Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена ремня грм

Проверять в каком состоянии находится ремень газораспределительного механизма необходимо каждые 10 000 – 15 000 километров пробега. Внимательно осмотрите, нет ли на ремне трещин.

Обязательно следите за натяжением ремня. Если он оборвётся – ремонт будет не дешёвым – цена вопроса стоит от замены клапанов и до капитального ремонта двигателя. Его лучше всего менять после каждых 50 000 – 60 000 километров пробега.

Для ВАЗ 2110 существуют 8- и 16-клапанные двигатели. Ремень ГРМ для 8-клапанного двигателя заменить намного проще, однако это не говорит о том, что эту деталь для 16-клапанного двигателя нельзя заменить самостоятельно. В нашей инструкции мы расскажем вам про оба варианта.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читать еще:  Как поменять лампочку на солярисе

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива с помощью головки «на 19».
  2. Совмещая метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
  3. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  4. Убедиться, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Дальнейшие действия:

  1. Фиксируем коленвал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
  2. Отвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять его.
  3. Ослабить гайку крепления натяжного ролика, используя ключ «на 17».
  4. Повернуть натяжной ролик, чтобы ремень был максимально ослаблен, а затем снять ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ производим в обратной последовательности.

  1. Надеть ремень на шкив коленвала.
  2. Натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распредвала.
  3. Натянуть ремень, вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки.
  4. Затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на два оборота по часовой стрелке, используя головку «на 19».
  6. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.


Также процесс замены ремня ГРМ показан на видео:

Рекомендации производителя

  1. Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
  2. Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
  3. ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами. От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.

Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.

Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:

  • Набор ключей — накидных и рожковых;
  • Монтировка;
  • Набор отверток;
  • Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
  • Автомобильный домкрат;
  • Ветошь, защитные перчатки.

Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.

Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.

Признаки износа

Ременный привод ГРМ синхронизирует работу силового агрегата. Это очень важная функция. Газораспределительный механизм обеспечивает вращение распредвала со скоростью меньшей, чем коленвал. А главное назначение ГРМ – выпускание газов через клапаны. А вот когда ремень точно необходимо заменить:

  • зубцы ремня износились;
  • структура расслоилась;
  • торцы разлохматились;
  • про наличие масла на поверхности мы уже говорили.

Замена натяжного ролика делается следующим образом:

1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.

2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.

Читать еще:  Замена масла акпп ауди

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт.

Процесс снятия старого ремня

Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.

Этапы процесса замены мягкого изделия:

  1. От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
  2. Убирается ремень генератора.
  3. Поршень цилиндра номер 1 поднимается вверх. Обязательно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет путем прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со специальным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ.
  4. На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Обязательным условием является стопорение коленчатого вала. Здесь потребуется не менее двух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
  5. Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик слегка проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
  6. Идет снятие привода ГРМ.

Причини износа ремня ГРМ на ВАЗ 2110

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие длины, ширины, количества зубьев;
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы, климатические особенности.

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Установка верхней мертвой точки

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Замена помпы

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Читать еще:  Снять фару порше кайен

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Замена

  1. ключи на 10, 13, 17;
  2. ключ для вращения ролика;
  3. плоская отвертка;
  4. баллонный ключ;
  5. домкрат;
  6. немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

  • Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.
  • С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

  • Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.

  • Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

  • Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).
  • За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.
  • Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

  • С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.
  • Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

  • С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

  • За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
  • Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

  • Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
  • Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
  • Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.

  • В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
  • Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×