Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan

Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan

Вариатор (CVT) на современные автомобили Нисан устанавливается часто, так как эксплуатационные и технические характеристики в сравнении с МКПП и АКПП выше. Чтобы механизм функционировал бесперебойно необходимо своевременно измерять уровень масла, и в случае необходимости поднять его до рекомендуемых параметров. Особенно важно знать этот показатель, если обнаружена или подозревается утечка.

Каким должен быть правильный уровень масла в вариаторе

Содержание жидкости в системе обычно оценивают по щупу. Это специальное приспособление с двумя метками – горячей и холодной. Ниже второй и выше первой уровень быть не должен.

Когда результаты проверки показывают чрезмерный или, напротив, недостаточный уровень смазки в системе, нужно провести плановое обслуживание. Основные работы – долив либо откачка.

Автомобиль обслуживают своими силами или обращаются на СТО

Как проверить качество масла в вариаторе

Рабочая жидкость в вариаторе не должна обладать неприятным запахом гари, кроме того, она должна быть чистой. Масло на такой КПП практически никогда не пахнет гарью. Однако если вы обнаружили, что смазка загрязнилась, скорее всего, с коробкой не все в порядке. Почему рабочая жидкость может стать грязной? Причин бывает несколько:

  1. Шестерни износились. Даже если вы заботитесь о состоянии своего авто и заливаете новую смазку через каждые 15 000 км, шестерни рано или поздно придут в негодность. Причем данная неполадка чаще всего случается на новых авто, на которых не произошла притирка шестерней друг к другу. После их притирки образуется так называемое набитое зеркало. Конечно, износ деталей все равно будет, но не настолько сильный, как в первые 10 000 км. Из-за износа стружка оседает на дне коробки, для ее задержания используются магниты, которые расположены в трансмиссии. Смазка из-за этих микрочастиц становится темного цвета, загрязняется.
  2. Детали КПП пришли в негодность. К примеру, в автомате выходят из строя фрикционные накладки, а в вариаторе происходит сильный износ ремня и зеркала ведущих дисков. Так или иначе данный процесс приводит к образованию грязи, оседающей в смазке и фильтрующем элементе.
  3. Коробка переключения передач загрязнилась. Грязи проникает немного (через щуп, пробку либо сопун), но этого достаточно для того, чтобы смазка становилась черной.
  4. Высокотемпературный режим работы. Функционирование автомата и вариатора неразрывно связано с высокими температурами. Автоматическая коробка передач разогревается до 150°, например, в жаркое время года, когда машина стоит в пробке. В таких условиях эксплуатации масло становится темным, оно то нагревается, то остывает, со временем его свойства изменяются. Современные трансмиссионные масла способны выдерживать высокие температуры, однако после 60 000 км пробега 50 % их свойств теряется. Поэтому может потребоваться не только проверить масло в вариаторе, но и заменить его.
  5. Радиатор охлаждения вышел из строя. Из-за того что КПП функционирует при высоких температурах, на автоматических коробках, а также вариаторах используют радиаторы охлаждения. Только так можно поддерживать оптимальный температурный режим: 80–90°. Но когда радиатор засоряется, смазка перегревается. Она не попадает в охлаждающую полость и начинает сворачиваться при высоких температурах. Конечно, если произойдет поломка радиатора, появятся симптомы того, что вариатор неисправен: рывки коробки, пробуксовки, «пинки».

По вышеперечисленным причинам масло в вариаторе загрязняется чаще всего и его необходимо проверить. Что будет, если не производить замену рабочей жидкости в автомате и вариаторе? Коробка выйдет из строя. Кроме того:

  • фильтрующие элементы загрязнятся и не будут пропускать смазку. Поэтому рабочая жидкость станет черной, она попросту не будет очищаться;
  • засорится гидроблок, именно он подает и распределяет давление рабочей жидкости в вариаторе, о нормальном функционировании коробки можно забыть;
  • выйдет из строя масляный насос, в результате на АКПП пригорят фрикционы, а на вариаторе будет прокручиваться ремень, появятся задиры на зеркалах валов. В результате коробка полностью выйдет из строя, отремонтировать ее будет достаточно сложно;
  • засорится радиатор, смазка внутри начнет пригорать и станет густой.

Подытоживая, стоит отметить, что если не проверять и не менять масло в вариаторе, коробка быстро выйдет из строя. Если вы не будете заливать новую рабочую жидкость, ремонт КПП придется делать уже через 90 000–100 000 км пробега.

Читать еще:  Как поменять свечи на ваз 2114

Так и не нашел нигде четкого указания, на заведенном или заглушенном двигателе меряется уровень жижи в вариаторах Nissan?

Двигатель заведён, вариатор прогрет.

Неправильно. Где-то тут писал уже. Придумал ни сам, мне объяснял СТОшник матёрый.

Масло в вариаторе надо смотреть на прогретой до рабочей температуре машине(чтоб заработал вентилятор охлаждения), но заглушенной(зажигание выключить). Только не допускайте повторного запуска вентилятора системы охлаждения во время прогрева — покажет больший объем масла вариатора, чем есть на самом деле. Достал Щуп, протер тряпкой чистой, засунул обратно, потом достал и смотришь. Машина естественно стоит на ровной дороге, без наклонов.

Думаю на заведенном и прогретом

так правильно, обязательно заведенной и проехавшей километров 15..
стоя на месте масло в вариаторе не нагреется, хоть 10 раз вентилятор включиться.

Тебе бы, дружок, не советы давать, а с «матерыми» СТОшниками общаться надо, точно так же как и по теме масел — а самое главное никому об этом не рассказывать. Лапшу на уши не надо людям вешать!

Попробуй померить на заведённой прогретой и на незаведённой. Я разницы не заметил. Ниссан рекомендует на заведённой, таже хонда на вариаторных коробках рекомендует глушить двигатель и в течении 90 секунд мерить уровень. Разницы нет, главное прогреть, но не перегреть.
А по теме масел, я вроде всё доступно там написал. И если тебе что-то не понятно, это твои проблемы, точнее твоей безграмотности, дружок. Продолжай читать и руководствоваться делитанскими статьями из инета, украшенными по бокам ссылками на жёлтую прессу и порно. Там то точно всё грамотно написано.

з.ы. Если кому интересен ноут 2007 года праворульный в достойном состоянии с хорошей комплектацией(в семье 3 машины, ноут был как поповозка по городу дом-работа-тренировка), пишите в личку, отдам очень недорого. Причина продажи — на работе немного повысили, подписали покупку служебной камри новой с салона в личное пользование для поездок по городу и командировок. Цена ноута обсуждаема.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Ниже приводится способ проверки без щупа. Он подойдёт для автомобилей, в которых данной детали нет. Для моделей разных производителей последовательность действий одинаковая.

Вначале машину ставят на ровную поверхность без уклона и заводят мотор.

Затем потребуется прогнать во всех режимах коробку передач. В каждом режиме селектор рекомендуется держать по 5 секунд — на реверсе, нейтральной передаче и драйве. В итоге жидкость прогонится по всем каналам коробки. Далее рычаг переводят в нейтральный режим и нажимают на тормоз.

Вентилятор должен сработать не меньше двух раз. Когда коробка прогреется до рабочей температуры, можно будет производить проверку. Нужно убедиться, что жидкость нагрелась до 35-45 градусов.

Под автомобилем ставят поддон, в который будет стекать масло. Пробку варитатора откручивают на рабочем прогретом двигателе. Важно подождать, когда жидкость сольется.

Должны остаться только капли. Тогда уровень будет установлен.

Затем пробку снова закручивают. Если перелить жижу из емкости в канистру, должно получиться от 3,2 до 4 литров. Когда после слива остаётся более 4,5 литров, это означает, что количество превышено.

Проверить уровень по щупу ещё проще. Манипуляции производятся на прогретом после поездки моторе. Температура вариатора в данном случае будет порядка 74 градусов.

Затем необходимо открыть моторный отсек и найти щуп.

Теперь его можно вытащить и протереть сухой тряпкой или марлей.

Далее щуп ставят на место и через несколько секунд вытаскивают. Нужно посмотреть, до какого уровня он окрасился жидкостью.

Важно обратить внимание на кончик щупа, на него наносятся риски. На рельефной части в виде сеточки должны быть отметки. Они позволят понять, на каком уровне должно находиться масло.

Читать еще:  Как отрегулировать фары на лачетти

Граница между маслянистой и сухой частями щупа должна располагаться между отметками А и В

Если вещество темного оттенка, увидеть, до какой отметки оно окрасило щуп, будет несложно. Когда жидкость прозрачная, приходится делать это наощупь. Если провести по поверхности тканью, она начнёт пропитываться маслом в том месте, где оно нанесено.

По окончании процедуры мотор заглушают и ставят селектор на паркинг.

Есть третий способ, при котором нужно заглушить прогретый после движения двигатель. Согласно инструкции к автомобилям Honda Airwave замер осуществляется через 1-1,5 минуты после остановки мотора.

По прошествии указанного промежутка времени можно вытаскивать щуп. Его насухо протирают тканью и ставят обратно. Далее снова вынимают и определяют количество жидкости по нанесенным отверстия. Масло должно доходить до уровня между средним и верхним отверстиями.

Третий вариант определения самостоятельной определения уровня — проверка на холодную. В этом случае с выключенным двигателем достают щуп и проверяют. На холодном двигателе уровень должен быть выше нижней метки, но немного не доставать до средней. Однако обычно такой метод не используют. Это связано с тем, что измерения будут с большой погрешностью.

Заливка новой технической жидкости

Новое масло заливается небольшими порциями примерно по 150 миллилитров. Это позволяет ему равномерно распределиться по объему, заполнить полости. Проверка уровня после заполнения проводится на прогретом моторе. Алгоритм проверки был разобран ранее.

Ошибки при заполнении допустимы. Далеко не всегда удается с первого раза добиться нужного уровня. При необходимости, лишний объем можно слить или, наоборот, провести заполнение до необходимых показателей.

Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

Суть счетчика старения масла на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.

Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).

Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:

  • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет);
  • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота;
  • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
  • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана);
  • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс;
  • Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, несколько раз).

Этапы проверки уровня масла

Бывает и обычный щуп

Щуп с фиксатором

  • После того как вы полностью прогрели CVT, выберете участок ровной дороги
  • Двигатель во время данной процедуры глушить не надо.
  • Далее нажимаем тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) задерживаемся на 5-10 секунд. Переводим в режим паркинг и открываем капот.
  • Перед тем как вытащить щуп, протрите его для удаления грязи. Ни одна частица песка не должна попасть внутрь ))) также не рекомендуется проводить замер в дождь.
  • Нажмите на фиксатор, аккуратно вытащите щуп и протрите его, фиксатора может и не быть, тут в зависимости от модели
  • Далее установите его в исходное положение до упора, задержите на три секунды и доставайте
  • Уровень должен находиться между минимальным и максимальным значением при проверке на горячую (hot)
  • Если все в норме защелкиваем фиксатор и едем дальше

Холодный и Горячий диапазон измерений

Высокий уровень масла в вариаторе

Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.

Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке — жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.

Читать еще:  Рено флюенс замена масла

Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.

Как запустить автомобиль после замены масла?

Заводить машину можно только после установки ее в горизонтальное положение по следующей схеме:

  • 5 минут машина работает на холостых оборотах;
  • затем с промежутком в 20 секунд выполняется переключение на каждую из передач по порядку, затем повторяются действия, но в обратном направлении;
  • необходимо проехаться плавно по дороге, не делая рывков или пробуксовок;
  • вернуться на площадку в гараж и повторить на месте переключение передач во всех режимах в одном направлении, потом в обратном (от D до Р);
  • затем нужно щупом проверить уровень масла в коробке передач при заведенном двигателе;
  • если уровень масла превышен, его можно долить.

На практике установлено, что фильтр Nissan Х-Trail должен меняться после максимального пробега в 15 000 км. Хотя некоторые официальные СТО установку нового фильтра делают после 30 000 пробега.

Эта статья постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами — поправьте нас в комментариях под этим сообщением.

Заключение

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, 50 возможна своими силами. По регламенту ее делают каждые 100 тысяч км пробега, вместе с вариатором или чаще – при неблагоприятных условиях эксплуатации, наличии явных признаков неисправностей. Регулярно желательно проверять количество жидкости, ее состояние, отсутствие посторонних запахов, металлических, прочих примесей.

Добрый день!
Очень много споров о том, какой должен быть уровень жидкости в вариаторе Jatco установленный на Ниссан. Я попытаюсь со своей точки зрения внести ясность о том какой уровень масла при какой температуре должен быть.
На сервисах уровень масла определяют специальным щупом 9336A — это по сути линейка, которая длиннее нашего штатного щупа. Так вот в сервисной документации к вариатору есть график зависимости максимального и минимального уровня жидкости от температуры масла.

Исходя из сопоставленных мной данных получил такой замечательный график, где отмечен красным уровень по сеточке на щупе(HOT) и уровень по засечкам на щупе(COLD), верхняя линия максимальный уровень жидкости в зависимости от температуры масла, а нижняя линия минимальный уровень жидкости в зависимости от температуры:

Исходя из этого графика делаем вывод, что отметка максимальной жидкости соответствует максимальному уровню при 65 градусах. А самый минимальный уровень по сеточке определяем при 80 градусах масла.

При температуре выше 65 масло может быть выше уровня max и это не будет переливом. Может при температуре масла 90 градусов быть выше максимального уровня щупа на 5 мм.

Важно: как разработчики жидкости не пытались присадками предотвратить вспенивание жидкости, все равно до конца не побороли. Поэтому при замере обращаем внимание на пузырики на щупе! Если они есть, то уровень замерить нельзя. Надо заглушить и подождать минут 15, пока большая часть пузырьков выйдет. А чтобы минимизировать вероятность вспенивания Кататься перед замером надо не быстрее 50 км/ч и использовать газ до 20%.( до 2/8 нажатия) Иначе можно увидеть уровень выше в районе сгиба щупа.

В кратце, если кто не знает как мерять:
1. Прогреть масло в вариаторе при движении.
2. Остановится
3. Установить ручной (у нас ножной) стояночный тормоз
4. Прощёлкать селектор вариатора во всех положениях с задержкой на каждом по 5 сек, оставив его в положении P или N.
5. Достать щуп, вытереть бумажной салфеткой
6. Вставить до упора и достать
7. Сопоставить уровень с графиком и температурой масла вариатора измеренной например через программу cvtz50(Для Андройд + ELM327 v 1.5)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector