Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1.5 дизель

Французские автомобили получили в нашей стране широкое распространение. Спрос на них продолжает расти, чему способствует их высокое качество и доступная цена. Но и эти машины иногда все же ломаются. Срок службы их расходных материалов заканчивается, и их приходится менять. Тема данной статьи – замена ременной передачи ГРМ на дизельном Рено Меган 1.5.

В чем причина неисправности

Чаще всего неисправность с ремнем ГРМ на Рено Меган 2 возникает из-за запоздалой замены. Однако, возникают ситуации обрыва и нового аксессуара. Данные поломки возникают довольно редко, однако не могут быть исключены, так как в ГРМ периодически попадают сторонние предметы, причиняющие обрыв ремня на дизельном Renault 1.5.

Рено Меган 2 не предусматривает возможность проверки ремня, ведь в течение всего периода эксплуатации он должен оставаться целым. Визуально его целостность не определяется. Просто осуществляется замена ремня ГРМ.

Поломка ремня может вызвать разную степень сложности, возникшей проблемы и определяется типом ДВС. Чаще всего на Рено Меган 2 можно встретить следующие проблемы, которые обуславливаются обрывом ременной передачи – деформация клапанной системы, разрушение распредвала на двигателе 1.5.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 достаточно недешевое мероприятие, к тому же требует значительного времени. Устанавливать следует только комплектующие которые подходят по кодировке Renault. Это гарантирует долгий период эксплуатации вашему Renault Megane 2.

Где находится ремень ГРМ

Найти механизм можно за пыльником – для этого следует поднять капот. Рабочие поверхности зубчатые, ремень охватывает набор шкивов. При условии наличия проблем с поиском узла можно посмотреть видео инструкцию по эксплуатации авто.

Узел в идеале должен быть целым, без трещин, потертостей, рассохшихся участков. Ездить с сильно изношенным узлом не безопасно. Даже если сроки ТО не подошли, при плохом состоянии ГРМ делают срочное обслуживание.

ГРМ в установленном положении соединяет несколько важных элементов

Замена ремня ГРМ на Renault Logan с двигателями K7J, K7M

Данная инструкция поможет нам произвести замену ремня на автомобиле Реналют Логан. Автомобиль начал выпускаться в 2004 году, этот автомобиль сразу завоевал признание у многих автомобилистов. Все дело в экономии, детали стоят не так дорого, в сравнении с другими марками.

Мы поговорим о замене ремня. Есть различие между клапательными двигателями, дело в том, что есть механиз на шестнадцать клапанов, а есть на восемь. Здесь же имеется и различие количества роликов. В комплект на восемь клапанов добавляется ещё один.

Для начала конечно же нам нужно будет приобрести ремень, мы советуем следующих производителей: BOSCH, Contitech, Dayco, Magneti marelli, Gates.

Если говорить от стоймости ремня, то вы можете купить его как за две тысячи, так и за шесть — это если говорить об оригинальных ремнях. Можете выбрать из аналогов.

Также мы приобретем ролик, обойдётся вам он примерно в четыреста рублей. Опять же тут цена варьируется, зависит от разных произвдителей. Можно купить и за полторы тысячи. Смотрите на сумму, которые вы готовы потратить.

Так, нам нужно будет приобрести новый ремень, натяжной ролик, а также болт крепления.

Вы можете купить все детали по отдельности, а можете купить и целый ремонтный комплект.

Поговорим о замене ремня:

Читать еще:  Хендай матрикс замена ремня грм

Ремень нужно поменять в том случае, если:

Если вдруг вы увидели на нём масляные разводы.

Чувствуется сильное натяжение, больше рекомендуемого.

Если вдруг, у вас установлен ремень малоизвестного производителя, в котором вы сомневаетесь.

А может быть возникла проблема с роликом, насосом или распредвалом.

Будет лучше, если вы предотвратите замену заранее. Если вдруг вы упустите момент, то тогда столкнётесь с обрывом и деформацией клапана.

Вы можете заменить ремень самостоятельно, выполняя последовательность следующих действий:

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.

Теперь мы заглушим мотор и поставим автомобиль на тормоз.

Далее с помощью домрката приподнимем переднюю часть, колесо с правой части мы должны демонтировать.

Кожух, которые располагается на двигателе мы тоже должны его снять.

Далее снимаем ремень генератора.

Для того, чтобы снять шкив коленчатого вала, нам нужно будет взять головку на восемнадцать.

Следующим действием, мы должны установить мотор на домркат, начнём демонтировать подушку, расположенную с правой стороны.

Чтобы снять подушку, нам нужно выкрутить болты крепления ключом на шестнадцать.

Теперь щуп, расположенный внутри мы должны вытащить, в целях безопасности, иначе можем его повредить.

Заткните трубку, потому что туда может попасть грязь.

Далее мы снимем кожух, который располагается снизу. Для этого нам нужно выкрутить три болта крепления. Но тут то маленькая сложность с тем, что между лонжероном и двигателем имеется совсем маленькое расстояние. А кожух нам нужно будет протаскивать именно через него.

Далее мы выкручиваем кожух верхний, болты убираем и начинаем освобождать защиту ГРМ.

Теперь, мы должны выставить метки на шкиве. Стрелка, расположена на шестерне, должна совпасть с буквой Д, расположенной на крышку клапанной. Метки совмещаются следующим образом: вкручиваем болт коленчатого вало и начинаем потихонечку прокручивать двигатель.

Далее нам нужно выкрутить гайку ролика, с помощью ключа на шестнадцать. Ролик и сам ремень снимем.

Теперь нам будет нужно установить следующие детали:

Смотрите на ремень, на нём изображены стрелки в каком направлении можно устанавливать. Теперь нам нужно натянуть ремень на шестерню коленчатого вала. Метка, которая проставлена на самом ремне, вы должны совместить с меткой, расположенной на шестерне.

Ремень устанавливается строго по меткам, смотрите направление по стрелкам, они укажут. Ремень натягиваем, в руководстве можете посмотреть какие буквы и метки должны совпадать. Если вы уверенны, что всё проставили правильно, посмотрите его в работе. Двигатель запустте, прогрейте немного.

Помните что кожух крепится с помощью болтов, их мы должны обработать герметиком.

Вывод

Несмотря на тип дизель или бензин используемого двигателя в вашем Renault Megane замена ремня газораспределительного механизма может быть осуществлена своими силами, воспользовавшись помощью напарника.

В случае соблюдения всех пунктов пошаговой инструкции, вы не столкнетесь с лишними проблемами. Также при работе с подвешенным автомобилем внимательно соблюдайте правила техники безопасности. Иначе велик риск получить травму. Запаситесь вниманием и терпением, только в таком случае у вас все получится.

Об автомобиле

Задачи, поставленные производителям перед рестайлингом этой модели, были успешно достигнуты. Удалось произвести транспортное средство класса «эконом» с хорошими техническими показателями, высокой надёжностью во время эксплуатации. Изменения коснулись в основном внешнего вида автомобиля, его интерьера, комфорта в салоне. Для регионов РФ машину комплектуют тремя типами бензиновых моторов, это два с рабочим объёмом 1600 см 3, один двухлитровый. Первые два имеют мощность 106 и 114 лошадиных сил, двухлитровый мотор может выдать 137 лошадок. В паре с мотором могут работать механические КПП или вариатор.

Читать еще:  Форд мондео 4 замена салонного фильтра

Двигатель мощностью 106 лошадок имеет 4 расположенных в один ряд цилиндров. Головку блока цилиндров изготавливают из чугуна, привод клапанного механизма представляет собой ременную передачу. Такой вариант силового агрегата комплектуют только с механической коробкой передач, у которой 5 ступеней. Этот вариант мотора используют для установки на автомобилях других фирм. Дизельный вариант мотора также в приводе ГРМ имеет зубчатый ремень.

Специальные приспособления

Изготавливаем фиксатор коленвала

Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.

Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.

Изготавливаем фиксатор распредвала.

Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.

Функции ремень ГРМ

Распределительный и коленчатый вал имеют связывающие их звено, которым является ремень ГРМ. Поэтому к его состоянию необходимо относиться очень ответственно, систематически проводить контроль, чтобы вовремя определить степень износа и выполнить его замену. К визуальным признакам неисправности ремня ГРМ относятся:

  • потертость;
  • трещины;
  • расслоение резины;

На износ ремня также указывают и такие явные признаки, как появление:

  • черноватого оттенка выхлопного газа;
  • посторонних шумов при работе силового устройства;
  • помехи при запуске двигателя.

И, если такое происходит, значит пришло время сменить ремень. Для этого стоит обратиться за помощью к специалистам СТО, а при наличии опыта можно выполнить работы самостоятельно. Детали на Renault Megane 2 подбираются с учетом поколения, года выпуска, типа кузова.

Также подобрать ремень ГРМ можно при помощи артикула, который имеется у каждой детали. Артикул оригинального ремня ГРМ — 130284231R. Выглядит он следующим образом.

МаркаАртикулИспользованиеКол-во зубцовШирина
(мм)
Вес
(кг)
Цена
(руб)
Dayco94930для распределительного вала134270,111700
Gates5532XSдля распределительного вала134270,111050
Dayco94785для распределительного вала134270,111280
Febi11156для распределительного вала96170,081480
Bosch1 987 949 080для топливного насоса (ТНВД)95170,071520

К некоторым моделям Меган 2 подходят запчасти Bosch с артикулом 1987949437.

Модель автоТип кузоваГод выпуска
Meganeседан1996 — 2008
Meganeуниверсал1999 — 2003
Meganeхэтчбек1995 — 2004
Megane Scenicминивэн1996 — 2001

К оригинальным (конструкторским) номерам, для замены которых подходят запчасти с артикулами:

  • 16806 00QAR;
  • 16806 00QBD;
  • 650 82 00;
  • 537 021 77 00;
  • 273 27977 00;
  • 273 280.

В некоторых случаях вместо Bosch 1987949437 можно использовать в качестве заменителей аналоги других производителей:

Ремень ГРМАртикулИспользованиеК-во зубцовШирина
(мм)
Вес
(кг)
AETB529для распределительного вала97170,19
DAYCO94785для распределительного вала96170,08
KLAXCAR FRANCE390961zдля распределительного вала96170,13
GATES5473XSдля распределительного вала9617 (длина 914)0,12
QUINTON HAZELLQTB589для распределительного вала96170,08
OPTIBELT ZRK1317для распределительного вала96170,08
FEBI BILSTEIN19854для распределительного вала13725,40,08

Меняем ремень

Если вы с подобной работой сталкиваетесь впервые, то лучше в помощь взять более опытного товарища. Также важно придерживаться всех пунктов и рекомендаций данных в этом материале и видео.

Инструменты

  • набор торцевых ключей;
  • набор накидных ключей;
  • звездочки;
  • набор головок;
  • ключ шестигранник;
  • отвертки.

Изготовление приспособлений

Фиксатор коленчатого вала можно сделать из обычного болта соответственной длины и диаметра, а также трубки из латуни. Очень важно, чтобы длина точно соответствовала той, что указана на схеме.

Фиксатор распределительного вала делается из металлического листа.

Этапы работы

  1. Работы лучше проводить на яме, подъемнике или эстакаде.
  2. Демонтируем переднее колесо Рено Меган справа.
  3. Демонтируем защиту крыла.
  4. Демонтируем защиту силового агрегата.
  5. Чтобы вышла крышка, закрывающая ремень сверху, нужно положить доску между поддоном силовой установки и лонжероном.

Доска между поддоном и ланжероном

  • Демонтируем верхнюю маятниковую опору мотора.
  • Катушку зажигания также нужно снять.
  • Глушитель на впуске перед очистителем воздуха снимаем.
  • Отсоединяем проводку.
  • Снимаем щиток на стенке отсека силовой установки.
  • С помощью дополнительного оборудования после ослабления натяжки снимаем ремень.
  • Важно! Отметьте как расположен натяжитель ремня, для того чтобы потом не морочить голову с его натяжкой. Сделайте какую-то метку.

    Расположение натяжителя

  • Открутив болты и гайки, снимаем верхнюю крышку.
  • Выкручиваем болт шкива коленчатого вала. Предварительно заблокировав его при помощи отвертки соответствующего размера за венец маховика.
  • Убираем шкив подвесного оснащения.
  • Чтобы добраться до ремня убираем нижнюю крышку из пластика.

    Пластиковую крышку нужно убрать
    Убираем заглушки распределительных валов.

    Заглушки распредвалов
    Вкрутив болт шкива коленчатого вала, крутим его по ходу часовой стрелки, пока пазы на распределительных валах не станут в одной плоскости, правильнее немного не доводить его до данного положения.

    Болт шкива
    Далее нужно выкрутить заглушку, находящуюся с правой стороны от щупа масла и вкручиваем сделанный заранее фиксирующий элемент.

    Фото места вкручивания самодельного фиксатора

  • Снова осторожно прокручиваем коленчатый вал, до упора с фиксатором.
  • Нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости ниже осей распределительных валов.
  • Ставим второе фиксирующее приспособление.
  • Проводим ослабление натягивающего ролика.
  • Снимаем ремень.
  • Проверяем состояние роликов. В случае необходимости меняем.
  • Устанавливаем новый ремень ГРМ. Согласно инструкции обводной ролик нужно ставить после того, как установлен ремень. Если сделать по-другому, то придется долго помучаться с установкой ремня.
  • Натягиваем ролик, пока не совпадут метки.
  • Снимаем наши фиксаторы.
  • Провернув коленчатый вал на четыре оборота
  • Смотрим все ли в порядке с натяжкой.
  • Если она в порядке устанавливаем стопор.
  • Ставим нижнюю крышку шкива навесной оснастки.
  • Убираем фиксаторы.
  • После двух оборотов коленчатого вала фиксаторы должны устанавливаться без применения силы.
  • Крепко зажимаем болт шкива коленчатого вала.
  • Дальнейшие работы по сборке проводим в обратной последовательности.
  • Если после прочтения материала у вас остались вопросы или вы еще не разобрались где находятся необходимые метки, то обязательно посмотрите видео. Возможно, в нем вы найдете ответы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×