Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Не скидывая клеммы. Мнение специалиста

Зимний период, пожалуй, самый сложный для автомобиля, а в частности для его аккумулятора. При холодных пусках батарея очень сильно страдает – теряет заряд, и не может нормально подзарядиться, потому что она холодная (как известно холодный АКБ заряжается в разы хуже). И если вы передвигаетесь на малые расстояния, например до работы 15 минут на машине, получаются хронические «недозаряды». В общем раз в месяц, а может быть и чаще, нужна подзарядка специальным зарядным устройством. НО тут возникает еще один вопрос — а как это правильно делать? Нужно ли снимать АКБ или можно делать, не снимая с машины? Ведь сейчас в авто так много электроники которую — можно спалить. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Проблемы перезаряда
  • Карбюраторный тип
  • Инжекторный тип
  • Запущенный двигатель
  • Грязные клеммы и окислы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Как мне кажется проблема «высосана из пальца» на ровном месте. Все современные зарядные устройства могут заряжать ваш автомобиль, даже если клеммы не скинуты с вашего аккумулятора, то есть он подключен в бортовую систему. Если вы счастливый обладатель гаража, просто приходим в него, открываем капот, не снимая батарею и клеммы (правда, если они чистые), накидываем провода от «зарядника» и заряжаем до нужных параметров! ВСЕ! Ничего у вас не сгорит, не закоротит, никакие ЭБУ не «полетят». Кто такое говорит – просто не понимает строение автомобиля.

После такого заявления сейчас многие могут мне сказать – ОБОСНУЙ, что я и хочу сделать. Однако перед этим я хочу отметить, что сейчас есть два основных вида авто, это условно – «старый» карбюраторный тип, их с каждым годом становится мало, однако они еще существуют. И условно «новый» инжекторный тип, подавляющее большинство машин. В этой статье разберем каждый вариант отдельно. НО для начала пару слов о перенапряжении.

Ответ будет однозначно утвердительным, однако имеется несколько «но», о которых нельзя не вспомнить. Если послушать рассказы опытных и не очень водителей, то среди большого количества положительных отзывов случаются отрицательные, которые повествуют о возникших проблемах в машинах после такой зарядки. Их единицы, но, все таки они имеются. Риск имеется, поэтому стоит несколько подробнее на этом остановиться.

К одной из самых опасных тенденций такой процедуры относят превышение напряжения зарядки АКБ. Сегодня большая часть автомобильной электроники без особых проблем переносит превышение напряжения примерно до 16 вольт. Это говорит о том, что используя ЗУ, вы должны быть на 100% уверены, что зарядное устройство отдаёт при зарядке не более этого показателя.

Почему на этом акцентируется ваше внимание, потому, что нередко встречаются устройства, у которых на выходе 18 вольт, а то и больше.

Даже кратковременные импульсы могут быть опасны для автомобильных электронных устройств. Поэтому, если предполагается их использование в предполагаемом режиме, перед этим следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации ЗУ, особенно параметры работы в автоматическом режиме. Только абсолютное обеспечение безопасных условий такого способа зарядки может быть допустимым и не создаст новых проблем.

Последствия отключения батареи

Жестко обозначенного круга последствий отключения аккумулятора при необходимости его зарядить нет. Собственно, даже в очень похожих по функционалу моделях автомобилей, снимая клеммы, можно обнаружить абсолютно разные результаты. Наиболее часто случаются:

  • обнуление установок бортуправления климатом в салоне;
  • блокировка штатной магнитолы.

Конечно, больших угроз такие проблемы не несут. Для разблокирования медиа достаточно просто ввести код, а настройки электроадаптации сами восстановятся спустя пару десятков километров пробега. Однако, случаются и менее распространенные, но и не менее неприятные последствия кратковременного отключения аккумулятора из цепи автомобиля:

  • сбой настроек климат-системы;
  • удаление памяти оперативного запоминающего устройства;
  • сбои в системе современных акустических систем, которые могут приводить к необходимости переустановки программного обеспечения.

Очевидно, что после того, как автовладелец столкнется хотя бы с одной из описанных (или неописанных) проблем, у него возникает желание исключить их в дальнейшем. Поэтому вопрос, может ли осуществляться зарядка аккумулятора, подключенного в цепь, становится актуальным и вполне логичным.

Особенности зарядки без снятия клемм

Основные требования, предъявляемые к зарядке аккумулятора без снятия с автомобиля:

  1. Подключение автомобильной зарядной станции с сети переменного тока производится после соединения клемм и контактных штырей аккумуляторной батареи. После восстановления уровня зарядки АКБ выполняется отсоединение клемм, а затем штепсельная вилка зарядного блока вынимается из розетки. Процедура снижает вероятность скачка напряжения в бортовой сети, способного повредить электронные компоненты.
  2. При подключении аккумулятора без снятия с машины сначала подключается положительный кабель, а затем — отрицательный. При коммутации необходимо исключить короткое замыкание, повреждающее элементы конструкции автомобиля и зарядную станцию.
  3. Соединительные провода, идущие от зарядного блока к батарее, не должны иметь повреждений изоляционного слоя. Рекомендуется проложить кабели в отдельных гофрированных рукавах, обладающих повышенной прочностью. Кабели прокладываются на удалении от деталей выпускного тракта и вентилятора системы охлаждения двигателя (устройство может запуститься без ключа в замке зажигания).
  4. При зарядке не рекомендуется подключать приборы, потребляющие электроэнергию, или поворачивать ключ в замке зажигания.
  5. Процесс зарядки свинцово-кислотного аккумулятора сопровождается выделением газов, образующих взрывоопасную смесь. Батареи с загущенным электролитом отличаются пониженным газообразованием. Но при зарядке необходимо обеспечить вентиляцию моторного отсека и помещения, в котором установлен автомобиль. Если в конструкции источника питания предусмотрены вентиляционные пробки, то элементы выкручиваются. Одновременно проверяется уровень электролита в банках.
  6. При зарядке в зимнее время рекомендуется использовать гараж с отоплением. Подсоединение зарядного блока к батарее с отрицательной температурой увеличивает время восстановления.

Можно ли подзарядить аккумулятор без снятия клемм на работающем двигателе?

Каждый автомобилист рано или поздно задумывается, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы. Это объясняется тем, что отсоединение АКБ от бортовой системы может повлечь за собой ряд дефектов:

  • перезагрузка системы климат-контроля, предназначенной для регулирования температурного режима в салоне;
  • сброс параметров памяти электронного блока управления;
  • изменение настроек или полное отключение аудиосистемы автомобиля.

С подобными трудностями не хочет сталкиваться ни один владелец автотранспортного средства. Ведь перенастройка всех слетевших систем занимает длительный промежуток времени. Поэтому водители часто интересуются, можно ли подзаряжать аккумулятор, не снимая клеммы. Существует две противоположных точки зрения, в основе которых лежит личный опыт. Одни водители подтверждают, что при соблюдении техники безопасности возможно осуществить успешную зарядку АКБ. Другие, наоборот, сообщают о повреждениях, которые появились в результате выполнения такого процесса. Нельзя не отметить, что отзывов о неудачном восстановлении батареи без отключения клемм достаточно мало, однако их наличие говорит о возможной опасности.

Читать еще:  Ауди а4 замена ремня грм

Основной проблемой, возникающей при зарядке АКБ, которая включена в автоматическую систему управления, являются скачки напряжения в сторону повышения. Если показатель превысит максимально допустимую норму автомобильных устройств, то с большой вероятностью они потеряют работоспособность. Поэтому нужно обращать внимание на параметры приборов, так как каждая марка машины имеет свои приборы, которые потребляют, передают и вырабатывают электроэнергию. В основном автомобильная техника способна переносить повышенное напряжение в диапазоне от 15,3 до 15,7 В.

Перед тем как заряжать аккумулятор в машине, необходимо тщательно изучить максимальные значения параметра для электронных приборов автотранспортного средства. После этого нужно приступать к подбору зарядного устройства. Причём решение о его выборе должно основываться исключительно на выходных характеристиках. Все особенности зарядного устройства изложены в дополнительной документации. После этого решается, возможна ли зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля клемм.

Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю

Специалисты электрики часто при необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются следующим методом, чтобы электронная система машины не произвела сброс параметров:

  • Берется аккумулятор на 12 Вольт, который достаточно заряжен для поддержания на себе электронной системы автомобиля в автономном режиме;
  • При помощи специальных проводов аккумулятор параллельно подключается к клеммам автомобиля;
  • Далее отключается основной аккумулятор, но питание электронной системы машины продолжается от дополнительного источника энергии.

Подменив батарею на автомобиле, можно с легкостью поставить на зарядку основной аккумулятор, а после вернуть его обратно. Сложность данного способа в том, что далеко не всегда владелец автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.

Риски зарядки АКБ дома

Теперь предлагаем ознакомиться с возможными рисками от заряда батареи в условиях дома.

Чем грозит зарядка батареи в квартире?

По мнению представителей сферы здравоохранения, процедуру зарядки нельзя выполнять в жилом помещении. В составе электролита — рабочего вещества — присутствуют множество вредоносных микроорганизмов, которые в процессе подзарядки АКБ могут попасть в воздух при испарении жидкости. Воздействие хлористого водорода, арсина, а также стибин не принесет пользы организму, поскольку их воздействие приведет к отравлениям и ожогам дыхательных путей.

Вещества могут отравить человека, но есть еще один опасный нюанс. При зарядке придется выкрутить крышки банок аккумулятора, а это может привести к выделению водорода в воздух. Когда водород смешивается с кислородом, это приведет к образованию взрывоопасного поля. В итоге возгоранию и взрыву может поспособствовать искра от спички или закуренная сигарета. На практике такое происходит нечасто, но учитывать нюанс нужно (автор видеоканал Ник86 авто-стройка).

Вторичное загрязнение опасно для организма. После того как вы выполнили зарядку, в помещении остаются токсины, содержащиеся в воздухе. Они оседают на стенах, мебели, предметах быта и на теле. Впоследствии токсины могут долго раздражать организм, причем не всегда генеральная уборка помогает решить проблему.

Автолюбители, которые зимой не используют машины, заносят аккумуляторы домой, чтобы не допустить их разряда и износа. Нахождение батареи в квартире безопасно, однако заряжать в жилом помещении не стоит, особенно, если живут дети.

Почему нельзя заряжать батарею в доме?

Причиной является то, что из батареи при подзарядке выходят вредоносные токсины. Признаки вторичного загрязнения организма проявляются еще после заряда. Речь идет о головных болях, мигрени, сонливости, апатии, вялости, появления тошноты и ухудшения самочувствия. Эти симптомы могут проявиться в тот же день, когда вы зарядили аккумулятор.

Причем избавиться от этих признаков будет сложно, поскольку сам процесс длительный и опасный, при этом он далеко не всегда дает необходимый результат. Разумеется, убрать помещение и отмыть мебель можно, но неизвестно, где именно скопились токсины, это затрудняет процесс. Тем более, вы не сможете узнать, избавили ли вы от них свой дом или нет. Лучше всего заряжать АКБ в хорошо проветриваемом гараже с вентиляцией, летом — на улице. Но если прочих вариантов, кроме как дома, у вас нет, то прежде чем приступить к процессу, поставьте АКБ в проветриваемую комнату и откройте окна, чтобы сделать сквозняк (видео снято каналом Дневник Рыбака).

Мифы про зарядку АКБ без снятия клемм

Начнем, пожалуй, с мифов о зарядке аккумулятора без снятия клемм. Их по Интернету гуляет не так много, что даже странно. Ведь на практике неприятных исходов при такой зарядке может быть с десяток, как минимум. Но об этом позже.

Миф №1. «Если не снимать клемму, то что-нибудь перегорит»

Это самая распространенная страшилка. Основывается она чаще всего на том, что при заряде АКБ от зарядного устройства в бортовую сеть автомобиля подается напряжение больше номинальных 12 вольт, что якобы может угробить электронику ЭБУ, магнитолы, навигатора и так далее. Кто и когда пришел к такому умозаключению, мы уже не узнаем никогда. Но то, что этот человек не ведал, о чем вещает, это точно. Как и те, кто ему поверил (и верит до сих пор).

В этом мифе есть только одна правда. От зарядного устройства действительно поступает напряжение более 12 вольт. Если вы используете не дешевую китайскую зарядку, то там около 14.5 вольт. Такое напряжение является необходимостью, без которой аккумулятор просто не сможет заряжаться. Но «боится» ли такого вольтажа электроника автомобиля?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сказать, что аккумулятор в автомобиле заряжается не только от зарядных устройств. Когда запущен двигатель и работает генератор, то уже от него через реле-регулятор в бортовую сеть идет точно такое же напряжение. Если, при этом, ничего у вас не перегорает и не глючит, то почему тогда это должно случиться именно во время зарядки АКБ от стационарного зарядного устройства?

Этот миф, все же, не так однозначен, как описано выше. Его невозможно развеять, если вы являетесь обладателем дешевого зарядного устройства. Далее будет сказано, почему. Не стоит также забывать и о тех, кто свято верит в откровенно вредительскую информацию про зарядку кальциевых аккумуляторов напряжением 16.2 В…

Подытожим немного. Если у вас хорошее зарядное устройство, которое отдает на АКБ напряжение, не превышающее отметку в 14.5 В (идеально – 14.4 В), то клемму из-за страха перегорания электроники снимать бессмысленно. Она не выйдет из строя по трем причинам.

  1. Во-первых, при работающем генераторе напряжение в бортовой сети примерно такое же, и ничего не перегорает.
  2. Во-вторых, если электроника подключена правильно, то при выключенном зажигании она вообще обесточена (кроме того, что пребывает в ждущем режиме).
  3. В-третьих, штатное электрооборудование автомобиля способно «пережить» и большее напряжение.
Читать еще:  Замена масла бмв х3

Миф №2. «Если клемму не снять, АКБ не зарядится до 100%»

Этот миф основывается на токах утечки. Когда АКБ подключен к бортовой сети автомобиля, то энергию из него потребляют устройства, пребывающие в ждущем или спящем режиме. Соответственно, любители этого мифа утверждают, что зарядить аккумулятор до 100% не получится, так как он будет одновременно с зарядкой разряжаться.

Раскладываем по полочкам. Ток утечки в автомобиле – действительно есть. Если оборудование исправное, то этот ток не превышает 50-70 мА. Эти потери действительно никуда не пропадают и во время зарядки АКБ без снятия клемм. Получается, этот миф – правда, и развеять его не получится? Не будем спешить.

Рассмотрим вкратце правильно организованный процесс зарядки АКБ. Когда батарея разряжена, зарядное устройство заряжает ее током в несколько ампер. По мере того, как АКБ заряжается, ее внутренне сопротивление увеличивается, и зарядный ток, соответственно, уменьшается. Считается, что, когда ток заряда снизится до 100 мА (при напряжении 14.4 В), батарею можно считать заряженной.

Теперь сопоставим цифры. Ток утечки «здорового» автомобиля – 50-70 мА. Ток окончания заряда аккумулятора – 100 мА. Получается, что при таком соотношении токов АКБ рано или поздно все равно зарядится до конца. Да. При подключенных клеммах из-за описанных потерь для этого потребуется немного больше времени, чем если бы мы заряжали отключенную от бортовой сети АКБ. Но зарядить ее до 100%, все же, реально. А это значит, что миф развеян.

Как и предыдущий миф, этот тоже невозможно развеять при определенных обстоятельствах. А именно, если ток утечки на вашем автомобиле значительно превышает норму, зарядить АКБ без снятия клеммы (дождаться тока зарядки 100 мА) до 100 % у вас действительно не получится.

Чего надо бояться в реальности?

Помимо рассмотренных страшилок и мифов есть и другие моменты. Развеивать все это особого смысла нет, так как далеко не у всех:

  • нормальное зарядное устройство;
  • исправный аккумулятор;
  • нормальный ток утечки;
  • и вообще – исправная бортовая сеть автомобиля.

Дело в том, что при определенных условиях абсолютно все гуляющие по Интернету мифы про зарядку АКБ без снятия клемм – могут иметь место быть. Может и электроника погореть. АКБ до 100 % не зарядится. Но и это еще не все.

Чего еще стоит опасаться при зарядке аккумулятора с подключенными клеммами, и при каких обстоятельствах – рассмотрим поподробнее. А чтобы не порождались новые мифы, попутно по каждому пункту предоставляется информация, как увидеть опасные обстоятельства, и как их предотвратить на практике.

Перенапряжение

Чрезмерно высокое напряжение во время зарядки опасно не только для электрооборудования автомобиля, но и для самой АКБ. Некоторое оборудование действительно может и перегореть. Особенно, если в нем нет никакой встроенной защиты от перенапряжения. Что же касается аккумулятора, то при напряжении заряда выше 14.4 В электролит в нем начинает кипеть, теряя воду, токоведущие свинцовые пластины – безвозвратно разрушаются, емкость теряется, а ресурс снижается.

Такие обстоятельства возможны только тогда, когда зарядное устройство не имеет ограничения по выдаваемому напряжению. Например, если вскрыть любой зарядник стоимостью до 1000 рублей, то в нем можно будет обнаружить только трансформатор и диодный мост (иногда вообще – полумост). Никаких элементов, способных ограничить выходное напряжение таких устройств, в них нет. Потому они такие и дешевые. Пользуясь ими, на АКБ и бортовую сеть автомобиля легко можно пропустить напряжение, гораздо превышающее 14.4 В. Некоторые «жарят» аж до 18 вольт.

Как увидеть такое, уже опасное, напряжение во время зарядки, и предотвратить сопутствующие неприятные последствия? Во-первых, отказаться от покупки и эксплуатации таких зарядников. Во-вторых, если уж некуда деваться, контролируйте напряжение заряда вручную. Подключите в процессе зарядки к клеммам АКБ мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Если оно начнет переваливать безопасные 14.4 В – прекращайте зарядку.

Ну а о зарядке кальциевых батарей напряжением 16.2 В говорить, наверное, что-либо бессмысленно. Ведь развеять придется и многочисленные статьи, и видеоблоги, и слова некоторых продавцов аккумуляторов, и даже официальные заявления парочки производителей кальциевых аккумуляторов. Это отдельная тема. И если вы ее еще не изучали, то просто не допускайте, чтобы на ваш аккумулятор поступало напряжение более 14.4 В. Хуже точно не будет, да и клемму не надо будет скидывать. А с годами еще и спасибо за эту рекомендацию скажете.

Резкий скачок тока

Когда к нерегулируемому зарядному устройству подключается сильно разряженный аккумулятор, то происходит резки скачок тока. Связано это с тем, что внутреннее сопротивление АКБ тем меньше, чем глубже она разряжена. А согласно закону Ома – чем меньше сопротивление, тем большая сила тока.

Так вот. Этот самый скачок тока вреден как для аккумуляторной батареи, так и может «навести шороху» в бортовой сети автомобиля. Если при подключенных клеммах окажется, что на каком-то участке электросистемы авто сопротивление недостаточно большое (а также при плохих контактах, разрушенной изоляции проводов и так далее), то большой ток устремится именно туда. Если же все исправно, то большую часть тока «возьмет на себя» АКБ.

Увидеть такие скачки можно только при наличии амперметра. Таковой может быть встроен в зарядное устройство (даже экономичные китайцы лепят их на свои зарядники). Если амперметра нет, либо верится его показаниям с трудом, то можно воспользоваться мультиметром (опасно, если скачок будет больше 10 А) или токоизмерительными клещами (абсолютно безопасно).

Чтобы избежать начальных скачков тока, если вы используете бюджетное нерегулируемое зарядное устройство, можно параллельно ему подключать обычную 12-вольтовую лампочку накаливания небольшой мощности (не светодиодную). В случае чего она сгладит скачок, и сохранит наиболее уязвимые участки электросети автомобиля.

А лучше всего использовать для зарядки АКБ регулируемый источник питания с возможностью вручную ограничивать ток заряда. Такие устройства дороже нерегулируемых, но без них заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, не стоит.

Кипение электролита

Когда аккумулятор заряжается слишком большим напряжением или током, то начинается обильное «кипение» электролита. Для АКБ это явление – уже очень плохо. Что же касается не снятых клемм, то на них будут попадать брызги и пары электролита. В результате на их поверхности будет образовываться диэлектрический налет, сами клеммы будут разрушаться, что впоследствии приведет к потребности в их замене.

Избежать кипения электролита можно только одним способом – не превышая ток и напряжения заряда. Как этого добиться, уже сказано выше.

Нагрев АКБ

Происходит по тем же причинам, что и кипение. Кроме того, греются уже отслужившие свое батареи. Если аккумулятор сильно нагревается во время зарядки с неснятыми клеммами, то может оплавиться изоляция расположенных рядом проводов. А это уже грозит короткими замыканиями и сопутствующими проблемами.

Читать еще:  Замена свечей бмв х5 е70

Увидеть нагрев АКБ во время зарядки можно без приборов. Для этого достаточно периодически пробовать его корпус рукой. Если все нормально, то батарея будет либо слегка теплой, либо вообще холодной. Проверять на перегрев стоит также и клеммы. Они, как правило, нагреваются в случае чего гораздо раньше, чем корпус аккумулятора.

Греющийся во время зарядки аккумулятор с неснятыми клеммами заряжать не стоит. Такой вообще не следует заряжать под капотом.

Перебои в сети

Уверены ли вы на 100%, что за все время зарядки аккумулятора ваша бытовая сеть не даст каких-либо сбоев? Не отключат ли подачу электроэнергии? Не будет ли скачков напряжения? Вероятнее всего, такой уверенности нет ни у кого. Рассмотрим, чем и когда это опасно при зарядке АКБ с неснятыми клеммами.

  • Во-первых, если вы используете недорогое зарядное устройство, то абсолютно все скачки напряжения в бытовой сети передадутся на АКБ и другое (не обесточенное) электрооборудование автомобиля. Например, если в розетке окажется вместо 220 В, скажем, 250 В, то примитивный трансформаторный зарядник начнет отдавать на АКБ вместо 14 В больше 16 В. С хорошими зарядными устройствами таких проблем нет. В них имеется стабилизация напряжения и тока, которая удерживает выходные параметры на одном уровне независимо от скачков в бытовой сети.
  • Во-вторых, проблемы могут возникнуть, если во время зарядки вообще отключат подачу электроэнергии, а потом включат снова. У нормальных зарядных устройств и от этого есть защита. Но далеко не у всех. Попадаются и такие, у которых после выключения при последующем запуске сбиваются установленные ранее настройки напряжения и тока. Соответственно, есть риск навредить не обесточенной электронике автомобиля.

Итог

А в итоге получается, что заряжать аккумулятор, не снимая клеммы – можно. Но для этого должны соблюдаться определенные условия.

  1. Во-первых, нельзя, чтобы превышалось допустимое напряжение заряда.
  2. Во-вторых, должен быть ограничен ток заряда.
  3. В-третьих, аккумуляторная батарея и бортовая сеть автомобиля должны быть полностью исправными..

Если какое-либо из этих условий не выдержано, либо вы не уверены, что это так, то клеммы на время зарядки лучше, все же, снять.

Как подзарядить аккумулятор, не снимая с машины во дворе

В этой статье я расскажу один из способов подзарядить аккумулятор автомобиля не снимая его. Если у Вас частный дом и есть возможность бросить провод к автомобилю, то можно зарядить его через обычное зарядное устройство. На эту тему я писал отдельную статью: “Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы?”, но что делать если Вы живете в квартире и к парковке нет возможности бросить провод? Сейчас я расскажу один из методов сделать подзарядку АКБ в данной ситуации.

Что нужно для того, чтобы подзарядить акб нашим способом:

Для начала нам понадобится любое зарядное устройство способное работать от резервного АКБ, в моем случае это был китайский зарядник iMAX B6 , который можно купить без БП примерно за 1100 рублей с доставкой из России.

Если делать все красиво и удобно, то понадобятся крокодилы для напайки на провод к прикуривателю . 5 пар крокодилов с Али стоит 1,5 бакса. Но можно обойтись и без них, просто зачистив провод и зацепиться за этом место крокодилами от аймакса.

Аккумулятор донор — любой ушатанный АКБ, который имеет какую-то емкость. Можно взять из старых авто или из бесперебойника.

Приготовление приблуды для подзарядки:

Вы можете пройти данный пункт, так как из приготовлении я сделал следующее. Взял удлинитель прикуривателя, обрезал его провода и припаял на их концы маленькие крокодилы, чтобы удобно было соединять этот провод с крокодилами от зарядного устройства. Обязательно запоминайте какой провод плюсовой, а какой — минусовой. Читайте небольшую статью на эту тему: где у прикуривателя плюс, а где минус. На картинках ниже я покажу что было и стало.

Вы можете просто обрезать провод, зачистить его на небольшом участке и пролудить, вместо пайки крокодилов.

Собираем схему для подзарядки АКБ.

Для начал собираем iMAX B6, слева в гнездо входа вставляем провод с крокодилами на концах. Справа вставляем провод с колодкой. Соблюдайте полярность, красный провод в плюс, черный в минус. Далее в колодку наращиваем дополнительным кабелем с крокодилами на концах.

Вставляем наш удлинитель прикуривателя в прикуриватель. Будьте внимательны, не замкните провода на его конце.

Теперь мы накидываем выход из зарядника (провода справа) на провода из удлинителя прикуривателя. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если перепутать полярность — погорит схема защиты iMAX B6, придется ее паять в мастерской. Сделайте так, чтобы провода между собой не сомкнулись случайно, это важно.

Теперь одеваем “средние крокодилы” на АКБ донор и на сами крокодилы одеваем крокодилы от зарядника, как это показано на фото.

Должен загореться экран зарядного устройства. Если зарядник не задымился и все ОК, значит все собрано правильно.

Настройка iMAX B6 для зарядки автомобильного аккумулятора.

Теперь нам необходимо установить правильные настройки зарядного устройства, чтобы нормально подзарядить аккумулятор автомобиля через прикуриватель.

После запуска устройства нужно первой кнопкой слева найти меню: USER SET PROGRAM.

Находим пункт Safety Timer, нажимаем Enter и стрелками переводим режим в OFF. Этот режим включает ограничение по времени зарядки АКБ (по умолчанию 240 минут). Нам нужно заряжать до конца, так что вырубаем смело.

До кучи, если Вы хотите узнать о всех режимах и настройках зарядного устройства iMAX B6, то я закреплю на данной странице подробную инструкцию на русском языке, там все изложено от А до Я.

Теперь выходим из данного меню нажатием кнопки Stop и переключаемся между режимами. Нужно нажимать на стрелки до появления меню зарядки свинцовых аккумуляторов — PROGRAM SELECT Pb BATT. Заходим в него кнопкой ENTER.

Кому нужно подзаряжать аккумулятор?

Если Вы совершаете долгие поездки от точки А до точки Б или часто бываете на трассе, то данная процедура Вам точно не понадобится.

Если Вы таксист не большого города, если Вы катаетесь от точки до точки и расстояние между ними очень небольшое и приходится часто запускать двигатель — то данную процедуру нужно регулярно выполнять, чтобы не угробить свой АКБ, при условии, что Вы не купили себе дорогущий аккумулятор, сделанный с условием работы Start-Stop.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector