Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло

1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

2. Заглушите двигатель и выждите 5 минут. За это время масло успеет стечь в масляный поддон. Если этого не сделать, уровень масла на щупе будет показан неверно.

3. Извлеките и вытрите мерный щуп.

4. Вставьте масляный щуп в штуцер до упора.

5. Снова выньте масляный щуп.

6. Проверьте уровень масла на масляном щупе. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень плохо читается, посмотрите с обратной стороны.

В зависимости от типа двигателя используются различные типы масляных щупов.

7. Если уровень ниже отметки MIN, добавьте необходимое количество масла той же марки и вязкости, что и в двигателе, чтобы поднять уровень масла до максимального. Превышение отметки MAX недопустимо.

Предупреждение: Моторное масло является раздражителем и при проглатывании может вызвать отравление или смерть.

Храните охлаждающую жидкость вне досягаемости детей.

Избегайте регулярного или длительного контакта моторного масла с кожей.

После работы с моторным маслом промывайте открытые участки кожи мылом или специальным очистителем.

Предупреждение: Добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя.

Не допускайте превышения уровня масла выше метки MAX на масляном щупе. Превышение маскимального уровня моторного масла может иметь следующие последствия:

— Увеличение расхода масла.

— Загрязнение свечей зажигания.

— Образование чрезмерного нагара в двигателе.

Процесс замены

Многие автолюбители уже давно меняют моторное масло самостоятельно. Этот процесс, не сложный, и проводится в течение часа. Итак, рассмотрим поэтапно всю процедуру:

    Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник, на крайний случай подойдёт эхстакада.

  • Демонтируем защиту двигателя.
  • Подставляем ёмкость, и откручиваем сливную горловину.

    Откручиваем сливную пробку и сливаем моторное масло.

  • Ждём полчаса, пока стечёт смазочная жидкость.
  • Когда процесс подходит к концу, откручиваем масляный фильтр.

    Закручиваем масляный фильтр.

    Заливаем новое масло в мотор. Его потребуется около 3,5 литра. Но для контроля необходимо лить столько, чтобы уровень на щупе был между значениями максимум и минимум.

    Откручиваем заливную пробку.

    Собираем все, как было.

    Проверяем уровень залитого масла.

    Проезжаем 5-10 км и смотрим уровень. При необходимости доливаем масло.

    Выбор фильтра

    Поскольку проводится замена масляного фильтра, то необходимо подобрать тот, который подходит автолюбителю. Так, существует оригинальный элемент производства General Motors, и несколько аналогов пригодных к установке.

    Оригинальный каталожный номер — 92068246. По нему можно также подбирать аналоги. Стоимость составляет 1500 рублей.

    Аналоги

    А теперь рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали можно применять:

    Как заменить масло и масляный фильтр на Captiva 2.0 VCDI

    1. Спускаемся под автомобиль и сливаем с двигателя масло;
    2. Оставляем сливную пробку открученной и переходим к замене маслянного фильтра;
    3. Снимаем корпус воздушного фильтра;
    4. Откручиваем вакуумный датчик;
    5. Откручиваем крышку масляного стакана;
    6. Вытаскиваем из двигателя крышку вместе с фильтрующим элементом;
    7. Меняем уплотнительное кольцо и фильтрующий элемент;
    8. Устанавливаем масляный фильтр на свое место;
    9. Закручиваем сливную пробку поддона двигателя;
    10. Заливаем новое моторное масло до необходимого уровня;
    11. Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра.

    Моменты затяжки

    • Пробка масляного картера на блоке цилиндров двигателя — 11 Nm;
    • Крышка масляного фильтра — 25 Nm.

    Первым делом мы сольем из двигателя старое отработанное масло. Для этого спускаемся в смотровую яму или поднимаем автомобиль на подъемнике, и ключом на 17 мм откручиваем сливную пробку поддона. Если двигатель прогретый, то необходимо осторожно сливать масло, чтобы не обжечь руки. Открутили пробку и подставили емкость для отработанного масла. Пока масло будет стекать можно заменить фильтр.

    Открутили пробку и подставили емкость для отработанного масла. Пока масло будет стекать можно заменить фильтра. Масляный фильтр необходимо обязательно менять когда пробка поддона еще не закручена, так как при замене фильтра масло из масляного стакана потечет в поддон двигателя.

    Для замены фильтра нам необходимо поднять капот автомобиля. Масляный фильтр находится за двигателем, в районе указанной стрелки.

    Для доступа к масляному стакану необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем хомут воздушного патрубка, отсоединяем электроразъем от датчика массового расхода воздуха, и ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления корпуса фильтра. Снимаем корпус фильтра, потянув его вверх.

    Читать еще:  Замена лобового стекла рено меган 2

    Масляный стакан находится за двигателем, под топливным фильтром. Доступа к нему практически нет.

    Добираться до крышки масляного стакана мы будем сверху двигателя и ключ опускать за двигатель рядом возле топливного фильтра.

    А использовать удобней всего трещетку с длинным удлинителем, карданчик и головку на 27 мм.

    Также нам необходимо ключиком на 10 мм открутить болт крепления вакуумного датчика и отвести датчик в сторону, ничего от него не отсоединяя.

    Вытаскиваем масляный фильтр под корпусом топливного фильтра, там где был прикручен датчик. И желательно под фильтр подложить тряпку, чтобы не облить всё маслом.

    Вытаскиваем из крышки масляный фильтр и сравниваем старый фильтр с новым. Мы для установки выбрали фильтр фирмы BOSCH.

    Выливаем из крышки масляного стакана остатки моторного масла.

    Поддеваем отверткой старое уплотнительное кольцо и снимаем его. Устанавливаем на его место новый уплотнитель и смазываем его слегка моторным маслом (можно и отработанным).

    Устанавливаем в крышку корпуса масляного фильтра новый фильтрующий элемент. Немного придавливаем его, чтобы фильтр защелкнулся в крышке.

    И засовываем новый фильтр также как и высовывали его. Устанавливаем его в масляный стакан и закручиваем крышку с усилием 25 Нм.

    После установки фильтра снова спускаемся под автомобиль и закручиваем сливную пробку поддона двигателя. Не забываем проверить состояние уплотнительного кольца пробки и при необходимости заменить новым уплотнителем.

    Заливаем в двигатель новое моторное масло. Масло должно соответствовать необходимым допускам и вязкости, которое указано заводом производителя автомобиля.

    Минимальный и максимальный уровни масла обозначены на щупе маленькими отверстиями. Заливаем масло до верхнего уровня или немного выше, так как после запуска двигателя масляный фильтр впитает в себя немного масла и уровень на щупе опуститься.

    Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра и завершаем работу по замене масла и фильтра.

    Замена масла Chevrolet Captiva в сервисах Вилгуд

    Самостоятельно сменить масло и масляный фильтр сложно, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Услугу замены масла в двигателе Шевроле Каптива в Балашихе предлагают автосервисы сети Вилгуд.

    Каждый сервисный центр Вилгуд в Балашихе располагает всеми инструментами, которые требуются для проведения этой процедуры. Масла различных типов и вязкости, а также масляные фильтры для всех моделей машин – в наличии. Техцентры предлагают низкие цены на замену моторного масла в двигателе и дают гарантию на все выполненные работы.

    Балашихе – большой город, и удобное местоположение автосервиса может быть очень важным. Технические центры Вилгуд расположены так, что дорога до ближайшего из них займет не более 30 минут, где бы вы ни находились.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Производитель рекомендует менять масло в автомате после 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Я делать так не советую и со мной согласятся многие опытные механики, работающие на российских СТО.

    Внимание! Если автовладелец следовал этой рекомендации производителя, то мы получаем разбитую в хлам автоматическую коробку передач после 5 лет эксплуатации.

    Такой коробке нужен только капитальный ремонт. Так как АКПП при наборе высоких оборотов сбрасывает их, впадает в аварийный режим. Слышны шумы и металлический скрежет из-под нее. Вибрации заставляют содрогаться корпус Шевроле Каптива.

    Вы спросите, что же случается с АКПП автомобиля. Грязное масло убивает фрикционные накладки. Они сгорают из-за постоянного трения и перегрева. Зубья стальных дисков стачиваются до тех пор, пока АКПП не сможет переключать скорости. Фильтр превращается в забитый мусоросборник продуктов износа и система уже не перекачивает масло достаточно быстро и не создает оптимальное давление.

    Это малая часть того, что случается с автоматической коробкой Шевроле Каптива, если вовремя не заменять масло. Происходит так из-за:

    • манеры езды водителя. Резкие старты, холодные старты зимой без прогрева убивают автомат. Образуются продукты износа металлических деталей, которые повышают загрязненность смазки;
    • холодные зимы и горячие летние сезоны заставляют АКПП работать в постоянном экстремально напряженном режиме. Перегрев масла сказывается на составе. Теряются нужные вещества, которые обеспечивали смазке способность создавать защитную пленку вокруг механических деталей.
    Читать еще:  Замена масла в коробке передач лада ларгус

    Поэтому я рекомендую проводить смену смазывающего средства в АКПП Шевроле Каптива следующим образом:

    • частичная смена через 30 тысяч километров;
    • полная замена масла – 60 000 километров пробега.

    Не забывайте проверять уровень через каждые 10 000 километров. Нехватка смазки в АКПП тоже способствует выходу из строя агрегата.

    Напишите в комментариях, через какое время вы делаете замену масла в АКПП Шевроле Каптива?

    Как происходит оплата

    Владельцы кроссоверов, которые имеют полис КАСКО с покрытием всех затрат, могут рассчитывать на бесплатную замену стекла у Каптивы. Все расходы в данном случае возьмет на себя страховая компания. Владельцу автомобиля нужно лишь подать заявку на услугу. После этого мы поможем подготовить необходимые документы и проведем полный перечень работ.

    Автомобилисты, которые не застраховали свою машину, могут рассчитывать на выгодные условия сотрудничества. Возможно, наши цены выше, чем в гаражных автосервисах, но зато мы отвечаем за качество и предоставляем 10-летнюю гарантию. Мы готовы предложить Вам оригинальные стекла, а также полное восстановление безопасности, комфорта и эстетичности автомобиля.

    Периодичность и сроки смены масла в МКПП Шевроле

    Согласно мнению производителей, периодичность обязательного обновления трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Каптива составляет 50 000 — 60 000 км пробега. Однако если используемое масло быстро приходит в негодность, или владелец машины увлекается экстремальной ездой, обновлять техническую жидкость придётся чаще. Признаки необходимости замены масла в МКПП на Шевроле Каптива перечисляются ниже:

    • Трансмиссионная смазка источает выраженный запах сажи или гари. Причиной данного явления можно определить перегрев мотора в связи с недостачей или низким качеством смазочного материала;
    • На нейтральной передаче прослушиваются сильные посторонние шумы;
    • Автомобилем становится сложно управлять;
    • Муфта сцепления перехватывается;
    • Во время движения Шевроле Каптива или запуска двигателя «вхолостую» ощущается сильная вибрация и тряска;
    • Переключать скорости становится сложно;
    • Во время езды исчезает плавность движения Шевроле Каптива. Авто передвигается рывками, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

    При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется проверить используемую техническую жидкость. Требуется срочная замена трансмиссионной смазки, если используемая жидкость:

    • Изменила изначальный цвет на более мутный и неоднородный;
    • Стала гуще и оставляет после себя гелеобразный осадок;
    • В масле присутствует металлическая стружка и прочие инородные примеси.

    Однако важно учитывать, что причиной проблем с трансмиссией может стать не только недостача или неудовлетворительное качество масла, но и его переизбыток в МКПП. Проверить уровень трансмиссионной смазки можно при помощи встроенного щупа. Эта деталь находится в контрольном отверстии коробки передач. Проверка уровня жидкой смазки в МКПП происходит следующим образом:

    • Мотор глушится, но не следует дожидаться, пока он остынет. Проверка смазки будет максимально точной только в том случае, если жидкость разогреется до максимального предела;
    • Щуп вытаскивается, протирается чистыми тряпками или сухими салфетками и возвращается в исходное положение;
    • Деталь достаётся снова, изучаются показатели на её мерной шкале.

    Если уровень технической жидкости достиг критического максимума или минимума, необходима срочная замена масла в МКПП в Chevrolet Captiva.

    Масло в АКПП Шевроле Каптива

    Chevrolet Captiva – пожалуй, самая популярная модель внедорожника на отечественном рынке. Автомобиль доступный, красивый, имеет отличные технические параметры. Отдельного внимания заслуживает его надежность. Но замена масла в АКПП Шевроле Каптива С140 нужна в любом случае – независимо от манеры езды, других факторов. Плановые операции при желании легко можно провести своими силами.

    Когда нужно менять масло в АКПП Captiva

    Замена масла в АКПП с аппаратом Шевроле Каптива, согласно рекомендациям производителя, не проводится вообще, но на практике она нужна. Заливка жидкости на заводе производится на весь срок эксплуатации, но этот период, согласно планам концерна, намного меньше показателя реального использования машины.

    Плохое состояние дорог, суровые морозы – основные причины ухудшения свойств трансмиссии, ее преждевременного выхода из строя. Оптимальный интервал обслуживаний – 60 тыс. км, регулярные проверки состояния масла в АКПП Шевроле Каптива нужно делать каждые полгода. Плановые осмотры позволяют своевременно обнаруживать неисправности и принять меры.

    Какое масло в АКПП Шевроле Каптива

    В АКПП Шевроле Каптива оптимально заливать те масла, которые рекомендуют производители. Для 5-ступенчатых автоматов это Мобил ATF 3309 или альтернатива ATF Type T-IV от Тойота. Для 6 ступеней АКПП можно выбирать любые спецификации Dexron 6.

    Читать еще:  Какое масло заливать в шевроле лачетти

    Объем масла в коробке автомат Шевроле Каптива

    В коробку на 5 ступеней помещается 7.11 л техжидкости, на 6 ступеней – 6.85 л. Для частичной однократной замены АКПП требуется около 4 л смазки.

    Замена масла в АКПП Каптива

    Самостоятельную замену начинают с подготовки. Заранее нужно взять:

    • трансмиссионную жидкость;
    • новый маслофильтр;
    • воронку со шлангом (альтернатива – шприц);
    • емкость на 4-5 л;
    • набор рабочих ключей;
    • ветошь.

    В гаражных условиях чаще делают частичную замену. Полную выполнить тоже можно.

    1. Прогреть автомобиль – запустить двигатель и дождаться начала работы вентилятора в системе охлаждения. Заглушить двигатель, дав к днищу авто нормальный доступ воздуха.
    2. Снять защиту, открутить болты крепления пластиковых накладок на картер.
    3. Скрутить болт слива, подставить емкость.
    4. Открутить ключом пробку слива, которая закрывает горловину, дождаться вытекания трансмиссионной жидкости. Выльется не вся, а та, которая находится в картере АКПП.
    5. После слива отработки измерить объем – столько же надо будет нового масла.
    6. Протереть пробку, место вокруг отверстия ветошью.
    7. Вернуть пробку обратно.
    8. Открыть капот, найти фильтр, снять его корпус.

    Теперь главное точно подобраться к крепежу щупа АКПП, открутить крепление, достать щуп, протереть его. Вставить шланг в отверстие залива, на второй конец шланга закрепить воронку, залить жидкость. Если щупа нет, выполнять заливку до тех пор, пока масляная смесь не начнет просачиваться наружу. Останется вернуть щуп на место, закрутить пробку, установить корпус для воздухофильтра.

    Для полной замены оборудование есть не на каждом СТО. Соответствующие моменты нужно уточнять заранее – до обращения в сервис.

    Проверка уровня масла в АКПП Каптива

    Проверка масла в АКПП Шевроле Каптива легко может быть проведена собственными силами. Главный инструмент – щуп. Порядок действий:

    1. Разогреть машину до достижения трансмиссионной жидкостью температуры в 80 градусов Цельсия.
    2. Разместить ТС на горизонтальной площадке, оставив доступ к днищу.
    3. Заглушить мотор, снять картерную защиту, демонтировать воздуховод.
    4. Вынуть щуп, протереть его ветошью без ворса, желательно чистой, вернуть на место. Затем снова достать и оценить уровень смазки – в норме он должен быть между максимальным и минимальным значением.
    5. Вернуть щуп на место, выполнить монтаж воздуховода в обратном направлении.

    Когда щупа нет, нужно выполнить первые 3 пункта из инструкции выше, открутить пробку залива, протереть место вокруг отверстия, любым подходящим предметом проверить уровень масла (от края горловины). Если интервал превышает 5 мм, смазки недостаточно. Когда техжидкости в АКПП много, она начинает выливаться по мере откручивания пробки.

    Состояние масла легко проверить, капнув им на бумажный лист. Если впитывание полное, остается прозрачное пятно, состояние жидкости удовлетворительное. Нельзя медлить с заменой при наличии стружки металла, бурых пятен.

    Масло Chevrolet Captiva рестайлинг 2011-2015 г.в.

    На автомобиль устанавливалось несколько вариантов двигателей:

    1. Бензиноый, объёмом 2,4 литра и мощностью 167 л/с.
    2. Бензиноый, объёмом 3,0 литра и мощностью 249 л/с.
    3. Дизельный, объёмом 2,2 литра и мощностью 184 л/с.

    Масло двигателя Chevrolet Captiva

    Для всех двигателей Chevrolet Captiva устанавливаемых на рестайлинговые версии автомобиля, компания General Motors рекомендует использовать моторное масло уровня качества dexos2, и оптимальной вязкостью считается 5W-30.

    Подходящие моторные масла для рестайлинговой Chevrolet Captiva вы можете увидеть перейдя по ссылке.

    С полным перечнем масел, которые одобрены GM на соответствие dexos2 можно ознакомится по ссылке.

    Масло МКПП Chevrolet Captiva

    Масло для МКПП Chevrolet Captiva рекомендовано применять Castrol BOT 303.

    Масло Chevrolet Captiva в раздатку и редуктор

    Масла для раздаточной коробки и дифференциала – аналогичные дорестайлинговым моделям, см. информацию выше.

    Масло АКПП Chevrolet Captiva рестайлинг

    Масло для АКПП Chevrolet Captiva рестайлинговой версии, рекомендуется использовать со спецификацией DEXRON VI. Подходящие масла можете увидеть по ссылке.

    Масло для ГУР Chevrolet Captiva – рекомендуется DEXRON VI. Подходящие масла можете увидеть по ссылке.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector