Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Привод ГРМ на HDI, замена ремня ГРМ, помпы и роликов

Тема: Привод ГРМ на HDI, замена ремня ГРМ, помпы и роликов

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена ремня ГРМ Peugeot 408

    Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

    • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
    • выхлоп стал чёрным
    • слышен тикающий звук при работе ДВС

    Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

    Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Peugeot 408 и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

    Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Peugeot 408 связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

    ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

    1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
    2. Обрыв ремня ГРМ Peugeot 408 – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

    Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Peugeot 408 от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

    ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

    Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

    • эксплуатация автомобиля Peugeot 408 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
    • технические неполадки в двигателе Peugeot 408. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
    • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
    • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
    • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

    Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

    • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
    • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
    • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
    • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
    • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
    • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

    1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
    2. Уменьшилась мощность двигателя
    3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
    4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
    5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

    Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Peugeot 408 вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

    КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Peugeot 408

    Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

    Читать еще:  Замена масла ауди а5

    В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Peugeot 408 установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

    КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

    Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

    1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Peugeot 408.
    2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
    3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
    4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
    5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
    6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
    7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Peugeot 408. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

    Порядок проведения работ

    Теперь можно начинать производить ремонт. Для этого ставим автомобиль на эстакаду или поддомкрачиваем его. При проведении работ не забываем соблюдать меры предосторожности. Сначала снимаем с аккумуляторной батареи минусовую клемму, тем самым обесточив автомобиль. После этого демонтируем подкрылок и защиту мотора. Дальше все делаем точно по следующему алгоритму.

    1. После снятия воздушного фильтра его патрубки необходимо отвести в сторону.

    2. Снимаем кожух с движка, открутив для этого несколько болтов.

    3. Теперь надо совместить метки. Для этого берем вороток и прокручиваем коленвал до полного их совпадения. Если нижние метки при этом не совпали с верхними, коленвал крутить назад нельзя. Крутим его вперед на 2 оборота до полного совмещения меток.
    4. Сейчас нам необходимо зафиксировать маховик. Перед этим устанавливаем нижний маркер.
    5. Вынимаем щуп измерения уровня масла. Снимаем двигательную подушку и приподнимаем мотор, подставив под него опору.
    6. Теперь фиксируем распредвалы при помощи специального приспособления.

    7. Ослабляем натяжитель и снимаем ремень генератора.
    8. Снимаем приводной ролик, расположенный на помпе.
    9. Теперь демонтируем натяжители и успокоители.
    10. Сейчас следует проявить внимательность. Отворачивая шестерни распредвалов, нужно следить за тем, чтобы цепь не свалилась при этом в картер двигателя.
    11. Откручиваем болты, которыми крепится ступица коленвала и снимаем ее.
    12. Теперь снимаем цепь ГРМ с шестеренок.
    13. Извлекаем сальники.
    14. Все, теперь цепь мы сняли. Можно устанавливать новый расходник. Перед этим обязательно нужно промыть обезжиривающей жидкостью ступицу и шестерню коленвала.

    Перед установкой цепи нужно собрать узел, состоящий из успокоителей шестеренок и, собственно, цепного привода. Шестерни коленвала крепятся одноразовыми болтами. Перед тем, как их вкрутить, резьбу на них нужно смазать герметиком.

    После установки новых расходников все метки должны совпадать, а мотор работать как обычно, без лишних шумов. Если все происходит несколько иначе, и метки не совпали или совпали частично, а во время работы мотора слышен лязг, процедуру придется повторить.

    Когда нужно менять?

    Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) 1,6-литрового бензинового двигателя Peugeot 308 16v достаточно долговечен и отмечены случаи, когда цепь служит до 150 тыс. км. Однако такой ресурс возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и соблюдения регламента технического обслуживания. На практике замена цепи ГРМ Пежо 308 производится с периодичностью в 60 тыс. км пробега. При износе цепи происходит её удлинение, что вызывает смещение фаз газораспределения.

    Рекомендованный интервал замены ремня на дизеле Пежо составляет 240 тыс. км или 10 лет эксплуатации. По факту замену производят чаще — обычно через 100 тыс. км.

    Основными признаками износа привода ГРМ будут:

    • шумная работа двигателя на низких оборотах, напоминающая работу дизельного мотора;
    • затруднённый пуск и повышенный расход топлива;
    • появление на экране бортового компьютера ошибок, связанных с работой системы газораспределения.

    Провисшая под успокоителем цепь — признак необходимости замены

    Последствия несвоевременной замены

    При появлении любого симптомов, указанных выше, необходимо проверить состояние привода ГРМ. Поскольку дальнейшая эксплуатация вытянутой цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Вытянувшаяся цепь может перескочить через несколько зубьев шестерён и клапана двигателя столкнутся с днищами поршней. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.

    Проверка износа цепи

    Применяющиеся на Пежо 308 бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Турбо имеют возможность проверки износа цепи при помощи специального инструмента. Таким инструментом является, например, набор фиксаторов для различных двигателей концерна Пежо-Ситроен от фирмы Ликота (каталожный номер АТА-3805). В комплекте есть специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается на место штатного натяжителя цепи. Внутрь шаблона вкручивается шток из комплекта. Износ цепи определяется по длине штока и втулки, процесс замера показан на фото.

    Для атмосферного двигателя длина штока и втулки не должна быть больше 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.

    Для чего нужен ремень ГРМ?

    Эта деталь является одной из важнейших составляющих газораспределительного механизма. Ремень отвечает за синхронизацию вращения валов, а также выполняет функцию привода для водяного и масляного насосов. В процессе работы он подвергается постоянным нагрузкам, которые изнашивают его, снижая степень натяжения и повреждая само полотно. В результате, все зависимые механизмы начинают работать хуже, а если ремень ГРМ оборвется, они и вовсе перестают функционировать. Кроме того, в момент обрыва могут повредиться клапана и поршни, что приведет к необходимости в дорогостоящем ремонте.

    Установка ремня ГРМ

    Указание: Ролик натяжителя и направляющий ролик должны быть заменены.

    • Проверьте плавность работы звездочки насоса охлаждающей жидкости.
    • Убедитесь, что установочные штифты установлены правильно [6] и [7] .
    • Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно [5] .
    • Установите новый ролик натяжителя.
    • Затяните гайку от руки [9] .
    • Вставьте сверло диаметром 3 мм в опорную пластину натяжителя [8].
    • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Используйте ключ-шестигранник [10].
    • Слегка затяните гайку [9] . НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360°.
    • Установите новый направляющий ролик.
    • Затяните болт. Момент затяжки: 20 Нм.
    • Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
    • Убедитесь, что метка на ремне совмещена с меткой на звездочке коленчатого вала [11].
    • Убедитесь, что метки совмещены [12] .
    • С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №(-).0132-AK [13] .
    • Наденьте ремень привода ГРМ на остальные звездочки и шкивы.
    • Убедитесь, что метки на ремне находятся в указанном положении [14] и [15].

    Снимите:

    • Сверло диаметром 3 мм [8] .
    • Держатель [13].
    • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9]. ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока указатель [16] не переместится в указанное положение [17]. Используйте ключ-шестигранник [10].
    • Указатель ролика натяжителя [16] не должен пройти за отверстие задней пластины [8].
    • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.

    Снимите:

    • Установочные штифты [6] и [7].
    • Фиксатор [5].

    Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра.

    НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.

    • Установите фиксатор маховика [5].
    • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
    • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
    • Поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель [16] не переместится в положение [18]. Используйте ключ-шестигранник [10].
    • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
    • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
    • Убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки [9]. Если ролик натяжителя проворачивается: Повторите процедуру натяжения.
    • Снимите фиксатор [5].
    • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
    • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя [16] совмещен с меткой или находится на 2 мм левее или правее метки [18]. Если нет, повторите процедуру натяжения.
    • Убедитесь, что установочные штифты могут быть легко вставлены [6] и [7]. Если нет, повторите процедуру установки.
    • Убедитесь, что фиксатор может быть легко установлен [5]. Если нет, повторите процедуру установки.

    Снимите:

    • Установочные штифты [6] и [7].
    • Фиксатор [5].

    Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 Нм.

    Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?

    Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.

    К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.

    В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:

    1. Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
    2. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
    3. Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
    4. Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
    5. Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
    6. Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
    7. Ослабить ролик-натяжитель.
    8. Снять ремень.
    9. Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
    10. Снять/заменить помпу (если нужно).
    11. Заменить ремень ГРМ.

    Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?

    Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.

    Цена замены ремня ГРМ на СТО рассчитывается исходя из марки авто и типа двигателя (то есть, по сути, от сложности работы), квалификации мастера и затрат на расходные материалы.

    В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.

    Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.

    Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.

    Нажмите на изображение чтобы увеличить

    Самостоятельная замена комплекта ГРМ и МСК. EP6DT.

    Самостоятельная замена комплекта ГРМ и МСК. EP6DT.

    Сообщение ignatkozlov » Вт янв 24, 2017 17:00

    Двигатель EP6DT, Прошивка E-Tuners Stage-1, механическая кпп,
    пробег 40 000км., объем масла: 4,25 л.

    Город/трасса: 60/40
    Средняя скорость по БК: 45 км
    Средний расход топлива: 9.2 л/100 км.
    Бензин: 98 (Газпром, Газпромнефть -часто; Лукойл, BP — редко)

    Масло:
    0 — 20 000км. — Total quartz ineo ecs 5w-30 (замена раз в 10 000км, дилер)
    20 000 — 40 000 км. — Total quartz ineo first 0w-30 (замена раз в 5 000 км, самостоятельно)

    Использованные промывки:
    30 000км — LM Ol System Spuling Effectiv
    40 000км — NGN Motor Flush.

    Снимаем навесное и крышку гбц.

    Фиксируем коленвал в сервисном положении — все 4 поршня на одном уровне

    Проверяем фазы. Хорошо видно, что на впускном распредвале есть смещение.

    !Вытащить щуп! Выкручиваем болт ступицы внизу, болты звезд распредвалов, натяжитель цепи, болты успокоителей. Снимаем старый комплект грм.

    Старая(вверху) и новая цепь. Вытяжка по имитатору натажителя составляла 69мм. (допуск — не более 68мм).

    Снимаем распредвалы и с гидрокомпенсаторы с коромыслами (процесс описан в ремонте EP6). Устанавливаем рассухариватель.

    Рассухаривание, снятие старого маслосъемного колпачка.

    Установка нового маслосъемного колпачка. Засухаривание.

    Старый и новый мск

    Устанавливаем распредвалы. Новые пластиковые уплотнители фазовращателя.

    Постель впускного распредвала — выработки от старых пластиковых колец нет.

    Установка выпускного распредвала.

    Распредвалы установлены.

    Установка нового комплекта цепи грм. Обезжириваем посадочные поверхности.

    Устанавливаем верхний успокоитель, болты направляющих цепи, натяжитель цепи, ступицу, новый передний сальник коленвала

    Устанавливаем фиксатор распредвалов, фиксатор коленвала на месте. Затягиваем соответствующим усилием все болты. Снимаем фиксаторы коленвала и распредвалов.

    Прокручиваем 2 оборота коленвала и фиксируем его в сервисном положении. Проверяем углы распредвалов. Ставим фиксатор распредвалов. Затягиваем угловой затяжкой болты ступицы, фазовращателя впускного и звезду выпускного распредвалов. Снимаем фиксаторы коленвала и распредвалов и еще раз прокручиваем 2 оборота коленвала. Фиксируем коленвал в сервисном положении и делаем окончательную проверку отклонений по фазам. Все, комплект цепи грм установлен, фазы выставлены.

    Необходимый набор инструмента для данной работы:
    — оправка для колец (не нужен)
    — съемник сальников
    — установщик сальников
    — фиксатор распредвала и коленвала
    — угломер
    — приспособление для рассухаривания с подачей воздуха через свечной колодец
    — съемникустановщик пружин валватроника (не нужен)

    Запчасти и расходники:
    1. 0514.C8 передний сальник коленвала — 750р.
    2. Reinz 15-37614-01 набор прокладок крышки гбц — 1200р.
    3. 0513 C8 шкив привода грм (нижняя звездочка) — 700р.
    4. 0820 26 болт направляющей(идут с уплотнителями) 2шт. — 430р.
    5. 0820 27 болт направляющей + 0820 28 шайба — 200р.
    6. 0818.30 планка направляющая цепи ГРМ нижнняя — 420р.
    7. 0818.31 планка направляющая цепи ГРМ нижнняя — 450р.
    8. 98 160 585 80 натяжитель цепи — 2000р.
    9. 0805 H5 шестерня впускного распредвала+болт (фазовращатель) — 4200р.
    10. 0805 H6 шестерня выпускного распредвала+болт — 1400р.
    11. 0818 29 верхняя направляющая цепи — 500р.
    12. 0807 39 втулка уплотнительная 2шт. — 700р.
    13. 0956 60 маслосъемные колпачки — 1700р.

    Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)

    Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:

      Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector