Рено логан чистка дроссельной заслонки - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание системы дроссельного узла автомобиля Reno Logan

Обслуживание системы дроссельного узла автомобиля Reno Logan

Французские машины всегда очень радушно принимает наш рынок, так как варианты автомобилей, что поставляются сюда, как правило, изменяются под наши дорожные условия. Отличным примером хорошего французского автомобиля можно назвать Рено Логан. Разрабатывалиэту машину в начале 2000-х, так что модель свежая. Интересным моментом можно назвать то, что при проектировке не было произведено ни одного пробного образца. С помощью компьютерных моделей все характеристики были рассчитаны заранее и Логан начали производить сразу же по готовому варианту. Долго время автомобиль выпускался в Румынии, позже выпускать начли в Москве. Основной задачей инженеры Reno поставили для себя достижение бюджетной отметки в 5000 евро за автомобиль не ухудшив при этом характеристики и престижности машины. И это отлично получилось путем нахождения таких выходов: был установлен уже проверенный на других моделях двигатель, подвеска, КПП и рулевое управление, массовое применение штампованных деталей в изготовлении и еще многое другое.

  1. Принципы работы узла дроссельной заслонки
  2. Когда нужно чистить дроссельный узел
  3. Порядок снятия дроссельного узла и его чистка

Когда требуется чистка дроссельного узла

Дроссельная заслонка – один из элементов двигателя, который нуждается в периодическом уходе, поскольку может засоряться. При этом особой периодичности соблюдать не надо, поскольку многое зависит от качества топлива и масла, состояния фильтров. Существует несколько сигналов, что наступило время очистить дроссельный узел:

  • нестабильная работа холодного двигателя, плавающий холостой ход – основной признак;
  • появление «плавающих» оборотов, причем в различных режимах работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • недостаточная динамика при нажатии на педаль газа;
  • двигатель может неожиданно глохнуть;
  • периодическое загорание индикатора Check, который впоследствии гаснет.

Отметим, что подобные признаки могут указывать и на другие поломки системы подачи топлива и двигателя. Но при этом надо проверить и дроссельную заслонку, поскольку именно она часто бывает причиной возникшей проблемы.

Видео:ЧИСТКА РХХ. Обучение регулятора. Чистка дросселя. ПЕРЕЗАЛИВ.

Снятие и очистка

Снимается дроссель довольно просто, для этого:

  1. Снимается воздушный фильтр
  2. На корпусе откручивается четыре болта
  3. Отсоединяется привод газа
  4. Отсоединяется датчик дроссельной заслонки Рено Логан, один располагается перед заслонкой, другой с обратной стороны
  5. Откручивается и снимается заслонка и проверяется на наличие различных отложений
  6. Снимаем датчик холостого хода и проверяем его состояние, в случае необходимости делаем чистку, сделать это можно при помощи очистителя для карбюраторов
  7. На дросселе отгибается клапан и делается промывка
  8. Влажной тряпкой протирается посадочное место

Процесс снятия и чистки занимает не больше часа, но после этой процедуры двигатель начинает работать намного лучше, но если после этой процедуры проблема не ушла рекомендуется заменить датчик холостого хода.

Признаки загрязнения

  • Заторможенная реакция педали газа
  • Неплавная работа двигателя на холостом ходу, начинают плавать обороты
  • Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
  • Увеличивается расход топлива

Для того чтобы деталь загрязнялась не так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системой рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное масло ДВС. Если появились выше перечисленные признаки нужно снимать и чистить данный элемент системы.

Принципы работы узла дроссельной заслонки

Ведя разговор на тему необходимости чистки дроссельной заслонки автомобиля Рено Логан стоит разобраться для чего вообще он нужен, где располагается и каковы его функции. Дроссельный узел – это важная составляющая автомобиля, которая обеспечивает дозировку воздуха, что попадает во впускной коллектор. После того как дроссельная заслонка открывается в двигатель попадает воздух, а ориентируюсь по показателям датчиков форсунки впрыскивают в коллектор необходимое количество топлива. Проще говоря дроссельный узел это клапан, который изменяет давление в топливной системе: когда он открыт, то давление равно атмосферному, а когда закрыт создается вакуум. Устройство его просто: в корпусе вмонтирована ось, на которой установлена округлая заслонка. Привод заслонки может быть либо электрическим, либо механическим.

Механический привод представляет собой прямую связь между педалью акселератора и самой заслонкой путем связывания их тросом. Электрический же ориентируясь на показатели датчика положения педали акселератора проводит открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Датчики тоже требуют нашего внимания, так как на их работе основывается весь принцип работы инжекторного двигателя. Датчик снимает показатели в определенных местах двигателя и передает их в бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет всеми основными узлами двигателя. В инжекторном двигателе множество датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик насыщенности кислородаи еще очень многие) однако, к нашей теме относится только датчик положения дроссельной заслонки, именно он нас и интересует. Он снимает показания с положения заслонки. Интересует нас еще и потому, что его чистка также проводится и должна проводится вовремя, так как его неправильная работа может привести к ухудшению работы двигателя. Датчик ПДЗ обычно располагается прямо на узле перед чисткой его также необходимо снимать, но об этом далее.

Читать еще:  Антифриз для хендай ix35

Дросельная заслонка Reno Logan

Renault Logan 1.4 2006 Г. Дсв K7Ja710-75 Проблема С Дпдз

#1 Алексей Иванович

  • Пользователи
  • 1962 сообщений
    • Город: РФ, Волгоградская обл.,Елань
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 PAVLUHA1985

  • Пользователи
  • 561 сообщений
    • Город: Истра
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 Алексей Иванович

  • Пользователи
  • 1962 сообщений
    • Город: РФ, Волгоградская обл.,Елань
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Алексей Иванович: 27 November 2012 — 06:10

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 джоn

  • APC-Пользователи
  • 694 сообщений
    • Город: Полевской-Екатеринбург
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 433MHz

  • Пользователи
  • 282 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону / Чалтырь
    • Пол: Мужчина

    Иваныч, признак холостого хода глянь.

    По технотам при закрытой заслонке:
    — Измеренное положение дроссельной заслонки = 0

    #6 Алексей Иванович

  • Пользователи
  • 1962 сообщений
    • Город: РФ, Волгоградская обл.,Елань
    • Пол: Мужчина

    Пообщавшись с коллегами выяснил, что СканДок так и показывает и, что это не процент открытия заслонки. Всем спасибо!

    Иваныч, признак холостого хода глянь.

    По технотам при закрытой заслонке:
    — Измеренное положение дроссельной заслонки = 0

    Сообщение отредактировал Алексей Иванович: 29 November 2012 — 05:23

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #7 433MHz

  • Пользователи
  • 282 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону / Чалтырь
    • Пол: Мужчина

    при закрытом дросселе СканДок определяет 52%

    Иваныч, 52 — это много. Должно быть менее 47, поэтому хотя бы признак ХХ гляньте. Может система тупо в режим ХХ не переходит.

    Еще один момент. На этих двигателях (K7J) есть болячка: кастрюля неправильно закреплена изготовителем — в передних креплениях есть люфт из-за чего в авто спробегом (видимо, когда резина начинает дубеть) на кочках подсасывается мелкий песок в дроссельный узел. При наличии песка заслонка начинает подклинивать.
    В том что заслонка полностью закрыта, надо убедиться ВИЗУАЛЬНО.

    Сообщение отредактировал 433MHz: 27 November 2012 — 10:14

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #8 Алексей Иванович

  • Пользователи
  • 1962 сообщений
    • Город: РФ, Волгоградская обл.,Елань
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #9 433MHz

  • Пользователи
  • 282 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону / Чалтырь
    • Пол: Мужчина

    Ничего там нет. Все как обычно: сброс с инициализацией.
    РХХ: «После удаления информации из памяти ЭБУ необходимо запустить и затем остановить двигатель,
    чтобы произвести корректировку положения шагового электродвигателя. Вновь запустите
    двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, пока не установится режим номинального
    холостого хода. Это необходимо для того, чтобы адаптивная коррекция могла восстановиться».

    это не процент открытия заслонки.

    Сообщение отредактировал 433MHz: 27 November 2012 — 21:53

    • Наверх
    • Ник или цитата
    Читать еще:  Замена лобового стекла на ваз 2112

    #10 mikmaikl

  • APC-Пользователи
  • 3845 сообщений
    • Город: Омск
    • Пол: Мужчина

    С уважением,Михаил.+7908-808-62-61
    Skype: mikmaikl1

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #11 Алексей Иванович

  • Пользователи
  • 1962 сообщений
    • Город: РФ, Волгоградская обл.,Елань
    • Пол: Мужчина

    Чистка дроссельной заслонки — Форум о Новом Рено Логан 2 (Renault Logan 2)

    DIY как устранить подсос воздуха в дроссельной заслонке на Рено Логан


    Необходимо будет сильно потянуть, но не повредите трубку.

    Renault Logan > Ремонт автомобиля > Двигатель > Система питания > Снятие дроссельного узла Рено…

    В корпусе дроссельного узла установлена поворачивающаяся на оси заслонка пластина.

    Тросик подключен к педали газа, тем самым, с изменением угла положения заслонки, меняется объем подачи воздуха.

    Необходимо будет сильно потянуть, но не повредите трубку. Первый расположен прямо перед заслонкой, а другой в том же месте, только с обратно стороны.

    Крепление дроссельной заслонки демонтируем. Осматриваем её, оценивая степень загрязнения.

    В большинстве случаев она выглядит ужасно, вся в масле. Отвёрткой TORX откручиваем датчик холостого хода.

    Отгибаем клапан, зафиксировав его в таком положении, в котором он не будет мешать нам проводить очистку. Как исправить нестабильный холостой ход на Рено Логан Собрав конструкцию заведите двигатель и опробуйте результат.

    При холостом ходе обороты должны падать до отметки Почти всегда очистка помогает, но если проблема не решилась и после замены датчика, то тогда необходимо обратиться в автосервис. Положение заслонки контролируется с помощью датчика, который установлен на ней.

    Датчик предствляет собой резистор с бегунком. Время от времени заслонку лучше чистить, так как она может забиться моторным маслом, которое в небольших количествах поступает через патрубок картерных газов.

    Дроссельный узел Рено Логан 2: На входной патрубок дроссельного узла надет воздушный фильтр, соединения дроссельного узла с впускной трубой и воздушным фильтром уплотнены резиновыми прокладками. В корпусе дроссельного узла выполнено отверстие для подвода дополнительного воздуха к регулятору холостого хода.

    Как почистить дроссельную заслонку

    Именно через регулятор холостого хода и подается воздух когда заслонка закрыта польностью. В корпусе дроссельного узла установлена поворачивающаяся на оси заслонка пластина.

    На одном конце оси установлен датчик положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом — рычаг, к которому присоединена промежуточная тяга привода дроссельной заслонки, идущая на педаль газа. В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

    Дроссельный узел двигателя К7М Рено Логан: Дроссельный узел двигателя К4М Рено Логан: Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

    Снимите корпус воздушного фильтра. Отожмите фиксатор электрического разъема Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода. Используя отвертку как рычаг Снимите с дроссельного узла уплотнительное резиновое кольцо.

    Как работает датчик на современном инжекторном Рено Логан

    Когда заслонка дроссельного узла закрыта (педаль акселератора отпущена), во впускной коллектор теоретически не поступает воздух. На самом деле, это не так. В самой заслонке есть тарированные отверстия или зазор, которые не позволят создать вакуум. В противном случае возможны повреждения впускного тракта или прокладок головки блока цилиндров. Это происходит потому, что при такте впуска поршни интенсивно всасывают воздух, а герметичность ГБЦ достаточна для создания мощной вакуумной силы.

    Читать еще:  Замена масла чери амулет

    Но для формирования топливно-воздушной смеси отверстий в дроссельной заслонке недостаточно. Необходим дополнительный канал для поступления воздуха в обход дроссельного узла. Это и есть основная функция датчика холостого хода (ДХХ).

    Упрощенная схема работы датчика регулировки холостого хода Логан представлена на иллюстрации ниже.

    Исходя из схемы видно, что при закрытой заслонке дросселя поток воздуха из фильтра во впускной коллектор может проходить через байпасный канал регулятора холостого хода.

    Кроме того, при запуске двигателя этот обходной путь помогает нормальной работе, даже если педаль акселератора не нажата. При остановке автомобиля с включенным двигателем силовая установка продолжает работать в нормальном режиме холостого хода, то есть поддерживаются ровные обороты.

    Renault Logan 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Renault Logan, 2011

    Renault Logan, 2011

    Renault Logan, 2010

    Renault Logan, 2012

    Комментарии 10

    А адаптацию заслонки сам проводил после промывки?

    Где то читал, что вообще можно не проводить, но на всякий случай раз 5 по 10сек включал и выключал зажигание.

    Зря, заслонку, нужно учить правильно, как в инструкции. Вот здесь наглядно показано, что происходит, если обучение не провести правильно ( www.drive2.ru/l/8387080/ )
    Касательно плохого запуска в минус, посмотри у меня в бортжурнале (Проблемы с запуском в мороз. Рено Логан 2). Симптомы похожи, как у меня были. Цена вопроса копейки.

    Зря, заслонку, нужно учить правильно, как в инструкции. Вот здесь наглядно показано, что происходит, если обучение не провести правильно ( www.drive2.ru/l/8387080/ )
    Касательно плохого запуска в минус, посмотри у меня в бортжурнале (Проблемы с запуском в мороз. Рено Логан 2). Симптомы похожи, как у меня были. Цена вопроса копейки.

    На старом Логане у друга, по неопытности, при чистке дросселя и датчика холостого хода, вытащили шток датчика и почистили его. Этого категорически не следует делать. В результате, собрали и просто попытались завести машину без обучения датчика. Машина завелась со второй попытки, несколько секунд обороты были не стабильны, но потом все устаканилось. Возможно нам просто повезло, что обошлось, а возможно ничего страшного не происходит. В любом случае, в следующий раз делали все строго по инструкции.

    Бывает, что обороты не снижаются ниже 3-5 тыс. даже если вы стоите на месте, а двигатель работает на холостых. В этом случае следует проверить датчик холостого хода и дроссельную заслонку. Делать это необходимо раз в 45-50 тыс. км. при этом обязательно промывать заслонку и менять датчик. Мы покажем инструкцию как снять и очистить дроссельную заслонку на Renault Logan своими руками.

    Вам понадобятся: новый датчик холостого хода, очиститель карбюратора, набор звездочек TORX, крестовая отвертка и ключ 10″.

    Снимаем воздушный фильтр, далее раскручиваем корпус воздушного фильтра на 4 болтах.

    Снимаем привод тугой газа.

    Отключаем все датчики.

    Отключаем датчик перед и за заслонкой.

    Снимаем крепление дроссельной заслонки.

    Достаем грязную дроссельную заслонку.

    Откручиваем датчик холостого хода.

    Чистим датчик с помощью очистителя карбюраторов.

    Поворачиваем клапан и тщательно моем дроссельную заслонку он масляного налета и грязи.

    Чистим и вытираем насухо нишу под заслонку. Устанавливаем и собираем все в обратном порядке. По желанию можно не чистить датчик, а поменять на новый.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector