Как смазать рулевую рейку - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение смазок EFELE в рулевом управлении автомобиля

Применение смазок EFELE в рулевом управлении автомобиля

Смотрите также

Рулевое управление – это система управления направлением движения транспортных средств с помощью рулевого колеса.

Рулевое управление автомобилей состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевое колесо воспринимает усилие вращения от водителя и через рулевую колонку передает его рулевому механизму.

Рулевой механизм предназначен для увеличения приложенного к рулевому колесу усилия вращения, и передачи его рулевому приводу. В качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов. Наибольшее распространение в легковых автомобилях получили реечные рулевые механизмы.

Рулевой привод предназначен для передачи необходимого для поворота усилия от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески.

Для повышения точности и быстродействия управления, а также для уменьшения физических усилий водителя, необходимых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе может применяться усилитель рулевого управления.

В зависимости от типа привода различают следующие виды усилителей рулевого управления:

  • Гидравлический
  • Электрический
  • Пневматический

Четкость управления и безопасность движения автомобиля напрямую зависят от своевременного смазывания деталей и узлов рулевого управления.

При выборе смазки необходимо учитывать условия, при которых эксплуатируется тот или иной узел. Все смазочные материалы для рулевого управления должны надежно работать в широком диапазоне рабочих температур и обеспечивать длительный интервал повторного смазывания.

К смазкам для узлов, подвергающихся интенсивному воздействию окружающей среды, например, к смазке шарниров рулевых тяг, предъявляются дополнительные требования:

  • Морозоустойчивость
  • Влагоустойчивость
  • Устойчивость к смыванию водой

Смазывающие материалы для защитных колпачков, уплотнений и шарниров должны быть совместимы с пластмассами и эластомерами, в том числе с резинами.

Смазка для узлов, работающих в условиях повышенных и высоких нагрузок, например, смазка для рулевой рейки, во избежание выдавливания, должна обладать высокой несущей способностью.

Пластичные смазки EFELE отвечают всем предъявляемым требованиям, поэтому успешно используются для обслуживания элементов рулевого управления автомобилей.

Применение смазочных материалов линейки EFELE обеспечивает надежную и эффективную работу как в обычных, так и в самых суровых условиях эксплуатации.

Рекомендации по выбору смазочных материалов EFELE для узлов рулевого управления автомобиля в зависимости от предъявляемых требований

На защитные колпачки, а также шарниры и уплотнения рулевых тяг должны наноситься материалы, устойчивые к смыванию, совместимые с эластомерами, способные работать при низких температурах. Для этих деталей подходят EFELE SG — 311 и EFELE SG — 391, предотвращающие деформацию и разрушение пластиковых и резиновых элементов.

Для подшипников качения рулевого вала необходимо подобрать смазки, выдерживающие повышенные нагрузки (Рс > 2100 Н) и работающие в широком диапазоне температур, например EFELE MG — 213, EFELE MG — 221, EFELE SG — 321. Они значительно увеличивают интервал досмазывания.

Одной из новинок для обслуживания узлов рулевого управления является пластичная смазка EFELE SG — 321. Эти синтетическая ПАО смазка на базе сульфоната кальция. Она предназначена для обслуживания подшипников качения рулевого вала. Смазка отлично работает под воздействием влаги, тяжелых нагрузок и совместима с пластмассами.

Еще одна новинка от компании «Эффективный Элемент» — минеральная смазка EFELE MG — 221, изготовленная на базе сульфоната калиция. Она применяется для обслуживания подшипников качения рулевого вала и других тяжелонагруженных узлов автомобилей. Смазка обладает высокими антикоррозионными и водостойкими свойствами, работает под воздействием тяжелых и ударных нагрузок и обеспечивает длительную и бесперебойную работу узлов.

Применение смазочных материалов, не отвечающих перечисленным в статье требованиям, приводит к преждевременному износу деталей и узлов рулевого управления, что является одной из причин его заклинивания.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • MODENGY
  • EFELE
  • Molykote
  • DOWSIL
  • Xiameter
  • PermabondMerbenit
Читать еще:  Как часто чистить дроссельную заслонку

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Главной задачей для любой конструкции устройств, управляющих автомобилем, является передача и трансформирование вращательного движения руля в поступательные подвижки рулевых наконечников. В качестве главного элемента таких устройств выступают рулевые рейки. В её конструкцию входят в обязательном порядке зубчатая рейка и шестерня. Именно с их помощью возможна и происходит передача вращательного движения руля на колёса.

Шестерня связана с рулем, при его вращении она цепляется своими зубцами за такие же зубья на рейке и толкает её в том направлении, куда нужно водителю. От рейки эти движения передаются рулевым тягам, они устанавливаются на обоих концах этого устройства. Эти тяги связаны с рулевыми наконечниками. Именно они предназначены для передачи движения руля шкворням передних колёс.

Только изучив и поняв, как работает этот механизм, можно избежать выхода его из строя, раньше установленного срока.

Важно знать и понять принцип проведения обслуживания, какие сроки для этого отводятся, какие смазки для этого можно использовать без боязни навредить этому устройству. На сроки проведения регламентных работ влияет пробег автомобиля на момент проведения обслуживания, состояние деталей этого узла. Чем более длительный срок использования этого механизма, тем тщательнее должен быть подход к обслуживанию.

Когда нужно и когда не нужно смазывать рейку

Определить неисправность данного узла со стопроцентной точностью можно, обратившись на ближайшую СТО. Но возможно и самостоятельно выявить необходимость смазывания. Для этого нужно прислушиваться к автомобилю во время движения и обращать внимание на посторонние звуки.

Если появились стуки в области рулевого механизма, одна из наиболее вероятных причин — нехватка смазки. Нередко звук появляется только при поездках по неровной дороге за городом. Но использование такого метода не дает полной гарантии, ведь причина может вовсе и не в рейке.

Когда руль перестает поворачиваться, это свидетельствует о том, что произошло заклинивание рулевого механизма. Такая поломка возможна, например, при закусывании зубьев вследствие недостаточного количества смазки. Нельзя оставлять ее без внимания, так как от исправности рулевого колеса зависит управляемость авто и безопасность на дороге.

Зубья на рулевой рейке

Часто водители решают смазать рейку, если производитель использовал мало смазки. После покупки нового авто рекомендуется произвести проверку данного узла, даже если видимые неполадки отсутствую. Данная мера просто необходима, если руль приходится поворачивать с усилием. Но не стоит смазывать рейку, когда под рукой нет подходящего средства.

При нанесении смазки важно полностью заполнять зазоры и поворачивать руль, чтобы масса равномерно распределилась. По этой причине для закачивания используется шприц, который можно купить в аптеке. Он позволяет закачать смазывающую субстанцию в труднодоступные места.

На морозе неподходящая по температурному диапазону смазка замерзнет. В результате руль перестанет поворачиваться, чтобы сдвинуться с места, придется долго прогревать мотор. Тогда возможен хруст при повороте рулевого колеса, чтобы не повредить пыльники, придется проявлять осторожность при вождении.

Если начать делать резкие рывки, механизм может повредиться. На машинах с гидроусилителем возможен разрыв шланга и выход насоса ГУР из строя. Конечно, можно продолжать эксплуатацию транспортного средства, но лучше поменять смазку на подходящую для минусовых температур.

Для чего она нужна?

Многие устройства, в том числе и рулевые, имеют узлы, в которых взаимодействуют детали, изготовленные из разных материалов. Такое взаимосвязь никогда не обходится без трения. Наверное, многие водители помнят из школьного курса физики, что в местах трения всегда имеет место повышение температуры в зоне работы трущихся пар. В этих местах происходит ускорение процесса износа деталей.

Чтобы как-то снизить этот износ и значительно продлить срок службы таких узлов применяют различные виды смазок.

Читать еще:  Снять фару форд фокус 2

Кроме этого смазкой уменьшается величина усилия для проворачивания рулевого управления. Это в полной мере относится и к механизмам с электро и гидроприводом. В некоторых случаях для проведения такой работы приходится демонтировать её с машины, полностью разобрать, очистить, промыть и только после этого заложить новую смазку.

Как разобрать и снять

Чтобы произвести ремонт, нужно демонтировать деталь из автомобиля. Процесс снятия следующий:

  • Поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать ручником.
  • Поднять оба передних колеса при помощи домкрата и снять их.
  • Отсоединить клемму АКБ (-).

  • С водительской стороны в салоне, где педали, имеется стопорный болт, который нужно открутить.

Внимание! Если ВАЗ-2114 или 2115 оснащен адсорбером, нужно демонтировать, так как элемент мешает в процессе.

  • Открутить гайки рулевых наконечников.
  • Демонтировать наконечники. Рекомендуется использовать съемник, чтобы не повредить резьбу.

  • При помощи специального средства очистить хомуты рейки от грязи и ржавчины, подождать.
  • Открутить гайки хомутов.

  • Направив механизм вправо, демонтировать его.
  • При снятии наконечников нужно обратить внимание, на сколько витков завернуты гайки, чтобы при установке не было проблем.

Чтобы разобрать механизм, нужно:

  1. Демонтировать пыльник справа, а также стопорное кольцо.
  2. Аккуратно обрезать хомуты, которые крепят чехол (при сборке будут нужны новые).
  3. Снять чехол.
  4. С другого конца рейки демонтировать опору из металла и пыльник.
  5. При помощи ключа с 8 гранями выкрутить гайку упора, снять пружинку, стопорное кольцо (удобно использовать отвертку).
  6. Выпрессовать упор, демонтировать уплотнитель щитка, достать пыльник шестерни и шайбу.
  7. Из картера убрать шестерню с подшипниками, снять деталь с вала.
  8. Ключом с индексом «14» и рычагом к нему достать шестерню, ухватившись за лыску.
  9. Демонтировать рейку из картера, лишь наклонив последний элемент.
  10. Поменять старую втулку на новую, установить демпфирующие кольца (их остатки убрать).
  11. Демонтировать стопорное кольцо с червяка (удобно использовать плоскогубцы), выпрессовать подшипник.
  12. Снять игольчатый подшипник (нужен съемник).

Внимание! Некоторые подшипники вытаскиваются с трудом. Проще всего извлечь при помощи щипцов, предварительно разрубив, затем заменив новыми.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Причины возникновения протечек

Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:

  1. Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
  2. Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
  3. Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
  4. Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
  5. Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.
Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель шевроле круз

Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.

Смазка для рейки(?)

Сообщение 8.5 » 07 май 2016, 14:22

менял тяги рулевые с пыльниками,ничего сразу говорю не мазал под пыльником.И что то сечас призадумался ,увидев эти картинки :

неужто зеркало рейки надо было смазывать при установке,зачем смазка в комплекте идет ?Я брал пыльники сваг,там ничего не было кроме хомутов.Правда эти пыльники от рейки ТРВ с того же ОАН,а у меня ZF и они были немного другие,но думаю принцип тот же?
ели нужно смазывать зеркало,то мне сечас как вариант только проколоть снизу пыльник мед. иглой и набрызгать каким нибудь спреем,а потом замазать эту малююсенькую дырку суперклеем.

Смазка для рейки(?)

Сообщение MaksTravin » 08 сен 2017, 10:00

Занялся переборкой электрорейки Honda Stream со всеми вытекающими последствиями.
Чем все таки лучше намазать рейку из доступных в емексавтодоках смазок?
По моим наблюдениям там применены три разные смазки:

1. Редуктор электроусилителя имеет металлический червячный вал и пластиковую шестерню. Намазан белой смазкой по консистенции похожей на вазелин или ЦИАТИМ 221

2. Опорный подшипник и шток рейки намазаны походу какой то литиевой смазкой.

Ну и плюсом ко всему имеем пластиковые (скорее всего капролоновые) втулки на концах рейки и упорную втулку с пластиковым (зелёного цвета) покрытием, возникает вопрос совместимости смазки с пластиком.

Склоняюсь к тому, что сам шток рейки и упорный подшипник намазать чем то низкотемпературным, так как морозы зимой бывают до -40.
Например
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett
Ravenol Arctic Green Grease AGG2
Равенол бюджетнее, вопрос только в дружбе с пластиком.

Сопряжение косозубой шестерни и штока
Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
texaco starplex ep 2
Totachi LITHIUM EP 2
Тут вообще не понятно стоит ли заморачиваться с низкотемпературным смазками или достаточно будет обычных до -30.
И второй вопрос наличие в смазке молибдена критично или наоборот приветствуется.

Для червячного редуктора электроусилителя с пластиковой шестерней
Liqui Moly Silicon-Fett
Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
опять же наверное пойдет Liqui Moly Thermoflex Spezialfett

Может кто поделится своим мнением по поводу доступного а так же можно и идеального варианта смазок в данный узел?

Признаки люфта в рейки

Во время движения по мелким неровностям типа гравийной дороги отчетливо слышны удары и стуки в подвеске передающиеся на рулевое колесо. Данные признаки не всегда будут относиться к люфтам в рейке. Похожие удары в руль могут появиться из-за разбитых рулевых наконечников или разбитой крестовины рулевого механизма. Перед тем как приступить к ремонту рейки необходимо исключить из подозрения наконечники и крестовину рулевого управления.

Признаки:

  • Удары в руль при проезде неровностей
  • Скрип при повороте руля
  • Закусывание руля в различных положениях
  • Руль не возвращается в нулевое положение

Проверка наличия люфта

Проверка на люфт производиться путем покачивания поворотных рычагов вверх и вниз. Для этого под капотом находим рулевые тяги и дергаем каждый из них вверх и вниз, никаких люфтов и стуков быть не должно. Если таковые имеются, то следует проводить техническое обслуживание рейки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector