Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ламп — работа для сервисного центра

Как определить, что лампа подлежит замене? Ответ банален — отметить. В современных автомобилях о такой неисправности, как правило, будет информировать водителя бортовой компьютер. Однако во многих транспортных средствах с менее сложной электроникой водителю приходится полагаться на себя или на доброту других водителей. Легче заметить, что лампа перегорела в фаре, чем в фонаре.

Мы рекомендуем вам периодически, например, раз в неделю, прежде чем покинуть ваш автомобиль ночью на стоянке, убедиться, что все фары работают. В противном случае, вы подвергаетесь не только в большей степени опасности столкновения, но и штрафа.

Для чего нужна замена

Прежде чем приступать к вопросу необходимости замены ксеноновой лампы на галогеновую необходимо выяснить отличия между этими световыми приборами.

В основе ксеноновой лампы находится специальный газ, который начинает светиться благодаря работе блока розжига.

Получаемый свет является более ярким и способствует улучшению видимости не только в темное время суток, но и при плохих погодных условиях.

Галогеновые лампы изготавливаются в виде колбы, которая так же заполнена газом. В свою очередь колба защищается двойным стеклом, что препятствует ослеплению водителей, движущихся во встречном направлении.

Ксеноновые фары отличаются более высоким уровнем освещенности, что является основным фактором при выборе этих световых приборов. Сравнить уровень освещения ксеноном и галогеном можно по следующей картинке.

Однако использование ксеноновых фар может привести водителя к административной ответственности.

Дело в том, что в соответствии с приложением к Постановлению Правительства №1090 эксплуатация автотранспортного средства запрещена, если:

  • тип, цвет, режим работы или расположение фар, установленных на автомашине, не соответствует конструкции ТС, предусмотренной изготовителем машины;
  • на линзах отсутствуют рассеиватели или данные устройства не соответствуют типу установленной фары;
  • световые приборы загрязнены или некорректно работают.

Это означает, что установка ксеноновых лам возможна исключительно в фары определенного типа и имеющие маркировку DR, DC или DCR.

В остальных случаях ксеноновые лампы считаются установленными незаконно и такие световые приборы не соответствуют техническим требованиям изготовителя.

Незаконная установка ксенона может привести:

  • к невозможности прохождения технического осмотра, требуемого для приобретения полиса обязательного автострахования (ОСАГО);
  • к наложению санкций по статье 12.5 КоАП. Данной статьей предусмотрена возможность лишения водителя прав на управление автотранспортом сроком от 6 месяцев до 1 года;
  • к изъятию несоответствующих требованиям световых приборов.

Именно возможные последствия незаконной установки ксеноновых лам на транспортное средство в первую очередь и приводят необходимости замены оборудования на галогеновые фары.

Замена ксенона на галоген может так же потребоваться:

  • по желанию собственника автотранспорта. Некоторые водители отдают предпочтение именно галогеновым фарам, так как основные характеристики приборов освещения полностью соответствуют установленным нормам;
  • при получении от ксенона недостаточного количества света, например, в результате длительного использования. С течением времени может быть испорчена не только лампочка, установленная в фаре, но и иные элементы оборудования (например, блок розжига, рассеиватель и так далее).

Как снять ксенон в птф и поставить обычную лампу

Поэтому пока поставлю галогенки, а по осени куплю пару би-ксеновых ламп.

Ваз 2114 5703 На форуме 13 лет Сообщения: 1564 Откуда: Пермь Авто: Лада Калина Кросс Добавлено: 26 Марта 2011 20:09 ничё там не будет видно, главное чтобы температура та же была. Мне меняли по гарантии спустя почти полтора года, так же светит Maximum6213 На форуме 9 лет Сообщения: 601 Авто: 2114 Добавлено: 26 Марта 2011 20:13 у мну чел знакомый, чепырковод, так вот у него би-ксен 6000К и он по своей натуре жмот, поэтому когда перегорела одна лампа, он купил одну и поставил, они реально смотрятся со стороны, что одна ярче другой, хотя температура одинаковая.

Ваз 2114 Romik1703 На форуме 8 лет Сообщения: 310 Откуда: Карабаш Авто: ВАЗ-21122 16v Добавлено: 27 Марта 2011 14:33 Сам лично, на пятнашке менял лампу биксеноновую, попал в цвет, не различались. А друган на матрехе поменял, теперь различается. Внимание Поработайте

Выбор правильной лампы!

Выбор соответствующего типа ксеноновой лампы не такой простой как может казаться. Бывают лампы с поджигом (D1, D3, D5 и D8) и без него (без ножки, в металлическом корпусе, в частности, D2, D4). Ксеноновые лампы также делятся на приспособленные для фар прожекторов(с линзой » – обозначается в конце буквой S, например D2S), и фар отражателей(обозначение R).

Читать еще:  Пежо 307 замена масла

С недавнего времени появились также и новые, более слабые ксеноновые лампы (используются, в частности, в новом Citro?nie Picasso) мощностью 25 вт (в том числе D5S и D8), а не как до сих пор 35 Вт. Они светят чуть сильнее чем обычные лампы накаливания.

Ксеноновые лампы уже давно не являются признаком люкса, но это вовсе не значит, что их можно купить за копейки. Стоит избегать рассмотрения дешевых предложений, как правило они являются подделкой.

Как установить ксенон

Чтобы перейти на новый тип источников света, нужно обратить внимание на штатную комплектацию автомобиля. Если ксенон предлагается производителем в качестве опции или в базовых моделях, то устанавливают лампы D2S или D2R с пусковыми блоками известных брендов.В галогеновой оптике распространены стандарты H1, H7, H4, H3, HB4. В большинстве случаев тюнинг фар не представляет сложностей. Но если в машине лампы типа H4, то все будет сложнее. Мы сможем монтировать только ближний или дальний свет. Но есть и альтернатива – биксенон с двумя режимами работы. В зависимости от приобретенных моделей монтаж может осуществляться с переходником или без. Все зависит от выбранного цоколя. Водителям, не разбирающимся в нюансах, не советуем приобретать устройства самостоятельно, лучше проконсультируйтесь с мастером, чтобы упростить исполнение заказа.

Основные преимущества

Водители предпочитают сделать тюнинг фар, потому что это позволяет получить лучшую видимость. Речь идет о поездках по неосвещенным дорогам, в дождь, туман или снегопад. Ксенон не рассеивается даже при очень плохих погодных условиях из-за длины световых волн. По ночам трасса будет видна в три раза лучше, также будет отлично освещена обочина. Это позволяет существенно снизить риск аварийных ситуаций, когда дорогу перебегают люди или животные. Стоит заменить ксеноновые лампы и по причине практичности. Они служат в 6 раз дольше аналогов галогенового типа. К тому же, имеют меньшее энергопотребление, что позволяет снизить нагрузку на генератор и немного сэкономить расход топлива. Также устройства не нагреваются, не ломаются от встряски и придают транспортному средству привлекательный внешний вид.

Как выбрать?

Чтобы установить ксенон, нужно правильно выбирать лампы. Сегодня на рынке большой выбор изделий с различными цоколями, что позволяет не переделывать посадочное место в фаре. Поэтому при грамотном подходе достаточно просто заменить галогеновую оптику на более современную. Также при выборе обратите внимание на следующие характеристики:

  • Цветовая температура. Оптимален диапазон от 4050 до 6000 К. Эти показатели максимально приближены к характеристикам дневного света, при котором человеческий глаз лучше всего различает предметы и неровности дорожного полотна. К тому же, при таком освещении водитель будет меньше уставать и сможет в течение длительного времени быть внимательным.
  • Срок службы. Устройства отличаются долговечностью, потому что практически не зависят от внешних факторов. Они не боятся вибраций, ударов в корпус машины и других проблем.

Обратите внимание, что на рынке есть изделия с желтым светом 3500 К, но их используют только для противотуманных фар. Модели с цветовой температурой в 6000 К отличаются бело-голубым оттенком. При 7000 и 8000К освещение становится голубым и фиолетовым соответственно, но имеет плохую яркость.

Правомерность обновления оптики

Важно понимать, что согласно действующему законодательству запрещено использовать лампы, которые не предназначены для конкретного типа фар. Это обусловлено тем, что существуют особенности конструкции, размещения отражателей. В итоге освещение может быть «неправильным» — плохо освещать дорогу, слепить водителей встречных машин. Официально ксенон допустимо монтировать, если фары имеют маркировку, которая начинается с D. В таком случае можно законно заменить освещение ближнего, дальнего или двухрежимного типа. В случае нарушения требований, вы рискуете лишиться прав. По сути в законе нет пункта о штрафе, в судебном порядке запрещается водить автомобиль в течение периода от шести месяцев до года.

Читать еще:  Лада веста сколько масла в двигателе

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Почему запретили ксенон

Запрет на установку ксеноновых ламп в фары определенного типа обусловлен повышением опасности вождения. Чтобы разобраться, почему нельзя самостоятельно проводить подобные модификации, стоит выделить ряд проблем, создаваемых некорректно установленным ксеноном:

  1. Ослепление световым потоком водителей встречных и попутных машин.
  2. Биксеноновые фары не улучшают видимость дороги: пучок света распространяется на небольшое расстояние перед машиной.

По закону запрещено устанавливать ксенон в фары несоответствующего типа.

Каково наказание

Поскольку даже установка ксенона в линзованные фары несоответствующего типа приводят к серьезным ДТП на дорогах, сотрудники ГИБДД отслеживают водителей с модернизированным светом.

Нештатный ксенон – это нарушение ПДД, хотя штрафа за ксенон как такового нет. Если фары не имеют специальной оптики, автомобиль считается технически неисправным и водителю грозит наказание. У него отбирают права на 6-12 месяцев, лампы изымаются без права на возврат.

Установить наличие ксенона на машине, как и светопропускаемость стекол, инспектор технического надзора имеет право только на стационарном посту ГАИ. Штраф за ксенон сам по себе не выписывают.

В какие фары можно ставить

Сперва стоит разобраться, когда нельзя устанавливать ксенон:

  1. HC/HR – такая аббревиатура на европейских автомобилях означает, что на фаре могут быть установлены только галогенные лампочки. Ксенон в этом случае запрещен.
  2. HCR – комбинация указывает на то, что в оптике имеется одна лампа двухрежимного типа. В нее также не устанавливают ксенон.
  3. CR – кроме ламп накаливания, в такую оптику запрещено помещать любые источники света.

Можно ставить ксенон на фары со следующими обозначениями:

  1. DR и DC. Допускается модернизация ксеноном.
  2. DCR. Такой маркировкой обладают машины, оборудованные одной лампой, эксплуатируемой в нескольких режимах. В них разрешена установка ксенона.
  3. HR и DC. В дальний свет помещать ксеноновые лампы запрещается, а в ближний – разрешено.
  4. HR и HC. При наличии этого обозначения установка ксенона возможна только на автомобилях японского производства. Для машин других стран это правило не работает.

Если поставить ксенон в линзованные фары без корректора и омывателя, модификация будет считаться нарушением.

Почему ксеноновые лампы ослепляют

Ксеноновые лампы значительно мощнее галогенных, то есть испускают более интенсивное световое излучение. Яркость зависит мощности лампы и угла излучения. Поскольку галогенные лампы слабее ксеноновых, их свет собирается в узкий пучок. Это позволяет направить всю мощность излучения в одном направлении.

Читать еще:  Как почистить дроссельную заслонку не снимая

Если установить в фары с отражателями под «галогенки», ксеноновые лампы, пучок света останется таким, каким был раньше, а мощность излучения увеличится. Фары начнут слепить водителей встречных автомобилей.

Кроме того, пучок света обеих фар (особенно это заметно в случае применения галогенных ламп) имеет четкую границу в верхней части, так называемую «галку» (темная граница напоминающая формой развернутые крылья птицы).

Официально линия, разделяющая освещенную и неосвещенную области, называется светотеневой границей (СТГ). Корректное расположение по высоте СТГ достигается не регулировками, а конструктивно – за счет формы отражателя и посредством применения ограничивающей пучок света шторки, а в случае с ксеноновыми фарами также применением специальных оптических линз и корректора.

Узкий пучок яркого света опасен тем, что глаза человека, сидящего за рулем, слишком долго адаптируются, если резко перевести взгляд с освещенного поля на неосвещенное. Иными словами, галогенные фары с ксеноновыми лампами слепят не только встречных водителей, но и самого владельца автомобиля.

При установке в простые рефлекторы рассеянный, но все еще мощный свет неизбежно будет попадать в зону выше СТГ и слепить встречных водителей, даже если СТГ правильно установлена по высоте.

Использование ксенона и Правила Дорожного Движения

Ксеноновые лампы подходят для определенных моделей автомобилей, установка на которые допускается исходя из технических характеристик передних фар и общего устройства автомобиля. При использовании ламп на машинах, не предназначенных для этого, водитель может быть подвергнут штрафу или лишен прав. Об этом гласят пункты 3 и 3.4 Правил Дорожного Движения. Кроме штрафа использование несоответствующих световых приборов может привести к следующим последствиям:

  1. При установке на автомобиль с фарой, подходящей для галогенных ламп, свет будет ярким, но зона видимости будет располагаться слишком близко к водителю, тогда как видимость в некотором удалении будет нулевой. Это происходит из-за разной работы отражателей в фарах для галогенных и негалогенных ламп.
  2. Яркий свет ксенона может ослепить водителя встречного автомобиля, что в свою очередь может привести к возникновению аварийной ситуации.
  3. Тип питания галогенных и ксеноновых осветительных приборов существенно различается. Переменный ток может очень быстро вывести ксеноновую фару из строя.

Преимущества использования ксеноновых ламп для автомобилях

Все большее количество автомобилистов стремится установить на своей машине лампу именно этого образца. К основным преимуществам ксенона относятся:

  1. Повышенная видимость при управлении транспортным средством в туман или дождь. Это достигается особыми характеристиками светового пучка ксенона. Он не рассеивается каплями влаги и не создает типичную для галогенных ламп «световую стену».
  2. Экономичность. Ксеноновые осветительные приборы имеют повышенное по сравнению с другими лампами КПД, что позволяет использовать энергию строго по назначению. Они не тратят энергию на нагрев, а значит, экономят топливо.
  3. Яркость светового пучка. Данная характеристика позволяет водителю управлять автомобилем в ночное время, не напрягая глаза, поскольку свет ксенона напоминает по своим показателям дневной. Это делает нахождение за рулем в темное время суток комфортным и приятным.
  4. Эстетическая привлекательность внешнего вида автомобиля. Яркий голубоватый свет украшает машину. Это послужило возникновению определенной моды на установку ксенона. Ряд производителей галогенных ламп используют синюю подсветку для создания схожего эффекта.

Более подробно о преимуществах ксеноновых ламп смотрите в этом видео-ролике:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector