Ремонт и обслуживание двигателя Мерседес Спринтер
Ремонт и обслуживание двигателя Мерседес Спринтер
Для ремонта двигателей Мерседес Спринтер мы используем высокоточные измерительные инструменты и современные металлообрабатывающие станки, специальный инструмент, качественные запчасти и многолетний опыт наших сотрудников. Ремонт двигателей Mercedes-Benz одна из основных специализаций Техцентра «Автокарат». Являемся партнером программы «Мерседес-Бенц» — Независимый специалист.
Назначение и свойства моторного масла
Этот продукт, относящийся к категории горюче-смазочных материалов, в двигателе выполняет обе эти функции: он одновременно и борется с люфтами, заполняя собой зазоры, образующиеся в подвижных соединениях деталей, и уменьшает силы трения, возникающие между компонентами двигателя в процессе его работы. Вот почему столь важно следить за качеством и количеством его в двигателе, своевременно осуществляя его доливку и обновление. Потому что, к сожалению, со временем оно вырабатывает свой ресурс.
Для определения уровня масла в моторе и оценки его состояния достаточно лишь достать соответствующий щуп, чтобы по размеру и цвету оставшейся на щупе капли определить, не стала ли необходимостью замена масла Мерседес Спринтер или с этой процедурой еще можно повременить. Чем темнее эта капля, тем выше загрязненность моторного масла и, соответственно, тем более оно утратило свои рабочие свойства.
К основным рабочим свойствам рассматриваемого нами продукта следует отнести такие его характеристики:
- густота (она же вязкость). Смазочный материал в двигателе не должен быть слишком вязким, дабы иметь возможность беспрепятственно проникать между деталями и при этом не препятствовать работе механизма. С другой стороны, и чрезмерно жидким он быть не должен — в этом случае он не мог бы эффективно бороться с силами трения;
- рабочий температурный диапазон, то есть способность моторного масла не менять свои свойства при низких и высоких температурах и, тем более, не закипать. Так, в момент запуска двигателя его температура равна температуре атмосферного воздуха, но в процессе работы мотора оно может нагреваться до 90 градусов. Добиться столь широкого рабочего диапазона создателям моторных масел долгое время не удавалось, по крайней мере, до появления синтетических продуктов, да и сегодня расширение этого диапазона является основной проблемой, над которой бьются химики компаний, специализирующихся на производстве ГСМ;
- способность смазочного материала противостоять коррозии, то есть защищать компоненты двигателя от образования на них ржавчины. По-научному это свойство называется щелочным числом. По мере выработки маслом своего ресурса это число постепенно снижается;
- ресурс продукта, то есть его способность сохранять свои основные свойства на протяжении как можно более долгого времени. Это свойство напрямую зависит от степени чистоты ГСМ и его однородности.
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30
Синтетическое моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 может использоваться как масло для Mercedes-Benz Sprinter с бензиновыми двигателями обоих поколений. Оно обладает высокими противоизносными характеристиками и обеспечивает защиту двигателя, а так же улучшает экономические и экологические показатели автомобиля. Это масло подходит для любых условий эксплуатации и за счет антиокислительных свойств может применяться с увеличенным интервалом замены.
Стоимость ТО на Мерседес Спринтер
На Мерседес Спринтер W906 объем сервисных работ определяется буквой (Service A, B, C, D, E, F) и текущим пробегом.
Стоимость типового ТО: масло, масленый фильтр, салонный и пылевой фильтр включая работу от 12 000 рублей
На Мерседес Sprinter / Спринтер W906 объем и стоимость ТО определяется с помощью системы ASSYST PLUS.
Стоимость типового ТО: масло, масленый фильтр, салонный и пылевой фильтр включая работу от 12 000 рублей
Мерседес Спринтер Классик / Sprinter Classic в кузове W909 объем сервисных работ определяется буквой (Service A, B, C, D, E, F) и текущим пробегом.
Стоимость типового ТО: масло, масленый фильтр, салонный и пылевой фильтр включая работу от 12 000 рублей
Готовимся к замене
Моторное масло предназначено смазывать трущиеся детали автомобиля, уменьшая их износ. Кроме того, оно очищает и охлаждает двигатель, защищает от коррозии. Качественная смазка продлевает срок службы, поэтому ее надо регулярно менять.
Как часто менять?
на ВАЗ 2115 зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это пробег автомобиля. Рекомендуется менять смазку после 10 тысяч пробега при эксплуатации в нормальных условиях. Если машина находится в постоянной нагрузке, эксплуатируется часто с прицепом, то менять смазку следует через 7 тысяч километров.
Во время эксплуатации смазка теряет свои качества, но кроме этого, она со временем стареет. Поэтому даже если на спидометре автомобиля небольшой пробег, а времени прошло много после последней замены, то нужно менять масло.
Моторный отсек ВАЗ 2115
Чтобы правильно определиться с частотой замены и составом смазки для ВАЗ 2115, следует учитывать следующее:
- состояние двигателя и возраст автомобиля;
- сезон, в котором будет эксплуатироваться машина (летом, зимой);
- манеру вождения водителя;
- интенсивность поездок;
- качество ГСМ.
Важно не забывать о сезонности. Если вы не поменяете летнее масло и будете его использовать зимой, то не удивляйтесь, что при температуре ниже 15 градусов не сможете завести двигатель
Кроме того, это окажет отрицательное влияние на трущиеся детали, смазка не будет соответствовать, поэтому увеличится их износ.
Какое лить?
Для продолжительной эксплуатации автомобиля не стоит экономить на масле, следует использовать только качественный продукт. Сколько литров смазочной жидкости следует лить зависит от объема двигателя. Автомобиль ВАЗ 2115 имеет объем двигателя 1,5 или 1,6 литра, объем масла в нем составляет 3,5 литра. При замене следует ориентироваться на уровень, он должен быть на один сантиметр выше минимальной отметки.
Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент смазочных материалов. При выборе необходимо ориентироваться на вязкость масла, которая должна соответствовать международному стандарту SAE.
Смазочные материалы имеют свойство сезонности. Они могут быть зимними, летними и всесезонными, их отличает вязкость. Правильно подобранное смазка даст возможность завести двигатель зимой при любой температуре. Выбирая смазку, следует ориентироваться на среднюю температуру в регионе, где будет эксплуатироваться машина.
В маркировке масел первая цифра означает вязкость для низких температур, а вторая для высоких. Чем больше между ними разница, тем смазка лучше проявляет себя в экстремальных условиях эксплуатации.
При выборе смазки для автомобиля следует учитывать требования стандарта API. Возможно использование одного из трех видов масел: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Выбирая масло, не стоит на нем экономить, желательно покупать продукцию проверенных производителей. В двигатель ВАЗ 2115 можно лить синтетику с вязкостью 5W40 для зимней периода и 10W40 для летней эксплуатации. Производителя лучше выбирать известного, например, Mobil, Liqui Moly, Shell, Optimal, Lukoil и др.
Моторные масла для двигателя
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 — 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Какой фильтр лучше выбрать
Пред тем, как приступать к замене детали, ее следует приобрести. Не нужно вначале разбирать топливную систему, оптом ехать за фильтром, и через значительный промежуток времени его устанавливать. Так можно поступить только в том случае, если вы уже имеете значительный опыт в замене фильтрующих элементов на Мерседес Спринтер. В противном случае существует вероятность того, что будет нарушена последовательность действий при установке фильтра.
Что касается выбора фильтра, то не нужно покупать самую дешевую деталь с тем расчетом, что примерно через 30 000 км она все равно выйдет из строя. При установке некачественного фильтра это расстояние может сократиться примерно в два раза. И если деталь от известного производителя при ее засорении может некоторое время находиться в эксплуатации, то при загрязнении дешевого фильтра двигатель может просто внезапно прекратить свою работу. В этом случае даже определение поломки вызывает немало хлопот.Если и покупать фильтр, то делать это нужно в специализированных точках, отдавая предпочтение известным брендам.
Важно! При выборе фильтра следует обращать особое внимание на его модификацию: она должна полностью соответствовать модели автомобиля Мерседес Спринтер. В противном случае деталь не будет выполнять своих функций в полной мере и раньше времени выйдет из строя.
Дизельные двигатели Спринтер 2,7-3,0 L
Дизельные моторы Sprinter объемом 2.7 л и более в первую очередь отличаются более высокой мощностью, хорошей тягой на низах, несмотря на несколько увеличенный литраж достаточно экономичны. Турбодизель OM602 из линейки TDi относится к разряду простых и надежных ДВС, его нередко ставят взамен капризного и сложного в ремонте OM646, этот движок требует минимум обслуживания, отличается простой конструкцией.
Мотор OM642 является первым дизелем из всей линейки Мерседес, у которого шесть цилиндров стали располагаться V-образно. Несмотря на то, что движок изрядно напичкан электроникой, оснащен топливной системой с прямым впрыском, он вполне надежен. Наиболее часто встречающиеся «болезни» турбодизеля:
- относительно быстрое засорение сажевого фильтра;
- довольно быстрый выход из строя актуатора заслонок впускного коллектора, он ломается по причине попадания на него масла.
Как и на всех турбодизелях, на моторе 642 со временем требует замены турбина, срок ее службы – до 150 тыс. км.
Двигатель OM612 является преемником дизеля 605, но мощнее своего предшественника почти на 35%. Характерные неисправности этого дизельного мотора:
- закоксовывание топливных форсунок;
- относительно быстрый износ деталей привода ГРМ.
Сама цепь газораспределительного механизма служит около 200000 км, общий ресурс ДВС в целом – 500-600 тысяч километров.
Сброс интервала на Sprinter с мультирулём
Следующая инструкция поможет скинуть интервал на тех версиях второго поколения Mercedes Sprinter, у которых в комплектации предусмотрено наличие мультифункционального руля.
Чтобы обнулить счётчик межсервисного интервала, не требуется учитывать конкретную модификацию или тип двигателя. Для всех моторов процедура выглядит аналогично.
- Включите зажигание на своём Mercedes Sprinter 2 поколения. Только не запускайте мотор.
- На мультифункциональном руле предусмотрены кнопки для перелистывания вперёд и назад. Нажимайте на них и следите параллельно за информацией на дисплее.
- Путём использования кнопок перелистывания нужно найти сервисное меню.
- На дисплее бортового компьютера должен появиться текст примерно такого содержания: Объём сервисного обслуживания через то или иное количество километров.
- Зажмите кнопку сброса межсервисного интервала на щите приборов (клавиша 0 с левой стороны от колодца спидометра на щите приборов).
- Удерживать клавишу в зажатом состоянии нужно в течение примерно 30 секунд.
- По завершению этих 30 секунд должен прозвучать характерный звуковой сигнал.
- Теперь нажмите один раз на кнопку выбора нужной системы. Она находится на мультируле с правой стороны на условном джойстике, где располагаются клавиши перелистывания вверх и вниз.
- После этого несколько раз нужно нажать на кнопку вперёд (она же вверх).
- На экране бортового компьютера снова должно появиться сообщение про объём работ ТО.
- Снова однократно коротким нажатием надавите на кнопку сброса на приборной панели.
- Теперь на экране должно появиться Выполнить.
- Среди предлагаемых вариантов нажимайте на Общ. ТО. сбр. То есть Общее ТО, Сброс.
- Чтобы выбрать этот пункт, нужно полистать меню с помощью клавиш + или — с правой стороны мультифункционального руля.
- Подтвердить пункт сброса ТО нужно с помощью нажатия стрелочки «Вверх» слева на руле.
- Далее на экране появится надпись, что для подтверждения сброса общего ТО нужно нажать на «Сброс» в течение рекомендуемых 3 секунд.
- Поэтому смело зажимайте клавишу 0 на приборной панели и удерживайте её в течение 3 секунд, не отпуская.
- Выключайте зажигание, проверяйте результат.
В случае с Mercedes Sprinter может потребоваться выбрать конкретную спецификацию масла, а не просто стандарт. Тогда придётся сделать всё несколько иначе.
При появлении меню «Выполнить» выбирайте пункт «Общее ТО». Далее вам предложат выбрать сорт масла. Листая варианты клавишами + и — на мультируле, выбирайте подходящий вариант. Обычно нажимают просто на «Стандарт». Выбор подтверждается стрелочкой вверх на мультируле.
После этого появится аналогичный текст с предложением подтвердить сброс ТО. Для этого достаточно на 3 секунды зажать соответствующую клавишу на приборной панели, обозначенную как 0.
Немецкий коммерческий автомобиль Mercedes Sprinter действительно имеет свои особенности в вопросе сброса межсервисного интервала. При этом нельзя сказать, что выполняется эта процедура долго и сложно. Нужно лишь учесть тип двигателя, комплектацию и поколение. Далее просто следуйте инструкциям.