Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Причины и последствия

Для того, чтобы смазочная смесь достойно справлялась со своими задачами, её давление в двигателе должно быть стабильным и неизменным. Колебания в ту или иную сторону пагубно отражаются на работе и могут привести не только к повреждениям, но и к абсолютному выходу из строя сердца машины.

1. Повышенное давление

Оно провоцируется следующими моментами:

  • неадекватная вязкость — масло может быть слишком густым, что приведёт к затруднению его циркуляции;
  • изъяны редукционного клапана — такой дефект приводит к появлению избыточных масс смазки, которые не выводятся из системы;
  • засоры в фильтрах и проводящих элементах провоцируют снижение проходимости и увеличение давления.

Следствием таких неполадок может стать повышенный расход масла, которое уходит через поврежденные чрезмерным давлением сальники и выбрасывается сквозь вентиляционную систему картера. Попадание нефтепродукта на регулятор холостого хода провоцирует сбой в работе мотора, а соприкосновение смазки с измерительным элементом датчика расхода воздуха может окончательно испортить прибор.

Противовесы коленчатого вала вспенивают излишки масла, насыщая его газами, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. В тяжелых случаях такая неисправность ведёт к разрушению поршневых юбок.

Читать еще:  Как снять фару на лансер 9

2. Пониженное давление

Другая крайность возникает по следующим возможным причинам:

  • недостаточный объём нефтепродукта в системе — изначально скудное заполнение из-за неверного измерения уровня;
  • утечка смазки через поврежденные проводящие и уплотнители. Она определяется визуально — под машиной образуются маслянистые пятна;
  • низкая проводимость системы фильтрации возникает из-за повреждения клапана, засора, использования неподходящей или бракованной модели;
  • повреждения масляного насоса — чаще просто его загрязнение, но возможен и полный выход из строя;
  • слишком жидкая консистенция нефтепродукта образуется благодаря попаданию в него охлаждающей жидкости и топлива;
  • естественный износ мотора в старых машинах с большим пробегом.

В результате вышеперечисленных аномалий страдает весь двигатель. Если не устранить эти неприятности вовремя, можно так сильно повредить сердце машины, что придётся менять его на новое.

Механизм нагнетания в двигателе

Вне зависимости от системы питания для всех агрегатах давление создает специально сконструированный насос. Основными деталями этого насоса являются шестерни, которые вращаются в процессе работы двигателя, и тем самым создавая давление, и обеспечивая его подачу ко всем деталям агрегата.

При неправильной работе масляного насоса может наступить так называемое масляное голодание, когда смазочный материал не способен перемещаться по внутренним стенкам двигателя и равномерно смазывать его детали, тем самым снижая уровень их трения. Голодание может возникать и при банальном отсутствии необходимо объема масла.

В случае возникновения такой ситуации на приборной доске загорается красная лампочка определенной конфигурации.

О проблемах с давлением масла может говорить усиление шума работающего двигателя. Если не провести остановку автомобиля с последующими работами по устранению возникшей проблемы можно спровоцировать следующие проблемы:

  1. клин распределительного вала;
  2. повреждение головки блоков;
  3. образование задиров на поверхности цилиндров;
  4. проворачивание вкладышей.

Как работает

Если с давлением/уровнем все хорошо, при запуске мотора, лампочка давления масла загорается лишь на короткое время, затем сразу гаснет. Если индикатор так и остался активным, то тут пора искать проблему и скорейшие пути ее ликвидации. На современных машинах, “масленка” может быть либо красной (низкое давление масла в двигателе), либо желтой (низкий уровень), в некоторых случаях может моргать. При возникновении вышеуказанных проблем, на экране бортового компьютера также может высвечивается описание неисправности.

Процедура проверки давления в силовой установке

На панели приборов в автомобиле есть индикатор, который сигнализирует об аварийном падении давления. Он обычно выглядит как масленка. Иногда возможно мигание этого индикатора, в таком случае не стоит откладывать осмотр. Лучше сразу выявить неисправность и устранить ее. Можно самостоятельно проверить масляное давление, если вы располагаете некоторыми навыками. Для этого необходимо:

  1. Завести мотор, прогреть, чтобы температурные показатели были рабочими, не меньше 90 градусов.
  2. Заглушить мотор, открыть капот и найти аварийный датчик.
  3. Вместо аварийного датчика давления установить манометр (чтобы не возникало сомнений в точности показаний, лучше покупать прибор у проверенного производителя). Возможно понадобится шланг-удлинитель или переходник.
  4. Завести мотор и проверить давление на холостых оборотах.
  5. Нажать на педаль акселератора, чтобы обороты повысились до 5000 и проверить давление теперь уже на высоких оборотах. Если у вас нет возможности измерить давление самостоятельно, вы можете обратиться к специалисту.

Датчик давления масла двигателя и лампочка давления масла

Начнем с того, что многие опытные автолюбители знают, что от качества масла и нормальной работы системы смазки напрямую зависит моторесурс силового агрегата. Более того, давление масла является важным индикатором состояния ДВС и даже влияет на общую безопасность в процессе эксплуатации ТС.

Читать еще:  Рено логан замена свечей зажигания

Особенно это справедливо в тех случаях, когда происходит его снижение, то есть мотор начинает испытывать масляное голодание и может попросту заклинить. Если двигатель заклинит в движении, это считается аварийной ситуацией, которая может привести к ДТП и другим непредсказуемым последствиям. Этот факт хорошо известен и самим авто производителям.

По этой причине на многих автомобилях можно встретить аварийную лампочку давления масла. Такая лампочка выведена на приборную панель. Указанная лампа загорается в тех случаях, когда показатель падает ниже определенной отметки. Контроль осуществляется при помощи датчика давления масла. Загорание может также сопровождаться звуковым сигналом.

При этом важно понимать, что такая лампочка может не загораться даже в случаях значительного снижения уровня смазки в ДВС, а также тогда, когда давление снизилось, но такое снижение еще не является критическим.

По указанной причине автовладельцы часто задают вопросы касательно того, какое давления масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате (независимо от марки, модели и типа ТС) является нормальным. Также многие интересуются, каким должно быть давление масла на холодном двигателе.

Чаще всего эта тема становится актуальной в случаях, когда лампочка давления масла моргает на холостом ходу во время прогрева ДВС. Другими словами, во всех случаях речь идет о необходимой диагностике системы смазки. Давайте разбираться.

К чему приведёт низкое давление смазочной жидкости

Если получилось проверить давление, но цифры имеют низкий порог допуска, то следует сразу же решать данную проблему. С подобной поломкой эксплуатация автомобиля возможна, но это приведёт к слишком быстрому износу двигателя. Одновременно с двигателем давление масла будет падать ещё ниже.

Если проблема возникла в дороге, то следует остановиться и вызвать эвакуатор. Без масла, даже непродолжительная езда приведёт к тому, что составные части мотора сгорят. После подобного остаётся только провести капитальный ремонт двигателя.

Чем чревато разное давление

Автолюбители чаще встречаются со случаями недопустимо низкого давления в двигателе, поэтому в первую очередь рассмотрим эту неполадку.

Опасности низкого давления в двигателе

Если насос не обеспечивает достаточный напор, двигатель испытывает масляное голодание. На поверхности пар трения не образуется достаточно прочная смазывающая пленка, что приводит к повышенному износу. Недостаточное давление масла так же приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов.

Неисправность гидронатяжителя цепи ГРМ может привести к соударению поршня с клапанами, в результате чего потребуется капитальный ремонт. Если столкновение деталей произойдет при движении на высокой скорости, последствия будут катастрофичными. Так же как и в случае с заклиниванием деталей из-за масляного голодания.

Так как слишком низкое давление в двигателе может привести к аварии, производители оснащают автомобили специальными датчиками. На приборной доске есть специальный индикатор в виде масленки, который загорается красным светом, если пропадает давление и неисправность имеет место.

Опасности высокого давления в двигателе

Как проявляется высокое или низкое давление в двигателе

Как уже говорилось, автопроизводители оснащают свои детища датчиками давления двигателя, которые предупреждают о неисправности, зажигая индикатор в виде масленки на приборной панели (лейка, капля). На моделях премиального сегмента часто устанавливаются цифровые индикаторы этого параметра.

Читать еще:  Как поменять салонный фильтр на акценте

Снижение давления масла в двигателе можно определить и по косвенным признакам. К ним относятся:

  • увеличение шумности работы двигателя,
  • стук гидрокомпенсаторов клапанов,
  • повысился уровень масла, в нем появилась пена или эмульсия,
  • из маслозаливного отверстия чувствуется запах топлива.

Даже если лампочка на приборной доске не загорается, следует проверить давление в двигателе, если появились вышеперечисленные признаки. Датчик или индикатор может быть неисправен, также возможны проблемы с проводкой.

Шумы говорят о масляном голодании. Повышение уровня свидетельствует о попадании в картер других жидкостей – топлива или антифриза. В этом случае вязкость моторной смазки снижается, что приводит к потере давления. Кроме того, присутствие посторонних веществ резко ухудшает рабочие характеристики масла.

Присадка Супротек Актив Плюс в масло двигателя

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Причины падения давления масла — как их устранить?

  • Неисправность масляного насоса. Проявляется в нее механической составляющей, такой как заклинивание или поломка отдельных элементов или же его засоренностью. Дело в том, что такой насос имеет очень тонкие трубки для циркуляции масла, которые легко могут забиться из-за мелких инородных частиц.
  • Нарушение герметичности системы – наиболее «капризная» неисправность, выявить которую довольно сложно, но возможно. Прежде всего, это касается сальника, который внезапно начал подтекать и пропускать некоторое количество масла наружу. При понижении уровня масла, снижается и создаваемое внутри давление. Наиболее видимая неисправность, связанная с пониженным давлением – это пробитый поддон двигателя, что случается при неаккуратной езде по «плохим» дорогам.

Как бы то ни было, проблему нужно решать. Поэтому, в зависимости от причины, постараемся рассказать, что делать, если давление понижено.

Итак, вы увидели на панели приборов загоревшуюся красную лампу. В первую очередь, нужно проверить уровень масла. Для этого откройте капот и вытащите маслоизмерительный щуп. Если уровень в норме, то замерьте давление масла с помощью упомянутых выше способов. Если давление окажется в норме, то неисправность кроется в датчике, который просто замкнул. Замените датчик и проверьте все еще раз. В большинстве случаев, неисправность пропадает. Однако если давление снижено, то самое время снять масляный насос, почистить его или отремонтировать.

В том случае, если уровень масла снизился, проверьте двигатель на наличие течи. Если пробит поддон, то он нуждается в замене. Вместе с ним поменяйте и прокладку. Однако мотор в таком состоянии заводить ни в коем случае нельзя, пока работы не будут завершены.

Течь может идти и из сальников. Так, например, стоит обратить внимание на состояние сальников коленчатого вала. Если они изношены, вы увидите соответствующие следы масла на месте из монтажа. Просто поменяйте сальники и залейте новое масло в двигатель.

Последняя причина – потребление масла. Такое бывает при неисправности цилиндров и маслосъемных колец. В этом случае вас ждет не самый приятный, но стоящий этого ремонт двигателя. В качестве временной меры выведите сапун вниз и постоянно контролируйте уровень масла.

Вот и все, что можно сделать для двигателя, если давление масло внезапно упало. Как видите, проблема не такая уж и сложная.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×