Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена масла в двигателе 1

Самостоятельная замена масла в двигателе 1.8 и 1.6 Шевроле Круз

Регулярная замена моторного масла — процедура, обязательная для любого транспорта без исключений. Одно из немногих условий, позволяющих продлить сроки эксплуатации автомобиля. Обращайте внимание на регулярность, регламент установленный производителем. Безусловно, для каждого автомобиля он свой, но существуют средние «пробеги» для любого автомобиля, после которых замена ГСМ желательна. Ведь не придерживаясь сроков замены, можно довести двигатель не серьезных проблем, что придется проводить капитальный ремонт.

Какое масло является оригинальным для АКПП Шевроле Круз

Заводы-изготовители, занимающиеся производством авто, при сборке используют для автоматической коробки переключения передач масло Dextron GM VI с артикулом 93744589. Следовательно, оптимальным вариантом является поиск аналогичной рабочей жидкости.

Независимо от объема силового агрегата Шевроле Круз, для жидкости важно соответствие стандарту Dexron VI.

Главным параметром, отличающим смазки для автоматических трансмиссий стандарта Dexron VI от смазочных материалов более ранних поколений, является снижение порога вязкости и повышение вариативности рабочих температурных режимов. Замену допускается производить с любыми жидкостями, имеющими допуск Dexron VI, независимо от того, какая именно компания их выпустила. При этом возможно смешивать жидкости, главное, чтобы они соответствовали нужному стандарту.

Самостоятельная замена масла в двигателе в Chevrolet Cruze

Вся процедура замены масла в двигателе Шевроле Круз своими руками условно подразделяется на два основных процесса, каждый с собственными этапами работы.

Первый процесс предполагает следующие подготовительные действия:

  • покупка расходников и комплектующих;
  • выбор ровного места для работы;
  • прогрев масла для лучшей циркуляции.

В вопросе покупки подчеркивается приобретение не только масла и фильтра, но и других комплектующих. Прокладки, герметики, уплотнители и иные детали — любые обнаруженные износы и неисправности устраняются вместе со сменой смазочной жидкости.

Для упрощения доступа к основным узлам системы рекомендуется использовать ремонтную яму, эстакаду или подъемник. При отсутствии таковых пользуются домкратом и опорами, позволяющими равномерно приподнять машину.

Перед сливом смазки двигатель прогревают — этот шаг ускоряет процесс. Однако с учетом данного фактора обращают внимание на аккуратность действий. Подчеркивается температура масла и его токсичность, что может привести к термальным и химическим ожогам. Во избежание таковых всю процедуру рекомендуется осуществлять в спецодежде и перчатках.

С учетом представленных рекомендаций для замены масла в двигателе Круз 1.6 или 1.8 понадобится следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, спецодежда, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • набор ключей, ворот с насадками, отвертки, щуп;
  • емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
  • новое масло, фильтр, прокладки и иные комплектующие на замену.

Пошаговая инструкция основного процесса работы предусматривает следующий порядок действий:

  • в нижней части автомобиля снимают защиту двигателя, если таковая предусмотрена;
  • под слив подставляют тару для сбора смазки, откупоривают пробку;

  • пока стекает масло, меняют шайбу на пробке;
  • емкость передвигают под фильтр, его аккуратно откручивают;

  • из посадочного места снимают картридж, насухо прочищают внутреннюю полость;
  • смазывают уплотнительные резинки маслом, новый картридж монтируют на место, закручивают фильтр и сливную пробку;
  • в систему заливают новую смазочную жидкость, ориентируются на объем в пять литров, однако конечный результат обычно рассчитывают по слитому количеству;
  • после залива нового масла двигатель прогревают в течение 10-15 минут.
Читать еще:  Сколько масла в вариаторе ниссан кашкай

С прогревом двигателя новая смазочная жидкость заполняет всю систему. После этого ее уровень замеряют, он не должен выходить за допустимые пределы щупа.

Некоторые автовладельцы рекомендуют через несколько дней сделать проверку фильтра и состояния смазки. Если быстро изменился цвет и появился осадок — рекомендуется произвести новую замену с очисткой двигателя. В определенных ситуациях будет актуальна полноценная диагностика в специализированном сервисе.

Процесс замены

Многие автолюбители уже давно меняют моторное масло самостоятельно. Этот процесс, не сложный, и проводится в течение часа. Итак, рассмотрим поэтапно всю процедуру:

    Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник, на крайний случай подойдёт эстакада.

Находим доступ к автомобилю снизу.

  • Откручиваем пробку заливной горловины.
  • Демонтируем защиту двигателя.

    Снимаем защиту двигателя.

    Подставляем ёмкость, и откручиваем сливную горловину.

    Откручиваем сливную пробку.

    Ждём полчаса, пока стечёт смазочная жидкость.

    Ждём пока стечёт масло.

    Когда процесс подходит к концу, откручиваем масляный фильтр.

    Откручиваем масляный фильтр.

  • Прежде чем установить новый, необходимо заменить уплотнительное кольцо. Также, следует залить немного нового масла в фильтрующий элемент перед установкой.
  • Такое же колечко, необходимо сменить и на фильтре.

    Демонтируем старый фильтр.

    Заливаем новое масло в мотор. Его потребуется около 3,5 литра. Но для контроля необходимо лить столько, чтобы уровень на щупе был между значениями максимум и минимум.

    Находим заливную горловину.

    Собираем все, как было.

    Заливаем новое масло в размере 3.3-3.5 литра.

    Проезжаем 5-10 км и смотрим уровень. При необходимости доливаем масло.

    Как правильно заменить масло в МКПП?

    Прежде чем приступить к самостоятельной замене трансмиссионной жидкости в коробке передач автомобиля, необходимо подготовиться к предстоящим манипуляциям. Подготовка к замене масла в МКПП Шевроле Круз своими руками включает следующие шаги:

    • Выбор подходящей технической жидкости. Производители рекомендуют к использованию оригинальные субстанции. Таким образом, оптимальное масло для Chevrolet Cruze — Castrol EDGE 5W-30;
    • Правильное расположение транспортного средства. Рекомендуется расположить машину на эстакаде или над гаражной ямой, чтобы у автолюбителя был доступ к нижней части корпуса авто. Площадка, на которой помещается Шевроле Круз, должна быть совершенно горизонтальной;
    • Подготовка инструментов и необходимых предметов, а именно:
      • Тары для утилизации отработанного масла;
      • Пассатижей и отвёртки;
      • Лейки, шприц, воронки или любого другого приспособления для заливки свежей смазки;
      • Ветоши или бумажных салфеток для протирания щупа и других деталей МКПП;
      • Зубной щётки;
      • Строительных перчаток.

    Важно помнить о собственной безопасности! Слив масла с бака в МКПП в Chevrolet Cruze не производится, пока мотор включен, а жидкость сильно нагрета. Проблема в очень высоких температурах внутри коробки передач, при которых трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию. Работая с настолько горячим маслом, автолюбитель рискует пострадать от сильных ожогов рук.

    Читать еще:  Когда надо чистить дроссельную заслонку

    Сам процесс обновления трансмиссионной смазки в коробке передач Шевроле Круз состоит из трёх последовательных мероприятий:

    • Слив старой жидкости;
    • Промывка и очистка поддона (при необходимости);
    • Заливка свежей трансмиссионной смазки.

    Поговорим далее о каждом из этих этапов.

    Этап первый

    Пошаговая инструкция слива отработанного масла из коробки передач Шевроле Круз предоставляется ниже:

    • При помощи зубной щётки счищается грязь с болтов крепления поддона автомобиля. В качестве очистителя можно использовать бытовой спирт;
    • Под рассматриваемый агрегат транспортного средства ставится ёмкость для слива;
    • Откручиваются несколько болтов от поддона МКПП Шевроле Круз;
    • При помощи технического ключа выворачивается пробка слива;
    • Отработанное масло стекает в подготовленную ёмкость.

    Примерное время полного стока технической жидкости — 15-20 минут, в зависимости от степени загустения смазки. Общий объём высвобождаемой субстанции — 2,5-3 литра.

    Этап второй

    Промывка поддона в МКПП на Chevrolet Cruze требуется только в случае сильного загрязнения коробки передач и производится на СТО. В остальных случаях требуется простая очистка деталей перед заливкой новой трансмиссионной смазки, а именно:

    • Отворачиваются скрепляющие болты и снимается крышка поддона МКПП Шевроле Круз;
    • С крышки поддона удаляется изношенная прокладка. Крышка протирается сухими салфетками от масла и загрязнений, затем на неё наносится герметик и устанавливается новая прокладка;
    • С корпуса коробки передач также удаляются остатки трансмиссионной смазки и старой прокладки;
    • Крышка устанавливается на место и болты плотно закручиваются.

    После описанных процедур можно перейти к заливке свежей трансмиссионной смазки.

    Этап третий

    Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП Шевроле Круз предоставляется ниже:

    • Откручивается пробка отверстия контроля смазки;
    • Снимается сапун (колпачок);
    • Отворачивается скрепляющая шайба;
    • В заливное отверстие помешается воронка (шприц или лейка), через которую заливается трансмиссионная смазка в МКПП Шевроле Круз. Масло необходимо лить, пока жидкость не покажется в контрольном отверстии;
    • Закрывается контрольное отверстие.

    При заливке технической жидкости необходимо, чтобы ёмкость для слива располагалась под МКПП. В неё будет вытекать лишняя смазка.

    Проверка уровня масла

    Проверка должна проводиться «на горячую». Масло должно быть разогретым, чтобы удалось получить объективные результаты — в холодном виде оно сжимается. Перед замером советуют проехаться на машине около 10 километров на средних оборотах. Не стоит делать перегазовки — иначе жидкость может поступить не во все зоны коробки. Также следует попереключать рычаг КПП по всем передачам, задерживаясь на каждой по 2-3 секунды.

    Далее перевести рукой рычаг в положение P. Положить под коробку ёмкость для слива ATF. Открутить контрольную пробку автомата из-под машины накидным или гаечным ключом на «11». Если уровень масла ниже положенного, ничего вытекать из отверстия не будет. Напротив, сбегание тонкой струйки указывает на то, что жидкости достаточно. Заправка производится через сапун — заливное отверстие. Как только пойдёт масло из слива, надо закрутить пробку. Затем долить ещё граммов 500, так как на Крузах рекомендуется держать несколько повышенный уровень трансмиссионки. Если же показатель нормальный, весь слитый состав надо залить обратно, предварительно закрыв отверстие.

    Читать еще:  Какое масло заливать в ваз 2109

    Контрольная пробка на Chevrolet Cruze находится возле шарнира, выходящего из коробки передач с задней стороны (ниже на фото). Именно эту часть днища машины нужно осматривать на предмет протечек ATF.

    Расходники, которые понадобятся для замены

    Прежде чем приступить к замене мала рекомендуется подготовить нижеперечисленные расходиники:

    • Фильтр масляный, артикульный номер которого 96879797 или 93185674. Его стоимость порядка 480 рублей. Можно воспользоваться более дешевым фильтром MANN-FILTER HU6122X , цена за который составляет 350 рублей. Также себя хорошо зарекомендовал Bosch F026407006, стоимость которого около 250 рублей.
    • Резиновая прокладка пробки слива моторного масла. Ее артикул 90528145 или 94525114. Стоимость находится в пределах 30-40 рублей.

    Что необходимо для замены масла на Шевроле Круз

    Прежде чем приступить к замене масла, подготовим все необходимое и выясним, что необходимо для замены:

      Оригинальное масло GM или любое другое вязкостью 5w-30 (5w-40) , соответствующее стандарту dexos согласно маркировке на упаковке.

    Можно использовать такое масло.

    Демонтированный оригинальный масляный фильтр.

    Уплотнительное кольцо 94525114.

    Если все под руками, можно приступать к замене масла.

    Алгоритм замены

    На всех двигателях Круза замена масла проходит по одинаковой технологии. Разница только в замене фильтров.

    Алгоритм работы следующий:

    1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, но лучше менять масло сразу после поездки в течение 15–20 минут.
    2. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
    3. Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины.
    4. Ключом на 13 откручиваем защиту картера двигателя, четыре болта.
    5. Для 124-сильного мотора 1,6 и мотора 1,8 л для откручивания пробки используем ключ torx45 , для двигателя 1,6 F163D используем ключ на 17 . Пробку откручиваем только после того, как очистим поддон от грязи и остатков масла.
    6. Откручиваем пробку, придерживаем её руками и подставляем подготовленную ёмкость. Масло горячее, поэтому соблюдаем осторожность. Оставляем ёмкость под сливным отверстием минимум на 10–15 минут, чтобы все масло слилось.

    Осторожно, не обожгитесь!

    Уплотнительное кольцо маслосливной пробки лучше использовать новое!

    Заливаем новое масло.

    Проверка и первый запуск после замены

    Проверка уровня масла.

    После заливки запускаем мотор на 2–3 минуты и смотрим на индикатор давления масла, аварийная лампа должна погаснуть. После этого осматриваем пробку и фильтр, убеждаемся в отсутствии потёков и проверяем уровень масла. При необходимости доливаем до нормы. Следите за уровнем масла, удачной всем работы и добрых дорог!

    Заключение

    Теперь автовладелец знает, как произвести замену масла на АКПП Шевроле Круз. Главное не отклоняться от шагов, описанных в инструкции, и приобретать только оригинальные комплектующие вкупе с трансмиссионной жидкостью. Соблюдать правила эксплуатации.

    Прогрев автомобиля и автомата в холодное время года до рабочей температуры, старты без рывков увеличат срок службы АКПП Круз. Профилактика коробке автомат также важна. Поэтому желательно ежегодно останавливаться на СТО для профилактических работ с автомобилем.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector