Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка и адаптация дроссельной заслонки на автомобиле

Чистка и адаптация дроссельной заслонки на автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля с двигателем возникают различные проблемы, но пока мотор исправный, автовладельцы стараются машину не трогать, боясь нарушить стабильную работу силового агрегата.

  • 1 Типы дроссельных заслонок современного автомобиля
  • 2 Как часто необходимо чистить дроссельную заслонку
  • 3 Признаки засоренной дроссельной заслонки
  • 4 Как почистить дроссельную заслонку
  • 5 Чистка дросселя своими руками
  • 6 Средство для чистки дроссельной заслонки
  • 7 Чистка дроссельной заслонки: видео
    • 7.1 Статьи по теме:

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа . Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают» .
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет .
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива .

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Нестабильность холостых оборотов, «подвисание» (провал) при отпускании газа или наоборот, при нажатии, симптомы плохой работы заслонки. Давайте поясню как правильно она должна работать, и что происходит при неправильной работе:

  • На этой заслонке находятся два прибора, один (ДПДЗ) это датчик положения заслонки, второй (РХХ) – называется регулятор холостого хода, он датчиком не считается.
  • Благодаря им можно «поддать газу», надавив на соответствующую педаль, кроме того, они стабилизируют оптимальные обороты мотора, в том числе и холостые, открывая либо прикрывая заслонку.
  • Заслонка отвечает за своевременную подачу в нужном количестве воздуха в цилиндры мотора, при ускорении она должна мгновенно открываться, при замедлении движения прикрываться.
  • На оборотах холостого хода не должна гулять, застывает в оптимальном положении, обеспечивая стабильность работы мотора.
  • Когда заслонка загрязнена, она не успевает реагировать достаточно быстро, либо вообще заедает, двигатель «задыхается» и начинает тарахтеть.
  • Появляются провалы и рывки при движении.
  • От недостатка воздуха, происходит неполное выгорание смеси, мощность снижается, а расход топлива возрастает, появляется дымление из выхлопного коллектора.
  • Езда с такой проблемой увеличивает всей цилиндропоршневой группы.
  • Может залить свечи, тогда мотор троит и даже глохнет.

В общем вы поняли, она является важным элементом, от которого зависит стабильная работа двигателя. И вопросов для чего нужно мыть заслонку, больше не возникает.

Средства

Для удаления грязи и наростов применяют специальные средства. Они аэрозольного типа, продаются в баллончиках. Условно разделены на специализированные и универсальные. Последние можно использовать для чистки карбюраторов и других компонентов автомобиля.

Обзор средств, чем почистить дроссельную заслонку в домашних условиях:

  • Johnsen 4720. Эффективно очищает загрязненные поверхности. Преимущество – удобный клапан, с помощью которого можно выполнить обработку в труднодоступных местах.
  • Hi-Gear. В состав входят антикоррозийные и смазочные компоненты. Не оказывают отрицательного влияния на чувствительные элементы агрегата – кислородный датчик, гибкие патрубки. Однако производитель не всегда использует качественный баллончик.
  • ЗМ 08867. Относится к категории универсальных средств. Одна из область применения – очистка карбюратора. Преимущество – в составе есть каталитические нейтрализаторы.
  • Mag 1 414. Эффективно убирает наслоения, кроме этой функции может нейтрализовать органический налет. Особенность – большая емкость.
  • LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111). Производитель разработал состав для очистки дроссельной заслонки от всех видов загрязнений.
  • Mannol Carburetor Cleanor. Относится к разряду универсальных средств.
  • ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220). Позволяет удалять все виды налетов и наростов на поверхности. Недостаток – небольшая емкость баллончика 220 мл.
Читать еще:  Замена свечей форд фокус 3

Применение не предназначенных для этой работы составов может привести к повреждениям внутренних элементов. Иногда вышеописанные средства заменяют WD-40, ацетоном или другими растворителями. Опасность заключается в возможном негативном влиянии на датчики и другие чувствительные компоненты агрегата.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Периодичность обслуживания заслонки

На вопрос о том, как часто заслонку необходимо очищать, нет однозначного ответа. При активной эксплуатации автомобиля, на больших оборотах и в сложных условиях обслуживать дроссельный узел следует регулярно, так как в таком режиме работы он может полностью засориться уже через 40-50 тыс. км пробега.

При спокойном стиле вождения заслонку достаточно осматривать каждые 100 тыс. км пробега. Однако при возникновении проблем с работой двигателя дроссельный узел начнет быстро загрязняться, пока неполадки не будут устранены.

Пошаговая инструкция по демонтажу дросселя и очистке заслонки

Поверхностное мытье дроссельной заслонки (без снятия узла) не обеспечит должного результата, поэтому оно возможно только в крайнем случае.

Демонтировать дроссель совсем несложно – для этого вам понадобится минимальный набор инструментов и материалов: отвертка, гаечные ключи, очиститель, чистая ветошь или салфетки.

Читать еще:  Замена салонного фильтра ниссан кашкай

Дроссельный узел с фильтром очистки воздуха связывает воздушный патрубок – снимите его. Далее уберите корпус воздушного фильтра, который крепится к двигателю.

В процессе работы проверьте состояние резиновых уплотнителей: помните, что усохшие детали ослабляют затяжку болтов, вызывают люфт корпуса фильтра и подсос воздуха в дроссельную заслонку.

Обратите внимание, что между заслонкой и воздушным фильтром находится уплотнительное кольцо. Наденьте его на фильтр, чтобы было легче собрать все обратно.

Если заслонка оборудована механической тягой, аккуратно снимите ее, немного поддев и отведя в сторону. Затем отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав соответствующие разъемы.

Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку.

Прежде чем приступать к ее очистке, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой во избежание загрязнения.

Для мытья заслонки, в принципе, подойдет любой очиститель. Многие, например, пользуются очищающими средствами для карбюратора.

Стоит, однако, сказать, что наиболее эффективны и безопасны для применения материалы на основе органических растворителей – например, российского бренда MODENGY. В составе очистителя этой марки, помимо растворителей и углеводородного пропеллента, содержатся функциональные добавки, усиливающие его свойства.

Очиститель металла MODENGY растворяет загрязнения различной химической природы, в том числе нефтепродукты, буквально за несколько минут – в то время как многие другие составы нужно выдерживать на поверхностях в несколько раз дольше.

Средство имеет аэрозольную форму фасовки, поэтому позволяет обойтись без дополнительного инструмента для нанесения.

Снаружи чистить заслонку до зеркального блеска не нужно, так как она быстро покроется пылью. Главное – тщательно вымыть ее изнутри, особенно в местах соприкосновения с корпусом фильтра. Очистке подлежат также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него.

После того, как заслонка была очищена и высушена, осмотрите весь узел на предмет целостности заводского защитного покрытия на внутренних стенках дросселя и заслонки.

Если в процессе эксплуатации или неаккуратной очистки (некоторые принимают темное покрытие за грязь) оно было повреждено, стоит заняться его восстановлением – тем более что специальные антифрикционные составы сейчас можно найти в свободной продаже.

Помните, что качественное покрытие препятствует налипанию пыли и максимально продлевает срок службы дроссельного узла. Для частного применения наиболее удобны составы в аэрозольной фасовке – они просты в применении и не требуют специальных навыков.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) для деталей двигателя, в том числе дроссельной заслонки, имеется в линейке материалов MODENGY™.

АТСП с мелкодисперсными частицами дисульфида молибдена восстанавливает изношенное заводское покрытие, тем самым обеспечивая защиту деталей от трения и износа. Состав наносится путем распыления и высыхает за 12 часов при комнатной температуре, что очень удобно для автовладельцев, как правило, не располагающих специальными печами для полимеризации. Оптимальная толщина слоя покрытия достигается при нанесении в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого около 10 минут.

Перед нанесением MODENGY™ Для деталей ДВС производитель рекомендует обработать поверхность заслонки Специальным очистителем-активатором MODENGY™. Он не только эффективно очищает, но и гарантирует хорошую адгезию покрытия.

После завершения всех процедур по очистке дроссельной заслонки можно приступать к сборке узла.

Читать еще:  Снять фару порше кайен

Вначале поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку в паз, закрутите крепящую скобу.

Установите тягу, если она была снята, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (необязательно, но крайне желательно). Проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без рывков и «закусываний».

Прикрутите на место воздушный фильтр и наденьте воздушный патрубок.

После очистки дроссельной заслонки с механическим приводом регулятор холостого хода потребуется настроить заново. Для этого на 15 минут снимите клеммы с аккумулятора, затем оденьте их и заведите двигатель. Выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите на 10 секунд и снова заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль будет готов к эксплуатации.

Снятие заслонки

Для очистки дроссельной заслонки необходимо демонтировать ее с автомобиля. Очистка без снятия дроссельного узла не позволит в полной мере удалить образовавшуюся грязь.

На разных моделях процесс демонтажа может незначительно отличаться, однако, в целом он выглядит следующим образом.

  1. Снятие производится на холодном двигателе, в обратной ситуации демонтаж грозит ожогом, так как к дросселю подведена охлаждающая жидкость.
  2. Первым делом нужно отсоединить воздуховод, ведущий от воздушного фильтра к заслонке.
  3. Затем нужно демонтировать корпус воздушного фильтра. Сам фильтр извлекать нет смысла, если, конечно, одновременно с чисткой заслонки не менять и его. После демонтажа корпуса можно проверить состояние резиновых уплотнителей, с помощью которых он крепится к движку.
  4. После снятия корпуса воздушного фильтра открывается доступ к заслонке. Если у нее механический привод, то нужно отсоединить тросик, соединяющий ее с педалью акселератора.
  5. Затем нужно отсоединить разъемы крепления датчика положения и регулятора холостого хода.
  6. Далее следует снять дроссельный узел, который крепится с помощью фиксирующей скобы. После снятия скобы можно доставать дроссельную заслонку из моторного отсека. Как правило, при снятии рвется прокладка дроссельной заслонки, так что после проведения процедуры чистки придется заменить ее новую.
  7. Перед тем как приступить к процедуре чистки заслонки, необходимо заткнуть ветошью отверстие, ведущее во впускной коллектор. Попавшая туда пыль или влага могут нанести вред движку.
  8. В конце с самой заслонки нужно снять регулятор холостого хода, открутив пару винтов на корпусе заслонки.

Если пренебрегать чисткой дроссельной заслонки

Если пренебрегать чисткой заслонки, точно регулировать сечение воздуховода не получится. Скопившаяся в этом узле грязь будет мешать крышке, как открываться, так и закрываться в расчетном диапазоне.

Теперь понятно, почему многие водители отмечают, что после чистки дроссельной заслонки как рукой снимает многие проблемы. Примеры неисправностей, обусловленных загрязнением дросселя:

  • двигатель запускается с трудом;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • мотор работает неровно, рывки при переключении передач;
  • проваливаются обороты вплоть до полной остановки двигателя.

Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно дозировать объем воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом достигается момент, когда степень обогащения топливовоздушной смеси оптимальна.

Присадка в бензин СГА. Промывка форсунок и инжектора

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector