Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто необходимо менять антифриз в автомобиле

Различные марки авто подразумевают заливку жидкостей на разных основах. Рассмотрим, как часто нужно менять ОЖ в автомобиле.

  1. Киа Рио: плановая замена происходит раз за 120 тыс. км пробега, или 8 лет.
  2. Хендай рекомендует заменять техническую жидкость модели Солярис через 200 тыс. км или 10 лет использования.
  3. На Ладе Гранте замена производится через 75 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации.

Далее, как часто менять ВАЗ-овский тосол. На автомобиле производитель рекомендует замену раз в 2 года или 60 000 км пробега.

  • Рено Логан: состав должен меняться после 6 лет (90 тыс км).
  • Для чего меняют ОЖ

    Чтобы ответить на вопрос, зачем нужна регулярная замена антифриза, углубимся в ее химический состав. Главным компонентом обычно выступает этилегликоль или пропиленгликоль. Каждый из них характеризуется хорошей устойчивостью к низким температурам, а если уж и застынут, то сильно не расширятся.

    Этиленгликоль более дешевый вариант. К слову, он склонен образовывать нарастание ржавчины, при длительном взаимодействии с металлом. Пропиленгликоль очень едок. Производители ОЖ разбавляют их агрессивные свойства следующими составляющими:

    • вещества, замедляющие развитие коррозии;
    • дистиллированная вода;
    • иные присадки.

    Перечисленные компоненты со временем теряют заявленные характеристики, и неблагоприятно влияют на основной состав. Жидкость приходит в негодность, и вместо пользы, наносит лишь вред. Также хладагент может испортиться, если не следить за радиаторной системой и применять охлаждающий товар разного производства. Стоит ли говорить о добавке проточной воды, чем грешит большинство автолюбителей. Такая процедура летом еще может помочь, но зимой этого делать нельзя. Разбавленный тосол не выполнит своей функции.

    Рекомендации по замене тосола

    Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:

    1. Автомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
    2. Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
    3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
    4. После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
    5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
    6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
    7. Слив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
    8. Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
    9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
    10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.

    И если действовать приведенным выше инструкциям, то автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой в течение долгих лет.

    Полезные советы

    Как показывает практика, опытные автолюбители знают, сколько охлаждающей жидкости в том или ином двигателе и как поменять антифриз в автомобиле. Казалось бы, все просто, слили старую ОЖ, подготовили и залили новую по уровню, а также при необходимости избавились от воздушных пробок. Однако это далеко не все.

    К сожалению, далеко не все учитывают, что от качества самой замены также напрямую зависит срок службы новой ОЖ. Другими словами, необходимо учитывать, как менять антифриз правильно. При этом особенности замены будут зависеть от определенных особенностей.

    • Прежде всего, если система изначально чистая, а также заливается точно такой же антифриз, что и был до этого, тогда можно ограничиться обычной заменой антифриза по схеме «слил-залил». При этом важно сливать антифриз как из радиатора, так и из двигателя (при такой возможности).
    • Если же в антифризе заметна ржавчина и загрязнения или осуществляется переход с одного типа ОЖ на другой (например, с ТОСОЛа на антифриз G12+), тогда перед заменой должна быть обязательно выполнена промывка системы охлаждения двигателя. Промывать лучше готовыми составами известных брендов, хотя для многих ДВС подойдут и простые способы промывки системы охлаждения лимонной кислотой и т.д. Промывку нужно проводить от одного до 2-3 раз (в зависимости от общей степени загрязненности системы).

    Если коротко, может возникнуть ситуация, когда после заливки ОЖ неподходящего типа начинают разрушаться отдельные элементы системы охлаждения, активизируется коррозия и т.д. Не трудно догадаться, что в этом случае заметно сократится как срок службы антифриза, так и деталей и элементов само системы охлаждения ДВС.

    Почему нужно менять антифриз?

    Многие ошибочно считают, что, так как система охлаждения является закрытой, то есть не контактирует с внешней средой, ОЖ не может портиться сама по себе, ведь в нее не попадают грязь и мусор. Это не так.

    Основными причинами ухудшения качеств антифриза являются старение и разрушение присадок, которые обеспечивают антикоррозийную защиту. В результате в систему охлаждения попадают частички металла и другие вещества, ее узлы забиваются, и она начинает хуже справляться со своей задачей.

    Именно поэтому антифриз нужно регулярно менять. Другой вопрос — насколько часто следует это делать? Логичным решением может показаться замена жидкости при первых признаках неисправности, однако мы рекомендуем делать это раньше.

    Как часто менять антифриз в автомобиле?

    Существует ряд общих рекомендаций относительно того, с какой периодичностью обновлять охлаждающую жидкость в системе. Хладагент держится не более 2 лет, или 30-40 тысяч км пробега. Что касается Тосола. Его необходимо обновлять из расчета множества факторов:

    • общее состояние автомобиля;
    • пробег;
    • марка машины;
    • производитель;
    • состав.

    Жидкости на силикатной основе заменяются через 2-3 года, гибридные теряют свойства через 3-4 года, карбоксилатные продолжают служить до 5 лет. В последнее время в продаже появляются карбоксилатные составы, выдерживающие до 100 тысяч пробега, но выбор их пока не велик.

    Виды антифриза и правила их смешивания

    Ключевые составные части антифризов идентичны: 80 % – этиленгликоль и очищенная вода без примесей. Остальные 20 % – пакет присадок, который и делает «лицо» охлаждающей жидкости. От добавок зависит цвет, антикоррозийные качества, срок службы и цена хладагента.

    Единых стандартов для антифриза не существует, но используется классификация по составу, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13.

    Не каждый вид охлаждающей жидкости популярен на отечественном рынке:

    • зеленый (G11);
    • красный (G12);
    • синий (тосол).

    Бывают еще хладагенты фиолетовые и желтые, но в России они не снискали популярности.

    Тосол – антифриз синего цвета.

    Состав – этиленгликоль и очищенная вода. Существует еще красный тосол, его основное отличие – это температура закипания.

    Данный вид хладагента содержит общепринятый пакет присадок: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т. п. Настоящая химия, иначе говоря. На сегодня он считается устаревшим.

    Недостатки:

    • Максимальный срок замены – два года, а при большом километраже менять антифриз нужно часто, через каждые 6–12 месяцев.
    • Основное вещество в его составе (этиленгликоль) токсично и может привести к летальному исходу.
    • Каждая из присадок выполняет свою работу.
    • Образует ядовитые соединения.
    • Низкая температура закипания (+110…+115 °С) – вполне может вскипеть в некоторых зарубежных автомобилях.
    • Сильноагрессивный состав, иностранные авто могут даже не завестись.

    Преимущества:

    • Низкая цена при средней эффективности.
    • При -36 °С замерзает и становится желеобразным.

    G11 – антифриз зеленого цвета.

    Имеет более передовой состав, может быть также желтого и синего оттенка. Базовые изготовители придерживаются единой цветовой гаммы хладагента – это своеобразный стандарт. Содержит не только химические, но и органические присадки. По сравнению с тосолом – слабоагрессивный (в него входят фосфаты, силикаты, бораты и небольшое количество карбоновой кислоты). Эта жидкость обволакивает стенки охлаждающей системы машины, ведет борьбу с центром возникновения коррозии и локализует ее.

    Преимущества:

    • борется с коррозийными процессами;
    • обволакивает стенки охлаждающего тракта защитной пленкой.

    Недостатки:

    • снижает отвод тепла;
    • пленка недолговечна и при осыпании дает осадок в системе охлаждения;
    • менять антифриз в машине нужно через каждые 2-3 года;
    • запрещается сочетать с иными видами хладагента.

    Дополнительно производится антифриз G11 plus. Отличие его – в количестве карбоновой кислоты (чем оно больше, тем ближе к G12).

    Зеленый хладагент этой серии наиболее схож с отечественным тосолом и условно может быть отнесен к группе G11, хотя в России такого обозначения нет.

    G12 – антифриз красного цвета.

    При производстве этого вида охлаждающей жидкости используется много карбоновой кислоты, соответственно, он практически органический.

    Присадки покрывают стенки неосыпающейся пленкой всего в один микрон, за счет чего качественно борются с коррозией.

    Преимущества:

    • хороший отвод тепла;
    • пленка не обсыпается;
    • менять антифриз нужно не так часто – служит до 5 лет;
    • борется с коррозией;
    • в составе нет силикатов.

    Недостатки:

    • локализует только коррозийные очаги, но не оберегает систему охлаждения;
    • не защищает алюминиевые радиаторы;
    • запрещается сочетать с иными антифризами, содержащими этиленгликоль.

    G12 plus – гибрид. В его составе нет химии (силикатов, нитратов и т. д.), потому он хорошо совмещается с иными видами охлаждающих жидкостей.

    G13 – антифриз фиолетового цвета.

    Этот тип хладагента был создан в 2012 году. Производители окрасили его в фиолетовый оттенок и заменили токсичный этиленгликоль пропиленгликолем. Получилась безопасная щадящая смесь. Присадки остались те же – карбоновые кислоты и силикаты.

    Преимущества: абсолютно безвреден.

    Недостатки: дороже аналогов из-за замены этиленгликоля пропиленгликолем.

    Рекомендуем

    Что влияет на время службы охладителя

    Ответ на вопрос, насколько часто менять антифриз, всегда зависит от многих факторов. Главными из них являются наличие в нем всех необходимых антикоррозийных элементов:

    • боратов;
    • фосфатов;
    • силикатов.

    Ведь пока они имеются в составе жидкости, все абсолютно нормально и можно не беспокоиться. Но, если же они исчезнут, тогда начнутся достаточно серьезные процессы, связанные с коррозией двигателя и радиатора, а соответственно, это приведет к их быстрому изнашиванию.

    Периодичность замены охлаждающей жидкости

    Если производитель Вашего автомобиля не регламентирует замену ОЖ, тогда следует обратится к производителю ОЖ. Чаще всего они рекомендуют заливать свежий антифриз после прохождения пробега в 60.000 км. При эксплуатации транспорта в городских условиях, частота замены смеси сохраняется.

    В некоторых случаях охлаждающая жидкость требует замены раньше предписанного. Антифриз необходимо так же сменить, если он загустел, его цвет изменился, помутнел или стал “грязным”, в том числе если есть осадок и частицы коррозии. Хороший антифриз всегда яркого цвета и прозрачный.

    Зачем менять антифриз? Отработанный антифриз ржавого цвета

    Проверять уровень антифриза надо не реже одного раза в 1000 км. Антифриз имеет свойство выкипать, допускается в незначительных объемах. А если есть течь антифриза, то лучше её обнаружить возле дома, чем в дороге. Если все же в дороге у Вас потёк антифриз, тогда Вам поможет эта статья.

    Уровень охлаждающей жидкости

    Промывать систему при замене охлаждающей жидкости не обязательно, но желательно. Не поскупитесь купить десяток литров дешевого антифриза того же цвета для промывки системы. От такой процедуры автомобилю будет только лучше. Можно конечно промыть систему водой, но в таком случае не надо прогревать автомобиль до рабочей температуры.

    Читать еще:  Замена масла в двигателе лада калина
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×