Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайлентблоки Nissan Qashqai: описание, характеристики и замена

Сайлентблоки Nissan Qashqai: описание, характеристики и замена

В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные части и агрегаты претерпевают воздействие вибрационных нагрузок. Со временем механические колебания различной степени интенсивности ведут к разрушению деталей функциональных узлов транспортного средства.

Для нивелирования колебаний и вибрации в конструкции авто используются специальные элементы – сайлентблоки (неразборные резинометаллические шарниры). По мнению многих автовладельцев в автомобилях Ниссан Кашкай сайлентблоки являются довольно уязвимым местом.

Сайлентблоки: предназначение и технические характеристики

Что есть сайлентблоки, знают все, а вот, что они собой представляют практически никто, не говоря уже об их технических характеристиках. Прежде чем рассматривать процесс диагностики их неисправности и замены, нелишним будет ознакомиться с этим вопросом.

Сайлентблоки – это виброизоляторы, которые используются в некоторых узлах подвески практически каждого современного автомобиля. Состоящая из резины (эластомера) и металла, цилиндрическая деталь подвергается вулканизированной обработке в ходе её создания. За счёт этого получается добиться практически нулевого коэффициента трения между двумя составляющими сайлентблоков. Благодаря этому, данные детали имеют наилучшие на данный момент виброизолирующие свойства.

Главная функция сайлентблока – это, соединяя несколько узлов подвески между собой, гасить торсионное, радиальное и осевое колебание, возникающее при движении машины. Такой подход помог увеличить эксплуатационный срок многих деталей подвески.

Каждый сайлентблок в среднем рассчитан на эксплуатацию равную в 100 000 километров пробега. Несмотря на это, из-за плохого качества дорог в России и СНГ износ виброизолятора происходит гораздо раньше. Поэтому проверять состояние сайлентблоков Ниссан Кашкай желательно каждые 20 000 километров пробега, а менять их примерно через 50 000–70 000 километров, но с учётом их состояния, так как особо «живучие» экземпляры могут и отслужить заявленные 100 000.

Необходимые запчасти и инструменты

Сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай не являются дорогой деталью, поэтому не стоит засматриваться в сторону заменителей, а приобрести оригинальные запчасти. Это гарантия длительной службы узла и предотвратит преждевременный износ рычагов. Единственным целесообразным исключением приобретением неоригинальной запасной части, является установка полиуретановых сайлентблоков, для придания автомобилю еще большей жесткости и устойчивости на дороге. Однако помните, что полиуретан создает дополнительную нагрузку на остальные элементы подвески.

Для замены резинометалических втулок Ниссан Кашкай понадобится:

  • 54466-JD000 – Передний (количество – 2 штуки);
  • 54467-BR00A – Задний (количество – 2 штуки);
  • 54459-BR01A – Болт крепления передний (количество – 2 штуки);
  • 54459-BR02A — Болт крепления задний (количество – 2 штуки).

Стоит отметить, что некоторые Кашкай, выпущенные с 2006 по 2007 год имели неприятную конструктивную особенность – у них отсутствует резиновая шайба (изолятор), которая ограничивает движение подрамника по вертикали. Поэтому, на этапе диагностики стоит выяснить наличие этих шайб, в противном случае их покупают заранее:

  • 54464-CY00C – Изолятор задний (количество – 2 штуки);
  • 54464-CY00B – Изолятор передний (количество – 2 штуки).

Из инструментов понадобится:

  • кувалда, массой не менее 2 кг;
  • ключ-трещотка с головками на 21, 18, 13;
  • воротки (большой и малой длины);
  • накидной ключ на 19;
  • рожковый ключ на 14
  • плоскогубцы с загнутыми губками;
  • отвертки;
  • удлинители и Г-образный ключ на ½ дюйма;
  • домкрат;
  • головка для трещотки на 32 (используется как альтернатива оправке при опрессовывании).
Читать еще:  Как снять фару на сузуки гранд витара

Приготовив необходимый инструмент можно приступать к замене сайлентблоков.

  1. Чтобы заменить сайлентблоки задних нижних рычагов на Nissan Qashqai, первым делом следует загнать автомобиль на смотровую яму, поднять домкратом, открутить и снять колесо.
  2. Далее снимаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Если сильно затянута, нужен хороший рычаг.
  3. Откручиваем болты крепления тормозного суппорта
  4. При помощи стяжек снимаем пружину
  5. Затем откручиваем нижнее крепление амортизатора к рычагу
  6. Далее снимаем развальный рычаг, открутив от рычага регулирующего схождение подрамника и стойки стабилизатора.
  7. Если же болт крепления этого рычага к подрамнику приржавел к сайлент-блоку, и открутить его тяжело, тогда поможет откиснуть WD-40, потом обстучать кувалдой (без фанатизма) и использовать ударный пневмо-инструмент. Таким образом выкручиваем болт.
  8. При снятии левого развального рычага мешает глушитель, поэтому скидываем его с двух крайних резинок крепления, дабы он ушел немного вниз.
  9. Устанавливаем под нижний рычаг домкрат.
  10. После этого откручиваем верхний рычаг от нижнего рычага.
  11. Отсоединяем от рычага провод и откручиваем датчик АБС от ступицы.
  12. Затем откручиваем крепление троса стояночного тормоза.
  13. Далее отсоединяем тормозной шланг от рычага. Здесь существует один не очень приятный нюанс: тормозной шланг зафиксирован на двух петлях и крепящих пластиковых зажимах. И если одна из петель откручивается легко от рычага (на фото болты политы WD-40), то, другая петля приварена и для отсоединения шланга необходимо его раскрутить, слегка пролить тормозной жидкости, а при обратной сборке не забыть прокачать тормоза.
  14. После этого должно получиться примерно так:
  15. Ослабляем трос стояночного тормоза и снимаем тормозной диск.
  16. Затем отсоединяем механизм стояночного тормоза.
  17. Откручиваем тягу, которая соединяет скобу фиксации нижнего рычага и кузов.
  18. Дальше откручиваем гайку, которая фиксирует болт регулировки схождения колес.
  19. Теперь необходимо выкрутить болт из сайлент-блока. Если выкрутить не удается, придется открутить 4 болта фиксации кронштейна к кузову и извлекать болт уже на снятом рычаге.
  20. Потом снимаем рычаг.
  21. Далее фиксируем проволокой ШРУС, чтоб не болтался.
  22. Теперь, чтобы вытащить болт из сайлент-блока, здесь потребуется пресс.
  23. На фото показан болт, регулирующий схождение колес, который был в эксплуатации после 115 тысяч км пробега.
  24. Затем выпрессовываем старый сайлентблок и запрессовываем новый.

Сборка выполняется в обратной последовательности, при этом, после установки не забыв прокачать тормоза. Аналогичные действия проводим и с другой стороны.

Стуки в подвеске — Страница 9 — Ходовая — Nissan Qashqai Клуб — Форум

диагностика и замена сайлентблоков подрамника ниссан кашкай


От правильной и эффективной работы ее составных элементов зависит безопасность во время движения, а также управляемость. Окончательное снятие производится при помощи отвертки, которой нужно разогнуть клеммы. Снимите защитный колпачок с гайки крепления стойки стабилизатора.

Форум Nissan Qashqai Сообщение. КЛУБ EXIST. подрамник.а потом уже рулевая рейка и могут тормозные суппорта…

Под автомобиль дополнительно устанавливаются опоры; Выровняйте руль; Демонтируйте пластиковый кожух промежуточного вала; Выворачивается винт, соединяющий шарнир вала и шестерню руля. Поэтому, большая часть ремонтов происходит только после появления стуков при движении, а также прочих признаков износа деталей ходовой. Производится работа в следующем порядке:

Читать еще:  Что заливать в гидроусилитель

Сборку следует выполнять в обратном порядке. Все сайлентблоки меняются по одной схеме, для стучит подрамник ниссан кашкай рассмотрим замену детали на переднем подрамнике, ремонт заднего ничем не отличается. Откручиваем два крепления сайлент блоков рычага поперечной устойчивости, лучьше срузу заменить, что бы лишний раз потом не ползать туда у меня они были заменены ставил оригинал цена за штуку около р их там две.

При необходимости всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. Основными характерными признаками, указывающими на выход из строя сайлентблоков, являются: Возникновение при езде глухих стуков. Разболтанность кузова это характеризует повреждение сайлент-блока подрамника.

Навигация по сайту

Автомобиль часто произвольно уводит в сторону. Плохая реакция на руль и вялая управляемость.

Сложность или невозможность произвести регулировку подвески. Игнорирование таких изменений в работе авто может стать даже причиной ДТП вследствие плохой управляемости.

Чтобы произвести проверку состояния сайлентблоков, узнать, какой из них требует замены, следует произвести осмотр ходовой части, предварительно установив авто на подъемник или загнав на смотровую яму. Особенности выполнения работ На Ниссан Кашкай в подрамнике установлено 4 сайлентблока — два задние большие и два спереди малые.

Чтобы улучшить общий ресурс механизма, рекомендуется производить замену всех четырех элементов.

Усиление подрамника Qashqai, dualis эспандерами

Причем слева — все ок. Сравнили разрушенный сайлентблок с нормальным — отличается даже на вид- разрушение резинки, флексирование втулки, разница в размерах- более чем на 3 мм визуально, разница в амплитуде хода, в выработке металлических деталей на днище где долбила втулка в свободном ходе по металлу.

Случай признали гарантийным, бесплатным. Неужели замена подрамника в сборе?

Но инженер по гарантии объяснил, что можно обойтись малой кровью -запрессовать резинку в старый подрамник. Вроде как нашли решение. Резинку заказали в Голландии, срок поставки от 3-х недель.

Производитель не регламентирует сроки замены. Перед тем, как разбираться с этой работой, давайте посмотрим, какие функции выполняет деталь.

Замена сайлентблоков подрамника

В автомобилях Ниссан Кашкай в подрамнике находятся 4 виброизолирующих элемента. Чтобы увеличить их совокупный ресурс, желательно осуществлять замену всех элементов сразу.

Номера рекомендуемых запчастей по каталогу: 54466-JD000 — передние; 54467-BR00A — задние.

Замену осуществляют следующим образом:

  1. автомобиль фиксируют на подъемнике или над смотровой ямой;
  2. устанавливают рулевое колесо в положение «прямо»;
  3. снимают промежуточный вал;
  4. откручивают болт, обеспечивающие соединение шестерни руля и шарнира;
  5. снимают резиновую накладку с крепления;
  6. снимают палец шарнира;
  7. демонтируют кронштейны и шаровую;
  8. демонтируется подрамник;
  9. извлекают изношенный сайлентблок при помощи оправки либо молотка.

Затем устанавливают новую запчасть и производят сборку узла в обратной последовательности.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе ниссан джук

Калькулятор расчёта замена сайлентблоков подрамника ниссан кашкай

Визуальная диагностика элементов подвески позволит понять, какого состояние сайлентблоков подрамника Nissan Qashqai. Не должно быть люфта в шарнирах, отслоений, вздутий, трещин резины. Деталь считается неремонтопригодной, при неисправности её нужно менять. Если не выполнить замену вовремя, возникнут деформации сопряженных узлов и креплений. Как итог — дорогой ремонт.

  • глухие стуки при движении машины;
  • разболтанность кузова;
  • увод авто в сторону;
  • вялая реакция на повороты рулевого колеса.

Когда нужна замена задних сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай

Конструкция подвески, примененная на рассматриваемом автомобиле, довольно эффективно гасит неровности дороги. При ее исправной работе до салона доходит лишь малая часть толчков, которые воспринимаются колесами. Но цена подобного комфорта довольно высока. Объективно ходовая часть Nissan Qashqai устроена по сложной схеме с большим количеством соединений и подвижных элементов, что отражается на трудоемкости ее ремонта.

Когда выходят из строя сайлентблоки, особенно на стадии обрыва резины – это не остается незамеченным. Поломка в этих элементах проявляется в следующих характерных симптомах.

  1. Появление глухих или звонких стуков со стороны днища автомобиля. Причем звук может пропадать полностью или частично при определенных обстоятельствах. Например, когда автомобиль загружен.
  2. Повышенная вибрация при движении на скорости по дороге с неудовлетворительным качеством покрытия. При проезде неровностей дороги в салон передается вибрация большей амплитуды, чем это было раньше.
  3. Небольшое снижение устойчивости автомобиля при движении на большой скорости или в процессе поворота.
  4. Изменение угла установки колес, что визуально может быть незаметно, а проявляется лишь в неравномерном износе протектора шин.

Появление этих неисправностей далеко не всегда указывает на проблему с сайлентблоками подрамника. Вышеописанные симптомы могут быть следствием довольно большого перечня неисправностей ходовой части.

268 сообщений в этой теме

По сути, сайлентблок является виброизолятором. Основная задача устранение вибраций, возникающих на сопряженных деталях.

Состоит из резины и металлической втулки. Обязательным условием является вулканизация резиновой детали, это позволяет обеспечить минимальный коэффициент трения, что усиливает уровень виброизоляции.

С помощью сайлентблоков соединяются разные элементы подвески. При этом, они гасят торсионные и осевые колебания, которые появляются при движении автомобиля.

Благодаря этому, значительно увеличивается срок службы деталей подвески. Производитель заявляет о расчетном сроке службы сайлентблоков в километров.

На практике виброизоляторы Nissan Qashqai служат около километров. Мастера рекомендуют тщательно осматривать подвеску каждые 20 тысяч километров. При появлении повреждений на сайлентблоках, необходимо их заменить.

Some Title Here

Диагностика Далеко не все автолюбители регулярно следят за состоянием подвески. Выверните три болта крепления кронштейна… Выверните болт крепления задней опоры двигателя… Установите под подрамник передней подвески надежную опору например, гидравлическую стойку или домкрат.

Выверните болты крепления заднего усилителя подрамника передней подвески… Выверните два передних болта крепления подрамника. Опустите подрамник передней подвески вниз в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора.

При необходимости снимите штангу стабилизатора см.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×