Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перелить масло в двигатель

Конструкция двигателя предусматривает постоянное трение различных элементов друг о друга. Без масла это бы приводило к крайне сильному нагреванию агрегата и быстрому выходу из строя. Поэтому каждый двигатель нуждается в определённом количестве масляной смазки, которое водителю нужно постоянно контролировать.

Какими последствиями чревата излишняя заливка масла в двигатель:

  • Масло, как любая жидкость, увеличивается в объёме при нагревании. При переливе это приводит к выдавливанию сальников, прокладок и уплотнителей со своих мест. В результате эти элементы деформируются и разрываются, нарушается герметичность, снижается давление. Как итог, двигатель теряет рабочие характеристики и быстрее изнашивается.
  • Если давление в двигателе достигнет критического уровня, зальются свечи, а это: потеря мощности, плохой запуск мотора и повышенный расход топлива.
  • При большом количестве масла коленвал, фактически, плавает в нём, а его противовесы во время работы взбивают жидкость до пенистого состояния. Как следствие, пузырьки воздуха нарушают работу гидрокомпенсаторов, увеличивая ударные нагрузки на газораспределительный узел.
  • При высоком уровне масла маслянистый нагар образуется не только на поршнях, но и на других элементах двигателя.
  • При переливе масла усиливается загрязнение масляного фильтра.
  • Лишнее масло попадает в систему выпуска, загрязняется катализатор.

Хуже всего перелив масла сказывается на старых двигателях, которые «намотали» существенный пробег. Во-первых, такие агрегаты уже изношены по естественным причинам, а во-вторых, имеют «слабые места» (загрязнения, элементы под высокой нагрузкой, небольшой рассинхрон и т.п.).

Признаки передозировки

Единственным способом индикации объема смеси в двигателе является длина следа на щупе. Что будет, если перелил масло в двигатель или последствия превышения предельной длины имеют не утешающие ответы. Однако не стоит делать заключение на основе любого измерения. Качественным считается замер, проведенный при следующих условиях:

  1. Автомобиль стоит на ровной поверхности.
  2. После остановки мотора прошло 20-30 минут.

Оптимально проводить процедуру после ночной стоянки. За время длительного простоя маслосотав успевает полностью «уйти» в картер. Критерием перелива является нахождение масляного следа выше верхнего предела щупа.

Признаки перелива масла в двигатель

Самый точный и простой способ определить количество смазки в ДВС автомобиля — измерить его щупом. Однако это следует делать правильно:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Заглушить двигатель.
  • Выждать минимум 20 минут.

Ожидание необходимо, чтобы масло, оставшееся на стенках мотора и смазочных каналах, стекло в картер. Процедуру проверки уровня лучше всего проводить после ночной стоянки в гараже или на парковке. За это время жидкость полностью опустится в картер. Если вы увидели масляный след выше отметки максимального уровня, нужно избавиться от излишков.

Признаки перелива

Определить, что в авто объем смазки достаточно высокий, можно по нескольким признакам. К ним относятся:

  1. Пуск силовой установки происходит с затруднениями. Сопротивление вращению коленчатого вала будет создавать излишек масляной жидкости, залитого в картер. В результате сопротивления количество оборотов снижается.
  2. Протекание масляной жидкости. После пуска силовой установки, она может переливаться из заправочной горловины, через уплотнительные элементы или стыковочные соединения корпуса двигателя.
  3. Наличие густого белого дыма из выхлопной трубы. Это может случиться при нарушении герметизации из-за давления в масляной системе и попадании в систему смазки охлаждающей жидкости.

При появлении указанных признаков, необходимо принять меры к их устранению. Чтобы не допустить снижение работоспособности машины, необходимо знать, чем грозит значительный перелив масла в двигатель.

Читать еще:  Замена сайлентблоков подрамника ауди 80 б3

Что нужно чтобы проделать данную процедуру

Для выполнения этой работы вам потребуются тряпки, а также тара для слива рабочей жидкости. Учтите также и конструктивные особенности своего авто. В ряде случаев может потребоваться специальный ключ для выкручивания пробки.

Чтобы сделать работу, действуйте следующим образом:

  • Найдите яму или эстакаду, куда можно загнать машину (так удобнее работать).
  • Если двигатель еще горячий, дайте ему охладиться до безопасной температуры. В противном случае при попадании раскаленного масла будет ожог.
  • Открывайте капот и открутите пробку, через которую обычно заливается масло.
  • Залезайте под дно машины находите пробку для слива рабочей жидкости из двигателя.
  • Приблизительно определяйте место, куда будет течь струя масла, и ставьте на это место пустую тару.
  • Откручивайте пробку (здесь учитывайте конструкцию своего автомобиля). Если выкручивание возможно без ключа, снимайте пробку через тряпку, чтобы избежать попадания горячего масла на кожные покровы или одежду.
  • Выжидайте немного времени, пока масло не выльется полностью.
  • Как только жидкость вышла из мотора, закрывайте пробку для слива.
  • Заливайте в мотор требуемый объем жидкости. При этом держите под контролем уровень, чтобы снова не перелить масла больше нормы.

Какие возможны последствия, если автовладелец перелил масло в двигатель? Что делать в такой ситуации? Приведенные в статье ответы позволяют оперативно решить проблему, и избежать поломок двигателя в будущем. Главное — не игнорировать ошибку (неисправность) и вовремя привести уровень масла в соответствии с рекомендациями производителя.

Заключение

В конце представленного материала можно сделать небольшие выводы по теме:

  1. Любому мотору нужна смазка. Это позволяет обеспечить полноценную работу двигателю, защитить его от внешнего воздействия и снизить трение. Излишки моторного масла не принесут пользы, а только навредят мотору.
  2. В результате перелива моторного масла в двигатель, проблемы возникнут при запуске, во время поездки появится дым, а авто быстро выйдет из строя.
  3. Если масло перелито, то первое, что требуется сделать — это слить излишки смазки удобным способом. Заводить мотор и ездить на машине категорически запрещено.

Причины перелива смазки

Качество выбранного масла существенно влияет на работоспособность силового агрегата, однако не менее важно, чтобы уровень смазки соответствовал заданным производителем параметрам.

О том, что перелито масло в двигателе, нельзя сказать, опираясь на индикацию, внезапно возникший шум или иные явные симптомы. В большинстве случаев перелив возникает по незнанию – новички не учитывают, что в двигателе остается некоторое количество смазки (до пятисот миллилитров) и автоматически переливают при замене смазочного состава, руководствуясь данными из памятки от производителя авто. Подобную ошибку легко совершить, и доливая трансмиссионную жидкость.

Некоторые автолюбители переливают масло вполне осознанно, так как убеждены, что подобный поступок не повредит двигателю, особенно если тот потребляет смазки больше нормального. Так и возникает переизбыток масла в двигателе. К сожалению, негативные последствия все-таки будут.

Еще одна причина – в попадании в смазочный состав другой жидкости – горючего, охладителя. Такое случается, если герметичность прокладок нарушена или блок силового агрегата неисправен.

Что будет, если перелить масла в двигатель

Как поступить, если перелили масла в двигатель автомобиля

Моторное масло играет важную роль в работе автомобильного двигателя. Благодаря ему все движущиеся детали смазываются. Кроме того, оно обеспечивает отвод тепла, а также предотвращает образование ржавчины на агрегате. Каждый автомобиль нуждается в некотором количестве этой рабочей жидкости. Чтобы определить его уровень, используется специальный щуп с отметками MAX, а также MIN.Что произойдет, если залить больше масла, чем нужно? Этим вопросом задаются многие владельцы автомобилей.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок шевроле авео

Почему перелив опасен

Всем автомобилистам известно, что ездить на автомобиле, когда уровень масла ниже минимальной отметки, запрещено. Это вскоре приведет к тому, что мотор будет изношен или просто выйдет из строя. В результате понадобится дорогостоящий ремонт агрегата. Но не все знают, какую угрозу представляет слишком большое количество масла.

Дело в том, что необходимое количество масла рассчитывается таким образом, чтобы во время работы противовесы вала в жидкость не погружались. Иначе при высокой скорости их вращения масло может начать пениться. В результате механизмы могут повести себя непредсказуемо. Кроме того, избыток масла может привести и к другим проблемам в работе авто.

  1. На стенках поршней, а также на камере сгорания будет большое количество нагара.
  2. Глушитель будет быстро загрязняться, и вскоре возникнет необходимость его замены.
  3. Выхлопные газы становятся более токсичными, и их становится больше.
  4. Масло расходуется быстрее.
  5. Свечи зажигания, а также сальники тоже быстро выйдут из строя.
  6. Из-за повышенной нагрузки может сломаться масляный насос.

Если вы обнаружили, что масла залито слишком много, на таком автомобиле ездить не рекомендуется.

Признаки перелива

Наиболее верный метод – проверка уровня масла перед поездкой с использованием щупа. Нужно дождаться, чтобы машина после движения в течение 20 минут остыла. В течение этого времени жидкость стечет вниз со стенок.

Когда жидкость находится на уровне между минимальной и максимальной отметкой, можно ехать на таком автомобиле без опасений.

Многие автомобили иностранного производства контролируют уровень масла автоматически, но полагаться на них полностью не стоит.

Когда в автомобиле залито слишком большое количество масла, это иногда можно определить по поведению машины. Например, топливо расходуется слишком быстро.

Если смазки слишком много, то цилиндры испытывают сильное сопротивление. При низких оборотах автомобиль будет несколько хуже реагировать на нажатие педали газа. Для разгона приходится приложить усилие, что приводит к перерасходу.

Перелив можно определить и визуально. Сальник при этом выходит из строя, а также происходит заливание свечей. Если вы столкнулись с такой проблемой, уровень масла следует проверить обязательно.

Течь также свидетельствует о том, что жидкость залита в слишком большом количестве.

При повреждении ГБЦ в маслопровод могут попасть другие жидкости. Масло и антифриз при этом смешивается, и отметка показывает уровень масла выше максимального. Если вы уверены, что не переливали масло, но его уровень все равно высокий, необходимо провести диагностику автомобиля.

Методы решения

Мы знаем, к чему может привести слишком большое количество масла. Рассмотрим, какими способами эту проблему можно устранить.

Есть несколько вариантов решения проблемы. Их можно осуществить самостоятельно. Если вы обнаружили после сервисного обслуживания авто, что масла залито слишком много, обратитесь к автомеханикам, чтобы они выполнили корректировку.

Если масло ее свежее, и проблема обнаружена практически сразу, излишки масла можно будет убрать через кратер. Подготовьте заранее тару для масла, которое вы будет сливать. Удобно осуществлять такую процедуру, используя яму или подъемник.

Читать еще:  Антифриз для фольксваген поло седан

Последовательность действий:

  1. Если вы только что пользовались автомобилем, необходимо подождать, пока он остынет. Для этого нужно около 20 минут.
  2. Некоторые модели предусматривают защиту двигателя, которую нужно снять, чтобы получить доступ к отверстию для слива.
  3. Под отверстие поставьте тару, и только после этого откручивайте крышку. Для этого, возможно, нужен будет гаечный ключ.
  4. Масло сливаем в необходимом количестве. Можно даже слить жидкость полностью. Закрутите пробку.

Если вы слили масло полностью, залейте его в нужном количестве назад, а затем проконтролируйте с помощью щупа его уровень.

Если вы проехали около 7000 км, и при этом было залито слишком много масла, нужно будет полностью заменить жидкость. При открытии пробки следует соблюдать осторожность, чтобы масло испачкало одежду и не попало в глаза.

Если вы не хотите возиться под машиной, существует еще один вариант. Излишки масла можно убрать, используя заливное отверстие. Подготовьте тару, шланг, а также шприц или насос.

Чтобы убрать лишнее масло следует выполнять такие действия:

  1. Откройте капот и найдите отверстие для залива.
  2. Открутите с него крышечку, и вставьте шланг. С другого конца шланга присоедините насос (можно также воспользоваться шприцом).
  3. Откачайте небольшое количество масла и слейте его.
  4. Измерьте уровень жидкости.
  5. Если это необходимо, повторите действия.

Это не очень быстрый способ. Но вам не придется поднимать машину или искать яму, а также снимать защиту.

Если вы не можете убрать лишнее масло самостоятельно, можно обратиться к профессионалам. Такая услуга не будет стоить дорого.

Если излишек масла небольшой, и составляет не более 300 мл, выкрутите фильтр, после чего слейте масло, и установите его обратно. Это простой способ нормализовать уровень масла при небольшом переливе.

Водители иногда не обращают внимания на то, что масла слишком много. Они считают, что все лишнее уйдет через кратер. Это мнение может быть справедливо лишь для старых отечественных моделей. Если же это иномарка, то уровень масла таким способом не упадет, и его нужно снижать своими силами.

Вывод

Мы рассмотрели, чем вреден для машины переизбыток масла, и к чему это может привести. Перед тем, как устранять эту проблему, внимательно изучите описание своего авто. Найдите информацию о том, сколько масла следует заливать.

Заливайте жидкость по частям, каждый раз при этом проверяя его уровень, используя щуп. Это поможет убедиться в том, что вы делаете все правильно.

Обязательно узнайте, какое именно масло следует купить для вашей модели авто. Если вы будете использовать неправильную продукцию, это приведет к тому, что детали машины будут изнашиваться и выходить из строя гораздо быстрее. Купить новое масло гораздо дешевле, чем сделать капитальный ремонт двигателя. Поэтому экономить на этом ни в коем случае нельзя.

Заключение

Перелив масла, как и его «недобор», грозит для двигателя и других элементов автомобиля следующим:

  1. Уровень масла в машине следует всегда контролировать. Особенно если это ресурсоемкая машина. Перед поездкой в горную местность нужно проверить уровень, потому что, если в системе будет недостача масла, при подъеме вверх насос будет всасывать лишь воздух.
  2. Лучший показатель уровня масла – заданный производителем. Это отметки «min» и «max» на щупе. От максимума ¾ — хороший показатель.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector