, проведённых в благоприятных условиях (хорошие дороги, неагрессивный стиль вождения, отсутствие многокилометровых пробок). Реальность же такова, что ориентироваться на эти цифры нереально. Любой опытный водитель знает, что на то, с какой скоростью забивается СФ, влияет немалое количество факторов. Поэтому при замене салонного фильтра Citroen C4 (независимо от типа кузова, седана, купе или хэтчбека) следует ориентироваться не на регламентные цифры, а на конкретные симптомы, указывающие на его критическое загрязнение.
Не стоит сомневаться, что если вы ежедневно добираетесь на работу и домой, проводя в заторах не менее часа, то системе вентиляции вашего авто придётся несладко. Примерно такие же неблагоприятные условия характерны для сельской местности, где наличие асфальтированных дорог – скорее исключение, чем правило. Наконец, проживание в районе с неблагоприятной экологической обстановкой также существенно влияет на скорость загрязнения фильтра салона. В целом применительно к нашим условиям можно утверждать, что усреднённый статистический показатель меньше рекомендованного в 1.5-2 раза и составляет 7-10 тысяч километров пробега.
Citroen C4 L 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Citroen C4, 2013
Citroen C4, 2011
Citroen C4, 2013
Citroen C4, 2016
Слабые места и недостатки кузова Ситроен С4 II с пробегом
Лакокрасочное покрытие кузова довольно неплохого качества и достойно справляется с тяготами повседневной эксплуатации. Большинство кузовных панелей имеет одностороннюю оцинковку (двухсторонняя только на крыльях), но при этом неплохо противостоит натиску рыжей болезни. Несмотря на это, на некоторых участках кузова коррозия все же может присутствовать. Самым уязвимым местом считается верхняя часть рамки лобового стекла — из-за того, что на панели крыши нет оцинковки на открытых участках металла быстро появляются «рыжики». Также склонны к рыжей болезни передняя кромка капота (в местах завальцовки) и нижние кромки дверей (имеют неудачную конструкцию отвода воды). Со временем коррозия может поражать точки крепления передних крыльев и места контакта с локером (требуется обработка антикором). Также к недостаткам кузова стоит отнести небольшую толщину металла, из которого сделаны панели.
Требует внимания и днище автомобиля. Если владелец не проводил дополнительной коррозионной обработки, небольшие очаги ржавчины можно встретить на кронштейнах и точках их крепления к кузову, а также на металле днища. Осматривая салон обратите внимание на салазки сидений и площадку для отдыха левой ноги водителя (ржавеет кронштейн и шпильки крепления к полу). Если в автомобиле мокрый пол проблем может быть намного больше —корродирует пол.
Куда больше неприятностей доставляют пластиковые детали кузова. Больше всего повреждениям подвержены пластиковые щитки днища, прикрывающие топливный фильтр, адсорбер и тормозные трубки. Также в зоне риска пыльник переднего бампера и направляющие заднего. Кронштейны крепления обвеса передней части очень слабые, и он фактически держится на блоках фар, из-за этого при ударе зачастую ломает крепление передней оптики. Проблемной является и шумка моторного отсека — скапливает в себе влагу и отрывает крепеж водоотводящего щитка. Не отличаются надежностью и защитный пластик передней оптики —быстро затирается. Перед покупкой подержанного экземпляра не лишним будет проверить работоспособность корректоров фар. Из менее существенных неприятностей стоит выделить склонность тросов приводов замков двери и уплотнителей к подмерзанию. На авто первых годов выпуска необходимо смотреть состояние тросика замка капота (ржавеет, а затем рвется).
Силовые агрегаты Ситроен С4 II
Основная часть представленных на вторичном рынке Ситроен С4 второго поколения оснащены бензиновыми моторами, редко, но все же, встречаются и дизельные версии. Линейка силовых агрегатов состоит из атмосферных ДВС объемом 1.4 (90 л.с.), 1.6 (110-150л.с.) и турбированного PureTech — 1.2 (110-130 л.с.). Дизельные версии Ситроен С4 представлены с моторами HDi1.6 (92 и 110 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Старые атмосферные моторы серии TU (TU3JP и TU5JP4) лишены существенных недостатков и при своевременном обслуживании докучают только по мелочам, таким как: течи, сбои в электронике, отказы лямбда-зондов, плавающие обороты холостого хода и т.д. Останавливаться на этих агрегатах не буду, так как здесь они менее распространены, чем на том же Пежо 307 , о котором рассказывал ранее. А вот серия Prince (EР), появившаяся во времена сотрудничества Peugeot с BMW Group, встречается намного чаще и способна доставить массу неприятностей своему владельцу.
Основным недостатком ДВС данной серии является малый срок службы цепи ГРМ, которая в большинстве случаев нуждается в замене ближе к 150000 км. Стоит отметить, что есть экземпляры, где цепь выдерживала около 200000 км. Также добавляют головной боли масляные каналы, которые со временем коксуются, что приводит к увеличению расхода масла. При наличии масложора есть риск загубить фазорегуляторы, которые болезненно переносят снижение количества смазки. Усугубить проблему может маслонасос, который не славится длительным сроком службы. Скромным ресурсом по современным меркам обладают и электромагнитная муфта привода водяной помпы. Редко, но все же, встречаются и такие неприятности, как проворот распредвала и выпадающие седла клапанов (выскакивает ошибка по системе Valvetronics, игнорирование которой приводит к поломке движка без возможности восстановления).
На некоторых авто первых годов выпуска (с 2010-2011) с отключаемым приводом помпы возможны такие неприятности как появление трещины на голове блока и выпадение внутренней заглушки, расположенной между полостью цепи ГРМ и каналом охлаждения (чревато попаданием антифриза в масло). Из менее существенных неприятностей стоит выделить ненадежность прокладок (текут), блока термостата. Еще к недостаткам можно отнести сложность и высокую стоимость обслуживания, и ремонта данных ДВС. Ресурс поршневой составляет примерно 250000 км.
Турбированный 3-цилиндровый агрегат, который появился в 2014 году, в целом считается вполне надежным и не так часто докучает поломками. Главным недугом мотора является склонность к закоксовке, которая приводит к провороту вкладышей коленвала. Раз в 100000 км внимания требует прокладка ГБЦ. Достаточно проблемным является и привод ГРМ. Здесь применен дорогой ремень с непредсказуемым ресурсом, который, как и на фордовских EcoВoost купается в масляной ванне. Кроме того, такая технология привода ГРМ негативно сказалась на ресурсе маслонасоса — быстро забивается продуктами износа ремня. Несмотря на наличие балансирного вала, данный агрегат достаточно шумный и вибронагруженный. А вот гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 80-100 тыс. км придется регулировать тепловые зазоры клапанов.
Дизель
Дизельные Ситроен С4 нечастый гость на нашем рынке. Главным врагом солярочных моторов французского производства является некачественное горючее, которое быстро выводит из строя дорогостоящую топливную аппаратуру (форсунки, ТНВД) и забивает фильтр твердых частиц. Также использование некачественной солярки приводит к закоксовке клапана ЕГР. Помимо этого в моторе 1.6 не отличаются надежностью прокладки и уплотнительные шайбы под форсунками (прогорают). Ненадолго хватает и датчика дифференциального давления. Слабым местом двухлитрового движка считается цепь, соединяющая распредвалы в приводе ГРМ, которая нуждается в замене каждые 100-150 тыс. км. Кроме того, данный мотор более чувствителен к качеству смазки — применение неоригинального масла ускоряет износ гидрокомпенсаторов (начинают стучать). Нередко владельцы нарекают и на электропроводку в моторном отсеке (перетирается).
Трансмиссия
Подавляющее большинство Ситроен С4 оснащены 5-ступенчатой механикой ВЕ4 или 4-ступенчатым автоматом AT8 (модификация AL4). Реже встречается 6-ступенчатые МКПП (идет в паре с дизельными ДВС) и АКПП Aisin TF80SC (EAT6). Существуют версии и с роботизированной КП, которые поставлялись на европейский рынок. Механические коробки передач обладают образцовой надежностью и не требуют к себе особого внимания. Единственное, что здесь можно покритиковать, так это выжимной подшипник сцепления, который редко выдерживает более 100000 км. Само сцепление способно продержатся до 150000 км. У машин с пробегом под 200000 км может потребоваться замена синхронизаторов 1-3 передач и тросового привода переключения скоростей (закисает).
Куда проблемнее оказался четырехступенчатый автомат. Помимо излишней медлительности, эта АКПП отличается склонностью к перегреву, который сулит владельцу существенные затраты. Если не озадачится установкой дополнительного радиатора охлаждения автомат будет регулярно перегреваться и уходить в аварийный режим работы. Также перегрев приводит к ускоренному износу соленоидов регулировки давления, блокировки гидротрансформатора и бронзовых втулок, при наличии выработки в которых снижается давление масла, а затем горят фрикционы. Еще к недостаткам коробки можно отнести потенциальные проблемы с активатором.
Шестиступенчатый автомат оказался менее капризным, однако алгоритмы его работы приводят к ускоренному износу накладки блокировки ГДТ. У любителей гонок на светофорах гидротрансформатор нуждается в замене ближе к 150000 км. При бережном обращении его ресурс может превысить 200000 км. В зоне риска и гидроблок, особенно, если владелец экономит на обслуживании — фрикционная пыль забивает соленоиды гидроблока и каналы его корпуса. Неудовлетворительное состояние гидроблока приводит к снижению давления масла, которое повлечет за собой ускоренный износ барабана Директ, пакета сцеплений С2 (появляются подергивания), тормозной ленты, маслонасоса и его втулки. При своевременном обслуживании (каждые 60000 км) и щадящей эксплуатации коробка не доставляет проблем 200-250 тыс. км.
Надежность подвески, тормозов и рулевого Ситроен С4 II
Архитектура подвесок здесь типична для данного класса авто: спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка. Надежность ходовой не вызывает особых нареканий, разве что срок службы расходников стабилизатора маловат, но этим грешат многие современные автомобили. Еще из минусов стоит отметить небольшой ресурс заднего сайлент-блока переднего рычага и слабые задние пружины. Также владельцы сетуют на излишнюю мягкость амортизаторов, из-за которых автомобиль кренится в поворотах. К плюсам модели, помимо надежности деталей подвески, можно отнеси невысокую стоимость их замены. Что касается ресурса ходовой, то большинство деталей при умеренных нагрузках выдерживают около 150000 км.
В рулевом управлении применен реечный механизм с ЭГУР. Надежность данного узла, как правило, вопросов не вызывает, разве что при эксплуатации в суровом климате раньше срока мажет начать течь насос. Также причиной утечки гидравлической жидкости может стать засорение одного из шлангов — наличие грязи приводит к увеличению давления в системе. Если за уровнем жидкости не уследить, все закончится разрушением электрического насоса. У машин с пробегом более 150000 км встречаются течи внутреннего сальника и проблемы с платой электроники. Рейка при бережной эксплуатации дает о себе знать ближе к 200000 км пробега (стучит). Надежна и тормозная система. Единственное, что можно покритиковать, так это интенсивный износ задних тормозных колодок, вызванный особыми настройками блока ABS со штатной ESP. На возрастных авто, из-за проблем с разъемами и проводкой, может не работать электронный ручник.
Салон и электроника
Отделочные материалы салона, несмотря на невысокую стоимость авто, достаточно неплохого качества. А вот износостойкость некоторых элементов оставляет желать лучшего. Так, например, оплетка руля и чехол ручника при интенсивной эксплуатации затирается на первых 100000 км пробега. Чуть дольше сохраняют первоначальный вид кнопки на руле и покрытие экрана штатной мультимедийной системы (царапается при неудачной чистке). Под габаритными владельцами меньше 100000 км выдерживают и валики передних кресел (сминаются).
Среди салонного оборудования стоит отметить неудачный радиатор климатической системы, который быстро забивается при несвоевременной замене антифриза. Заслонки и моторчик вентилятора системы поломками, как правило, не докучают, а вот отказы регулятора оборотов вентилятора не редкость (ломается из-за перегрева). Может попить крови и блок BSM, который болезненно переносит встречу с водой и работу в мороз. Кроме того, блок содержит капризные впаянные реле. Другие отказы по части электрики чаще всего вызваны стремлением владельцев сделать авто лучше с использованием нештатного оборудования — замена монохромного экрана на цветной, мультемидийки и т.д. Чтобы избежать проблем в будущем, перед покупкой сравнивайте комплектацию по VIN.
Подержанный Ситроен С4 достаточно неплохой вариант для приобретения во вторые руки, который совсем нестарый, но быстро обесценивается. Если планируете покупать такой автомобиль на вторичке присматривайтесь к версиям с моторами серии TU, механикой или автоматом Aisin. Не лишней будет и профессиональная диагностика, так как здесь много сложной электроники.
Стойкость кузова к коррозии
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.