Замена антифриза ниссан х трейл т31 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
113 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать и поменять охлаждающую жидкость в Nissan X-Trail

Как выбрать и поменять охлаждающую жидкость в Nissan X-Trail

  1. Что нужно знать об антифризе
  2. Почему необходимо менять антифриз?
  3. Какой антифриз применять в Nissan X-Trail?
  4. Периодичность замены
  5. Периодичность замены для нового автомобиля
  6. Алгоритм замены антифриза в Nissan X-Trail
  7. Расходные материалы
  8. Инструменты
  9. Порядок слива отработанной жидкости

Процедура замены антифриза может показаться достаточно простой: отвинтил заглушки, слил отработанную жидкость, заменив её свежей. Увы, не всё так просто. Но, для начала давайте разберемся, что собой представляет охлаждающая жидкость и для чего её нужно менять.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

После заливки антифриза в систему Nissan X-Trail следует прогреть автомобиль, включив обогреватель. Если в систему охлаждения при заливке попал воздух, такая процедура поможет ему найти выход. После прогрева движка следует проверить уровень жидкости и, если он снизился из-за выхода воздуха, долить нужное количество охлаждающей жидкости.
Если четко следовать приведенной пошаговой инструкции, с процедурой замены антифриза в Nissan X-Trail справится даже начинающий автолюбитель.

Возможные сложности

Обычно серьезных проблем при замене ОЖ в Ниссан Х-Трейл т31 не бывает. Изредка может отказать термостат, из-за чего мотор начнет работать при повышенной температуре. В этом случае требуется замена, и сделать ее лучше на стадии промывки системы.

Термостат Х-Трейл т31

Если от печки не поступает тепло, то это означает, что она завоздушена. Для выпуска воздуха нужно поднять переднюю часть автомобиля или поставить его на склоне, немного ослабить хомут на обратном шланге подключения печки. Заведите двигатель, и воздух уйдет. Затяните хомут до прежнего состояния.

Какую охлаждающую жидкость залить в Ниссан Х-Трейл?

В первую очередь перед тем, как заняться заменой антифриза нужно определить какая именно ОЖ подойдёт для Вашего транспортного средства.

Подобную информацию поможет узнать инструкция к автомобилю. Или же:

  • для моделей 2001-2002 года выпуска подходит G12 – красного цвета;
  • в систему охлаждения автомашин 2003-2009 года выпуска необходимо заливать жидкость G12+, так же, имеющий красную окраску;
  • заливать в охладительную систему транспортных средств, выпущенных после 2010 года, необходимо жидкость красного цвета, имеющий класс G12++.

Руководствуясь этими требованиями, можно избежать ошибок при выборе охлаждающей жидкости.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза для Nissan X-Trail совершается при пробеге от 90 000 до 95 000 или 6 лет эксплуатации. Далее замены рекомендовано делать с интервалом 60 тысяч километров или раз в 3 года. Но точные интервалы лучше выяснить у дилера, иногда рекомендации могут быть изменены.

Раньше охлаждающая жидкость для Ниссан Х-Трейл Т30, Т31 была синего цвета и шла с названием Nissan Coolant L250 Premix. Теперь же ей на смену пришел зеленый антифриз Nissan Coolant L248 Premix, который заливался в модели Т32, а также продолжает заливаться после рестайлинга.

Именно его производитель рекомендует использовать в качестве оригинальной ОЖ. Если брать аналоги, то стоит выбирать жидкости, удовлетворяющие требованиям стандарта JIS (Japanese Industrial Standards).

Этим требованиям и рассмотрения в качестве аналогов удовлетворяют:

  • Coolstream JPN;
  • Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Х-Трейл Т30, Т31, Т32бензин 2.07.0Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 2.57.0
дизель 2.08.5

Приветствую обладателей иксов , вот и я так сказать встретился лицом к лицу со своим авто, для начала Grefenstein подкорректируй в теме -Замена жидкостей в раздатке и редукторе фото №7 (или возможно я не так понял ,для кого то это может и не важно но я чуть не начал крутить другую «пробку») там показан перед в место зада ,

заливная пробка находится ближе к заду а сливная к переду машины , ну эт ладно разобрался сопоставив фото Grefenstein (сфотал на телефон с компа , кстати за качество фото не пинайте все с телефона) и наглядное изображение . Кстати не знаю как у других но у меня сливная пробка в раздатке тож как и в дифе под шестигранник .

И так решил сегодня поменять антифриз ,так как у меня осталось еще с короллы литра три красного то и докупил еще его же , в свой гараж икс не влез бы чтоб залезть в смотровую яму ,по этому договорился с друганом поменять у него в гараже , да и он хотел промыть систему и тож заменить антифриз . Собираясь в гараже прихватил моторное масло и трансмиссионное (на всякий случай) . Втарились канистрами и поехали в сад за дождевой водичкой для промывки , набрали примерно литров 150 – это на троих (оказалось что еще один паренек собирался проделать такие же процедуры ) .
Когда приехали в гараж, то подумал что заменю ка я сначало в дифе масло ,так как вроде по бысренькому получится. Заехал задом ,слил – залил,использовал спец шприц для масла (масло было светлое но не чистое а с металлической взвесью и мутноватое) . Подумал что перед заменой антифриза заеду передом чтоб найти сливное отверстие . По книге посмотрел что оно находится сзади двигателя т.е от салона ниже впускного коллектора если считать слева на право то под первым патрубком,залез под машину и с трудом но нашел его.

Постоял, подумал что заменю ка я вначале в раздатке и в двигателе масло, коли машина уже на яме , эта процедура была уже описана подробно, вобщем заменил , (в раздатке было такое же как и сзади в редукторе но по темнее ), масляный фильтр пробовал открутить руками –не получилось , открутил но с трудом –ремнем, обычно пробивал .

Ну вот дошло дело и до антифриза . Началось самое интересное , не могу дотянуться до сливного болта на двигателе ,чтоб поменять антифриз , залит был зеленый – нужна промывка , а как без слива. Пробовал и с ямы и со стороны двигателя ни как ,с верху всеж дотянулся до этого болта но кончиком одного пальца и в позе зю

Взял ключ на осчупь накинул на него а вот повернуть не могу в такой позе, да он еще и на герметике и так и сяк ,не могу и все .
Залез в яму – от туда вообще не подлезешь.

Часа два крутился без результатно короче забил я на это дело ,стал собираться домой ,уже темнело . К этому времени друган уже промыл систему с кислотой и залил антифриз. Решили мы с ним вдвоем еще попробовать сдернуть этот болт ,наставили удлинители и карданчики и с низу всеж сдернули его, ни чего не остается как приступить к смене антифриза. Кое как отвернул я его –слил с блока антифриз ,сдернул патрубок идущий на печку и открыл кран с радиатора ,вобщем все слил и думаю что промывать придется раза 3-4 и каждый раз залазить откручивать а потом закручивать этот гр*****ый болт не смогу –стали искать другое решение , и оно было найдено.

Были сняты : верхняя крышка фоздухана , он сам , дроссельная заслонка

(решил протереть тряпочкой ,теперь следующая процедура чистка заслонки) и кронштейн державший ее (он то и не давал просунуть руку до сливного болта ) . После этого я только смог промыть (каждый раз снимая и за тем ставя обратно др. заслонку и маф –чтоб завести машину и прокачать печку) ,а затем и залить антифриз ,процедура не для слабонервных –до 22 часов разносился мат по окрестным гаражам. :)))

Не советовал бы ни кому просто так менять полностью антифриз с промывкой (или я не так все делал :(( )

В итоге заменены : масло в двигателе ,раздатке ,в заднем дифе ,антифриз (теперь красный) и попутно отрегулированы туманки (приподняты)

PS : поменял недели две назад — то некогда было написать то учился вложения вставлять

Порядок замены ОЖ

Кроме антифриза для Ниссан Х-Трейл т31 потребуется дистиллированная вода. Сам процесс замены на автомобиле с дизельным 2.0 R9M, бензиновым 2.0 MR20 и 2.5 QR25 двигателем одинаковый.

Работы следует выполнять только при полностью охлажденном моторе X-Trail T31.

Сливаем антифриз

Слив отработанного тосола осуществляется через специальное отверстие с винтовой пробкой в нижней части радиатора. Антифриз меняется только на холодном моторе, чтобы не обжечься во время откручивания заглушек. Чтобы обеспечить свободный доступ к ним, нужно снять защиту двигателя Ниссана Х-Трейл т31. После этого:

  • подставьте под слив какую-либо емкость объемом не менее 7,5 литра;
  • снимите пробки с расширительного бачка и в верхней части радиатора, чтоб обеспечить свободное поступление воздуха;
  • осторожно, без рывков и больших усилий, открутите сливную пробку гаечным рожковым ключом;
  • если антифриз перестанет течь, открутите заглушку на охлаждении блока цилиндров в задней части мотора чтобы удалить остатки.

Если в начале выяснилось, что грани пластикой заглушки сливного отверстия повреждены, то вам придется открутить нижний патрубок радиаторного блока. В результате этого сделать замену бракованной детали на новую будет намного проще.

После полного слива тосола установите все пробки и помытый расширительный бачок на свои места. Прокладки на заглушках и уплотнительное кольцо радиаторной крышки при необходимости замените новыми. Учтите, что для лучшего уплотнения сливной заглушки используется герметик, а не приложение больших усилий.

Промываем систему

Некоторые владельцы Ниссан Х-Трейл т31 при замене ОЖ забывают, а иногда просто считают не нужным, промывать систему охлаждения двигателя. Зря, эта операция нужна, так как на поверхности каналов всегда остается налет продуктов разложения антифриза, которые со временем нарушат нормальную циркуляцию, а то и вообще полностью забьют сечение. Кроме того, эта операция позволяет удалить остатки старой охлаждающей жидкости из системы.

Специальные средства для промывки используются только при наличии сильных загрязнений. Если они отсутствуют, то вам будет достаточно простой дистиллированной воды. Пользоваться водопроводной водой категорически запрещается.

Порядок промывки системы:

  1. Чтобы промыть систему охлаждения X-Trail T31, заполните ее водой через верхнее отверстие радиатора и расширительный бачок до верхнего указательного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его. Достаточный прогрев определяется по моменту запуска вентилятора.
  2. Теперь слейте воду и залейте свежую. При сливе дистиллированной воды на горячем моторе будьте очень аккуратны. Откручивайте пробку радиатора через плотную ткань, спустив немного давление, а потом снимайте полностью. Лучше дождитесь, когда мотор остынет.

Заливаем новую ОЖ

Медленно лейте свежий тосол через горловину радиаторного блока до самого верха. Интенсивность заполнения не должна превышать одного литра в минуту. Такой режим обеспечит постепенный выход воздуха. После заполнения радиатора под горловину закройте его крышку и продолжите наполнение через отверстие в расширительном бачке до уровневой отметки «MAX».

Следующим шагом при замене необходимо обеспечить циркуляцию антифриза по системе охлаждения Ниссан Х-Трейл т31 с возможностью удаления остатков воздуха. Для этого:

  • воткните металлическую скрепку под перепускной клапан таким образом, чтобы он все время оставался открытым и воздух мог выходить свободно;
  • ввинтите заглушку и запустите мотор в работу;
  • прогрейте его, чтобы открылся термостатический клапан;
  • увеличьте нагрузку до 2500 оборотов на 10-15 секунд;
  • отпустите акселератор газа и дайте мотору некоторое время поработать на холостых;
  • повторите такие действия несколько раз, постоянно проверяя показания температуры ОЖ.

Остановите работу мотора X-Trail T31 и дайте ему остыть. Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке, и если нужно добавьте. Заведите двигатель, прогрейте и снова посмотрите на уровень. Он не должен быть выше максимальной метки. Эту операцию рекомендуется выполнить 3 раза. После этого снимите скрепку из перепускного клапана и закройте горловину радиатора.

Что проверяется на ТО

В ходе техосмотра проверке подлежат важные функциональные узлы, механизмы и агрегаты автомобиля. Основные объекты проверки – это тормозная система, рулевое управление, колеса и шины, двигатель, внешние световые приборы и прочие функциональные элементы. Также техосмотр полагает проверку ремней безопасности, стеклоочистителей, стеклоомывателей, дверных замков, звукового сигнала, протекторов колес.

Важно иметь в автомобиле укомплектованную аптечку, исправный огнетушитель и знак аварийной остановки. Собирать водительскую аптечку по списку не имеет смысла – в автомобильных магазинах ее можно приобрести уже полностью подготовленную.

Процесс замены

  • Приезжаем на место ремонта и даем авто остыть;
  • Подготовив чистую посуду под антифриз, откручиваем сливную пробку на радиаторе (по центру губы бампера если наклониться и заглянуть под авто снизу под крестовую отвертку), сливаем антифриз. Оригинал Ниссан L248. 6 литров примерно;

Не забудьте закрутить сливную пробку!

  • Снимаем правое колесо, предварительно поставив авто на пенек, пыльник ремня (6 клипс) и затем сам ремень, с помощью накидного ключа на 14 отводя ролик;
  • Снимаем клеммы с АКБ, затем на генераторе провод окручиваем головкой на 12 и снимаем серый разъем. Отводим все провода за масляный щуп, чтоб не мешали;
  • Откручиваем верхний (короткий) и нижний (длинный) болты крепления генератора. Теперь двигаем генератор вперед-назад, в это время тянем его вверх;
  • Сняв генератор, сразу видна помпа и как она крепится.
    Берем ключ накидной на 12 и откручиваем 3 болта. сразу скажу болт, который в глубине стоит неудобно крутить, да и у меня тяжело поддался;

  • Берем новую помпу, сажаем прокладку на герметик тонким слоем. Мажем посадочное место на моторе тем же герметиком и прикручиваем, смазав болты.

Далее собираем все в обратной последовательности.

Замена помпы на дизельном M9R

В мануале сказано, что демонтаж помпы невозможен без снятия двигателя – не правда! Для демонтажа помпы необходимо:

  • Снять правое колесо и демонтировать локер (проблем нет, все на клопах и саморезах;
  • Отдать крепеж топливного фильтра (для получения дополнительной свободы действий инструментом)
  • Поддомкратить двигатель снизу;
  • Снять верхние опоры двигателя с правой стороны и нижнюю;
  • Снять ремень привода агрегатов, не забыв перед этим ослабить крепление шкива помпы, потом это будет сложнее;
  • Слить антифриз;
  • С помощью монтировок аккуратно сдвинуть двигатель влево и снять шкив с помпы;
  • Открутить 3 болта и демонтировать помпу.

Для удаления воздуха из системы передок машины был задран вверх, двигатель прогрет до открытия термостата (контролировалось по прибору) и методом доливки уровень доведен до нормы.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Замена масла в вариаторе ниссан мурано
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector